Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
|||||||
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25 |
|
|
|||||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный финансовый год, представленная в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ; - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная законом о республиканском бюджете на отчётный финансовый год |
% |
20,0 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, утвержденных законом о республиканском бюджете, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. |
||||||||
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государстве иными заданиями |
, где - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная подведомственным ГРБС учреждениям законом о республиканском бюджете на отчетный финансовый год на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1, если Р = 100% Е(Р) = 0, если Р < 100% |
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса бюджетные ассигнования на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, определяются в соответствии с государственным заданием Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||||||
1.3. Доля ассигнований на предоставление государственных услуг(работ) физическим и юридическим лицам, определяемых на основании расчётно-нормативных затрат* |
, где - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, определяемых на основании расчётно-нормативных затрат; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом о республиканском бюджете на отчетный финансовый год на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1, если Р = 100% Е(Р) = 0, если Р < 100% |
В соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансового обеспечения выполнения государственного задания объем субсидии на выполнение государственного задания определяется исходя из расчётно-нормативных затрат Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||||||
1.4. Качество планирования бюджетных расходов Количество уведомлении ГРБС об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг |
Р - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг |
Шт. |
10.0 |
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг |
||||||||
1.5. Обоснованность представленных предложений для формирования проекта изменений в закон о республиканском бюджете в течение финансового года** |
, где - количество представленных предложений о внесении изменений в закон о республиканском бюджете, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующие порядку, утверждённому нормативным правовым актом Правительства Республики Коми о мерах по реализации закона Республики Коми о республиканском бюджете на отчётный год; - Общее количество представленных ГРБС предложений о внесении изменений в закон о республиканском бюджете за отчётный год |
% |
15,0 |
Показатель отражает уровень качества подготовки проектировок изменений в закон о республиканском бюджете в условиях ограниченного времени |
||||||||
1.6. Качество составления Докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
Р - наличие принятого комиссией решения о возврате проекта ДРОПДа на доработку ГРБС |
Ед. |
15,0 |
Е(Р) = 1, если решение о направлении ДРОПДа на доработку не принято Е(Р) = 0, если решение о направлении ДРОПДа на доработку принято |
Возврат Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов Доклада о результатах и основных направлениях деятельности свидетельствует о значительном объёме обнаруженных недостатков и (или) принципиальном не соответствии утверждённым методическим рекомендациям по его составлению |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. Исполнение бюджета |
25 |
|
|
|||||||||
2.1. Равномерность расходов |
, где E - кассовые расходы в IV квартале отчётного года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета) - средний объём кассовых расходов за I-III квартал отчетного периода (за исключением расходов за счёт средств, полученных из федерального бюджета) |
% |
15,0 |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. |
||||||||
2.2. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС |
, где - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС на 1 февраля отчётного года; - совокупный общий объём лимитов бюджетных обязательств, доведённый до ГРБС уведомлениями на 1 февраля отчётного года |
% |
|
15,0 |
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5% |
|||||||
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, - кассовое исполнение расходов в отчётном финансовом году |
% |
15,0 |
Е(Р)= 3, если Р < 0,5% |
Негативным считается факт накопления значительного объёма просроченной кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном финансовом году. |
|||||||
2.4 Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным; - объём просроченной кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчётного года |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1, если Р < -10% или если = 0, Е(Р) = 0,5, если -2% > Е(Р) = 0,2, если 0 > |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объёма просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|||||||
2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объём дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным; - объём дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчётного года |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1, если Р < -10% или если = 0, Е(Р) = 0, если Р> 0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками п подрядчиками |
|||||||
3. Учет и отчетность |
19,0 |
|
|
|||||||||
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
|
34,0 |
Е(Р)=1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена, заполненную в количественно измеримых показателях графу о результатах мероприятий по повышению эффективности; Е(Р)=0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" соответствующим образом не заполнена |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведённых мероприятий на основании представленной отчётности. |
|||||||
3.2 Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в ДРОНДе главного распорядителя |
, где - количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в ДРОНДе главного распорядителя; - общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в ДРОНДе главного распорядителя |
% |
33,0 |
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в ДРОНДе ГРБС на текущий финансовый год, представленных в Минфин РК в отчетном финансовом году |
||||||||
3.3. Своевременность и качество представления Отчёта о выполнении плана посети, штатам и контингентом получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации |
Р - представление Отчёта в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчёта по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми |
|
33,0 |
Е(Р)=1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; Е(Р)=0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок |
Показатель отражает своевременность представление отчета и уровень качества его подготовки |
|||||||
4. Контроль и аудит |
19,0 |
|
|
|||||||||
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
25,0 |
Е(Р)=1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии Е(Р)=0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
|||||||
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
, где - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий"); - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" |
|
25,0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз) |
||||||||
4.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
|
25,0 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества |
|||||||
4.4. Доля недостач и хищения денежных средств и материальных ценностей |
, где T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; М - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
25,0 |
Е(Р)= 3, если Р = 0% Е(Р)=2, если 0% < Р < 1% Е(Р)=1, если 1% < Р < 2% Е(Р)=0, если Р > 2% |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|||||||
5. Исполнение судебных актов |
12,0 |
|
|
|||||||||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам бюджетных учреждений |
Р - количество направленных Минфином РК уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Минфине РК, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде |
шт. |
25,0 |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
||||||||
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
, где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
25,0 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
------------------------------
* Показатель 1.3 применяется, начиная с мониторинга по итогам 2011 года.
** Показатель 1.5. применяется, начиная с мониторинга по итогам 2011 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.