Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 08 мая 2019 года N 533
(приложение)
Порядок
рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
потребитель тепловой энергии - физическое и (или) юридическое лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
1.3. К нарушениям надежности теплоснабжения относятся нарушения качества теплоснабжения до ввода в дом (объект) на инженерных сетях, обслуживаемых теплоснабжающей организацией; низкие параметры теплоносителя на вводе в дом (объект), отсутствие отопления из-за дефектов и аварийных отключений на тепловых сетях и других объектах теплоснабжения (ЦТП, ГТП, котельные и т.п.) в зоне их ответственности.
Нарушения параметров температуры воздуха в жилых помещениях, связанные с регулировкой, отключением и ремонтом на внутридомовых инженерных сетях, не относятся к нарушениям надежности теплоснабжения и рассматриваются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для выяснения конкретных причин низкой температуры отопления в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов собственникам и нанимателям указанных помещений рекомендуется в первую очередь обращаться в управляющие или обслуживающие организации, контактные телефоны которых указаны в платежных документах за коммунальные услуги.
2. Порядок организации работы при принятии и рассмотрении обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
2.1. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону.
2.2. Для приема и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на территории муниципального образования назначаются ответственные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений и заявлений потребителей.
2.3. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению уполномоченными лицами при наличии заключенного договора теплоснабжения.
2.4. Обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению уполномоченными лицами независимо от наличия заключенного договора теплоснабжения.
2.5. Ответственными лицами за прием, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения являются:
2.5.1. За прием и рассмотрение устных обращений ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, а в отопительный период - круглосуточно, осуществляется оперативными дежурными единой дежурно-диспетчерской службы управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - ЕДДС) по телефону: 8 (82144) 27-5-71:
а) устные обращения потребителей, поступившие в рабочие дни в ЕДДС, передаются для рассмотрения в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления (обращения), а в отопительный период - немедленно с момента регистрации заявления (обращения). Прием обращений осуществляется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
б) устные обращения потребителей, поступившие в выходные и праздничные дни в ЕДДС, оперативный дежурный регистрирует и рассматривает в соответствии с пунктами 2.8, 2.11-2.14 настоящего Порядка.
2.5.2. За прием и рассмотрение обращений в письменной, электронной формам и по факсимильным каналам связи в рабочие дни осуществляется работниками Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск", назначенными ответственными по приказу управления. Прием и рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с пунктами 2.8 и 2.11-2.14 настоящего Порядка.
Режим работы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск":
понедельник - четверг с 8:45 до 17:15;
пятница - с 8:45 до 15:45;
перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес: ул. Парковая, д. 5а, г. Усинск,
Республика Коми, 169711,
тел./факс (82144) 21-4-80,
e-mail: Ugkh-usinsk@yandex.ru.
2.6. При подаче заявки о нарушениях надежности теплоснабжения сообщается Ф.И.О., адрес, контактный телефон (при наличии) заявителя, адрес, где нарушается надежность теплоснабжения, причины нарушений (если известно), название управляющей компании (ТСЖ).
2.7. В случае отказа потребителя от сообщения своих персональных данных обращение или заявление считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.8. Обращения, полученные должностными лицами, уполномоченными осуществлять прием обращений по вопросам надежности теплоснабжения, регистрируются в журнале учета обращений граждан согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Журнал).
2.9. Аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным осуществлять прием обращений по вопросам надежности теплоснабжения имеющуюся информацию о нарушениях параметров надежности теплоснабжения потребителей и их причинах, если располагают такой информацией.
Должностные лица управляющих, обслуживающих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, уполномоченные на рассмотрение запросов по вопросам надежности теплоснабжения, обязаны предоставить доступ к границе разграничения эксплуатационной ответственности тепловых инженерных сетей в многоквартирном доме.
2.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Усинск".
2.11. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (далее - должностные лица), после регистрации обращения обязаны:
1) определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);
2) проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении, обратившись в аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций;
3) в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в Журнале.
2.12. Теплоснабжающая организация обязана ответить на запрос должностного лица в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
2.13. После получения ответа от теплоснабжающей организации должностное лицо в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:
1) совместно с теплоснабжающей организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
2) установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
3) проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;
4) при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей (приложение 2 к настоящему Порядку);
5) при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.14. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в Журнале.
2.15. Должностное лицо обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей организацией.
2.16. Теплоснабжающая организация вправе обжаловать вынесенное предписание главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск", а также в судебном порядке.
2.17. Должностные лица, осуществляющие организацию рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, обязаны вынести предписание теплоснабжающим организациям о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения необходимых мероприятий, и последующим контролем за исполнением данного предписания теплоснабжающей организацией.
2.18. По вопросам отсутствия или ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению граждане также вправе обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в ресурсоснабжающую организацию, службу государственного жилищного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.