Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 22 марта 2019 г. N 101-р
(приложение)
Регламент
межведомственного взаимодействия при организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 3 Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2016 - 2020 годы, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регулирует отношения, связанные с межведомственным взаимодействием, возникшим в целях организации получения обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности; оказания помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству.
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях организации согласованных действий, оказания помощи, планирования совместной деятельности и обмена опытом по вопросам совершенствования методов эффективной профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, расширения возможностей профессионального образования, содействия трудоустройству инвалидов и их социокультурной инклюзии в обществе, в том числе посредством участия в чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
1.3. Профессиональная ориентация - проведение комплекса специальных мер по содействию человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
1.4. Основные направления профессиональной ориентации:
профессиональная информация - ознакомление лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и совершенствования в процессе трудовой деятельности;
профессиональная консультация - оказание помощи лицу с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
профессиональный подбор - предоставление рекомендаций лицу с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;
профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
1.5. Профессиональная ориентация осуществляется в целях: обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессий, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;
достижения сбалансированного между профессиональными интересами человека, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда;
прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния.
II. Участники межведомственного взаимодействия
2.1. Участниками межведомственного взаимодействия в пределах их полномочий являются:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, подведомственные ему государственные учреждения Республики Коми;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, подведомственные ему государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения;
Министерство здравоохранения Республики Коми, подведомственные ему государственные учреждения Республики Коми;
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
государственное учреждение Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования";
базовая профессиональная образовательная организация государственного профессионального образовательного учреждения "Сыктывкарский колледж сервиса и связи";
Ресурсный учебно-методический центр в Республике Коми государственного профессионального образовательного учреждения "Сыктывкарский политехнический техникум";
общественные объединения инвалидов.
2.2. В процессе межведомственного взаимодействия могут участвовать органы местного самоуправления в Республике Коми, федеральные образовательные организации высшего образования, частные профессиональные образовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, объединения работодателей, иные организации, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, занятости граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в пределах своих компетенций.
III. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия
3.1. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют свою деятельность (функции и полномочия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3.2. Участники межведомственного взаимодействия организуют свою деятельность по межведомственному взаимодействию непосредственно и через подведомственные им учреждения.
3.3. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают конфиденциальность и безопасность персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В рамках межведомственного взаимодействия участники осуществляют следующую деятельность:
3.4.1. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми:
1) осуществляет мониторинг образовательной потребности обучающихся образовательных организаций, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья;
2) формирует базу данных инвалидов - обучающихся образовательных организаций, нуждающихся в получении профессионального образования;
3) формирует базу данных инвалидов, получающих профессиональное образование в образовательных организациях;
4) принимает меры по расширению спектра взаимодействия образовательных организаций с работодателями;
5) осуществляет мониторинг наличия условий и адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
6) проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования;
7) разрабатывает и внедряет современное научно-методическое обеспечение организации профориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
8) организует и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) участвует совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию инвалидов и содействие их трудоустройству;
10) вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
Дошкольные образовательные организации в процессе реализации программ воспитания:
1) осуществляют психолого-социальную ориентацию детей;
2) проводят учебные занятия по изучению мира труда;
3) развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки;
4) формируют мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.
Образовательные организации (общеобразовательные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам):
1) организуют проведение анкетирования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью определения их профессиональных интересов и способностей;
2) обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом при участии педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
3) проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
4) формируют у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося с учетом потребности региона в кадрах;
5) привлекают обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
6) организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья и потребностей Республики Коми в кадрах;
7) организуют дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
8) используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы;
9) проводят информирование, отбор и подготовку обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для участия в региональных и национальных этапах конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (далее - конкурсы профессионального мастерства "Абилимпикс").
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
1) проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии;
2) формируют базы данных выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) проводят информирование, отбор и подготовку обучающихся профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах профессионального мастерства "Абилимпикс";
4) проводят работу по заключению договоров о трудоустройстве и организации стажировок участников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" в рамках социального партнерства с работодателями;
5) участвуют в ежеквартальных мониторингах трудоустройства участников регионального и национального этапов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс", содействуют их трудоустройству;
6) проводят формирование базы данных презентационных материалов о профессиях и специальностях на сайтах профессиональных образовательных организаций в доступной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп форме;
7) проводят профориентационную работу с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;
8) выстраивают профессиональные траектории и формируют профессиональную мотивацию студентов младших курсов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
9) организуют практики и стажировки на предприятиях реального сектора экономики для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
10) содействуют трудоустройству и организуют постдипломное сопровождение выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
11) проводят анализ трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
12) разрабатывают (при необходимости) и реализуют адаптированные образовательные программы для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
13) участвуют в реализации программ с посещением предприятий - потенциальных работодателей, олимпиад, "Дней открытых дверей" и беседах с потенциальными работодателями;
14) организуют и проводят индивидуальные и групповые консультации потенциальных и реальных абитуриентов; беседы и встречи с профессорско-преподавательским составом, выпускниками, ведущими специалистами по проблемам обучения.
Базовая профессиональная образовательная организация государственного профессионального образовательного учреждения "Сыктывкарский колледж сервиса и связи" и Ресурсный учебно-методический центр в Республике Коми государственного профессионального образовательного учреждения "Сыктывкарский политехнический техникум" обеспечивают поддержку систем инклюзивного профессионального образования Республики Коми, в том числе в части организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а именно:
1) осуществляют пополнение банка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования по специальностям и профессиям;
2) осуществляют организацию и проведение информационно-консультационных медиа-вебинаров для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по направлениям профориентации, обучения, трудоустройства, участия в конкурсах профессионального мастерства "Абилимпикс";
3) организуют курсы повышения квалификации, стажировок педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Коми, работающих с обучающимися с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам профессионального инклюзивного образования;
4) организуют работу "Прямых телефонных линий" по вопросам профессионального инклюзивного образования с привлечением заинтересованных лиц в рамках межведомственного взаимодействия (по согласованию);
5) организуют изучение лучших практик по вопросам профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Коми;
6) организуют вовлечение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в участие в движении и конкурсах профессионального мастерства "Абилимпикс";
7) организуют проведение мониторингов и свод актуализированной информации по оказанию содействия в трудоустройстве участников конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс", мониторингов по вопросам профессионального инклюзивного образования, мониторингов количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на профессиональное обучение и профессиональное образование.
3.4.2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми:
1) проводит мониторинг ситуации на рынке труда Республики Коми;
2) формирует банк данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе квотируемых, с гибкими формами занятости, сменным характером работы, на дому, подходящих для трудоустройства инвалидов;
3) обеспечивает ведение персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве;
4) организует прием сведений от федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида);
5) организует работу по разработке перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов;
6) осуществляет подготовку перечня наиболее востребованных на современном рынке труда профессий (специальностей), рекомендуемых для обучения и последующего трудоустройства инвалидов;
7) осуществляет информирование участников межведомственного взаимодействия о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости населения, иной необходимой для трудоустройства инвалидов информации, в том числе с использованием возможностей Интернет-ресурсов, средств массовой информации, социальных сетей, мобильных офисов службы занятости населения;
8) принимает меры по расширению спектра взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при достижении ими 18 лет;
9) организует и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах с участием представителей федерального учреждения медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты населения, общественных организаций, работодателей, средств массовой информации по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе участников чемпионатов "Абилимпикс";
10) предоставляет в сроки, установленные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы", сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
11) проводит информационно-разъяснительную работу по созданию позитивного отношения к профессиональным и трудовым возможностям инвалидов;
12) вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Министерство здравоохранения Республики Коми, подведомственные ему государственные учреждения Республики Коми в пределах своих компетенций:
1) выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков (обучающихся образовательных учреждений), имеющих отклонения в состоянии здоровья, их профессиональную пригодность;
2) в установленном порядке и условиях предоставляют несовершеннолетним медицинскую консультацию без взимания платы по определению их профессиональной пригодности;
3) проводят оздоровительные мероприятия, врачебно-профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации;
4) обеспечивают организацию мер профилактического характера по отношению к лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, контроль за их выполнением;
5) участвуют в создании совместно с государственными учреждениями Республики Коми - центрами занятости населения и государственным учреждением Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" постоянно действующих или временных пунктов консультирования;
6) вносят предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.4. Государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения:
1) осуществляют анализ вакансий на рынке труда на основании информации об открытых вакансиях, размещенных в открытом доступе на специализированных сайтах и посредством взаимодействия с работодателями;
2) осуществляют анализ проблем трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
3) информируют и консультируют лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обратившихся в центры занятости населения в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства;
4) осуществляют профессиональное консультирование безработных лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом интересов, потребностей и возможностей человека, социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики);
5) осуществляют анализ сведений о заявленной работодателями потребности в работниках из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, перечня приоритетных профессий (специальностей), прогноз и выработку рекомендаций другим участникам межведомственного взаимодействия;
6) осуществляют ведение базы данных вакансий для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (в том числе маркированных) на рынке труда по направлениям подготовки;
7) осуществляют работу по содействию в трудоустройстве инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в поисках подходящей работы с учетом профессиональной подготовки гражданина, уровня его квалификации, рекомендаций к труду, содержащихся в ИПРА инвалида;
8) осуществляют взаимодействие с работодателями в целях оказания содействия трудоустройству инвалидов, в том числе в части квотирования рабочих мест для приема на работу, а также увеличения количества вакансий, наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов;
9) проводят работу по информированию работодателей по вопросам трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
10) проводят анализ условий допуска к профессиональной деятельности выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
11) осуществляют реализацию рекомендаций по профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии с ИПРА инвалида;
12) организуют участие специалистов в проведении медико-социальной экспертизы и формировании ИПРА инвалида (с правом совещательного голоса);
13) осуществляют информирование инвалидов о возможности получения государственных услуг в сфере занятости населения путем направления информационных писем (уведомлений), телефонных переговоров, организации встреч с общественными организациями инвалидов, работодателями;
14) осуществляют установление контакта с инвалидом, в том числе с привлечением общественных организаций инвалидов, с целью выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание содействия в поиске работодателя;
15) осуществляют формирование навыков успешного прохождения собеседования с работодателем, сопровождение инвалида в процессе собеседования и при оформлении трудовых отношений;
16) осуществляют разработку информационных материалов о государственных услугах в сфере занятости населения для размещения в многофункциональных центрах, общественных организациях инвалидов, федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, а также в средствах массовой информации;
17) осуществляют информирование о возможности получения инвалидами государственных услуг в сфере занятости населения в ходе проведения семинаров, совещаний, круглых столов с участием представителей федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, общественных организаций инвалидов, работодателей, средств массовой информации;
18) разрабатывают и реализуют программы проведения "Ярмарок вакансий" для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
19) вносят предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.5. Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию):
1) принимает решения о признании гражданина инвалидом (ребенком-инвалидом) и разрабатывает ИПРА инвалида;
2) организует предоставление в сроки, установленные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм", выписок из ИПРА инвалида, содержащих сведения о рекомендуемых мероприятиях, в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми в целях реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий;
3) осуществляет оценку проведения мероприятий, содержащихся в ИПРА инвалида, при организации очередного освидетельствования инвалида;
4) обеспечивает полноту и качество рекомендуемых мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и мероприятий по социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
5) оказывает консультативную помощь по вопросам реализации ИПРА инвалида в части профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и в части мероприятий по социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
6) взаимодействует с Управлением занятости Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по вопросам профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов;
7) информирует инвалидов о возможности получения государственных услуг в сфере занятости населения, услуг в сфере социальной защиты населения;
8) привлекает к участию в проведении медико-социальной экспертизы и формировании ИПРА инвалида (с правом совещательного голоса) специалистов органов службы занятости населения Республики Коми;
9) предоставляет возможность размещения в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы информации о государственных услугах в сфере занятости населения, услугах в сфере социальной защиты населения;
10) организует и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах по вопросам трудоустройства и социальной поддержки инвалидов;
11) вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.6. Государственное учреждение Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи":
1) оказывает помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
2) содействует формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся;
3) создает психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
4) оказывает помощь педагогическим коллективам и родителям (законным представителям) в разработке программ профессиональной ориентации;
5) осуществляет психолого-педагогическую поддержку и сопровождение оказания услуг по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) принимает участие в разработке программ допрофессиональной подготовки детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7) организует деятельность по информированию граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах помощи, оказываемой Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, его структурными подразделениями и подведомственными организациями;
8) вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.7. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования":
1) организует профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам профессионального консультирования;
2) разрабатывает учебно-методический комплекс для проведения семинаров для студентов-выпускников по вопросам толерантного отношения к работникам из числа инвалидов, сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, решения проблем социальной интеграции инвалидов в общественную жизнь;
3) организует курсы повышения квалификации специалистов образовательных организаций, ответственных за профориентационную работу, специалистов медико-социальной экспертизы, служб занятости по ведению профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
4) проводит исследования в области профориентации и профадаптации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, результаты которых в качестве методических рекомендаций направляются другим участникам межведомственного взаимодействия;
5) вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.4.8. Общественные объединения инвалидов:
1) организуют информирование инвалидов о возможности их трудоустройства путем обращения в органы службы занятости населения;
2) участвуют в разработке механизма сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;
3) принимают участие в определении необходимых для трудоустройства инвалидов мер по созданию специальных условий труда;
4) принимают участие в организации специализированных ярмарок вакансий для инвалидов;
5) проводят работы по вовлечению инвалидов и лиц с ОВЗ к участию в конкурсах профессионального мастерства "Абилимпикс";
6) вносят предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
IV. Формы и порядок межведомственного взаимодействия
4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
осуществление межведомственного информационного взаимодействия (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений, необходимых для осуществления деятельности по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования и по вопросам содействия трудоустройству инвалидов);
планирование совместной деятельности (организация совещаний, заседаний рабочих групп, комиссий, советов, координационных и совещательных органов и иных совместных мероприятий, направленных на решение вопросов совершенствования методов профессиональной ориентации, расширения возможностей профессионального образования и трудоустройства инвалидов, обмен опытом по вопросам работы с инвалидами);
заключение соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве);
направление для участия в работе создаваемых комиссий, советов, рабочих групп и др. в целях осуществления согласованных действий, оказания помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия, планирования совместной деятельности и обмена опытом представителей органов, указанных в разделе III настоящего Регламента.
проведение информационной работы.
4.2. Обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, осуществляется между его участниками с использованием системы электронного документооборота или путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электронного документа на адрес электронной почты.
4.3. Межведомственный запрос в органы, указанные в разделе III настоящего Регламента, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
4.4. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают конфиденциальность и безопасность персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками, указанными в разделе III настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
4.6. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование участника межведомственного взаимодействия, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
4) дату направления межведомственного запроса;
5) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица;
6) информацию о получении согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) документы и (или) информацию, запрошенные участником межведомственного взаимодействия и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 22 марта 2019 г. N 101-р Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.