Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Коми
от 3 апреля 2019 г. N 142-ОД
(приложение)
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Главы Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 9 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" (далее - Указ Главы Республики Коми), постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми), настоящим Положением согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляется отделом правовой работы Управления обеспечения деятельности Министерства.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, подписываемое первым заместителем министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Республики Коми (далее - первый заместитель министра).
Организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в сфере энергетики и регулирования цен (тарифов) осуществляется отделом контрольной и административной работы Управления энергосбережения, контроля и регулирования цен (тарифов) в непроизводственной сфере. В данном случае заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности Министерства в сфере регулирования цен (тарифов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Министерства;
2) нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов Министерства.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов Министерства об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов Министерства - в течение трех рабочих дней.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
5. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов, разработчиками которых выступают структурные подразделения Министерства (далее - разработчик), с заключениями в день составления заключения направляются на доработку соответствующему разработчику.
6. Разработчик по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 календарных дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в соответствующее структурное подразделение Министерства согласно пункту 2 настоящего Положения для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению в форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет проект с таблицей разногласий в соответствующее структурное подразделение Министерства согласно пункту 2 настоящего Положения для урегулирования разногласий по заключению.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.
8. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
9. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов, структурное подразделение, проводившее мониторинг, направляет в соответствующее структурное подразделение Министерства, указанное в пункте 2 настоящего Положения, копию указанного акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы отделом правовой и работы Управления обеспечения деятельности Министерства, отделом контрольной и административной работы Управления энергосбережения, контроля и регулирования цен (тарифов) в непроизводственной сфере составляет не более 14 рабочих дней.
12. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подписываемом первым заместителем министра, заместителем министра.
13. Заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта для рассмотрения.
14. В случае выявления коррупциогенных факторов инициатор проведения антикоррупционной экспертизы в течение 1 месяца со дня получения заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов, оформленного в виде таблицы разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
15. Проект нормативного правового акта, подготовленный с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства, указанное в пункте 2 настоящего Положения в установленном порядке для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы с приложением копии заключения, указанного в пункте 12 настоящего Положения.
16. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор), являющийся инициатором проведения антикоррупционной экспертизы в течение срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования первому заместителю министра.
17. Мотивированное предложение, согласованное первым заместителем министра, не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится до соответствующего структурного подразделения Министерства, указанного в пункте 2 настоящего Положения осуществившего проведение антикоррупционной экспертизы.
Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный в целях устранения коррупциогенных факторов, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом IV настоящего порядка.
IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, разработчиками которых выступает Министерство, проектов нормативных правовых Министерства (далее - проект нормативного правового акта) на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов (pravo.rkomi.ru) (далее - единый портал) размещаются проекты вышеуказанных нормативных правовых актов.
Срок размещения устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта в рамках действующего законодательства.
19. Представители структурных подразделений, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - инициатор проекта) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения первым заместителем министра об организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляют действия, предусмотренные действующим законодательством для размещения проекта нормативного правового акта на едином портале;
Решение об организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования цен (тарифов) принимается заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности Министерства в сфере регулирования цен (тарифов).
20. В случае если по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта получены замечания и предложения по проекту инициатор проекта анализирует их и в течение 5 рабочих дней со дня их получения:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы дорабатывает проект;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы первому заместителю министра для принятия решения.
21. Первый заместитель министра либо заместитель министра в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, принимает решение о доработке проекта и возвращает его инициатору проекта или согласовывает (подписывает) документ.
22. В случае принятия решения о доработке проекта инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта от первого заместителя министра, заместителя министра дорабатывает его и вносит его в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствующее структурное подразделение Министерства, указанное в пункте 2 настоящего Положения на рассмотрение.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 3 апреля 2019 г. N 142-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.