Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждаю:
Руководитель органа
местного самоуправления
_______________________
(ФИО)
"___" _________ 20__ г.
Примерная должностная инструкция
работника подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления в Республике Коми
1. Общие положения
1.1. Орган местного самоуправления в Республике Коми: ______________________________________ (далее - Орган местного самоуправления).
1.2. Структурное подразделение:________________________________ (далее - управление, отдел и т.д.)).
1.3. Наименование должности муниципальной службы в Республике Коми в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании: _______________________________.
Должность ___________________ (указывается наименование должности) является должностью муниципальной службы и относится к __________ (высшей, главной, ведущей, старшей, младшей) группе должностей.
1.4. Область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
обеспечение деятельности органа местного самоуправления; регулирование муниципальной службы.
1.5. Вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава;
развитие кадровых технологий на муниципальной службе;
организация прохождения муниципальной службы;
осуществление мер по противодействию коррупции.
1.6. Назначение на должность и освобождение от должности _________________ (указывается наименование должности) осуществляется_____________________ (указывается должность представителя нанимателя).
1.7. _________________ (указывается наименование должности) непосредственно подчиняется _____________ (указывается должность непосредственного руководителя).
1.8. В период временного отсутствия муниципального служащего его обязанности исполняются другими работниками по решению _____________ (указать должность непосредственного руководителя).
На муниципального служащего может быть возложено исполнение обязанностей ______________ (указывается наименование должности) по решению ______________ (указывается должность представителя нанимателя).
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности ________________ (указывается наименование должности) устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность ________________ (указывается наименование должности), должен иметь:
1) _____________ (указывается высшее/среднее профессиональное) образование по специальности, направлению подготовки _________________;*(1)
2) а) стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее _____ лет (указывается в соответствии с Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми");
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки*(2).
б) для замещения должности ________________ (указывается наименование должности) не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.2. Муниципальный служащий должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовые знания основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Конституции Республики Коми;
в) Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
д) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
е) Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми";
ж) Закона Республики Коми от 9 декабря 2014 N 153-РЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми";
з) Закона Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми";
и) Устава муниципального образования;*(3)
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
б) знание основных положений законодательства о персональных данных;
в) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
г) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
д) знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.3. Муниципальный служащий должен обладать следующими базовыми умениями:
1) планировать, рационально использовать рабочее время и достигать результата;
2) мыслить системно (стратегически);
3) коммуникативные умения;
4) управлять изменениями;
5) работать на компьютере, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) работать в информационно-правовых системах.
Для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп (осуществляющие управленческие функции) дополнительно рекомендуется предъявлять требования к умениям:
1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления.
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Муниципальный служащий должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации и Республики Коми, знаниями муниципальных правовых актов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:*(4)
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) постановление Правительства Республики Коми от 2 февраля 2018 г. N 67 "Об утверждении региональной программы "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2018 - 2025 годы)";
3) Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках";
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 г. N 2867-р "Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать";
7) постановление Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
8) распоряжение Правительства Республики Коми от 12 ноября 2007 г. N 395-р "О предоставлении информации, необходимой для ведения Сводного перечня муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы";
9) Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
10) Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
11) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации";
13) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
14) Указ Главы Республики Коми от 30 июня 2014 г. N 64 "О Порядке осуществления специального психофизиологического исследования с применением полиграфа";
15) Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации";
16) Закон Республики Коми от 30 апреля 2008 г. N 24-РЗ "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе";
17) Закон Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми";
18) Закон Республики Коми от 20 декабря 2010 г. N 149-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Коми";
19) постановление Правительства Республики Коми от 09 ноября 2012 г. N 480 "О нормативе формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений";
20) постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2014 г. N 439 "О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городских округах (муниципальных районах) в Республике Коми";
21) приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
22) положение об управлении (отделе, секторе и т.д.);
23) муниципальный правовой акт об утверждении реестра должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
24) муниципальный правовой акт об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
25) муниципальный правовой акт об утверждении программы противодействия коррупции;
26) муниципальный правовой акт об утверждении положения о проведении аттестации муниципальных служащих;
и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего.
2.2.2. Муниципальный служащий должен обладать следующими иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
1) понятие и признаки государства;
2) типы организационных структур;
3) понятие миссии, стратегии, целей организации;
4) кадровая стратегия и кадровая политика организации: цели, задачи, формы;
5) существующие кадровые технологии на гражданской и муниципальной службе;
6) порядок формирования кадрового состава на муниципальной службе;
7) основные технологии и методы управления персоналом;
8) функции кадровых служб организаций;
9) структура и функции системы управления персоналом;
10) принципы кадрового планирования;
11) основные принципы и технологии отбора и оценки кадров;
12) основные принципы формирования кадрового резерва;
13) порядок ведения секретного делопроизводства;
14) порядок создания муниципального архива;
15) процедура награждения и поощрения муниципальных служащих;
16) порядок заполнения трудовых книжек;
17) порядок выдачи служебных удостоверений;
18) права, обязанности муниципальных служащих;
19) ограничения и запреты на муниципальной службе;
20) основные принципы организации приема на муниципальную службу и ее прекращения;
21) заключение трудового договора (контракта) о прохождении муниципальной службы;
22) ответственность за несоблюдение ограничений и запретов на муниципальной службе;
23) понятия коррупции и конфликта интересов;
24) основные меры по противодействию коррупции на муниципальной службе.
2.2.3. Муниципальный служащий должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
1. составлять трудовой договор;
2. оформлять личное дело муниципального служащего;
3. вести трудовую книжку муниципального служащего;
4. оценивать коррупционные риски;
5. проводить служебные проверки;
6. проводить анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
7. разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по кадрам;
8. хранить документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;
9. вести деловую переписку;
10. работать с информационными системами и базами данных по ведению и учету кадров.
3. Должностные обязанности
Исходя из функций, определенных Положением о ________ (указать наименование структурного подразделения, органа местного самоуправления), ____________ (указывается наименование должности) исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры органа местного самоуправления и проведению организационно-штатных мероприятий;
3.2. Проводит анализ кадрового состава и кадрового резерва органа местного самоуправления, готовит предложения руководителю органа местного самоуправления по проведению конкурсов на включение в кадровый резерв и для замещения вакантной должности муниципальной службы, готовить предложения по назначению муниципальных служащих и работников органа местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими (далее - работники) на должности в органе местного самоуправления в порядке должностного роста;
3.3. Анализирует потребность и организует привлечение кадров для замещения должностей в органе местного самоуправления, организует прохождение практики студентов образовательных учреждений профессионального образования в органе местного самоуправления, принимать участие в ярмарках вакансий и других мероприятиях по привлечению кадров на муниципальную службу;
3.4. Организует заключение договоров с гражданами о целевом обучении в образовательном учреждении профессионального образования с последующим трудоустройством в орган местного самоуправления;
3.5. Разрабатывает предложения руководителю органа местного самоуправления по реализации законодательства по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
3.6. Анализирует практику осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, готовит предложения руководителю органа местного самоуправления по ее совершенствованию;
3.7. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровый резерв органа местного самоуправления, исполняет функции секретаря конкурсной комиссии;
3.8. Обеспечивает формирование и ведет кадровый резерв органа местного самоуправления, организует стажировку лиц, включенных в кадровый резерв, привлекает указанных лиц к работе в совещательных, рабочих группах, организует проведение семинаров для лиц, включенных в кадровый резерв, вносит руководителю органа местного самоуправления предложения по назначению из кадрового резерва;
3.9. Организует проведение конкурсов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров, исполняет функции секретаря конкурсной комиссии;
3.10. Обеспечивает формирование и ведет муниципальный резерв управленческих кадров, организует стажировку лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров, привлекает указанных лиц к работе в совещательных, рабочих группах, организует проведение семинаров для лиц, включенных в резерв управленческих кадров, вносит руководителю органа местного самоуправления предложения по назначению из резерва управленческих кадров;
3.11. Организует и обеспечивает проведение аттестации муниципальных служащих, исполняет функции секретаря аттестационной комиссии;
3.12. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
3.13. Готовит документы и материалы руководителю органа местного самоуправления для присвоения классных чинов муниципальным служащим;
3.14. Координирует работу по осуществлению наставничества, профессиональной адаптации в органе местного самоуправления;
3.15. Осуществляет планирование и реализацию мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих и работников;
3.16. Организует и реализовывает мероприятия по повышению мотивации муниципальных служащих и работников к эффективному и добросовестному исполнению обязанностей;
3.17. Готовит предложения руководителю органа местного самоуправления по материальному стимулированию и нематериальной мотивации муниципальных служащих и работников, разрабатывает положение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий;
3.18. Готовит предложения о поощрении и награждении муниципальных служащих и работников;
3.19. Организует работу и готовить материалы по поощрению и награждению муниципальных служащих и работников;
3.20. Оказывает методологическую помощь структурным подразделениям органа местного самоуправления по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
3.21. Организует и обеспечивает проведение служебных проверок в органе местного самоуправления;
3.22. Организовывает и координирует работу по разработке и внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих и работников;
3.23. Разрабатывает проекты правовых актов органа местного самоуправления, связанных с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность муниципальной службы, заключением трудовых договоров, ее прохождением, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы, выходом его на пенсию за выслугу лет;
3.24. Разрабатывает проекты правовых актов, связанных с приемом, увольнением, переводом, перемещением работников;
3.25. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.26. Ведет реестр муниципальных служащих;
3.27. Ведет, хранит и выдает трудовые книжки муниципальных служащих и работников;
3.28. Ведет личные дела муниципальных служащих и работников;
3.29. Вести личные карточки муниципальных служащих и работников;
3.30. Оформляет и выдает служебные удостоверения муниципальным служащим и работникам;
3.31. Выдает в пределах своей компетенции справки муниципальным служащим и работникам;
3.32. Проводит консультации для муниципальных служащих и работников по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы;
3.33. Составляет график отпусков;
3.34. Готовит проекты правовых актов органа местного самоуправления, связанных с предоставлением ежегодных и иных отпусков в соответствии с действующим законодательством, а также других проектов правовых актов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
3.35. Оформляет в установленном порядке листки временной нетрудоспособности муниципальных служащих и работников;
3.36. Ведет табель учета рабочего времени;
3.37. Ведет:
а) Журнал регистрации служебных удостоверений;
б) Журнал регистрации листков временной нетрудоспособности;
в) Журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
г) Журнал учета личных дел;
д) Журнал учета трудовых договоров, дополнительных соглашений;
3.38. Ведет воинский учет муниципальных служащих и работников;
3.39. Организует проведение диспансеризации муниципальных служащих;
3.40. Готовит отчетность о кадровом составе органа местного самоуправления;
3.41. Готовит информационные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
3.42. Осуществляет меры, направленные на содействие соблюдения муниципальными служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
3.43. Обеспечивает соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3.44. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими;
3.45. Обеспечивает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии муниципального образования в Республике Коми по противодействию коррупции;
3.46. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение;
3.47. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.48. Оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.49. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.50. Готовит в соответствии с компетенцией проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
3.51. Осуществляет проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (за исключением граждан, претендующих на замещение должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), должностей руководителей муниципальных учреждений, муниципальными служащими (за исключением глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту) и руководителями муниципальных учреждений;
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.52. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;
3.53. Принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (за исключением граждан, претендующих на замещение должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), муниципальными служащими (за исключением глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений, и руководителями муниципальных учреждений;
3.54. Осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.55. Организует проведение заседаний комиссии по исчислению стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для установления пенсии за выслугу лет;
3.56. Готовит документы, необходимые для назначения, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
3.57. Ведет личные пенсионные дела лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы;
3.58. Готовит проекты письменных ответов на обращения граждан, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к своей муниципального служащего;
3.59. Принимает участие в работе коллегий, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, а также - семинаров, совещаний и заседаний;
3.60. Составляет номенклатуру дел подразделения по вопросам государственной службы и кадров, сдавать дела в архив органа местного самоуправления;
3.61. Проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава государственного органа;
3.62. Соблюдает ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.63. Исполняет основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3.64. Точно и в срок выполняет поручения своего руководителя;
3.65. Соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.66. Соблюдает установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.67. Бережет и рационально использует имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использует это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.68. Сообщает представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;
3.69. Уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Должностной регламент руководителя структурного подразделения наряду со специальными должностными обязанностями предлагается дополнить следующими положениями:
1) планирует деятельность подразделения:
а) разрабатывает планы деятельности подразделения и формирует отчеты об их реализации;
б) осуществляет оперативное руководство подразделением и определяет задачи муниципальных служащих и работников подразделения при выполнении их должностных обязанностей;
2) организует деятельность подразделения:
а) по исполнению муниципальными служащими и работниками подразделения функций подразделения и своих должностных обязанностей;
б) по выполнению поручений руководителя органа местного самоуправления, его заместителей;
3) координирует деятельность муниципальных служащих и работников подразделения: распределяет должностные обязанности между муниципальными служащими, работниками подразделения, в том числе в период их временного отсутствия либо при наличии вакантной должности в подразделении;
4) мотивирует деятельность:
а) создает условия для реализации функций подразделения;
б) готовит предложения по оплате труда, формам и размерам стимулирования муниципальных служащих, работников подразделения, о применении дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим, работникам подразделения;
в) готовит предложения и реализовывать мероприятия по нематериальной мотивации муниципальных служащих и работников;
5) контролирует деятельность подразделения:
а) по исполнению муниципальными служащими и работниками подразделения должностных обязанностей;
б) по соблюдению установленных законодательством обязанностей, запретов, ограничений, требований к служебному поведению, правил внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления;
в) по выполнению поручений руководителя органа местного самоуправления, его заместителей.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2 Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых структурным подразделением, работников других структурных подразделений органа местного самоуправления;
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.4. иные права.*(5)
5. Ответственность
Муниципальный служащий несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Муниципальный служащий самостоятельно принимает решения по вопросам:
организации и планирования своей деятельности при выполнении должностных обязанностей;
выбора и постановки перед непосредственным руководителем наиболее актуальных вопросов, нуждающихся в правовом регулировании, и определении наиболее эффективных форм данного правового регулирования;
подготовки и внесения на рассмотрение непосредственного руководителя предложений по взаимодействию с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления, планированию деятельности отдела, улучшению деятельности отдела, своей деятельности, вариантов устранения недостатков в указанной деятельности;
выбора форм взаимодействия с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, федеральными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
6.2. ____________________________ (указывается должность муниципального служащего) самостоятельно принимает решения по вопросам организации деятельности отдела*(6).
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Муниципальный служащий по поручению непосредственного руководителя обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1 Муниципальный служащий осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в порядке и в сроки, установленные Регламентом органа местного самоуправления, инструкцией по делопроизводству в органе местного самоуправления и иными организационно-распорядительными документами органа местного самоуправления.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. Поручения муниципальному служащему даются __________________________ (указывается должность непосредственного руководителя) в устной или письменной форме.
9.2. При исполнении настоящей должностной инструкции муниципальный служащий взаимодействует с:
сотрудниками органа местного самоуправления;
сотрудниками федеральных органов государственной власти, государственных органов Республики Коми и других субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий, организаций;
гражданами.
9.3 Муниципальный служащий вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, в ответ на обращения к нему сотрудников органов местного самоуправления и государственных органов.
9.4 На период своего временного отсутствия (в том числе командировка, отпуск) муниципальный служащий обязан передать все материалы и информацию, необходимые для выполнения обязанностей по настоящей должностной инструкции, сотруднику, временно исполняющему его обязанности, либо непосредственному руководителю.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
10.1. Муниципальный служащий участвует в оказании следующих муниципальных услуг: (указать полный перечень оказываемых муниципальных услуг либо сделать запись, что муниципальные услуги не оказываются).
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
качество исполнения должностных обязанностей: подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;
своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, юридических лиц на действия (бездействие) муниципального служащего.
С учетом должностных обязанностей могут быть указаны иные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
__________________________________________________ (указывается должность
непосредственного руководителя):
______________________/________________/
"___" ____________ 20__ г.
Лист согласования должностной инструкции муниципального служащего в Республике Коми
Должность |
Ф.И.О. |
Дата согласования и подпись |
Руководитель юридического подразделения |
|
|
Руководитель кадрового подразделения |
|
|
Лист ознакомления с должностной инструкцией муниципального служащего в Республике Коми
N п/п |
ФИО муниципального служащего |
Дата и подпись муниципального служащего об ознакомлении с должностной инструкцией и получении ее копии |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
-----------------------------
*(1) Указывается предпочтительно из Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/municipal_service/0)
*(2) Формулировка указывается для должностей муниципальной службы главной группы.
*(3) Перечень нормативных правовых актов может быть расширен.
*(4) Перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, определенные в соответствии со справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/municipal_service/0), а также нормативные правовые акты Республики Коми и органа местного самоуправления
*(5) Могут быть указаны иные права муниципального служащего, непосредственно связанные с исполнением должностных обязанностей (например, визирования определенных видов документов, контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т.п.)
*(6) Для муниципальных служащих, не наделенных распорядительными полномочиями пункт 6.2 излагается в редакции "____________________ (указывается должность муниципального служащего) не вправе самостоятельно принимать управленческие решения, так как не наделён распорядительными полномочиями."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.