Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от 25 февраля 2019 г. N 73-П
Приложение
Порядок
проведения Всероссийских проверочных работ на территории Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения Всероссийских проверочных работ на территории Республики Коми (далее - Порядок проведения ВПР) устанавливает единые требования к проведению Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в общеобразовательных организациях Республики Коми, определяет функции и порядок взаимодействия исполнителей по организации и проведению ВПР.
1.2. Цели ВПР:
1.2.1. Осуществление мониторинга результатов перехода общеобразовательных организаций на реализацию образовательных программ федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС).
1.2.2. Выявление уровня подготовки обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (далее - ФК ГОС).
1.3. В ВПР принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций (далее - ОО), реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - участники ВПР).
Примечание. В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших для сдачи единый государственный экзамен по соответствующим учебным предметам.
1.4. Учебные предметы, классы и сроки проведения ВПР определяются расписанием проведения ВПР, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Примечание. Решение об участии в ВПР лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и обучающихся, не посещающих ОО по состоянию здоровья и/или находящихся на длительном лечении в медицинской организации на момент проведения ВПР, принимает администрация ОО с учетом состояния здоровья детей данной категории, особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
1.5. Участники ВПР выполняют проверочные работы в ОО, в которых проходят освоение образовательных программ.
1.6. ВПР проводятся на втором и/или третьем уроке по расписанию ОО*.
Примечание. В случае обучения всей параллели школьных классов во вторую смену, возможно проведение ВПР по расписанию ОО второй смены по согласованию с Министерством образования, науки и молодежного политики Республики Коми.
1.7. При проведении ВПР используются контрольные измерительные материалы (далее - КИМ), предоставляемые Рособрнадзором. Содержание КИМ соответствует ФГОС и ФК ГОС.
Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется посредством Федеральной информационной системы оценки качества образования (далее - ФИС ОКО): https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru/.
Демонстрационные версии КИМ по каждому предмету, критерии оценивания демонстрационных вариантов и описание проверочных работ публикуются в личном кабинете ФИС ОКО.
1.8. Отметки за выполнение ВПР в классный журнал выставляются по решению педагогического совета ОО.
1.9. Координацию мероприятий по проведению ВПР и контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство РК) во взаимодействии с государственным автономным учреждением Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (далее - PAY РК "РИЦОКО") и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМСУ).
1.10. Результаты ВПР могут быть использованы:
1.10.1. Министерством РК для:
- контроля состояния муниципальных систем образования и анализа региональной системы образования в целом;
- осуществления мониторинга введения ФГОС на территории Республики Коми;
- планирования контрольно-надзорной деятельности, направленной на оценку качества образования;
- организации адресной работы с муниципальными образованиями по определению направлений совершенствования и реализации программ развития;
- внесения корректив в систему повышения квалификации учителей.
1.10.2. ОМСУ для:
- анализа текущего состояния муниципальной системы образования и формирования программ ее развития;
- осуществления мониторинга введения ФГОС на территории муниципального образования;
- реализации в приоритетном порядке программы помощи ОО с низкими результатами;
- проведения разъяснительной работы с руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.
1.10.3. ОО для:
- анализа результатов ВПР на предмет их соответствия ФГОС и ФК ФГОС;
- совершенствования методики преподавания по соответствующим предметам.
1.10.4. Учителями для:
- своевременного выявления существующих проблем в обучении конкретных учащихся;
- планирования индивидуального маршрута обучения для каждого обучающегося.
1.10.5. Родителями (законными представителями) для:
- выявления проблемных зон в обучении детей;
- получения ориентиров для определения образовательной траектории детей.
1.11. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности учителей, ОО и ОМСУ.
2. Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению ВПР
2.1. Министерство РК:
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение ВПР;
- распределяет функции исполнителей по организации и проведению ВПР;
- утверждает специалиста, обеспечивающего координацию работ по проведению ВПР на территории Республики Коми (далее - региональный координатор);
- утверждает состав лиц, ответственных за организацию и проведение ВПР, назначаемых ОМСУ (далее - муниципальные координаторы);
- обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о подготовке и проведении ВПР;
- осуществляет контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР;
- обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР на территории Республики Коми.
2.2. ГАУ РК "РИЦОКО":
- обеспечивает организационно-технологическое сопровождение проведения ВПР;
- осуществляет мониторинг полноты и достоверности сведений, вносимых в ФПС ОКО;
- осуществляет контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР;
- назначает регионального координатора;
- формирует информационные базы данных регионального уровня для проведения ВПР;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным организатором и муниципальными координаторами;
- представляет в Министерство РК статистические отчеты по результатам проведения ВПР;
- обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР.
2.3. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГОУДПО "КРИРО"):
- представляет в Министерство РК аналитические материалы по результатам проведения ВПР;
- обеспечивает перепроверку отдельных работ по итогам проведения ВПР;
- разрабатывает и реализует программы помощи руководителям ОО, в которых выявлены необъективные результаты оценочных процедур;
- организует адресную работу с муниципальными образованиями, ОО по определению направлений совершенствования и реализации программ развития;
- вносит коррективы в систему повышения квалификации учителей.
2.4. ОМСУ:
- назначают муниципальных координаторов;
- осуществляет контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР;
- формируют состав общественных наблюдателей для осуществления наблюдения за процедурой проведения ВПР;
Примечание. Общественными наблюдателями при проведении ВПР в ОО могут быть представители ОМСУ, других организаций, представители родительской общественности (при условии отсутствия возможности возникновения конфликта интересов), аккредитованные в установленном порядке.
- обеспечивают присутствие общественных наблюдателей в местах проведения ВПР;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетенции.
2.5. ОО:
- обеспечивают проведение ВПР в соответствии с требованиями настоящего Порядка проведения ВПР;
- взаимодействуют с ОМСУ;
- создают условия, необходимые для проведения ВПР, в том числе осуществляют подготовку:
необходимого количества аудиторий проведения ВПР и посадочных мест в аудиториях;
необходимого количества дополнительных средств обучения и воспитания, необходимых для проведения ВПР;
необходимого количества листов бумаги для черновиков (минимальное количество
- 2 листа на одного участника), ПК на каждого участника ВПР;
- назначают лиц, обеспечивающих координацию работ по проведению ВПР в ОО (далее - координатор ОО), организаторов в аудиториях, помощников организаторов в аудиториях и экспертов по проверке работ участников ВПР (далее - эксперт);
Примечание. Состав организаторов в аудиториях и помощников организаторов в аудиториях формируется из числа учителей, не преподающих учебные предметы, по которым проводятся проверочные работы.
- назначают технических специалистов для выполнения технических работ при подготовке и проведении ВПР (далее - технический специалист);
- организуют своевременное ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ВПР, информацией о сроках их проведения;
- содействуют созданию благоприятного климата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
- готовят инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов в аудиториях, технических специалистов, общественных наблюдателей и экспертов;
- организуют работу экспертов;
- несут ответственность за сохранность материалов ВПР до конца календарного года;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР в пределах своей компетенции.
3. Организация подготовки к проведению ВПР
3.1. Региональный координатор:
- формирует список муниципальных координаторов:
производит вход в личный кабинет ФПС ОКО;
скачивает форму для уточнения списка муниципальных координаторов в формате .xls;
заполняет форму согласно инструкции (инструкция по заполнению находится в первой вкладке формы);
загружает заполненную форму в личный кабинет;
получает архив с логинами и паролями для муниципальных координаторов, которые не были зарегистрированы в системе;
передает логины и пароли незарегистрированным муниципальным координаторам, соблюдая конфиденциальность, посредством курьерской, электронной связей в течение 2 дней после получения;
- контролирует заполнение онлайн-таблицы с информацией о явке участников ВПР муниципальными координаторами;
- осуществляет мониторинг загрузки форм-заявок на участие в ВПР муниципальными координаторами в ФИС ОКО;
- утверждает заявку на участие в ВПР ОО региона:
скачивает форму-заявку на участие в ВПР региона в формате .xls (сводный файл с заявками всех ОО Республики Коми на участие в ВПР с указанием классов и предметов);
заполняет форму-заявку согласно инструкции, расположенной в первой вкладке формы (подтверждает участие ОО в ВПР или вносит изменения в заявку ОО муниципальных образований региона);
загружает заполненную форму в личный кабинет ФИС ОКО;
- осуществляет мониторинг работы муниципальных координаторов и координаторов ОО.
3.2. Муниципальный координатор:
- получает от регионального координатора набор логинов и паролей для ОО, не регистрировавшихся ранее в ФИС ОКО, а также инструкции для входа в личный кабинет ФИС ОКО;
- передает логины и пароли координаторам ОО, соблюдая конфиденциальность, посредством электронной связи в течение 2 дней после получения;
- формирует заявку на участие в ВПР ОО муниципального образования:
производит вход в личный кабинет ФИС ОКО;
скачивает форму-заявку на участие в ВПР ОО муниципального образования в формате .xls (сводный файл со всеми заявками ОО муниципального образования на участие в ВПР с указанием классов и предметов);
заполняет форму-заявку согласно инструкции, расположенной в первой вкладке формы (подтверждает участие ОО в ВПР или вносит изменения в заявку ОО муниципального образования);
Примечание. В форме-заявке на участие в ВПР муниципальный координатор проводит выверку ОО муниципального образования: исключает из списка ОО, прекратившие свое существование, и добавляет новые ОО, которые отсутствуют в списке.
загружает заполненную форму в личный кабинет ФИС ОКО;
- вводит информацию о явке участников ВПР ОМСУ в онлайн-таблицу (ссылка на онлайн-таблицу предоставляется региональным координатором);
- осуществляет мониторинг загрузки форм-анкет координаторами ОО;
- осуществляет мониторинг работы координаторов ОО муниципального образования.
3.3. Координатор ОО совместно с техническим специалистом:
- авторизуется в личном кабинете ФИС ОКО;
Примечание. Зарегистрированные ранее координаторы ОО используют полученные ранее реквизиты доступа, хранение которых осуществляется в режиме "для служебного пользования".
- формирует заявку на участие ОО в ВПР:
скачивает форму-заявку на участие в ВПР в формате .xls;
заполняет форму-заявку согласно инструкции (инструкция по заполнению находится в первой вкладке формы) с указанием классов и предметов;
загружает заполненную форму в личный кабинет ФПС ОКО;
- заполняет анкету ОО-участника ВПР:
скачивает форму-анкету в личном кабинете ФПС ОКО в формате .xls;
заполняет форму согласно инструкции (инструкция по заполнению находится в первой вкладке формы);
загружает заполненную форму в личный кабинет ФПС ОКО;
- скачивает инструктивные материалы по каждому учебному предмету в личном кабинете ФПС ОКО;
- скачивает в личном кабинете ФПС ОКО макет бумажного протокола и список кодов участников ВПР;
Примечание. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые разрезаются на отдельные части и выдаются участникам перед началом работы.
- скачивает зашифрованный архив с индивидуальными комплектами с уникальными идентификаторами, которые содержат бланки с КИМ и полями ответов (далее - ИК) по учебному предмету;
Примечание. Архив с ПК по учебному предмету доступен не позднее чем за 3 календарных дня до начала ВПР. Необходимо скачать архив не позднее чем за 12 часов до проведения ВПР.
4. Проведение ВПР
4.1. Координатор ОО:
- не ранее чем за три дня до начала проведения ВПР и не позднее чем за 12 часов до проведения ВПР организует работу лиц, привлекаемых к проведению ВПР в ОО:
проводит инструктаж для лиц, привлекаемых к организации и проведению ВПР;
получает от технического специалиста ПК по учебному предмету, коды участников, текст инструктажа для участников ВПР, проводимого организатором перед началом выполнения ВПР, и бумажные протоколы проведения ВПР в аудитории;
Примечание. Бумажные протоколы остаются в ОО и хранятся вместе с материалами ВПР до конца календарного года.
за 10-15 минут до начала проведения ВПР передает организаторам в аудиториях списки участников ВПР, ПК по учебному предмету, коды участников, текст инструктажа для участников ВПР, проводимого организаторами перед началом выполнения ВПР, и бумажные протоколы проведения ВПР в аудитории;
по завершении проведения ВПР получает от организаторов в аудиториях использованные и неиспользованные ПК, протоколы проведения ВПР и обеспечивает хранение материалов до начала проверки;
- координирует работу общественных наблюдателей во время проведения ВПР:
регистрирует прибывших в ОО общественных наблюдателей;
Примечание. Общественные наблюдатели должны прибыть в ОО не позднее чем за 10-15 минут до начала проведения ВПР и находиться в ОО в течение всего времени проведения ВПР.
распределяет общественных наблюдателей в аудитории проведения ВПР;
выдает общественным наблюдателям акты общественного наблюдения за проведением ВПР;
по окончании проведения ВПР получает от общественных наблюдателей заполненные акты общественного наблюдения.
- осуществляет контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР в ОО.
4.2. Технический специалист:
- производит вход в личный кабинет ФПС ОКО;
- скачивает файл с шифром от архива с ПК по учебному предмету в личном кабинете ФПС ОКО в день проведения ВПР;
Примечание. Файл с шифром от архива с ИК по учебному предмету доступен в личном кабинете ФИС ОКО в день проведения ВПР не позднее 7.30 по местному времени.
- тиражирует и передает координатору ОО ПК по учебному предмету, коды участников, текст инструктажа для участников ВПР, проводимого организаторами перед началом выполнения ВПР, и бумажные протоколы проведения ВПР в аудиториях;
- обеспечивает техническое (компьютерное) сопровождение при проведении ВПР по иностранным языкам (устная часть):
устанавливает необходимое программное обеспечение на компьютеры, подготовленные в аудитории проведения ВПР по иностранным языкам;
проверяет наличие и работоспособность аппаратуры (компьютеры, наушники с микрофонами);
устраняет неполадки в работе аппаратуры, возникающие во время проведения ВПР.
Примечание. Аудитория проведения ВПР по иностранным языкам со всей аппаратурой должна быть подготовлена и проверена не позднее чем за 12 часов до проведения ВПР.
4.3. Организатор в аудитории:
- за 10-15 минут до начала проведения ВПР получает от координатора ОО список участников, ПК, коды участников по количеству участников в аудитории, текст инструктажа для участников ВПР, проводимого организатором перед началом выполнения ВПР, и бумажный протокол проведения ВПР в аудитории;
- разрезает лист с кодами участников для выдачи каждому участнику отдельного кода;
- за 5 минут до начала проведения ВПР организует вход участников ВПР в аудиторию согласно списку, полученному от координатора ОО (участники ВПР рассаживаются по 1-2 участника за рабочий стол в зависимости от возможностей ОО);
- выдает каждому участнику код (в произвольном порядке) и ПК;
Примечание. Каждый код является уникальным и используется во всей ОО только один раз. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы.
- проводит инструктаж участников ВПР, проинформировав их о правилах оформления ВПР, продолжительности выполнения проверочной работы, о запрете использования средств связи (мобильных телефонов) в течение всего времени нахождения в аудитории проведения ВПР;
- объявляет начало, продолжительность и время окончания выполнения ВПР и фиксирует их на доске (информационном стенде);
- во время выполнения работ участниками следит за порядком проведения ВПР в аудитории (во время проведения ВПР участники не общаются друг с другом, свободно не перемещаются по аудитории, при выходе из аудитории оставляют работы на столе);
Примечание. При выполнении ВПР участник использует ручку с чернилами черного или синего цвета, карандаш.
- во время проведения работы заполняет бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника;
- за 5 минут, до окончания выполнения ВПР сообщает участникам об окончании времени, отведенного на выполнение работы;
- по окончании времени выполнения ВПР объявляет об окончании написания работы и просит участников сложить все материалы на край рабочего стола;
- самостоятельно собирает проверочные работы со столов участников;
- обеспечивает организованный выход участников ВПР из аудитории;
- пересчитывает количество собранных материалов и передает их координатору ОО для обеспечения хранения до момента проверки ВПР.
4.4. Общественный наблюдатель:
- прибывает в ОО не позднее чем за 10-15 минут до начала проведения ВПР;
- регистрируется у координатора ОО и получает акт общественного наблюдения за проведением ВПР;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения ВПР в аудитории, в которую был направлен координатором ОО;
- имеет право осуществлять наблюдение за порядком проведения проверки ответов участников ВПР экспертами, загрузки результатов проверки ответов участников техническим специалистом;
- по завершении наблюдения передает заполненный акт общественного наблюдения координатору ОО.
5. Организация проверки ВПР
5.1. Координатор ОО организует работу лиц, привлекаемых к проверке работ ВПР:
получает от технического специалиста распечатанные по количеству экспертов по проверке работ обучающихся критерии оценивания;
передает критерии оценивания и выполненные участниками работы экспертам по проверке;
осуществляет контроль за процессом проверки выполненных работ;
получает у экспертов по проверке проверенные работы и результаты проверки и обеспечивает их хранение до конца календарного года;
передает результаты проверки техническому специалисту для заполнения формы сбора результатов.
Примечание. Проверка выполненных участниками работ, заполнение и загрузка формы сбора результатов в личный кабинет ФПС ОКО производится в течение трех календарных дней после проведения ВПР по учебному предмету.
5.2. Технический специалист:
- скачивает в личном кабинете ФИС ОКО критерии оценивания ответов участников ВПР и электронную форму сбора результатов выполнения ВПР в формате .xls;
Примечание. Критерии оценивания ответов участников и форма сбора результатов выполнения ВПР публикуются в личном кабинете ОО в день проведения работы не позднее 14.00 по московскому времени.
- тиражирует критерии оценивания по количеству экспертов по проверке и передает их координатору ОО для организации проверки работ;
- по завершении проверки работ экспертами получает от координатора ОО результаты проверки;
- заполняет форму сбора результатов выполнения ВПР (для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы, баллы за задания, букву/цифру класса) и загружает ее в личный кабинет ФИС ОКО в течение трех календарных дней после проведения.
Примечание. В электронной форме сбора результатов осуществляется передача только кодов участников, ФИО не указываются. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.
5.3. Эксперт:
- получает у координатора ОО выполненные участниками работы и критерии оценивания ВПР;
- проверяет работы участников ВПР в соответствии с критериями оценивания;
- передает результаты проверки ВПР координатору ОО для заполнения формы сбора результатов.
5.4. Региональный и муниципальный координаторы осуществляют контроль загрузки форм сбора результатов в ФИС ОКО.
6. Получение результатов ВПР
6.1. Региональный координатор скачивает сводные статистические отчеты по результатам проведения ВПР в ОО региона и направляет их в ГОУДПО "КРИРО" для проведения анализа и подготовки аналитических материалов.
6.2. Муниципальные координаторы скачивают сводные статистические отчеты по результатам проведения ВПР в ОО муниципального образования.
6.3. Координаторы ОО скачивают статистические отчеты по проведению работы в ОО. С помощью бумажного протокола устанавливают соответствие между ФИО участников и их результатами.
Примечание. Сроки публикации результатов представлены в плане-графике проведения ВПР в личном кабинете ФИС ОКО.
6.4. В случае обнаружения признаков недостоверности результатов ВПР осуществляется перепроверка результатов ГОУДПО "КРИРО".
* Особенности проведения ВПР (продолжительность проведения, средства обучения и воспитания) представлены в Приложении 1 к настоящему Порядку проведения ВПР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.