Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры,
туризма и архивного дела
Республики Коми
от 01.03.2019 N 94-од
Ведомственная Программа
профилактики нарушений обязательных требований
Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61 (11), Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по всем видам государственного контроля, реализуемым Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).
I. Анализ и оценка текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 494 "О Министерстве культуры, туризма и архивного дела Республики Коми" Министерство осуществляет следующие виды государственного контроля:
- контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации,
- контроль за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Коми.
В реестр подконтрольных субъектов включено 232 юридических лица. Подконтрольными субъектами выступают органы власти, государственные и муниципальные учреждения, организации и предприятия Республики Коми.
В целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Коми целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 79-р, приказом Министерства от 30 августа 2017 г. N 434-од утверждены перечни правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметами регионального контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Коми, государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Перечни). Перечни размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль в области культуры, туризма и архивного дела".
В 2018 г. Министерством проведено:
- по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации - 2 плановые проверки,
- по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле 8 плановых проверок, 1 внеплановая проверка. Основанием для осуществления внеплановой проверки явился контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки.
По итогам проведения в 2018 году государственного контроля нарушений законодательства в области в области состояния государственной части Музейного фонда Российской Федерации выявлено 1 нарушение, выдано 1 предписание.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в области" повторяются дважды
По итогам проведения государственного контроля за соблюдением законодательства в области в области архивного дела в ходе 8 проверок юридических лиц в 2018 г. выявлено 5 нарушений - нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации. По результатам проверок выдано 5 предписаний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в области" повторяются дважды
В 2018 году административные штрафы за нарушения требований законодательства не налагались.
В рамках организованной Министерством профилактической работы проведено более 50 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства, в формате личных приемов, письменных ответов на обращения подконтрольных субъектов, телефонных звонков. Также, Министерством и подведомственными государственными учреждениями проводились следующие мероприятия:
- контроль за своевременным и качественным представлением на утверждение Экспертно-проверочной комиссии Министерства описей дел организаций-источников комплектования ГУ РК "Национальный архив Республики Коми" и муниципальных архивов, подлежащих включению в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- контроль за своевременным и качественным представлением на утверждение Экспертной комиссии по рассмотрению итогов сверок музейных предметов и музейных коллекций государственных и муниципальных музеев, находящихся на территории Республики Коми;
- обучающие семинары, лекции.
Министерством проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.
В целях устранения последствий выявленных нарушений Министерством осуществлялся систематический контроль за выполнением предписаний, составленных по результатам проверок, юридическим лицам оказывается организационно-методическая помощь в устранении выявленных нарушений.
Распоряжением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2017 г. N 546-р утверждена Методика оценки результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в части осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Коми, государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Внедрение оценки направлено на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере архивного и музейного дела, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов.
II. Основные цели, задачи и этапы проведения профилактической работы в рамках осуществления государственного контроля
Сроки реализации Программы: 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы.
Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- предотвращения риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов:
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по контролю.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях, и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Первый этап реализации Программы (2019 год).
- определение должностных лиц, координирующих профилактическую деятельность;
- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты должностных лиц Министерства, ответственных за проведение профилактической работы;
- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики (доработка перечня обязательных требований) Министерства;
- доработка официального сайта Министерства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - Общие требования) (постоянное обновление информации в разделе);
- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований на 2020 год, включая этап обсуждения на Общественном совете Министерства;
Второй этап реализации Программы (2019 - 2020 гг.).
- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Министерстве;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- использование инструментов профилактики, предусмотренных Общими требованиями.
Третий этап реализации Программы (2020 - 2021 гг.).
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;
- постоянный анализ опыта профилактики нарушений обязательных требований в других субъектах Российской Федерации и по возможности его использования в практике Министерства.
III. Перечень программных мероприятий
Одними из условий предотвращения и сокращения числа обязательных требований и повышения эффективности контроля являются следующие мероприятия по профилактике нарушений:
- формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе контрольных мероприятий и размещение перечня и текстов соответствующих нормативно-правовых актов на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения обучающих семинаров, лекций, разъяснительной работы.
- создание и тиражирование буклетов об обязательных требованиях;
- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля и размещение обобщения на официальном сайте Министерства;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- контроль за своевременным и качественным представлением на утверждение Экспертно-проверочной комиссии Министерства описей дел организаций-источников комплектования ГУ РК "Национальный архив Республики Коми", подлежащих включению в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- контроль за своевременным и качественным представлением на утверждение Экспертной комиссии итогов сверок музейных предметов и музейных коллекций государственных и муниципальных музеев, находящихся на территории Республики Коми.
Организация и проведение профилактических мероприятий Министерства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого Министерством.
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений обязательных требований, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о ресурсах, сроках, ответственных должностных лицах и ожидаемом результате проведенного мероприятия.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства
V. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и ответственность за состояние профилактической работы в Министерстве возложены на отдел библиотечного, музейного и архивного дела, отдел кадровой и правовой работы, отдел организационной работы (в части размещения информации на официальном сайте).
Ответственным за координацию и контроль деятельности участников настоящей Программы является первый заместитель министра.
Министерство в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью доклада об осуществлении государственного контроля Министерства.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в Министерстве вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежегодно осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Программа призвана обеспечить к 2021 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, повышения эффективности государственного контроля, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований музейного и архивного дела.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере музейного и архивного дела;
- повышение эффективности государственного контроля.
VI. Оценка эффективности Программы
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- результативность деятельности органа государственного контроля;
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
- понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
- вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы по следующим индикативным отчетным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %;
- среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия, чел.;
- наличие на официальном сайте контрольного органа актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, актуальный перечень;
- своевременное размещение и наличие на официальном сайте контрольного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год, план.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной контрольным органом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 1 марта 2019 г. N 94-од "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.