Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 414
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов и охрана
окружающей среды"
"Приложение 2.9
к Государственной программе
Республики Коми "Воспроизводство
и использование природных ресурсов
и охрана окружающей среды"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на создание системы по раздельному накоплению отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на создание системы по раздельному накоплению отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по созданию системы по раздельному накоплению отходов (далее соответственно - расходные обязательств, органы местного самоуправления).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с положениями настоящих Правил с учетом следующих особенностей:
а) в случае предоставления субсидий, по которым не предусмотрено софинансирование из федерального бюджета, Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, разработанной Министерством финансов Республики Коми;
б) в случае предоставления субсидий, по которым предусмотрено софинансирование из федерального бюджета, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящих Правил.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели, распределяется между муниципальными образованиями на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности создания системы по раздельному накоплению отходов:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, на территории (вблизи) которых располагаются объекты накопления, обработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, на территории которых проживает наибольшее количество населения.
5. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии Министерство создает Комиссию по распределению субсидий на мероприятия в области обращения с отходами (далее - Комиссия). Состав Комиссии, регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
Решения Комиссии о результатах рассмотрения заявок в разрезе муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в адрес соответствующего органа местного самоуправления.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 80 процентов расходного обязательства соответствующего органа местного самоуправления.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
7. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Vi - стоимость работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов на основании коммерческих и ценовых предложений потенциальных исполнителей, которые могут быть привлечены к осуществлению указанных работ;
Li - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 6 настоящих Правил.
8. Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
9. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленного в Министерство муниципальным образованием прогноза кассовых выплат по расходам, форма, сроки и порядок предоставления которого устанавливаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
11. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результативности использования субсидии:
1) уровень соответствия перечня оборудования и информационных материалов для организации и пропаганды раздельного накопления отходов, приобретенных в отчетном году, запланированному перечню на соответствующий финансовый год;
2) количество заключенных договоров с организациями на осуществление сбора (обработки, утилизации) отходов, для накопления которых закуплено оборудование (имущество) в соответствующем финансовом году.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
14. В случае, если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения указанного в пункте 19 настоящих Правил требования Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является представленное не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату средств, реквизитов перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
21. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2019 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.