Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 06 мая 2019 г. N 1132
Положение
о пунктах распределения и временного пребывания населения и пунктах временного размещения населения муниципального образования городского округа "Ухта", пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
Настоящее Положение о пунктах распределения и временного пребывания населения и пунктах временного размещения населения МОГО "Ухта" пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта") и определяет порядок создания, функционирования пунктов распределения и временного пребывания населения и пунктов временного размещения пострадавшего населения от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории МОГО "Ухта".
2. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации ив местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
3. Цель и задачи создания пунктов временного размещения и пунктов распределения и временного пребывания населения
3.1. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, решением руководителя администрации МОГО "Ухта" создаются пункты временного размещения и пункты распределения и временного пребывания населения для пострадавшего населения (далее - ПВР и ПРиВП). Определяются формирователи ПВР и ПРиВП места развертывания, назначаются начальник пункта и его заместители, остальной личный состав пункта назначается приказом руководителя учреждения, на которого возложено его развертывание. ПВР и ПРиВП создаются в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС).
3.2. Главная цель создания ПРиВП и ПВР - обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС. Это достигается только при условии, когда размещаемому в ПРиВП и ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем его видам, необходимым для человека, с учетом климатических условий и времени года.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС включает прием и временное размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.
3.3. Основные задачи:
ПРиВП:
- учет и регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПРиВП граждан пострадавших при ЧС;
- прием и временное размещение населения пострадавшего при ЧС (до 12 часов);
- распределение населения в организации, оказывающие на договорной основе услуги по временному размещению;
- первоочередное жизнеобеспечение граждан;
- обеспечение общественного порядка в ПРиВП.
ПВР:
- прием и размещение населения пострадавшего при ЧС (до 30 суток);
- учет и регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР граждан пострадавших при ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;
- обеспечение общественного порядка в ПВР.
3.4. Пункты распределения и временного пребывания населения и пункты временного размещения населения МОГО "Ухта" являются элементом территориального звена муниципального образования городского округа "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. ПРиВП и ПВР создаются заблаговременно, на базе муниципальных учреждений администрации МОГО "Ухта", для экстренного размещения населения МОГО "Ухта", пострадавшего при ЧС.
3.6. Начальник ПРиВП и ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, личный состав, входящий в состав пункта.
3.7. ПВР разворачиваются на наиболее сложный в организационном отношении период, а ПРиВП при угрозе или возникновении на территории МОГО "Ухта" ЧС природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий.
3.8. ПРиВП и ПВР могут быть использованы, как приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева, которые развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия в ПЭП (ПВР) предусматривается обеспечение средствами ЖОН.
3.9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборного эвакуационного пункта (СЭП). Задачи в этих случаях возлагаются на объектовые эвакуационные комиссии (группы) предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация, а также на эвакуационную комиссию МОГО "Ухта".
3.10. Развертывание ПРиВП и ПВР и подготовка их к приему и распределению населения пострадавшего при ЧС проводятся по решению руководителя администрации МОГО "Ухта" или эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" и оформляется соответствующим нормативным правовым актом.
В нормативном правовом акте на развертывание ПРиВП и ПВР в обязательном порядке должны быть указаны:
- номера ПРиВП или ПВР, учреждения, на базе которых разворачиваются пункты и их начальники;
- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПРиВП и ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
- порядок контроля за организацией функционирования ПРиВП и ПВР;
- время и дата готовности ПРиВП и ПВР к приему, регистрации, распределению и размещению населения.
3.11. В своей деятельности администрация ПРиВП и ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта", а также настоящим Положением.
4. Подготовка и функционирование ПРиВП и ПВР
4.1. Подготовка ПРиВП и ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку пунктов.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся начальниками ПРиВП и ПВР под руководством эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" и оказании методической и организационной помощи со стороны МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" и включают в себя:
- разработку необходимой организационно-распорядительной документации;
- планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого населения исходя из максимальной емкости пункта;
- подготовку и подачу заявок на оснащение необходимым инвентарем и оборудованием;
- заключение договоров с организациями на осуществление транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения населения для каждого ПРиВП и ПВР;
- согласование с ОМВД России по г. Ухта и медицинскими учреждениями планов охраны ПРиВП и ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них населения.
4.3. Руководители учреждений, создающие пункты, приказом назначают ответственных из числа личного состава учреждения по разрабатыванию (изготовлению) следующих документов (оборудование):
- положение о создании ПРиВП или ПВР;
- паспорт ПВР, включающий в себя:
- календарный план работы ПРиВП или ПВР;
- штатно-должностной список ПРиВП или ПВР;
- функциональные обязанности личного состава ПРиВП или ПВР;
- табель оснащения ПРиВП и ПВР;
- схему оповещения и сбора ПРиВП и ПВР в 2-х вариантах (в рабочее время и в нерабочее время);
- схему связи и управления на ПРиВП и ПВР;
- план размещения населения в ПРиВП и ПВР;
- распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПРиВП и ПВР;
- ежегодный план подготовки ПРиВП или ПВР;
- формализованные бланки учетно-отчетных документов.
4.4. Практическая подготовка личного состава пункта проводится с целью приобретения необходимых навыков по обеспечению функционирования в любых условиях и включает в себя:
- участие в учениях и тренировках;
- проведение показных занятий по практическому развертыванию ПРиВП и ПВР, и подготовке его к приему и размещению населения пострадавшего при ЧС;
- проведение обучения личного состава пункта по утвержденной программе;
- тренировки по плану начальника ПРиВП или ПВР.
4.5. Режимы функционирования ПРиВП или ПВР:
4.5.1. В режиме повседневной деятельности учреждения, на базе которых созданы ПРиВП или ПВР:
- осуществляют планирование по подготовке личного состава пункта и помещений к организованному приему и распределению населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
- разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию;
- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование, присваивают индивидуальный номер;
- изготавливают вывеску синего цвета на входе в здание ПРиВП и ПВР форматом А2 (буквы белого цвета, высотой - не менее 100 мм) с указанием номера и адреса ПРиВП и ПВР, на дверях помещений должны быть таблички синего цвета форматом А4 (кегль шрифта текста 72 пункта, буквы прописные, белого цвета) с указанием предназначения помещения и указатели направлений движения;
- изготавливаются нарукавные повязки (бейджик) для личного состава пункта;
- организуют обучение личного состава пункта по вопросам организации функционирования;
- проводят тренировки с личным составом пункта по подготовке к функционированию.
4.5.2. В режиме повышенной готовности, учреждения, на базе которых созданы ПРиВП и ПВР:
- осуществляют оповещение и при необходимости сбор личного состава пунктов;
- организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц учреждения;
- устанавливают указатели рабочих мест пунктов, порядок прохождения и регистрации принимаемого населения, и размещения в ПВР или распределению в организации оказывающих услуги по временному размещению населения;
- проводят дооборудование помещений, спланированных для размещения населения, необходимым инвентарем;
- организуют первоочередное жизнеобеспечение населения;
- организуют взаимодействие с эвакуационной комиссией МОГО "Ухта".
Готовность ПРиВП и ПВР к выполнению задач в режиме Повышенной готовности - "Ч" + 08.00 час.
4.5.3. В режиме ЧС личный состав пункта выполняет мероприятия, по готовности пункта к выполнению задач по предназначению:
- осуществляют оповещение и сбор личного состава пунктов;
- организуют круглосуточное дежурство личного состава пункта;
- уточняют в эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" количество населения, нуждающегося в размещении;
- обеспечивают прием и размещение населения;
- организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о гражданах, размещенных в ПВР и распределению ПРиВП в организации оказывающих на договорной основе услуги по временному размещению населения;
- подают в эвакуационную комиссию МОГО "Ухта" заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого населения;
- ведут отчетную документацию.
Готовность ПРиВП и ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - "Ч" + 06.00 час.
4.6. Действия личного состава ПРиВП и ПВР в режимах повышенной готовности и ЧС определяются календарным планам работы пункта, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
5. Организационно-штатная структура ПРиВП и ПВР
5.1. ПРиВП и ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения, распределения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штатная численность ПРиВП и ПВР зависит от максимальной вместимости ПРиВП и ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
5.2. ПРиВП и ПВР комплектуется и обеспечивается за счет сил и средств:
- учреждений, формирующих ПРиВП и ПВР;
- спасательной медицинской службы гражданской обороны МОГО "Ухта" (медицинский пункт);
- спасательной службы охраны общественного порядка гражданской обороны МОГО "Ухта" (пост охраны общественного порядка);
- спасательной службы торговли, питания и материально-технического снабжения гражданской обороны МОГО "Ухта" (буфет).
5.3. Организационно-штатная структура ПРиВП и ПВР
5.3.1. Группа управления:
- начальник ПРиВП или ПВР;
- заместитель начальника ПРиВП или ПВР;
- секретарь ПРиВП или ПВР;
5.3.2. Группа приема, регистрации, размещения и распределения населения:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- регистраторы-распределители - 5 человек;
5.3.3. Группа обеспечения:
- стол справок (1 - 2 человека);
- пост охраны общественного порядка (2 человека - сотрудники ОМВД России по г. Ухта);
- медицинский пункт (2 человека - медицинские работники);
- комната матери и ребенка (1 человек);
- пункт социально-психологической помощи (1 - 2 человека);
- комендант;
- буфет (количество работников 2 человека);
- пункт обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости (2 человека).
5.4. Для организации функционирования ПРиВП и ПВР выделяются дополнительные силы и средства функциональных органов управления администрации МОГО "Ухта":
- от государственных бюджетных учреждений здравоохранения, организующих медицинское обеспечение граждан, размещенных в ПРиВП и ПВР, медицинский персонал для организации медицинского пункта;
- от ОМВД России по г. Ухта сотрудники полиции, организующие охрану общественного порядка на ПРиВП и ПВР;
- от управления экономического развития администрации МОГО "Ухта" отдел развития предпринимательства для организации работы пункта питания в ПРиВП и ПВР и осуществления контроля за поставкой организациями продуктов питания, спальных принадлежностей и товаров первой необходимости размещенному в пункте населению в соответствии с заключенными с ними договорами и заявками на поставку.
5.5. Личный состав ПРиВП и ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
6. Функциональные обязанности личного состава ПРиВП и ПВР
6.1. Начальник ПРиВП или ПВР.
Начальник отвечает за готовность пункта к приему, размещению и распределению населения пострадавшего при ЧС.
Начальник ПРиВП или ПВР по вопросам функционирования ПРиВП, ПВР подчиняется непосредственно председателю эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" и является прямым начальником для личного состава ПРиВП или ПВР.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- организовать подготовку помещения к приему, размещению и распределению населения на пунктах;
- знать обязанности всего личного состава пункта;
- укомплектовать личным составом штат пункта, распределять обязанности среди личного состава пункта, организовывать изучение ими функциональных обязанностей, положения и формализованные документы;
- организовать планирование мероприятий по организованному приему, размещению и распределению населения в организации оказывающих на договорной основе услуги по временному размещению населения;
- руководить разработкой всей необходимой организационно-распорядительной документации пункта;
- организовывать практическое обучение личного состава пункта по вопросам оповещения и сбора, а также выполнению мероприятий организованного приема, размещения и распределения населения на пунктах;
б) при развертывании пункта для приема, учета, размещения и распределении населения на пунктах пострадавшего при ЧС:
- организовывать оповещение и сбор личного состава пункта;
- установить взаимодействие с государственным бюджетным учреждением здравоохранения, функциональными органами управления администрации МОГО "Ухта", ОМВД России по г. Ухта, выделяющих дополнительные силы в личный состав пункта;
- довести до личного состава пункта сложившуюся в связи с ЧС обстановку и задачи пункта по приему, размещению и распределению по пунктам пострадавшее население;
- организовать развертывание рабочих мест администрации пункта и подготовку помещений пункта к приему и размещению населения;
- лично контролировать подготовку к приему и размещению населения;
- руководить работой по приему, учету, размещению и распределению населения, ведению адресно-справочной работы о гражданах, размещенных в пункте или направленных в организации оказывающих на договорной основе услуги по временному размещению населения;
- знать количество граждан, размещенных на пунктах, и контролировать ведение рабочей и отчетной документации личного состава пункта;
- рассматривать заявления граждан по вопросам размещения, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения;
- по окончании функционирования пункта представить краткий отчет по итогам работы в эвакуационную комиссию МОГО "Ухта".
6.2. Заместитель начальника ПРиВП или ПВР.
Заместитель начальника отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку личного состава пункта. В отсутствие начальника выполняет его обязанности.
Он подчиняется начальнику пункта и является прямым начальником для всего личного состава пункта.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- осуществлять подбор и расстановку личного состава пункта согласно штату;
- совместно с начальниками групп пункта разрабатывать необходимую организационно-распорядительную документацию;
- осуществлять планирование практических мероприятий по подготовке личного состава пункта и помещений к организованному приему и распределению населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
- проводить обучение личного состава пункта;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании пункта для приема, учета, размещения и распределения населения, пострадавшего при ЧС:
- организовать оповещение и прибытие на рабочие места личного состава пункта;
- непосредственно руководить развертыванием рабочих мест пункта и подготовкой помещений пункта к приему, размещению и распределению пострадавшего населения;
- контролировать работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- знать количество граждан, размещенных в пункте, и руководить ведением рабочей и отчетной документации должностными лицами пункта;
- докладывать начальнику пункта обо всех изменениях количества граждан, находящихся на пункте, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению товарами первой необходимости.
6.3. Секретарь ПРиВП или ПВР.
Секретарь ПРиВП или ПВР подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР его заместителю и работает под их руководством.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке документов ПРиВП, ПВР;
- разрабатывать и готовить к работе журнал учета распоряжений и донесений ПРиВП, ПВР;
- хранить организационные и планирующие документы ПРиВП, ПВР в папках по группам и выдавать их должностным лицам ПРиВП, ПВР;
- доводить до начальников групп распоряжения начальника ПРиВП, ПВР;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- выдать личному составу пункта документы ПРиВП, ПВР;
- принимать распоряжения и донесения из различных инстанций, регистрировать их в журнале входящих документов и доводить их до начальника ПРиВП, ПВР;
- вести журнал учета распоряжений и донесений;
- доводить распоряжения начальника ПРиВП, ПВР до начальников групп и до исполнителей;
- контролировать выполнение всем личным составом ПРиВП, ПВР календарного плана выполнения основных мероприятий;
- совместно с начальником и заместителем начальника ПРиВП, ПВР готовить текстовую часть донесений в адрес председателя эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" о ходе регистрации и учета эвакуируемого населения.
6.4. Группа приема, регистрации и размещения населения.
Группа приема, регистрации и размещения населения подчиняется начальнику ПРиВП или ПВР, заместителю начальника ПРиВП или ПВР и отвечает за прием, регистрацию и размещение прибывающего населения.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- принимать участие в разработке необходимой документации;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
- знать помещения ПРиВП, ПВР по размещению в них населения;
- разработать правила внутреннего распорядка ПРиВП, ПВР;
- знать время и порядок прибытия в ПриВП, ПВР при различных степенях готовности его к работе;
- разрабатывать, знать, изучать с личным составом пункта поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПРиВП, ПВР, их площадь для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения на пункте пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть на ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПРиВП, ПВР;
- принимать, вести учет прибывающего населения, размещать его в помещениях пункта, оказывать ему необходимую помощь;
- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;
- оформлять обязательства по соблюдению правил внутреннего распорядка ПРиВП, ПВР граждан пострадавших при ЧС;
- организовывать выдачу талонов на питание, предметы первой необходимости, обменную одежду, белье и обувь;
- организовывать выдачу пропусков для населения, размещаемых в ПВР;
- докладывать начальнику ПРиВП, ПВР или его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения населения;
- ежедневно контролировать количество граждан, размещенных в закрепленном за ними помещении пункта, результаты докладывать начальнику ПРиВП, ПВР.
Начальник группы приема, регистрации и размещения населения координирует работу всей группы, отвечает за обобщение учетных данных граждан размещенных в помещениях пункта и докладывает каждые 4 часа начальнику ПРиВП и ПВР о количестве принятого населения.
6.5. Стол справок.
Личный состав стола справок подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР и отвечает за информирование населения о порядке функционирования функциональных помещений ПРиВП, ПВР.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- знать план размещения населения в ПРиВП, ПВР;
- знать фамилии личного состава ПРиВП, ПВР и порядок работы пункта;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть в ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- подготовить свое рабочее место к работе;
- развесить (установить) указатели в помещениях ПРиВП ПВР, а также необходимую справочную информацию;
- оказывать необходимую помощь и содействие прибывающему в ПВР населению;
- знать количество размещенных в ПриВП, ПВР граждан и иметь их именные списки.
6.6. Пост охраны общественного порядка.
Назначается из сотрудников ОМВД России по г. Ухта.
По вопросам охраны размещаемого населения и обеспечения общественного порядка в пункте подчиняются начальнику ПРиВП, ПВР.
В процессе несения службы в ПРиВП, ПВР, руководствуются действующим законодательством и инструкциями, приказами МВД России.
6.7. Медицинский пункт.
Медицинский персонал пункта подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР. Заведующей отделом "Ухтинский межтерриториальный отдел организации здравоохранения ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности МЗ РК" и оказывает первую медицинскую помощь заболевшим на ПРиВП, ПВР.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать порядок работы ПРиВП, ПВР;
- знать порядок связи с лечебными учреждениями города;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть на ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- развернуть медицинский пункт и подготовить его к работе;
- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
- оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшему населению, при необходимости организовать его направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в помещениях ПРиВП, ПВР.
6.8. Комната матери и ребенка.
Личный состав комнаты матери и ребенка подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР и отвечает за оказание необходимой помощи населению, прибывающему с детьми.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- подготавливает помещение для разворачивания комнаты матери и ребенка;
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- изучать и знать порядок работы ПРиВП, ПВР;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть на ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- развернуть комнату матери и ребенка и подготовить ее к работе;
- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с малолетними детьми (до 7 лет);
- организует через медпункт ПРиВП, ПВР оказания необходимой помощи заболевшим детям;
- поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;
- обеспечивает работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования ПРиВП, ПВР;
- организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;
- вести журнал регистрации родителей с малолетними детьми;
- докладывать начальнику ПРиВП ПВР о положении дел в комнате матери и ребенка.
6.9. Пункт социально-психологической помощи.
Обязанности:
Личный состав пункта социально-педагогической помощи подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР заместителю начальника ПРиВП ПВР и отвечает за оказание своевременной психологической помощи населению, находящемуся в ПРиВП, ПВР.
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПРиВП ПВР;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть в ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- выявлять источники психологических нарушений у населения пострадавшего при ЧС, вести учет особенностей их проявления;
- организовать работу по развёртыванию пункта психологической помощи и обеспечению его готовности к приему граждан;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению;
- осуществлять коррекцию развития психологических расстройств у населения, пострадавшего при ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавшего населения;
- вести индивидуальное консультирование, в случае необходимости направлять пострадавших на стационарное лечение;
- осуществлять контроль содержания информации, доводимой до населения, размещенного в ПРиВП, ПВР;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью;
- постоянно информировать начальника ПРиВП, ПВР о морально психологической обстановке среди населения, вносить предложения по ее укреплению.
6.10. Комендант пункта.
Комендант подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР и отвечает за обеспечение ПРиВП, ПВР необходимым инвентарем и имуществом.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПРиВП, ПВР;
- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений; входы и выходы из них;
- обеспечивать личный состав пункта и пункт временного размещения необходимым инвентарем и имуществом, в соответствии с табелем оснащенности;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть в ПриВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- принимать участие в развертывании пункта и подготовке его к работе;
- обеспечить поддержание чистоты и охрану общественного порядка на ПРиВП, ПВР.
6.11. Буфет пункта.
Личный состав буфета подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР и отвечает за своевременное и качественное обеспечение продуктами питания население находящегося на пункте.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- изучать план размещения и порядок работы ПРиВП, ПВР;
- обеспечивать порядок в буфете пункта необходимым инвентарем и имуществом;
- подготовить нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего населения;
- составлять расчет на поставку имущества;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть в ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- принимать участие в развертывании пункта и подготовке его к работе;
- проверить состояние помещений буфета пункта, оборудования и обеспечивать меры пожарной безопасности;
- поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия в буфете;
- организовать своевременное обеспечение продуктами питания, следить за их качеством;
- постоянно информировать начальника ПРиВП, ПВР об организации питания эвакуируемого населения;
- вести учет и распределение поступающих продуктов питания;
- по окончании работы буфета, оборудование и имущество передать на хранение начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР.
6.12. Пункт обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости.
Обязанности:
Личный состав пункта обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости подчиняется начальнику ПРиВП, ПВР заместителю начальника ПРиВП, ПВР и отвечает за своевременную выдачу пострадавшему населению одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости.
а) при повседневной деятельности:
- изучать и знать свои функциональные обязанности;
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПРиВП, ПВР;
- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений; входы и выходы из них;
- спланировать порядок выдачи населению одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости;
- подготовить перечень комплектов одежды, белья и обуви;
- обеспечивать учет поставляемого имущества;
- принимать участие в проводимых занятия, учениях и тренировках;
б) при развертывании ПРиВП, ПВР для приема, учета и размещения населения пострадавшего при ЧС:
- своевременно прибыть в ПРиВП, ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- принимать участие в развертывании пункта и подготовке его к работе;
- проверить состояние помещений обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости;
- организовать своевременную выдачу пострадавшему населению одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости;
- поддерживать постоянную связь с начальником службы торговли и питания;
- постоянно информировать начальника ПРиВП, ПВР об организации выдачи пострадавшему населению одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости;
- по окончании работы пункта обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости оборудование и имущество передать на хранение начальнику ПРиВП, ПВР, заместителю начальника ПРиВП, ПВР.
7. Подготовка личного состава ПРиВП, ПВР
7.1. Для лиц, впервые назначенных на должность начальника или заместителя начальника ПРиВП, ПВР обучение проводится в образовательном подразделении "Курсы гражданской обороны" МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
7.2. Для личного состава ПРиВП, ПВР организуется Курсовое обучение по месту работы по программам, разработанным и утвержденным учреждениями, создающими указанные службы и формирования, в соответствии с примерными программами курсового обучения личного состава служб и формирований, утвержденными МЧС России, начальником или заместителем начальника ПРиВП, ПВР.
7.3. ПРиВП, ПВР привлекаются к участию в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях, проводимым по плану основных мероприятий МО ГО "Ухта" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год, Командно-штабные учения или штабные тренировки проводятся 1 раз в год. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся 1 раз в 3 года.
8. Финансовое и материальное обеспечение ПРиВП, ПВР
8.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется из средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на текущий финансовый год, в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации МОГО "Ухта", утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 14.11.2013 N 2169.
8.2. Материальное обеспечение ПРиВП, ПВР осуществляется из резервов материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно органами местного самоуправления МОГО "Ухта" в целях экстренного привлечения необходимых средств в соответствии с постановлением администрации МОГО "Ухта" от 18.02. 2015 N 268 "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования городского округа "Ухта". Обеспечение мероприятий ПРиВП, ПВР за счет средств заложенных в муниципальную программу МОГО "Ухта" "Безопасность жизнедеятельности населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации МОГО "Ухта" от 24.07.2018 N 1627 и постановлением администрации МОГО "Ухта" от 06.02.2019 N 255 "О внесении изменений в муниципальную программу МОГО "Ухта" "Безопасность жизнедеятельности населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации МОГО "Ухта" от 07 ноября 2013 г. N 2077".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.