Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Ижемский"
от 25 марта 2019 г. N 5-32/13
Положение
об управлении образования администрации муниципального района "Ижемский"
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального района "Ижемский".
1.2. Управление реализует на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - муниципальный район "Ижемский") исполнительную и распорядительную функции муниципального органа управления в сфере образования, своей деятельностью обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере образования, воспитания и молодежной политики.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, приказами и инструкциями Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", решениями Совета муниципального района "Ижемский", постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Ижемский", настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета, открываемые в финансовом органе муниципального района "Ижемский" в установленном законодательством порядке, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
1.5. Управление имеет круглую печать со своим полным официальным наименованием и изображением герба муниципального района "Ижемский", бланки, штампы с официальными символами.
1.6. В своей деятельности Управление подчиняется администрации муниципального района "Ижемский".
1.7. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального района "Ижемский" (далее - муниципальные образовательные организации), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Финансовое обеспечение Управления осуществляется из бюджета муниципального района "Ижемский". Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении бюджетными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет муниципальный район "Ижемский".
1.9. Полное официальное наименование Управления на русском языке: Управление образования администрации муниципального района "Ижемский".
1.10. Сокращенное официальное наименование Управления: Управление образования АМР "Ижемский".
1.11. Официальное наименование Управления на коми языке: "Изьва" районса
1.12. Юридический адрес Управления: 169460, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 62.
1.13. Фактический адрес Управления: 169460, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 62.
2. Основные полномочия и задачи
2.1. Основными полномочиями Управления являются:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Коми).
2.1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.1.4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
2.1.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.1.6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района "Ижемский".
2.2. Управление вправе осуществлять государственные полномочия в сфере образования в случае их передачи органам местного самоуправления законами Российской Федерации, Республики Коми.
2.3. Основными задачами Управления являются:
2.3.1. Проведение государственной политики в сфере образования.
2.3.2. Обеспечение правового, организационного, финансового механизмов функционирования и развития системы общего и дополнительного образования.
2.3.3. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
2.3.4. Реализация кадровой политики в сфере образования на территории муниципального района "Ижемский".
2.3.5. Реализация мер по проведению молодежной политики на территории муниципального района "Ижемский".
2.3.6. Осуществление отдельных полномочий:
- по реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по обеспечению приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактике социального сиротства;
- по информационно-аналитическому, методическому обеспечению подведомственных учреждений по курируемым вопросам.
3. Основные функции
3.1. Для реализации полномочий и выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет руководство и координацию деятельности муниципальных образовательных организаций, обеспечивает реализацию законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования.
3.1.2. Определяет общую стратегию развития системы образования в муниципальном районе "Ижемский" с учетом образовательных потребностей и муниципальных заданий.
3.1.3. Прогнозирует состояние системы образования в муниципальном районе "Ижемский" на основе результатов диагностики, формирует сеть муниципальных образовательных организаций с учетом выявленных потребностей.
3.1.4. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
3.1.5. Разрабатывает муниципальную программу развития образования, иные программы в сфере образования, воспитания, участвует в разработке муниципальных программ в сфере молодежной политики.
3.1.6. Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования.
3.1.7. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации об образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.8. Оказывает муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной политики в сфере образования.
3.1.9. Согласовывает и представляет на утверждение руководителю администрации муниципального района "Ижемский" уставы, а также изменения и дополнения в уставы муниципальных образовательных организаций.
3.1.10. Определяет порядок согласования программ развития муниципальных образовательных организаций.
3.1.11. Организует проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в пределах своих компетенций и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
3.1.12. Устанавливает порядок предоставления учредителю муниципальными образовательными организациями ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о результатах самообследования.
3.1.13. Определяет порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
3.1.14. Оказывает содействие муниципальным образовательным организациям в создании условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.
3.1.15. Создает условия в муниципальных образовательных организациях, способствующих повышению качества образования, освоению инновационных образовательных технологий, соответствующих современным требованиям педагогической науки.
3.1.16. Осуществляет организацию бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами.
3.1.17. Обосновывает необходимость капитального ремонта, строительства и реконструкции муниципальных образовательных организаций.
3.1.18. Осуществляет в соответствии и с установленными формами статистической отчетности сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности в соответствующие органы.
3.1.19. Разрабатывает проект муниципального правового акта по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и о порядке снижения размера родительской платы или освобождения от родительской платы отдельных категорий родителей (законных представителей); определению случаев снижения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, случаев не взимания данной платы с отдельных категорий родителей (законных представителей) и порядок ее снижения (не взимания).
3.1.20. Осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, юридические действия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, включая проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовку заключения о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.1.21. Осуществляет оценку последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.1.22. Определяет порядок устройства ребенка в другую образовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации.
3.1.23. Обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
3.1.24. Дает разрешение на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, или старше восьми лет, в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования.
3.1.25. Согласовывает оставление муниципальной образовательной организации обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения им основного общего образования, совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в месячный срок принимает меры по продолжению освоения обучающимся образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.1.26. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального района "Ижемский", и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
3.1.27. Ведет учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях.
3.1.28. Осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с обучающимися, работниками муниципальных образовательных организаций во время осуществления образовательной деятельности.
3.1.29. Создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3.1.30. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.31. Осуществляет организацию отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, организацию круглогодичного оздоровления детей и подростков.
3.1.32. Проводит мероприятия в пределах своей компетенции по профессиональной ориентации обучающихся и молодежи.
3.1.33. Организует работу по заключению договоров о целевом приеме с образовательными организациями высшего образования.
3.1.34. Организует в пределах своей компетенции проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.1.35. Оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
3.1.36. Участвует в подготовке и проведении совместно с муниципальными образовательными организациями и иными организациями массовых мероприятий с обучающимися, молодежью.
3.1.37. Взаимодействует с муниципальными образовательными организациями и иными организациями по вопросам военно-патриотического воспитания обучающихся, организации пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и молодежи.
3.1.38. Организует в пределах своей компетенции работу по осуществлению мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, по предупреждению преступлений несовершеннолетних, защите их прав.
3.1.39. Организует в пределах своей компетенции работу по осуществлению мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и наркомании в молодежной среде.
3.1.40. Оказывает содействие в пределах своей компетенции детским и молодежным организациям (объединениям), не запрещенных законом.
3.1.41. Организует в пределах своей компетенции оказание содействия родителям (законным представителям) детей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
3.1.42. Прогнозирует потребность муниципальных образовательных организаций в педагогических кадрах, содействует в подборе муниципальными образовательными организациями педагогических кадров.
3.1.43. Организует работу по награждению педагогических и других работников муниципальных образовательных организаций государственными и ведомственными наградами, наградами администрации муниципального района "Ижемский", Управления.
3.1.44. Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности муниципальной образовательной организации и его руководителя, для установления руководителям муниципальных образовательных организаций надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей муниципальных образовательных организаций.
3.1.45. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций в установленные сроки.
3.1.46. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района "Ижемский" в части средств, предусмотренных на содержание Управления, муниципальных образовательных организаций и реализацию возложенных на Управление функций.
3.1.47. Формирует и представляет в администрацию муниципального района "Ижемский" предложения по формированию муниципального бюджета в части расходов на образование.
3.1.48. Осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуги нормативных затрат на содержание имущества.
3.1.49. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными уставами муниципальных образовательных организаций, для которых Управление является главным распорядителем средств местного бюджета, основными видами деятельности.
3.1.50. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальными образовательными организациями муниципального задания.
3.1.51. Выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в пределах выделенных бюджетных средств для обеспечения деятельности Управления.
3.1.52. Осуществляет бюджетный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными документами.
3.1.53. Составляет годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и представляет ее, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза.
3.1.54. Проводит в пределах своей компетенции мероприятия:
3.1.54.1. по подготовке муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта;
3.1.54.2. обеспечению мер пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях;
3.1.54.3. по предупреждению терроризма и экстремизма в муниципальных образовательных организациях;
3.1.54.4. по реализации основных направлений охраны труда в муниципальных образовательных организациях;
3.1.54.5. по защите информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных;
3.1.54.6. по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.54.7. по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.55. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету, использованию и передаче архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.56. Осуществляет иные установленные действующим законодательством и предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального района "Ижемский" полномочия и функции.
3.1.57. Разрабатывает порядок обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации муниципального района "Ижемский", реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты.
3.2. Управление осуществляет следующие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
3.2.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3.2.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3.2.3. Установление опеки или попечительства;
3.2.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3.2.5. Освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
3.2.6. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми, или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
3.2.7. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
3.2.8. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
3.2.9. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
3.2.10. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
3.2.11. Исполнение обязанностей опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;
3.2.12. Защита имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
3.2.13. Выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
3.2.14. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.2.15. Охрана интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан по вопросам наследственных правоотношений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.2.16. Выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
3.2.17. Обеспечение защиты прав несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными, при рассмотрении дел о банкротстве граждан в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица либо права лица, признанного судом недееспособным;
3.2.18. Выдача опекуну или попечителю предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечного;
3.2.19. Утверждение заведующим сектора опеки и попечительства отчетов опекунов и попечителей о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;
3.2.20. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан посредством:
- участия в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и отмены усыновления (удочерения), в том числе подготовка в соответствии с федеральным законодательством материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, и представление их в суд;
- представления в суд заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым (удочеряемым) ребенком;
- выдачи заключения о возможности граждан быть усыновителями;
- обращения в суд с требованиями об отмене усыновления (удочерения);
- предоставления согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случаях, установленных статьей 129 Семейного кодекса Российской Федерации;
- участия в рассмотрении гражданских дел по спорам, возникающим из семейных правоотношений, по которым федеральным законодательством предусмотрено участие органов опеки и попечительства;
- обращения в суд с заявлением о лишении (ограничении) родительских прав;
- участия в осуществлении принудительного исполнения решений суда, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- участия в исполнительном производстве, в котором взыскателем или должником является несовершеннолетний, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- осуществления немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- обеспечения устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации;
- осуществления контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятия мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
- выдачи согласия на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;
- выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- разрешения разногласий между родителями ребенка, между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
- выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- выдачи согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных статьей 48 Семейного кодекса Российской Федерации;
- объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;
- выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;
- выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба здоровью и нравственному развитию;
- выдачи на основании предварительного медицинского осмотра разрешения на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет;
- выдачи разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- согласования продления срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, установленных статьей 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации;
- признания несовершеннолетних нуждающимися в помощи государства со стороны органов опеки и попечительства в Республике Коми в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Коми";
- подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;
- назначения представителя для защиты прав и интересов несовершеннолетнего в случаях, когда законные представители не вправе представлять его интересы;
- обращения в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме;
- принятия решения об обязании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае неисполнения такого решения органа опеки и попечительства обращения в суд с требованием об устранении препятствий к общению с ребенком;
- обращения в суд с требованиями о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о признании соглашения об уплате алиментов недействительным в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
- принятия решения об обязании опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;
- принятия необходимых мер для привлечения к ответственности опекунов и попечителей в случае ненадлежащего исполнения ими возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством;
3.2.21. Помещение недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2.22. Обследование и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
3.2.23. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;
- участие в пределах компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с категориями несовершеннолетних, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
3.2.25. Ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, усыновленных (удочеренных), а также лиц, желающих усыновить (удочерить) детей;
3.2.26. Ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
3.2.27. Согласование решения об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3.2.28. Обращение в суд с требованием о признании брака недействительным в случаях, установленных статьей 28 Семейного кодекса Российской Федерации;
3.2.29. Предоставление в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом;
3.2.30. Защита прав и законных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет при оказании психиатрической помощи;
3.2.31. Организация осуществления патронажа в случаях, установленных статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.42. Назначение управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим в случаях, установленных статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.3. По предоставлению мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, в форме принятия решения о назначении, выплате (возмещении):
- единовременного денежного пособия гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Республики Коми, усыновившему (удочерившему) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
- доплаты к ежемесячным денежным средствам на содержание ребенка на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг, выплачиваемой ежемесячно на каждого находящегося под опекой (попечительством) ребенка, приемного ребенка;
- вознаграждения приемным родителям (родителю), надбавки к вознаграждению за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста либо имеющего отклонения в психическом или физическом развитии;
- ежемесячной денежной выплаты на оплату стоимости проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
- стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
- ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающимся в общеобразовательных организациях;
- расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам);
- расходов на осуществление капитального или текущего ремонта одного из жилых помещений, находящихся на территории Республики Коми и принадлежащих на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.4. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, в том числе в электронном виде и через многофункциональный центр, в соответствии с действующим законодательством, а также задачами и функциями Управления.
3.5. Осуществление информационного взаимодействия в целях получения и предоставления документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
3.6. Прием граждан, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, обеспечение выполнения их обоснованных просьб и законных требований, принятие мер по предупреждению нарушений действующего законодательства в сфере образования, опеки и попечительства.
3.7. Сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, сведений по различным направлениям деятельности образовательных организаций, опеки и попечительства в установленном порядке, обеспечение их достоверности.
3.8. Ведение делопроизводства, организация хранения документов, передача их в муниципальный архивный фонд в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Управление в целях исполнения своих полномочий имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
4.1.2. создавать в пределах своей компетенции экспертные, консультативные, совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, утверждать их составы и положения о них;
4.1.3. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по направлениям деятельности, предусмотренным настоящим Положением;
4.1.4. формировать общественные советы с участием общественных организаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
4.1.5. издавать приказы, письма, давать указания на основе и во исполнение правовых актов органа местного самоуправления муниципального района "Ижемский", приказов и других нормативных документов органов исполнительной власти в сфере образования;
4.1.6. представлять к награждению работников Управления, педагогических и других работников муниципальных образовательных организаций государственными наградами Республики Коми, а также ведомственными наградами органов исполнительной власти в сфере образования, наградами администрации муниципального района "Ижемский";
4.1.7. вносить предложения об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальной образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, о размере платы, порядке снижения указанной платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей), случаях не взимания данной платы с отдельных категорий родителей (законных представителей) и порядке ее снижения (не взимания);
4.1.8. приостанавливать действие приказов руководителей образовательных организаций, если они противоречат действующему законодательству;
4.1.9. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.1.10. создавать в пределах своей компетенции консультативные, информационно-аналитические советы, коллегии, комитеты, рабочие группы, комиссии по вопросам образования, опеки и попечительства, утверждать их составы и положения о них;
4.1.11. получать разъяснения и рекомендации от уполномоченных органов исполнительной власти по вопросам осуществления деятельности Управления.
5. Организация деятельности и руководство
5.1. Управление деятельностью Управления осуществляет начальник на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" и настоящим Положением.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем администрации муниципального района "Ижемский".
5.3. Начальник Управления образования в пределах своей компетенции:
5.3.1. действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы во всех государственных органах, предприятиях, организациях, в судах общей юрисдикции, в том числе в арбитражном суде, со всеми правами, предоставленными законом лицам, участвующим в деле; в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, определяемым настоящим Положением, распоряжается имуществом, выдает доверенности;
5.3.2. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных организаций по согласованию с руководителем администрации муниципального района "Ижемский", выполняет полномочия работодателя по отношению к руководителям муниципальных образовательных организаций, работникам Управления, заключает, расторгает, и вносит соответствующие изменения в их трудовые договоры, определяет размер их заработной платы, премирования, надбавок и доплат, определяет время, порядок и условия предоставления отпуска, применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
5.3.3. утверждает структуру и штатное расписание Управления по согласованию с руководителем администрации муниципального района "Ижемский", план работы Управления, локальные акты, должностные инструкции работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций;
5.3.4. подписывает и визирует финансовые и иные документы, заключает договоры, соглашения и контракты от имени Управления в пределах своей компетенции;
5.3.5. издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и муниципальных образовательных учреждений, организует контроль их исполнения;
5.3.6. вносит предложения руководителю администрации муниципального района "Ижемский" по вопросам развития, функционирования общего и дополнительного образования, выделения финансовых средств на материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных организаций и обеспечение деятельности Управления;
5.3.7. рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района "Ижемский".
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
5.4.1. выполнение Управлением задач и функций, возложенных на него настоящим Положением;
5.4.2. достоверность статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности;
5.4.3. своевременность рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.4.4. соблюдение финансовой дисциплины;
5.4.5. создание работникам Управления условий труда, соответствующих требованиям законодательства;
5.4.6. нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления.
5.5. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления осуществляют деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Один из заместителей исполняет обязанности начальника Управления в период его отсутствия.
5.6. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации муниципального района "Ижемский". На них распространяются все права, обязанности, запреты, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский".
5.7. Прием (назначение), перевод и увольнение (освобождение) от занимаемых должностей муниципальных служащих осуществляется руководителем администрации муниципального района "Ижемский".
6. Финансы и имущество
6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
6.1.1. имущество, переданное Управлению его собственником;
6.1.2. средства, выделяемые из бюджета муниципального района "Ижемский" на основании бюджетной сметы;
6.1.3. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
6.3. Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.
6.4. Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом, являющимся муниципальной собственностью, Управление обязано:
6.5.1. обеспечить сохранность и использование закрепленного имущества по его целевому назначению;
6.5.2. не допускать ухудшения технического состояния этого имущества, за исключением ухудшений, связанных с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
6.5.3. своевременно осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
6.6. Собственник имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.7. Управление не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Совета муниципального района "Ижемский" в установленном законодательством порядке.
7.2. В случае реорганизации Управления имущество и денежные средства, документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику Управления.
7.3. В случае ликвидации Управления имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, принимаются в состав имущества и казны муниципального района "Ижемский", документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архивный орган.
7.4. Управление считается реорганизованным или ликвидированным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются решением Совета муниципального района "Ижемский".
8.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми и правовыми актами администрации муниципального района "Ижемский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 25 марта 2019 г. N 5-32/13 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.