Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МР "Удорский"
от 16 декабря 2015 г. N 1048
"Утверждена
Постановлением
Администрации МР "Удорский"
от 31 декабря 2014 г. N 1378"
Муниципальная программа
МР "Удорский "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения"
Паспорт
муниципальной программы МР "Удорский" "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации МР "Удорский"; |
Соисполнители программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Удорский"; Отдел экономического развития и прогнозирования администрации МР "Удорский" |
Подпрограммы программы |
"Создание условий для обеспечения развития территории" (Подпрограмма 1) "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения муниципального образования" (Подпрограмма 2) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Удорский" на 2010 - 2020 гг." (Подпрограмма 3) "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" (Подпрограмма 4) |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
Развитие территории и обеспечение качественных условий проживания населения. |
Задачи программы |
1. Обеспечение развития территории. 2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 3. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов. 4. Минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
По задаче 1: 1.1 Количество населенных пунктов обеспеченных документами территориального планирования ед. По задаче 2: 2.1 Сокращение количества аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства ед./год По задаче 3: 3.1 Сокращение удельного веса расходов на коммунальные услуги % По задаче 4: 4.1 Количество объектов размещения отходов соответствующие требованиям ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Прогнозный объем финансирования программы на период 2015 - 2020 гг. составляет всего 23 298,765 тыс. рублей, в том числе; за счет средств бюджета МР "Удорский": 2015 год - 2 690,365 тыс. рублей; 2016 год - 1060,00 тыс. рублей; 2017 год - 1060,00 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2015 год - 4813,400 тыс. рублей; 2016 год - 8800,00 тыс. рублей; 2017 год - 4875,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета; 2015 год - 00,00 тыс. рублей; 2016 год - 00,00 тыс. рублей; 2017 год - 00,00 тыс. рублей; за счет средств Фонда реформирования ЖКХ: 2015 год - 00,00 тыс. рублей; 2016 год - 00,00 тыс. рублей; 2017 год - 00,00 тыс. рублей; за счет средств собственников; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - Повышение эффективности использования топливно-энергетического потенциала; - Снижение негативного воздействие отходов на окружающую среду и здоровье населения. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района
Удорский район характеризуют малая заселенность, обусловленная масштабом территории при незначительной численности населения и существенной удаленностью между населенными пунктами, неблагоприятные природно-климатические условия для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
По состоянию на 01 ноября 2013 года утверждена схема территориального планирования МР "Удорский", генеральные планы поселений района находятся в стадии разработки;
Разработка и утверждение документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является необходимой нормативно-правовой базой для принятия соответствующих решений по развитию территорий, в том числе по размещению жилищного (индивидуального) строительства, объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы, с эффектом экономии бюджетных средств.
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Удорский" характеризуется пониженной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района. Одним из направлений реализации положений Закона N 261-ФЗ является обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов. В рамках реализации муниципальной адресной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета запланировано на период до 2020 года.
Удорский район обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Для водоснабжения населения и нужд хозяйственного назначения используется один процент воды от общего объема стока.
Водопользование в районе, как и в целом по республике, сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца. В результате многолетнего негативного воздействия вод, изменения русловых процессов требуется реализация инвестиционных проектов по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участках рек Мезень, Ус.
Обеспечение населения питьевой водой является важным направлением социально-экономического развития Удорского района.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, развития водопроводно-канализационного комплекса незамедлительного решения требует ряд вопросов, а именно, замена ветхих сетей, реконструкция объектов водоснабжения, модернизация объектов очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов.
II. Приоритеты и цели реализуемой в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы
Основными приоритетами в области обеспечения населения доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2020 года являются:
1) создание благоприятных условий для возможностей развивать новые территории;
2) модернизация систем жилищно-коммунального комплекса и активизация процессов обновления коммунальной инфраструктуры;
3) улучшение структуры жилого фонда и жилищных условий населения
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей Программы - развитие территории и обеспечение качественных условий проживания населения.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1. Обеспечение развития территорий.
2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
3. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов
4. Минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- Возможность освоения новых территорий;
- Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- Повышение эффективности использования топливно-энергетического потенциала;
- Снижение негативного воздействие отходов на окружающую среду и здоровье населения;
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется 2015 - 2020 годах.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в 4-х подпрограммах, в соответствии с приложении к Программе (таблица 2), (таблица 6).
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере приведены в приложении к Программе (таблица 3).
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации, и структурирован.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, выделенных в рамках Программы в ее составе выделяются четыре подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения развития территории"
Цель: Обеспечение развития территории
Задачи подпрограммы: Проведение мероприятий по подготовке документов территориального планирования.
Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения муниципального образования"
Цель: Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Задачи подпрограммы: 1 Повышение надежности поставки коммунальных ресурсов 2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами 3 Реализация Малых проектов в сфере благоустройства 4 Проведение капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов.
Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Удорский" на 2010 - 2020 гг."
Цель: Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов
Задачи подпрограммы: 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений, 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем наружного освещения.
Подпрограмма 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Удорский"
Цель: Минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения
Задачи: 1 строительство новых объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов, 2 Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозный объем финансирования программы на период 2015 - 2020 гг. составляет всего
Прогнозный объем финансирования программы на период 2015 - 2020 гг. составляет всего
23 298,765 тыс. рублей, в том числе;
за счет средств бюджета МР "Удорский":
2015 год - 2 690,365 тыс. рублей;
2016 год - 1060,00 тыс. рублей;
2017 год - 1060,00 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2015 год - 4813,400 тыс. рублей;
2016 год - 8800,00 тыс. рублей;
2017 год - 4875,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета;
2015 год - 00,00 тыс. рублей;
2016 год - 00,00 тыс. рублей;
2017 год - 00,00 тыс. рублей;
за счет средств Фонда реформирования ЖКХ:
2015 год - 00,00 тыс. рублей;
2016 год - 00,00 тыс. рублей;
2017 год - 00,00 тыс. рублей;
за счет средств собственников;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в соответствии с приложении к Программе (таблица 5, 6).
IX. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (индикаторов).
Методика оценки эффективности и результативности Программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Методика оценки эффективности государственной Программы основана на следующих оценках:
1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы.
N - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
СДП = ЗП / ЗФ (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где:
УФ - уровень финансирования реализации Программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭМП = СДП х УФ.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭМП |
неэффективная |
менее 0,5 |
уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
эффективная |
0,8 - 1 |
высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 1048 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.