Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 августа 2017 г. N 462
"О Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
"Приложение 4
к Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование современной городской среды" за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка муниципальных образований в Республике Коми в сфере благоустройства территорий" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2017 г. N 462, на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Правила, субсидии, муниципальная программа, региональный проект, Программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, городских (сельских) поселений в Республике Коми, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. В целях настоящих Правил:
а) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;
в) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов, тротуаров, существующих автомобильных парковок, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора, обустройство площадок для раздельного сбора мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству). При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
г) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, дополнительных автомобильных парковочных мест, озеленение территорий, иные виды работ. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. В случае если субсидия планируется к направлению на софинансирование строительства объектов капитального строительства, муниципальное образование представляет в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
5. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям в Республике Коми, соответствующим одному из следующих критериев:
статус административного центра Республики Коми;
статус монопрофильного муниципального образования Республики Коми;
наличие в муниципальном образовании городского округа, городского поселения, сельского поселения в Республике Коми населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек;
муниципальное образование - финалист Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
6. Субсидии из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил, и направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и органом местного самоуправления, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно включать следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих Правил;
2) значение целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального образования:
а) завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы, соответствующей в том числе требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, в установленные в ней сроки;
б) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
в) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территорий в целях направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия;
е) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ж) обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
з) обеспечить при заключении муниципальных контрактов, договоров минимальный 3-летний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;
и) обеспечить заключение муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы:
не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;
к) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
л) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
м) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
н) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
о) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
п) обеспечить использование приобретенного за счет средств субсидии оборудования (элементов благоустройства) по назначению;
р) реализация мероприятий проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем (в отношении муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды);
с) ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном в приложении 8 к Программе (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек):
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
т) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации регионального проекта;
у) предусматривать в бюджетах муниципальных образований расходы на поддержание в надлежащем состоянии всех вновь создаваемых и реконструируемых объектов благоустройства;
ф) при планировании работ по благоустройству территорий обеспечить учет сезонности проведения таких работ;
х) выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальных программ;
5) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству территорий студенческих строительных отрядов, а также территориального общественного самоуправления;
6) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить участие представителей Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) при приемке работ по благоустройству дворовых территорий;
7) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить принятие необходимых мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в городской среде;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о соблюдении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы в течение срока реализации такой программы;
10) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условия о вступлении в силу Соглашения.
8. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень дворовых территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, включающий один или несколько видов работ, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, а также с учетом срока эксплуатации многоквартирного дома не менее 5 лет с даты ввода). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
б) адресный перечень всех общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий с учетом положений подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил (в случае, если муниципальным образованием принято решение об определении такого участия). При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
е) информацию о форме трудового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если муниципальным образованием принято решение об определении такого участия);
ж) информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Республики Коми по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования на межведомственной комиссии Республики Коми по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми;
л) условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
м) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
9. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением и не может превышать 90 процентов.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочие получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Федеральным казначейством. Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств муниципальными образованиями, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий возможно путем:
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (C.i), соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидии i- му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидии, распределяемых на соответствующий год;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
- коэффициент корректировки, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в Республике Коми, на территории которого расположено соответствующее i-е муниципальное образование, до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми i-го муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов), утвержденной Законом Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)".
13. Коэффициент корректировки (Кл.кор) рассчитывается по формуле:
,
где:
- величина:
равная 1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее - региональная программа), по состоянию на 1 января соответствующего финансового года меньше 200 или равно 0;
равная 1,1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 200 до 599;
равная 1,2 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 600 до 999;
равная 1,3 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 1000 до 1399;
равная 1,4 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет свыше 1400;
- величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют монопрофильные муниципальные образования;
равная 1,2 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 59999 человек;
равная 1,6 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 60000 до 99999 человек;
равная 1,8 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 100000 человек;
- величина:
равная 1 - если в муниципальной программе отсутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
равная 1,1 - если в муниципальной программе присутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
- величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют города;
равная 1,1 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,2 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 69999 человек;
равная 1,3 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 70000 до 134999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 140000 человек;
- величина:
равная 1 - если в муниципальной программе в редакции по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, соответствующей подпункту 1 пункта 6 настоящих Правил, отсутствуют мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства);
равная 1,1 - если в муниципальной программе в редакции по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, соответствующей подпункту 1 пункта 6 настоящих Правил, предусмотрены мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
14. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. В случае образования экономии выделенных средств субсидии при реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальные образования вправе перераспределить остаток выделенных средств субсидии на выполнение дополнительных мероприятий в рамках проекта благоустройства, на реализацию которого ранее были направлены субсидии, либо на иные проекты благоустройства, включенные в муниципальную программу. В указанном случае необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в муниципальную программу и соблюдение предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил.
16. Расходование средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результативности использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в отношении каждого муниципального образования путем сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
б) среднее значение качества индекса городской среды;
в) доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
е) количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
18. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
19. В случае отказа муниципального образования, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 5 настоящих Правил, от получения средств субсидии, поступившего в Министерство в официальном порядке за подписью руководителя (главы) муниципального образования до распределения субсидии, данное муниципальное образование не учитывается при расчете средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в соответствии с положениями настоящих Правил.
20. В случае отказа муниципального образования, поступившего в Министерство за подписью руководителя (главы) муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения, сумма такой субсидии подлежит распределению между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в дополнение к размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в следующем порядке:
1) критерием отбора муниципальных образований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является наличие городов на территории муниципального образования;
2) условием предоставления субсидии, указанной в настоящем пункте, является наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) для получения субсидии, в указанной в настоящем пункте, муниципальные образования предоставляют в Министерство в срок, установленный Министерством, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) в целях отбора муниципальных образований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство информирует такие муниципальные образования об объемах дополнительных средств и сроках предоставления документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, направляются в Министерство непосредственно или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Министерство регистрирует поступившие документы в журнале регистрации документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись регистрации должна включать регистрационный номер документов, дату и время приема документов в хронологической последовательности, дату возврата документов в случае нарушения сроков, установленных в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.
Датой подачи документов считается дата регистрации документов в журнале регистрации документов;
6) принятие решения Министерством о предоставлении субсидии, указанной в настоящем пункте, муниципальным образованиям осуществляется в течение 5 рабочих дней при соблюдении следующих условий:
а) муниципальное образование соответствует критериям, установленным в подпункте 1 настоящего пункта;
б) заявка предоставлена в установленные сроки;
в) муниципальное образование получает приоритет в предоставлении субсидии, указанной в настоящем пункте, исходя из даты и времени предоставления муниципальным образованием документов согласно данным журнала регистрации документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) распределение субсидии, указанной в настоящем пункте, осуществляется постановлением Правительства Республики Коми путем внесения изменений в приложение к настоящим Правилам.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 21 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 21.2 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
21.2. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих Правил, а также невозврата органом местного самоуправления средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 21, 21.2 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми бюджетам
муниципальных образований
на поддержку муниципальных
программ формирования
современной городской среды
Распределение
субсидий, предоставляемых в 2019 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии |
1. |
Городской округ "Сыктывкар" |
128 473 807 |
2. |
Городской округ "Воркута" |
58 296 908 |
3. |
Городской округ "Вуктыл" |
5 308 472 |
4. |
Городской округ "Инта" |
23 985 508 |
5. |
Городской округ "Усинск" |
10 603 348 |
6. |
Городской округ "Ухта" |
55 597 762 |
7. |
Сельское поселение "Ижма" |
3 320 911 |
8. |
Сельское поселение "Мохча" |
1 463 411 |
9. |
Сельское поселение "Сизябск" |
1 649 486 |
10. |
Сельское поселение "Щельяюр" |
2 166 271 |
11. |
Городское поселение "Емва" |
5 271 724 |
12. |
Городское поселение "Синдор" |
602 925 |
13. |
Сельское поселение "Чиньяворык" |
291 913 |
14. |
Сельское поселение "Койгородок" |
1 810 326 |
15. |
Сельское поселение "Койдин" |
789 357 |
16. |
Сельское поселение "Корткерос" |
3 437 729 |
17. |
Сельское поселение "Мордино" |
832 866 |
18. |
Сельское поселение "Нившера" |
858 397 |
19. |
Сельское поселение "Сторожевск" |
1 114 398 |
20. |
Городское поселение "Печора" |
11 476 799 |
21. |
Городское поселение "Кожва" |
993 694 |
22. |
Городское поселение "Путеец" |
528 734 |
23. |
Сельское поселение "Каджером" |
493 647 |
24. |
Сельское поселение "Летка" |
1 425 774 |
25. |
Сельское поселение "Объячево" |
4 270 768 |
26. |
Городское поселение "Сосногорск" |
9 838 492 |
27. |
Городское поселение "Войвож" |
670 797 |
28. |
Городское поселение "Нижний Одес" |
2 151 982 |
29. |
Сельское поселение "Выльгорт" |
4 267 861 |
30. |
Сельское поселение "Зеленец" |
1 202 056 |
31. |
Сельское поселение "Пажга" |
811 073 |
32. |
Сельское поселение "Визинга" |
4 134 963 |
33. |
Городское поселение "Троицко-Печорск" |
3 761213 |
34. |
Городское поселение "Благоево" |
1 839 487 |
35. |
Городское поселение "Междуреченск" |
829 093 |
36. |
Городское поселение "Усогорск" |
3 604 281 |
37. |
Сельское поселение "Кослан" |
1 485 034 |
38. |
Городское поселение "Микунь" |
2 622 987 |
39. |
Городское поселение "Жешарт" |
2 151 046 |
40. |
Сельское поселение "Айкино" |
776 750 |
41. |
Сельское поселение "Кебанъель" |
1 273 448 |
42. |
Сельское поселение "Помоздино" |
2 296 356 |
43. |
Сельское поселение "Зимстан" |
1 228 766 |
44. |
Сельское поселение "Усть-Кулом" |
4 506 539 |
45. |
Сельское поселение "Югыдъяг" |
1 862 298 |
46. |
Сельское поселение "Усть-Цильма" |
4 347 343 |
|
Итого |
380 726 800 |
".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2019 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.