Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Коми
от 22 марта 2019 г. N 103-р
"Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 15 апреля 2015 г. N 133-р
(приложение)
"Стратегия
национальной политики в Республике Коми на период до 2025 года
I. Общие положения
1. Стратегия национальной политики в Республике Коми на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года), и определяет приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления национальной политики в Республике Коми.
2. Стратегия разработана в целях укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, формирования общероссийской гражданской идентичности многонационального по своему составу населения Республики Коми, развития национальных языков и культур ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов.
Стратегия является основой для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми (далее - государственные органы) и органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации национальной политики в Республике Коми (далее - национальная политика).
3. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, Конституция Республики Коми, а также иные документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
4. Приоритетами национальной политики являются:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия республики;
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, государственных языков Республики Коми;
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в регионе;
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов, проживающих в республике;
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Республикой Коми и добровольному переселению в Российскую Федерацию.
5. Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем национальной политики государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
6. Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
II. Состояние межнациональных отношений в Республике Коми
7. Республика Коми на современном этапе является территорией проживания более ста двадцати национальностей. Основные по величине этнические группы - русские (62%) и коми (23%). В целом история республики является примером добрососедского и бесконфликтного проживания населяющих ее народов. Согласно статье 3 Конституции Республики Коми образование республики и ее название связаны с исконным проживанием на ее территории коми народа. Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и языка, культуры и образа жизни других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
8. Согласно статье 67 Конституции Республики Коми государственными языками республики являются коми и русский языки.
9. В регионе создана обширная правовая база, регулирующая различные аспекты национальных отношений, призванная обеспечить конкретные механизмы реализации конституционных прав граждан на свободное использование и развитие родных языков и культур, сохранение этнокультурной самобытности проживающих на территории республики народов, в том числе законы Республики Коми "О государственных языках Республики Коми", "О национально-культурной автономии в Республике Коми", на основе которых реализуются конституционные права граждан в сфере национальной политики.
10. В 1993 году создан орган исполнительной власти Республики Коми, координирующий государственную политику в сфере межнациональных отношений в регионе, популяризацию национальной культуры русского, коми и других народов, проживающих на территории республики. В настоящее время указанным органом является Министерство национальной политики Республики Коми.
11. Этнокультурная инфраструктура в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений включает в себя сеть муниципальных и некоммерческих центров национальных культур и культурно-деловых центров, Дом дружбы народов Республики Коми, многофункциональный этнокультурный комплекс "Финно-угорский этнокультурный парк". В республике действует Финно-угорский культурный центр Российской Федерации.
Действуют центры социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в г. Сыктывкаре и г. Печоре, 3 аккредитованных локальных центра тестирования иностранных граждан.
12. В Республике Коми значительное внимание уделяется духовно - нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи, формированию культуры межнационального общения путем организации детских этнокультурных смен (лагерей и площадок), этнофестивалей и праздников, молодежных форумов, просветительских проектов в системе образования, в том числе с обязательным освещением их реализации в республиканских средствах массовой информации.
13. В целях укрепления межнационального и межконфессионального мира и согласия, толерантности и гражданского единства российской нации в республике на 1 января 2019 года действуют 9 общественных движений, 34 национально-культурных автономии, 23 национально-культурных объединения, 8 казачьих обществ и 2 межнациональные организации - Коми региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России", Ассоциация национально-культурных объединений Республики Коми. Самым крупным движением, представляющим права и интересы коренных жителей республики, является межрегиональное общественное движение "Коми войтыр", которое в соответствии с Конституцией Республики Коми наделено правом законодательной инициативы.
14. За период реализации Стратегии с 2015 года по 2018 год достигнуты значительные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия в регионе. По итогам социологического опроса, проведенного в Республике Коми в 2018 году, 92,3 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 89,6 процента респондентов не испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, 89,5 процента опрошенных не сталкивались с конфликтными ситуациями на национальной почве.
15. На состояние и развитие межнациональных отношений в Республике Коми в современных условиях оказывают значительное влияние следующие факторы:
а) сохранение диспропорции в уровне социально-экономического развития города и села, которое является традиционной средой жизнедеятельности коренного коми этноса;
б) влияние современных демографических и миграционных процессов (переселение северян, отток молодежи в другие субъекты Российской Федерации, приток в регион представителей этносов, ранее не имеющих истории проживания на территории республики);
в) принятие и реализация законодательных актов в сфере природопользования без учета традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных жителей республики;
г) социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам;
д) частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе вследствие глобализации.
16. Стратегия учитывает достигнутый уровень национальной политики в регионе и представляет собой комплекс базовых принципов и программу соответствующих действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в поддержку развития народов и регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом исторических, политико-правовых, экономических и культурных особенностей республики.
17. Дальнейшая гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение гражданского мира и согласия, развитие конструктивного диалога этносов и культур в республике является неоспоримым приоритетом, надежным залогом ее устойчивого развития, политической и социальной стабильности, инвестиционной привлекательности региона.
III. Цели, принципы, задачи и основные направления национальной политики
18. Целями государственной национальной политики в Республике Коми являются:
а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Республики Коми, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
е) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан и их интеграция в российское общество.
Вышеуказанные цели достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности.
19. Принципами национальной политики являются:
а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
б) обеспечение равных условий для развития народов и этнических общностей, проживающих в республике;
в) защита прав национальных меньшинств;
г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия Республики Коми, этнокультурного развития русского и коми народов, а также других народов, проживающих в республике, их творческого потенциала, являющегося важнейшим стратегическим ресурсом российского общества;
ж) преемственность исторических традиций народов, проживающих в республике, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь;
з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов, проживающих в республике, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;
и) взаимодействие государственных органов и муниципальных органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации национальной политики;
к) применение комплексного подхода к решению задач национальной политики с учетом ее межотраслевого характера;
л) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности.
20. Задачами национальной политики являются:
а) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
в) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации национальной политики;
г) содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих в республике;
д) формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно - нравственных ценностей;
е) сохранение, поддержка и развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации, государственных языков Республики Коми и языков народов, проживающих в республике;
ж) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Коми и их интеграции в российское общество;
з) совершенствование государственного управления в сфере национальной политики;
и) совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации национальной политики;
к) информационное обеспечение реализации национальной политики;
л) развитие международного сотрудничества в сфере национальной политики.
21. Основными направлениями национальной политики являются:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в республике:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
совершенствование образовательных программ на различных уровнях образования, а также учебно-методических комплексов по изучению исторического опыта взаимодействия народов Российской Федерации и значимых событий, повлиявших на формирование общероссийского единства и солидарности;
совершенствование системы этнокультурного обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
введение в образовательные программы общеобразовательных организаций образовательных курсов по изучению культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации;
развитие в региональной системе образования коми-русского двуязычия и создание благоприятных условий организационного, материально-технического и методического характера как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан;
проведение мероприятий, посвященных патриотическому и духовно- нравственному воспитанию молодежи, формированию культуры межэтнического общения в молодежной среде;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом этнокультурных и региональных особенностей;
б) в сфере реализации конституционных прав граждан: обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;
сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности, в том числе при проведении Всероссийской переписи населения;
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации по признаку национальной принадлежности при осуществлении государственными органами и органами местного самоуправления своей деятельности;
в) в сфере укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия Республики Коми:
обеспечение сохранения и приумножения духовного, исторического и культурного наследия и потенциала народов, проживающих в республике, посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия;
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией национальной политики;
предупреждение попыток фальсификации истории России; сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Коми;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов, проживающих в республике, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;
развитие этнографического, экологического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, расширение государственной поддержки национальных видов спорта;
организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;
совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов по истории и культуре народов Российской Федерации;
государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, кино и телевидения, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов Российской Федерации;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
д) в сфере обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации национальной политики:
содействие развитию народных промыслов и ремесел; повышение уровня адаптации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих в республике, к современным экономическим условиям наряду с обеспечением защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местностях;
разработка, реализация, обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных, региональных программ Республики Коми и муниципальных программ в сфере национальной политики;
е) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, государственных языков Республики Коми, а также языков народов, проживающих в республике:
создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, сохранения и развития государственных языков Республики Коми, а также языков народов, проживающих в республике;
использование в сфере образования, культуры, средствах массовой информации двуязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия республики;
обеспечение прав граждан на изучение родного языка; оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на государственных языках Республики Коми;
возрождение и поддержка практики перевода произведений отечественной литературы на коми язык;
создание условий по использованию инновационных технологий в сфере функционирования коми языка, внедрение коми языка и языков других народов, проживающих в республике, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении, изучении и развитии русского и коми языков;
популяризация российской культуры в ближнем и дальнем зарубежье;
ж) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Коми и их интеграции в российское общество:
создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Республику Коми соотечественников, проживающих за рубежом;
недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан в республике, устранение способствующих этому условий;
разработка, внедрение и реализация государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан в республике и их интеграции в российское общество;
повышение роли институтов гражданского общества в социальной и культурной адаптации иностранных граждан в республике, содействие участию институтов гражданского общества в деятельности многофункциональных центров, а также организаций, предоставляющих иностранным гражданам юридические, социальные, образовательные и иные услуги; з) в сфере совершенствования государственного управления: повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации национальной политики;
совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского многонационального народа Российской Федерации, сохранения межнационального мира и согласия;
создание организационно-правовых и экономических условий для более активного участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач национальной политики;
совершенствование системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов, проживающих в республике, в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
совершенствование законодательства Республики Коми в сфере национальной политики;
реализация региональных программ Республики Коми, направленных на укрепление единства российской нации, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, сохранение и развитие государственных языков Республики Коми;
совершенствование научного и экспертного обеспечения реализации национальной политики;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
развитие этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры, этнопарков, этнодеревень, иных государственных и муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач национальной политики;
и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач национальной политики:
привлечение Общественной палаты Республики Коми к выработке управленческих решений в сфере национальной политики;
участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации иностранных граждан в республике и их интеграции в российское общество;
использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления по государственной национальной политики;
обеспечение открытости источников финансирования проектов, направленных на реализацию национальной политики, разрабатываемых институтами гражданского общества;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию национальной политики;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий и иных этнокультурных объединений, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
к) в сфере информационного обеспечения реализации национальной политики:
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации национальной политики, к выполнению целей и задач настоящей Стратегии, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
создание и распространение рекламной и иной информационной продукции для реализации целей и задач национальной политики;
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
л) в сфере развитие международного сотрудничества: содействие формированию положительного образа Российской Федерации за рубежом, отношения к ней как к демократическому государству, гарантирующему удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан;
обеспечение изучения, популяризации и распространения за рубежом русского языка и российской культуры;
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Коми;
обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, в целях более эффективного обеспечения своих прав в государствах проживания, сохранению связей с исторической Родиной;
оказание поддержки национально-культурным общественным объединениям республики в развитии связей с общественными организациями соотечественников за рубежом в целях удовлетворения их этнокультурных потребностей;
реализация мер, направленных на противодействие любым проявлениям неонацизма, современных форм расизма, национализма, ксенофобии, русофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
использование ресурса общественной дипломатии посредством вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;
взаимодействие с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты интересов национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и использования двойных стандартов в понимании гражданских свобод;
укрепление международного сотрудничества в сферах регулирования миграционных процессов;
поддержка инициатив институтов гражданского общества, религиозных организаций в сфере национальной политики.
IV. Инструменты и механизмы реализации национальной политики
22. Инструментами реализации национальной политики являются:
а) законодательство Республики Коми;
б) документы стратегического планирования, разработанные на региональном и муниципальном уровнях;
в) региональные программы, мероприятия государственных программ Республики Коми и муниципальных программ, связанные с реализацией отдельных направлений национальной политики;
г) система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
д) мониторинг состояния и развития языков народов Российской Федерации;
е) этнологическая экспертиза.
23. Государственные органы исполняют план мероприятий по реализации на территории Республики Коми Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждаемый Правительством Республики Коми, положения которого учитываются при формировании республиканского бюджета Республики Коми.
24. Реализацию Стратегии осуществляют Правительство Республики Коми, государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
25. Эффективность реализации национальной политики обеспечивается согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией.
26. Проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Коми по решению Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, заместителей Председателя Правительства Республики Коми рассматриваются с участием членов Правительства Республики Коми, представителей межрегионального общественного движения "Коми войтыр", общественных движений и национально-культурных объединений, совещательных и консультативных органов при Главе Республики Коми и Правительстве Республики Коми, иных заинтересованных органов государственного и муниципального управления республики.
27. Реализация Стратегии может осуществляться также путем принятия республиканских законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов.
28. Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии осуществляется также путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, средств массовой информации и некоммерческих организаций этнокультурной направленности.
29. Мониторинг хода реализации Стратегии осуществляет Министерство национальной политики Республики Коми.
30. Стратегия реализует основные принципы Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Республики Коми как субъекта Российской Федерации.
V. Целевые показатели реализации Стратегии
31. Целевыми показателями реализации Стратегии являются:
а) уровень общероссийской гражданской идентичности (в процентах);
б) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений (в процентах);
в) доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
г) доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах).
32. Перечень целевых показателей реализации Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.
VI. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии
33. Ожидаемые результаты реализации Стратегии:
а) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности многонационального по своему составу населения Республики Коми, формирование единого культурного пространства республики;
б) предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;
г) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития государственных языков Республики Коми и языков народов, проживающих в республике;
д) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов, проживающих в республике, включая создание необходимых условий для сохранения и защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
е) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Коми и их интеграции в российское общество;
ж) повышение эффективности межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации национальной политики;
з) повышение эффективности взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Реализация Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов, проживающих в республике, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства, повышению международного авторитета Российской Федерации как государства, гарантирующего равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 22 марта 2019 г. N 103-р О внесении изменения в распоряжение Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.