Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 28 февраля 2019 г. N 325а
Порядок
организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований
I. Общие положения
1.1. Порядок организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - Порядок) определяет общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
1.2. Структурными подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), уполномоченным на осуществление и (или) участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются:
в сфере занятости - отдел обеспечения государственных гарантий в сфере занятости;
в сфере социального обслуживания - отдел социального обслуживания населения, отдел по делам семьи и детства, отдел стационарных учреждений.
Должностными лицами, осуществляющими и (или) принимающими участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются сотрудники Министерства, уполномоченные в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере занятости и социального обслуживания на территории Республики Коми.
1.3. Осуществление мероприятий по профилактике работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований проводится в соответствии с настоящим Порядком и ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, при осуществлении регионального государственного контроля (далее - программа профилактики нарушений).
II. Программа профилактики нарушений
2.1. Программа профилактики нарушений утверждается приказом Министерства один раз в год, не позднее 20 декабря текущего года.
2.2. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.
2.3. В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:
а) виды осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
б) обзор по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2.4. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - мероприятия по профилактике нарушений).
2.5. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержатся указания на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, ответственные должностные лица Министерства для проведения следующих мероприятий по профилактике нарушений:
а) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом вида регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов);
б) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
в) регулярное обобщение практики осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений.
2.6. В программе профилактики нарушений указываются должностные лица Министерства, уполномоченные на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, не может носить плановый характер.
2.7. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.
III. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
3.1. Министерство на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.2. Министерство в случаях, требующих информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях, рекомендациях по их соблюдению, обеспечивают подготовку руководств по соблюдению требований.
3.3. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований.
3.4. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных к установленным законодательством обязательных требований.
3.5. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики.
3.6. Министерство проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Министерства, могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети "Интернет".
3.7. В случае изменения обязательных требований, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на средствах наглядного информирования и иными способами следующей информации:
а) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
б) рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
IV. Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Министерство проводит обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований, в разрезе видов контроля (надзора).
4.2. Министерство обеспечивает регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
В состав собираемых данных в рамках профилактической работы включается: количество плановых и внеплановых проверок; количество мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами; количество административных дел, возбужденных по итогам проведения контрольных мероприятий; количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, количество предписаний об устранении выявленных нарушений, характер выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, информация об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
Указанные данные представляются должностными лицами Министерства, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля в сфере занятости и социального обслуживания, заместителю министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, указанному в пункте 3 настоящего приказа не позднее 25 июля и 25 декабря текущего года.
4.3. При обобщении Министерством практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается выявление:
а) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю (надзору);
б) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований;
в) проблемных вопросов организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
4.4. Министерство обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или позиции уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.
4.5. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, Министерством, при необходимости, обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы государственной власти, компетентные органы местного самоуправления предложений об изменении обязательных требований.
4.6. По итогам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерство обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в разрезе видов контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 28 февраля 2019 г. N 325а "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.