Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 30 ноября 2021 г. N 49/11
Утвержден
постановлением администрации
МР "Койгородский"
от 28 февраля 2019 г. N 35/02
(Приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Койгородский"
30 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2011 N 288 "О государственных муниципальная программах Республики Коми" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - МО МР "Койгородский").
2) Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий;
3) Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального района "Койгородский" (далее - администрация), обеспечивающее формирование, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и осуществляющее координацию деятельности участников муниципальной программы;
4) Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации и (или) иные главные распорядители бюджетных средств бюджета МО МР "Койгородский";
5) Участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители мероприятий муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах муниципального образования муниципального района "Койгородский".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений действующей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Койгородский" от 17 декабря 2014 года N IV-33/275 (далее - Стратегия), федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов МО МР "Койгородский".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия структурных подразделений администрации и (или) главных распорядителей бюджетных средств МО МР "Койгородский", юридических и (или) физических лиц
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации, определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя, совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, определенными администрацией в качестве соисполнителя, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальная программа не должна дублировать другие муниципальные программы (в том числе в части наименования, целей, задач, основных мероприятий, целевых индикаторов (показателей).
9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации об утверждении муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
11. Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном администрацией и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования для государственной регистрации в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
12. Муниципальные программы разрабатываются на основе положений Стратегии.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
13. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1.1. титульный лист муниципальной программы;
1.2. паспорт муниципальной программы;
1.3. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Койгородский";
2) приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Койгородский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Койгородский";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств муниципального района "Койгородский" и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Койгородский");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Койгородский", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
10) паспорта подпрограмм муниципальной программы (при наличии);
11) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы;
12) правила (порядок) предоставления субсидий из бюджета МО МР "Койгородский" в рамках муниципальной программы (в случае, если в программе предполагается предоставление таких субсидий).
14. При подготовке проекта муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы с предложениями о мерах по их минимизации;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) обоснование набора подпрограмм;
д) описание мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
ж) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета МО МР "Койгородский", - информация об указанных проектах;
з) в случае оказания муниципальными учреждениями МО МР "Койгородский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
и) проект плана мероприятий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 15 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 30 ноября 2021 г. N 49/11
15. Материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МР "Койгородский" о бюджете МО МР "Койгородский" в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Требования, указанные в пункте 15 не распространяются на муниципальные программы, утвержденные до 31 декабря 2018 года.
17. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО МР "Койгородский".
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) экономическое развитие МО МР "Койгородский" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО МР "Койгородский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
19. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ МО МР "Койгородский" (далее - перечень), утверждаемого постановлением администрации.
Пункт 20 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 30 ноября 2021 г. N 49/11
20. Проект перечня формируется отделом экономической политики администрации муниципального района "Койгородский" (далее - отдел экономики) на основании положений нормативных правовых актов администрации, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Совета муниципального района "Койгородский" и органов местного самоуправления МО МР "Койгородский".
К иным основаниям для внесения изменений в муниципальные программы, за исключением приведения в соответствии с решением Совета МР "Койгородский" о бюджете МО МР "Койгородский", относятся:
1) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года (при необходимости);
2) предписания контролирующих и надзорных органов о необходимости приведения параметров муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
3) изменение параметров муниципальной программы: добавление/удаление основных мероприятий либо подпрограмм муниципальной программы, целевых индикаторов и другое.
21. Внесение изменений в перечень осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации до 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования подпрограмм;
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
г) Ф.И.О, должность курирующего заместителя руководителя администрации.
23. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
24. Проект муниципальной программы после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации подлежит обязательному согласованию с отделом экономической политики (далее - отдел экономики), финансовым управлением администрации (далее - финансовое управление). Отдел экономики и финансовое управление рассматривают проект муниципальной программы в соответствии с установленной сферой деятельности.
25. Отдел экономики и финансовое управление рассматривают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
26. При наличии замечаний к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования в отдел экономики и финансовое управление.
27. Согласованный со структурными подразделениями администрации, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату муниципального района "Койгородский" (далее - контрольно-счетная палата) на экспертизу.
28. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, является основанием для подготовки проекта постановления администрации об утверждении муниципальной программы, который должен быть утвержден в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
29. Ответственный исполнитель организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с порядком, установленным администрацией.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
30. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Койгородский" (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Койгородский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы также осуществляется за счет привлеченных средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников.
31. Проект изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения Совета муниципального района "Койгородский" о внесении изменений в бюджет МО МР "Койгородский" в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета муниципального района "Койгородский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Совета муниципального района "Койгородский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также одновременное уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
32. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Койгородский" и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
33. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями.
34. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - комплексный план), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные целевые программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований;
35. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы разрабатывают проект комплексного плана и направляет его на согласование в отдел экономики и финансовое управление.
36. Отдел экономики и финансовое управление согласовывают проект комплексного плана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта комплексного плана.
37. При наличии замечаний к проекту комплексного плана ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта комплексного плана в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования в отдел экономики, управление финансов.
38. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, является основанием для подготовки проекта постановления администрации об утверждении комплексного плана.
39. Комплексный план разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и утверждается постановлением администрации.
40. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей, принимает решение о внесении изменений в комплексный план.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденной администрацией, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
41. Внесение изменений в проект комплексного плана осуществляется путем внесения изменений в постановление.
42. Внесение изменений в комплексный план в целях приведения его в соответствие с муниципальной программой осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта администрации о внесении изменений в муниципальную программу.
43. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит проект внесения изменений в комплексный план и направляет его на согласование в отдел экономики и финансовое управление.
44. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 43 настоящего Порядка является основанием для подготовки проекта постановления администрации о внесении изменений в комплексный план.
45. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 10 марта года, следующего за отчетным годом в отдел экономики и финансовое управление после согласования курирующим заместителем руководителя администрации.
46. Отдел экономики и финансовое управление в течение 15 рабочих дней со дня получения годового отчета, рассматривают его в соответствии с установленной сферой деятельности.
47. При наличии замечаний отдела экономики и финансового управления к содержанию представленного годового отчета, ответственный исполнитель обеспечивает доработку годового отчета.
48. В целях контроля реализации муниципальных программ заместитель руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
49. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей.
50. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации в сети "Интернет" годовой отчет до 01 апреля года, следующего за отчетным.
51. Финансовое управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным представляет в отдел экономики информацию о финансировании из бюджета МО МР "Койгородский" муниципальных программ.
52. Отдел экономики совместно с финансовым управлением ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет руководителю администрации сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР "Койгородский", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) Предложения по дальнейшей реализации программ. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
53. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
54. Ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации по муниципальным программам, в том числе размещаемой на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
55. По результатам оценки эффективности муниципальной программы руководитель администрации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
56. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений руководителя администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
57. До внесения в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации проект изменений, согласованный соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление, которые в течение 20 рабочих дней с даты поступления рассматривают его в соответствии с установленной сферой деятельности.
58. При наличии замечаний ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты их получения дорабатывает проект изменений и направляет его на повторное рассмотрение в структурные подразделения, указанные в пункте 57.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
59. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации, руководителю администрации;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы (в том числе формирование и выполнение комплексного плана муниципальной программы), принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы заместителю руководителя администрации, руководителю администрации, в отдел экономики и финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и финансовое управление;
к) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку;
л) предоставляет в отдел экономики сведения, необходимые для внесения в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования для государственной регистрации муниципальной программы в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
60. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.