Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Усть-Вымский"
от 01.04.2019 г. N 160
Порядок
установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального района "Усть-Вымский"
I. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Закона Республики Коми от 3 октября 2016 года N 89-РЗ "О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Коми".
1.2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, повышения культуры и качества их обслуживания, оптимизации действующей маршрутной сети для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.
Порядок предназначен для упорядочения процедуры установления новых, изменения или отмены существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального района "Усть-Вымский" (далее - муниципальный маршрут), установления единых подходов и сроков выполнения работ, связанных с установлением, изменением и отменой муниципальных маршрутов.
1.3. Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством и распространяет свое действие на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и планирующих осуществлять регулярные перевозки на муниципальных маршрутах.
1.4. Порядок не регулирует вопросы временного прекращения автобусного движения на участках дорог и улиц, по которым проходят муниципальные маршруты, при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, а также в результате стихийных бедствий природного или техногенного характера.
II. Основные требования к организации муниципальных маршрутов
2.1. Решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - муниципальные маршруты) (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) осуществляется Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Организатор перевозок).
Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми и Организатором перевозок. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2.2. Муниципальный маршрут устанавливается при условии соответствия пропускной способности дорог, вместимости остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций, площадок для отстоя транспортных средств и расписания установленным нормам.
2.3. Муниципальный маршрут устанавливается, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
2.4. Технологическая документация муниципальных маршрутов включает в себя путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочным пунктами через промежуточные остановочные пункты муниципального маршрута, протяженность муниципального маршрута, схему движения муниципального маршрута, а также расписание движения транспортных средств по остановочным пунктам по муниципальному маршруту регулярных перевозок с указанием количества рейсов и периодичностью осуществления перевозок (далее - Расписание).
2.5. Инициаторами установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов (далее - Инициатор) могут являться: Организатор перевозок, органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение маршрута, юридические лица, уполномоченные участники договора простого товарищества и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - муниципальный контракт), или договорами на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор на перевозку), или договорами на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор на временную перевозку), или свидетельствами об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам (далее - свидетельство на перевозку).
III. Комиссия по вопросам организации муниципального маршрута
3.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности установления новых муниципальных маршрутов, изменению или отмене действующих маршрутов создается комиссия по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района "Усть-Вымский".
3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости. Заседаниями Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.4. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.
3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется в день заседания Комиссии и включает в себя информацию о дате проведения заседания, присутствующих членах Комиссии, перечне обсуждаемых вопросов, принятых решениях и итогах голосования.
IV. Заявление об установлении, изменении муниципального маршрута
4.1. Для рассмотрения вопроса об установлении, изменении муниципального маршрута, Инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности установления или изменения муниципального маршрута согласно приложению к Порядку.
Заявление направляется по адресу: 169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная, д. 112 и регистрируется в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
4.2. Заявление предоставляется в письменном виде по форме согласно приложению к данному Порядку и включает в себя следующие сведения:
4.2.1. Заявление об установлении муниципального маршрута:
1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (в случае, если Инициатором выступает перевозчик);
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование муниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по данному маршруту;
4) протяженность муниципального маршрута;
5) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту;
6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
8) экологические характеристики транспортных средств;
9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по муниципальному маршруту;
10) планируемый вид регулярных перевозок по муниципальному маршруту.
4.2.2. Заявление об изменении муниципального маршрута:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального района "Усть-Вымский";
3) предлагаемые изменения в муниципальный маршрут (по остановочным пунктам, улицам и автомобильным дорогам, по которым предполагается движение транспортных средств, расписанию, транспортным средствам).
4.2.3. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по муниципальному маршруту и включать в себя:
1) информацию о состоянии, обустройстве дорог и их соответствии требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденную собственником (собственниками) автомобильных дорог;
2) предложения Инициатора о целесообразности установления муниципального маршрута в форме пояснительной записки.
4.2.4. К технико-экономическому обоснованию Инициатором прилагаются проект расписания и схема муниципального маршрута с указанием остановочных пунктов.
4.3. В случае, если Заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4.2.1, подпунктом 1 пункта 4.2.2 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
4.4. К заявлению прилагаются документы, обосновывающие целесообразность установления (или изменения) муниципального маршрута.
4.5. В течение трех рабочих дней со дня поступления Заявления и прилагаемых к нему документов администрация муниципального района "Усть-Вымский" принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Решение о возврате принимается в случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 4.2.1 - 4.2.2 настоящего Порядка, и (или) отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Оценка поступившего заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется отделом дорожного хозяйства администрации муниципального района "Усть-Вымский", информация о принятом решении оформляется служебной запиской.
4.6. В случае принятия решения о приеме Заявления и прилагаемых к нему документов данное Заявление передается на рассмотрение Комиссии.
V. Рассмотрение заявления об установлении, изменении муниципального маршрута
5.1. Заявление об установлении, изменении муниципального маршрута рассматривается Комиссией в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.
5.2. Основаниями для отказа Комиссией в установлении или изменении муниципального маршрута являются:
1) непредоставление Инициатором установления, изменения маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2.4 настоящего Порядка;
2) наличие на других маршрутах регулярных перевозок, имеющих с новым муниципальным маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденное собственником (собственниками) автомобильных работ;
4) отсутствие потребности населения в регулярных перевозках.
5.3. По результатам рассмотрения Заявления Комиссия формирует заключение с предложением (оформляется протоколом):
а) об установлении, изменении муниципального маршрута;
б) об отказе в установлении, изменении муниципального маршрута по основаниям, определенным пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Указанное в пункте 5.3 настоящего Порядка заключение и обосновывающие его материалы представляются Организатору для принятия решения об установлении, изменении муниципального маршрута.
VI. Решение об установлении, изменении муниципального маршрута
6.1. Решение об установлении или изменении муниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок, который издается в течение десяти рабочих дней после принятия Комиссией положительного заключения.
6.2. В решении об установлении или изменении муниципального маршрута указываются:
1) наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;
2) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту;
3) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
4) протяженность маршрута;
5) порядок посадки и высадки пассажиров - только в установленных остановочных пунктах;
6) вид регулярных перевозок;
7) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
8) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту;
9) планируемое расписание.
6.3. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно Инициатора установления или изменения муниципального маршрута не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
6.4. Сведения об установленном муниципальном маршруте или принятые изменения в действующий муниципальный маршрут вносятся отделом дорожного хозяйства администрации муниципального района "Усть-Вымский" в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Реестр) не позднее трех рабочих дней со дня издания правового акта Организатора перевозок.
6.5. Муниципальный маршрут считается установленным или измененным с момента его внесения в Реестр.
6.6. Заявление, в удовлетворении которого отказано, может быть направлено повторно при представлении дополнительных материалов и данных, обосновывающих предложение об установлении, изменении муниципального маршрута, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
6.7. В случае если Инициатором установления, изменения муниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности установления, изменения муниципального маршрута в соответствии с настоящим Порядком.
6.8. Наименование устанавливаемого муниципального маршрута содержит информацию о начальном и конечном остановочных пунктах, а также может содержать наименование промежуточных остановочных пунктов, через которые проходит муниципальный маршрут.
6.9. Организатор перевозок устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по установленному муниципальному маршруту, параметры муниципального маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству.
6.10. Организатор перевозок разрабатывает и утверждает технологическую документацию для осуществления пассажирских перевозок по установленному, измененному муниципальному маршруту не позднее десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
6.11. Организатор перевозок определяет вид регулярных перевозок на установленном муниципальном маршруте.
6.12. Отказ либо уклонение перевозчика от предоставления технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором перевозок заключенного с перевозчиком государственного контракта или договора на перевозку, или договора на временную перевозку в одностороннем порядке или отзыва свидетельства.
6.13. При изменении муниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право на основании заключенного государственного контракта, до окончания срока действия заключенного с ним государственного контракта, или наличия свидетельства о перевозке до истечения срока действия свидетельства о перевозке, или на основании договора на перевозку до окончания срока действия договора на перевозку, или на основании договора на временную перевозку до окончания срока действия договора на временную перевозку, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров и багажа по измененному муниципальному маршруту, при обеспечении безопасных условий такой перевозки.
VII. Отмена муниципального маршрута
7.1. Решение об отмене муниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок с учетом заключения Комиссии.
7.2. Для рассмотрения вопроса об отмене муниципального маршрута Инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности отмены муниципального маршрута.
Заявление направляется по адресу: 169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная, д. 112 и регистрируется в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
7.2.1. Технико-экономическое обоснование должно включать следующие пункты:
1) данные о количестве перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту с разбивкой по каждому рейсу за два полных месяца, предшествующих месяцу, в котором производится подача заявления об отмене муниципального маршрута;
2) информацию о состоянии дорог и их обустройстве на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденную собственником (собственниками) автомобильных дорог;
3) обоснованные предложения Инициатора о целесообразности отмены муниципального маршрута.
7.3. Решение об отмене муниципального маршрута принимается в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное собственником (собственниками) автомобильных дорог;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению);
4) если по результатам повторно проведенного конкурса на право получения свидетельства конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе;
5) если по результатам повторно проведенных торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту, аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок на участие в аукционе.
7.3.1. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене муниципального маршрута Организатором перевозок не позднее пяти рабочих дней со дня получения предписания (решения) принимается решение об отмене муниципального маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
7.4. Предложение об отмене муниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок с учетом заключения Комиссии не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.
7.5. Решение об отмене муниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок, который издается в течение десяти рабочих дней после принятия Комиссией положительного заключения.
7.6. Муниципальный маршрут считается отмененным с момента исключения отделом дорожного хозяйства администрации муниципального района "Усть-Вымский" сведений о данном маршруте из Реестра. Информация об отмене муниципального маршрута вносится в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Реестр) не позднее трех рабочих дней со дня издания правового акта Организатора перевозок.
7.8. Отмена муниципального маршрута влечет:
1) расторжение муниципального контракта с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой муниципальный контракт не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения об отмене маршрута, муниципальный контракт считается расторгнутым со дня внесения сведений об отмене муниципального маршрута в Реестр;
2) прекращение действия свидетельства на перевозку со дня внесения сведений об отмене муниципального маршрута в Реестр;
3) расторжение договора на перевозку со дня внесения сведений об отмене маршрута в Реестр;
4) расторжение договора на временную перевозку со дня внесения сведений об отмене маршрута в Реестр.
7.9. Технологическая документация отмененного муниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр сведений об отмене муниципального маршрута.
7.10. Номерное обозначение отмененного муниципального маршрута может быть присвоено Организатором перевозок при установлении нового муниципального маршрута соответствующей категории.
7.11. Движение транспортных средств по отмененному маршруту должно быть прекращено с даты, указанной в правовом акте Организатора перевозок, о чем информируются перевозчики и население путем публикации в средствах массовой информации не позднее чем за десять рабочих дней до прекращения движения транспортных средств по закрываемому маршруту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.