Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 8 мая 2019 года N 5/418
Адресная программа
МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель (исполнитель):
Миллер Светлана Владимировна,
начальник управления капитального строительства
администрации МО МР "Сыктывдинский",
тел. 8/82130/7-21-72, факс 8/82130/7-16-65,
E-mail - s.v.miller@syktyvdin.rkomi.ru
Начальник управления капитального строительства
администрации МО МР "Сыктывдинский" А.Н. Грищук
Паспорт
Адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель адресной программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители адресной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района; отдел экономического развития администрации муниципального района; управление земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Сыктывдинский"; управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель адресной программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. |
Задачи адресной программы |
Переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
Целевые индикаторы и показатели адресной программы |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м.); 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (чел.). |
Этапы и сроки реализации адресной программы |
2019 - 2025 года. I этап (2019 г. - 2020 г.) II этап ( 2020 г. - 2021 г.) III этап ( 2021 г. - 2022 г.) IV этап (2022 г. -2023 г.) V этап ( 2023 г. - 2024 г.) VI этап (2024 г. - 2025 г.) |
Объемы финансирования адресной программы |
Общий объём финансирования Программы на 2019 - 2025 годы предусматривается в размере - 1 884 628 710,00 рублей, в том числе: За счет средств федерального бюджета - 1 790 395 874,50 рублей. За счёт средств бюджета Республики Коми - 75 386 268,40 рублей; за счёт средств местного бюджета - 18 846 567,10 рублей; Прогнозный объём финансирования Программы по этапам составляет: за счёт средств федерального бюджета: 2019 год - 64 086 050,00 рублей; 2020 год -18 604 800,00 рублей; 2021 год - 64 294 670,00 рублей; 2022 год - 688 245 312,50 рублей; 2023 год - 547 544 242,00 рублей; 2024 год - 407 648 800,00 рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2019 год - 2698360,00 рублей; 2020 год - 783 360,00 рублей; 2021 год - 2 707 144,00 рублей; 2022 год - 28 978 750,00 рублей; 2023 год - 23 054 494,40 рублей; 2024 год - 17 164 160,00 рублей; за счёт средств местного бюджета: 2019 год - 674 590,00 рублей; 2020 год - 195 840,00 рублей; 2021 год - 676 786,00 рублей; 2022 год - 7 244 687,50 рублей; 2023 год - 5 763 623,60 рублей; 2024 год - 4 291 040,00 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации адресной программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих конечных результатов: 1) Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда-33429,87 кв. м., в том числе по годам: 2019 год - 1466,50 кв. м.; 2020 год - 384,00 кв. м.; 2021 год - 1 392,10 кв. м.; 2022 год - 13028,25 кв. м.; 2023 год - 10 116,62 кв. м.; 2024 год - 7042,40 кв. м.; 2) Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (чел.) - 2045 граждан, в том числе по годам: 2019 год - 126 чел.; 2020 год - 28 чел.; 2021 год - 74 чел.; 2022 год - 743 чел.; 2023 год - 651 чел.; 2024 год - 423 чел.; |
Приоритеты, цели, задачи адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Из общего числа многоквартирных домов 46 процентов построены в период с 1946 года по 1970 год, 36 процентов - в период с 1971 год по 1995 год, имеющих износ на сегодняшний день от 31 до 65 процентов.
Одним из приоритетов Стратегии социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года является улучшение качества жилищных условий населения.
Достижение основной стратегической цели - создание условий для улучшения жизненного уровня населения, предполагается осуществить через реализацию адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы" (далее - Программы).
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Задача Программы обеспечить переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Меры, принимаемые Республикой Коми и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде:
- непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда.
- выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.
- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
- формирование перечня аварийных многоквартирных домов на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
- органами местного самоуправления проводится оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценивается степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда 33429,87 кв. м.;
- количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда 2045 чел.;
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях адресной Программы представлены в приложение 1 таблица 1 к Программе.
Достижение результатов позволит:
- создать комфортные и безопасные условия для проживания граждан;
- привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней, представлены в приложение 1 таблица 2 к Программе.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, представлены в приложении 2 к Программе.
Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 г. и подлежащими сносу, жилых помещений следующими способами:
- представления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам найма, в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками);
- представления жилых помещений в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений многоквартирных домах у лиц, являющимися застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений;
- осуществление выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящий в аварийный жилищный фонд( возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствие со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, входящие в аварийный жилой фонд).
Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилых помещений.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, представлен в приложении 3 к Программе.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы, представленный в приложении 1 таблица 3, 4;
- сформирован исходя из показателей, предусмотренных в муниципальных адресных программах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - рассчитан путем произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и планируемой стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов. Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.
Расходы на строительство жилых помещений осуществляются муниципальными образованиями в пределах планируемых объемов финансирования мероприятий Программы и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство многоквартирных домов.
Реестр аварийных домов по способам переселения представлен в приложении 4 к Программе.
Муниципальные образования вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов. Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности.
Расчет объема средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранного способа переселения и определяется на основании планируемой стоимости одного квадратного метра строительства общей жилой площади многоквартирных домов.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилых помещений, предусмотренных настоящей Программой в рамках долевого финансирования.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не должен превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 185-ФЗ"
С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Программу возможно внесение изменений, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
Риски не достижения, планируемых целевых показателей:
1) Не предусмотрено ежегодное увеличение стоимости квадратного метра жилого помещения на индекс дефлятор;
2) Реализация проекта выходит за рамки трехлетнего бюджета;
3) В сельских поселениях реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с применением механизма приобретения жилья на вторичном рынке усложняется, в связи с крайне ограниченным предложением такого жилищного фонда;
4) Граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, отказываются переселяться в благоустроенные жилые помещения в связи с высокими платежами за коммунальные услуги;
5) При выборе способа "Строительство многоквартирного дома" имеются риски по нарушению сроков исполнения контракта, связанные с недобросовестностью подрядчика.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 8 мая 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.