Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 28 марта 2019 года N 362
(приложение)
Порядок
конкурсного отбора бизнес-проектов для получения финансовой поддержки в виде предоставления из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектам малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты)
1. Порядок конкурсного отбора бизнес-проектов для получения финансовой поддержки в виде предоставления из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (далее - Конкурсный отбор) разработан в целях реализации муниципальной программы "Развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 ноября 2013 года N 2401 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." (далее - Порядок).
2. Порядок определяет условия, порядок проведения и участников Конкурсного отбора, а также требования к бизнес-проектам участников Конкурсного отбора (далее - бизнес-проекты).
3. Конкурсный отбор является открытым.
4. Предметом Конкурсного отбора является отбор бизнес-проектов для получения финансовой поддержки в виде предоставления из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты).
Под бизнес-проектом понимается детально написанный план, указывающий окончательную цель и потенциальную эффективность проекта.
5. Организатором Конкурсного отбора является администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), в лице управления экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление).
6. Бизнес-проекты должны быть реализованы на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
7. Извещение о проведении Конкурсного отбора, содержащее сведения о месте приема документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и режиме работы Администрации (далее - Извещение) Управление размещает на официальном сайте Администрации http://администрация-усинск.рф и в средствах массовой информации.
8. Результатом Конкурсного отбора является определение победителей, имеющих право получения финансовой поддержки в виде предоставления из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), предусмотренной на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Программа) (приложение 3.2 к Программе).
9. Участниками Конкурсного отбора являются (далее - претенденты):
- граждане, желающие организовать собственное дело;
- субъекты малого предпринимательства.
10. В сроки, установленные в извещении, претенденты имеют право подать заявку на Конкурсный отбор по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением бизнес-проекта, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявка и бизнес-проект представляются претендентами в Администрацию на бумажном носителе самостоятельно или через доверенное лицо.
11. Администрация принимает и регистрирует заявки претендентов в день их поступления.
12. Заявки, поступившие после указанного в извещении срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются представившим их претендентам.
13. Датой поступления заявки считается дата, указанная на штампе входящей регистрации Администрации.
14. По окончании срока, установленного для приема и регистрации заявок, Управление проводит рассмотрение документов, представленных претендентами, на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, производит расчет коэффициентов и направляет в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - Комиссия), персональный состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск", для дальнейшего участия в Конкурсном отборе.
Срок рассмотрения Управлением представленных документов не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации документов в Администрации до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.
15. Комиссия рассматривает и оценивает представленные на Конкурсный отбор бизнес-проекты претендентов, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию, исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
Критерии оценки |
Показатели оценки |
Качество составления бизнес-проекта |
К0 |
Экономическая эффективность бизнес-проекта |
К1 К2 К3 К4 |
Социальная эффективность бизнес-проекта |
К5 К6 |
Бюджетная эффективность бизнес-проекта |
К7 |
Расчет общей оценки бизнес-проекта |
SUM К = К1 x 0,1 + К2 x 0,1 + К3 x 0,1 +К4 x 0,1 + К5 x 0,2 + К6 x 0,2 + К7 x 0,2 |
Качество составления бизнес-проекта:
К0 - содержание бизнес-проекта:
- не позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и направленности бизнес-проекта (бизнес-проект составлен не по утвержденной настоящим Порядком форме, допущены арифметические ошибки, не заполнены или частично заполнены поля в установленной форме, завышение или занижение показателей доходной и (или) расходной части бизнес-проекта, превышение указанной в бизнес-проекте суммы потребности в субсидии для начинающих предпринимателей максимально возможной суммы субсидии, наименования статей затрат характеристики планируемых затрат на запрашиваемую субсидию не соответствуют субсидируемым видам расходов, установленных в порядке предоставления из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (приложение 3.2. к Программе), бизнес-проект по показателям плана движения денежных средств не ликвиден) - 0 баллов;
- позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и направленности бизнес-проекта - 1 балл.
Экономическая эффективность бизнес-проекта:
К1 - сфера деятельности:
- сельскохозяйственное производство - 3 балла;
- производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения (кроме сельскохозяйственного производства) - 2 балла;
- отдельные виды ремесленной деятельности (в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 16 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми") - 2 балла:
Ручное ткачество, ручное и машинное вязание, в том числе узорное вязание, ручная и машинная вышивка, в том числе золотое шитье, вшивка бисером, а также аппликация, лоскутное дело, роспись по тканям, кружевоплетение (поз. 4 перечня).
Изготовление авторской одежды, головных уборов и аксессуаров, в том числе изготовление национальных костюмов (поз. 5 перечня).
Скорняжное дело, шорное дело, индивидуальный пошив и ремонт обуви, валяние из шерсти, изготовление художественных изделий из валяной шерсти, кожи и меха, в том числе изготовление чучел (поз. 6 перечня).
Столярное, плотницкое, бондарное дело, изготовление авторской мебели по индивидуальному заказу (поз. 7 перечня).
Переплетное дело (поз. 8 перечня).
Гончарное дело, изготовление изделий из керамики, в том числе изготовление изразцов (поз. 10 перечня).
Кузнечное, жестяное и лудильное дело, художественное литье и обработка металлов, чеканные работы, изготовление инструментов по оригинальной авторской технологии, скобяных и прочих бытовых металлических изделий (поз. 11 перечня).
Печное дело, кладка печей, каминов и их обслуживание (поз. 12 перечня).
Изготовление музыкальных инструментов, в том числе народных (поз. 14 перечня).
Изготовление инвентаря и оборудования для спорта и спортивных игр (поз. 15 перечня).
Изготовление игр и игрушек из различных материалов, в том числе изготовление народной игрушки (поз. 16 перечня).
Изготовление и ремонт предметов хозяйственно - бытового назначения и личного пользования (поз. 17 перечня).
Прочие - 1 балл.
Сфера деятельности определяется по основному ОКВЭД, указанному на титульном листе приложения 2 к настоящему Порядку.
К2 - индекс доходности:
- ниже 1,5 - 0 баллов;
- от 1,5 до 2 - 1 балл;
- больше 2 - 3 балла.
Индекс доходности характеризует "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Индекс доходности рассчитывается как отношение суммы денежных притоков (накопленных) поступлений к сумме денежных оттоков (накопленным платежам) по данным таблицы 2.7 приложения 2 к настоящему Порядку.
К3 - срок окупаемости проекта:
- срок окупаемости до 1 года включительно - 3 балла;
- срок окупаемости свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла;
- срок окупаемости свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл;
- срок окупаемости более 3 лет - 0 баллов.
Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 2.7 приложения 2 к настоящему Порядку.
К4 - вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта от суммы запрашиваемой субсидии:
- в размере от 0 до 5 процентов включительно - 0 баллов;
- в размере более 5 до 50 процентов включительно - 1 балл;
- в размере более 50 до 100 процентов включительно - 2 балла;
- в размере более 100 процентов - 3 балла.
Объем вложения собственных средств в реализацию проекта и сумма запрашиваемой субсидии принимается по данным пункта 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
Социальная эффективность бизнес-проекта:
К5 - создание дополнительных рабочих мест на начало реализации бизнес-проекта:
- бизнес-проектом создание рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
- бизнес-проектом предусмотрено создание от 1 до 3 рабочих мест - 1 балл;
- бизнес-проектом предусмотрено создание от 4 до 10 рабочих мест - 2 балла;
- бизнес-проектом предусмотрено создание 11 и более рабочих мест - 3 балла.
К6 - размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на начало реализации бизнес-проекта в сравнении с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения по отдельным природно-климатическим зонам Республики Коми, установленным на момент подачи заявки на Конкурс:
- ниже прожиточного минимума - 0 баллов;
- равен прожиточному минимуму - 1 балл;
- выше прожиточного минимума до 25 процентов включительно - 2 балла;
- выше прожиточного минимума более 25 до 50 процентов включительно - 3 балла;
- выше прожиточного минимума более 50 до 75 процентов включительно - 4 балла;
- выше прожиточного минимума более 75 процентов - 5 баллов.
Бюджетная эффективность бизнес-проекта:
К7 - период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды:
- до 1 года включительно - 3 балла;
- свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла;
- свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл;
- более 3 лет - 0 баллов.
Показатель |
Значение показателя (балл) |
Вес показателя |
К0 |
0 |
- бизнес-проект отклоняется и дальнейшей оценке не подлежит; |
1 |
- бизнес-проект принимается к рассмотрению |
|
К1 |
0 или 1 |
0,1 |
К2 |
от 0 до 3 баллов |
0,1 |
К3 |
от 0 до 3 баллов |
0,1 |
К4 |
от 0 до 3 баллов |
0,1 |
К5 |
от 0 до 3 баллов |
0,2 |
К6 |
от 0 до 5 баллов |
0,2 |
К7 |
от 0 до 3 баллов |
0,2 |
16. Комиссия вправе пригласить претендента для разъяснения вопросов по бизнес-проекту.
17. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение общей оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора.
Значение общей оценки бизнес-проектов, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, признаются победителями конкурсного отбора, устанавливается с учетом соотношения объема средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", предусмотренных Программой на предоставление из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), и общей потребности в финансировании бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор, в том числе по ранее проведенным Конкурсным отборам.
Минимально необходимое значение общей оценки устанавливается Комиссией при каждом Конкурсном отборе.
18. Решения Комиссии о признании бизнес-проектов победителями Конкурсного отбора, о признании бизнес-проектов не прошедшими Конкурсный отбор и об отклонении заявок претендентов оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Администрации http://администрация-усинск.рф в течение 3 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения.
19. Решение Комиссии о признании бизнес-проектов победителями Конкурсного отбора считается действительным не более 6 месяцев с момента размещения его на официальном сайте Администрации http://администрация-усинск.рф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.