Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Комитета
Республики Коми
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
от 20 мая 2019 г. N 22-ОД
(приложение)
Регламент
внутренней организации Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливай' общие правила внутренней организации Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет).
1.2. Регламент Комитета разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Положением о Комитете Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 510, и на основе Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядка образования территориальных органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 35.
Регламент Комитета, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета составляют административный регламент Комитета.
Структура и штатное расписание Комитета
1.3. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета в пределах установленных фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год и штатной численности с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
1.4. Структура аппарата Комитета включает в себя руководство (председателя и его заместителя) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы.
В штатное расписание Комитета включаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные законодательством Республики Коми, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми.
1.5. Сферы деятельности и компетенция отделов Комитета определяются в положениях об отделах, утверждаемых председателем Комитета либо уполномоченным им лицом.
Полномочия руководителей в Комитете
1.6. Председатель Комитета организует работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций, а также за реализацию государственной политики в установленной форме деятельности, представляет Комитет в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Комитета договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
1.7. Заместитель председателя Комитета представляет Комитет по отдельным вопросам сфер его деятельности, организует и координирует Осуществление функций Комитета в соответствии с регламентом и иными актами Комитета, а также поручениями председателя Комитета.
1.8. Заместитель председателя Комитета в случае предоставления им председателем Комитета соответствующих полномочий по отдельным вопросам организации деятельности Комитета подписывают приказы Комитета или иные установленные законодательством Республики Коми виды документов.
1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия председателя Комитета;
б) полномочия заместителя председателя Комитета;
в) структурные подразделения Комитета и государственные учреждения Республики Коми, в отношении которых Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель председателя Комитета;
г) схема временного исполнения обязанностей председателя (заместителя председателя) Комитета на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Регламента.
1.10. Заместитель председателя Комитета по решению председателя Комитета:
а) взаимодействует (в том числе ведут переписку) с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами и органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации 1 лавы Республики Коми:
б) координирует и контролирует работу отделов Комитета, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственным и Комитету организациями;
г) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных Комитету учреждений и организаций;
д) рассматривает поступившие в Комитет обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись председателя Комитета;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Республики Коми, подписывает заключения на них;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Коми, регламентом Комитета и приказами Комитета.
1.11. Начальник отдела Комитета представляет Комитет в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте Комитета, положении об отделе, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений председателя Комитета и (или) его заместителя.
Начальник отдела Комитета не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.12. В соответствии с регламентом Комитета, положением об отделе, должностным регламентом, поручениями председателя Комитета и заместителя председателя Комитета начальник отдела Комитета:
а) осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и полномочий, а также за состояние в отделе исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с другими отделами Комитета;
в) взаимодействует со структурными подразделениями иных органов исполнительной власти Республики Коми, а также подведомственными Комитету организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Комитета;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Комитет обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает своевременное рассмотрение и подготовку проектов ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, организаций;
ж) распределяет обязанности между своими подчиненными;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Коми, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий;
и) вносит предложения о привлечении при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Комитета, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
к) на основании выданных председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Комитета документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции отдела вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Комитета, должностным регламентом, положением об отделе и поручениями (указаниями) председателя Комитета и его заместителя.
1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
При наличии вакантной должности председателя Комитета решение о возложении обязанностей председателя Комитета принимается главой Республики Коми.
В случае временного отсутствия начальника отдела Комитета исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом председателя Комитета на иного работника Комитета.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты. Стандарты государственных услуг
1.14. Комитет организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми, разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Комитета, эффективную работу его Структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.15. Перечни государственных функций (государственных услуг), осуществляемых Комитетом, утверждаются Правительством Республики Коми.
1.16. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов работы Комитета
2.1. Планирование работы Комитета осуществляются на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.2. План работы Комитета формируется и утверждается на соответствующий календарный год председателем Комитета.
2.3. Начальники отделов Комитета и руководители подведомственных учреждений информируют председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки.
Особенности организации подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
2.4. Подготовка материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми.
В целях обеспечения подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период председатель Комитета утверждает порядок и сроки подготовки отделом финансового планирования, учета и контроля Комитета, подведомственными организациями соответствующих предложений.
2.5. Организация и координация подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период возлагается на отдел финансового планирования, учета и контроля Комитета, обеспечивающий в том числе:
а) представление председателю Комитета, заместителю председателя Комитета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
б) доведение до иных отделов рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами,
2.6. Отделы Комитета в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Комитет;
б) рассматривают и направляют в отдел финансового планирования, учета и контроля Комитета материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Коми;
в) рассматривают и направляют в отдел финансового планирования, учета и контроля Комитета подготавливаемые Комитетом предложения к законопроектам (при их наличии) и иные документы, подлежащие внесению в Государственный Совет Республики Коми одновременно с проектом закона Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Законопроекты и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, визируются начальниками соответствующих отделов, заместителем председателя Комитета и представляются на рассмотрение председателю Комитета.
Участие Комитета в планировании заседаний Правительства Республики Коми и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Коми
2.8. Начальники отделов Комитета в установленные сроки представляют в отдел аналитической и организационно-правовой работы предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) срок рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
2.9. Сводные предложения согласовываются с заместителем председателя Комитета и докладываются председателю Комитета для последующего направления в Правительство Республики Коми.
2.10. Мотивированные предложения о внесении изменений в утвержденный план заседаний Правительства Республики Коми в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, а также по рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками отделов Комитета с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего регламента.
2.11. Заместитель председателя Комитета, начальники отделов Комитета, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Коми, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов председателю Комитета.
2.12. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, представляются на рассмотрение председателю Комитета в установленный им срок, по не позднее чем за 20 календарных дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, по которым Комитет является соисполнителем, подготавливаются начальниками отделов и согласовываются заместителем председателя Комитета или председателем Комитета в первоочередном порядке. Должностные лица Комитета (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов головному исполнителю.
2.14. В случае наличия существенных разногласий заместитель председателя или начальник отдела Комитета информирует председателя Комитета и действует в соответствии с его указаниями.
2.15. Материалы, поступившие в Комитет, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми, рассматриваются начальниками отделов Комитета в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются председателю Комитета.
Планирование деятельности руководителей Комитета, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.16. Председатель Комитета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в заседаниях Правительства Республики Коми, координационных и совещательных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместитель председателя Комитета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых председателем Комитета, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, и иных мероприятиях.
2.17. Выезд в командировку и уход в отпуск председателя Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Информация об отсутствии (отпуск, болезнь, командировка) председателя Комитета направляется Председателю Правительства Республики Коми, заместителю Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющим координацию работы Комитета (далее должностное лицо, курирующее соответствующее направление).
2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителя председателя Комитета осуществляется с согласия председателя Комитета и на основании соответствующего приказа.
Командирование государственных гражданских служащих Республики Коми, работников Комитета, занимающих должности, не являющимися должностями государственной гражданской службы Республики Коми, осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.19. Предложения Комитета о создании Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми координационных и консультативных органов подготавливаются по инициативе начальников отделов или по поручению председателя Комитета (его заместителя) в порядке, установленном для подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми.
2.20. Кандидатуры представителей Комитета в комиссиях и советах определяются председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности.
2.21. Межведомственные рабочие группы образуются в Комитете для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных и пункте 4.14 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются председателем Комитета (заместителем председателя Комитета), инициирующего разработку и принятие документа межведомственного значения или ответственного за его подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
2.22. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель председателя Комитета или начальник отдела Комитета.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий отдел Комитета.
Коллегия Комитета
2.23. В Комитете в порядке, установленном законодательством Республики Коми, может быть образована коллегия Комитета (далее - Коллегия). Состав коллегии Комитета определяет и утверждает председатель Комитета на основании предложений заместителя председателя Комитета.
2.24. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при председателе Комитета и возглавляется председателем Комитета. Представители иных органов исполнительной власти Республики Коми и организаций входят состав Коллегии по согласованию с председателем Комитета этих органов и организаций. Порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется председателем Комитета и утверждается правовым актом Комитета.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом,
2.25. План работы Коллегии формируется на основе предложений отделов Комитета и подведомственных Комитету организаций. План работы Коллегии утверждается председателем Комитета и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.26. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются отделами Комитета в соответствии с планом работы Коллегии и состоят из материалов по обсуждаемому вопросу (включая проекты правовых актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений и заместителем председателем Комитета.
2.27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается председателем Комитета на отдел аналитический и организационно-правовой работы.
Основные правила организации документооборота в Комитете
2.28. Правила организации работы с документами в Комитете определяются в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 58, регламентом Комитета и инструкцией по делопроизводству в Комитете.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.
2.29. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделах Комитета возлагается на начальников этих отделов.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах Комитета осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.30. Акты Комитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
2.31. Организация работы электронной почты осуществляется с использованием единого адресного пространства в домене rkomi.ru и единого почтового сервера.
III. Порядок подготовки и оформления решений Комитета
3.1. Решения Комитета оформляются в виде приказа Комитета или в случаях, установленных законодательством Республики Коми, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Комитета, председатель Комитета или его заместитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих отделов.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции председателя Комитета, оформляются на бланке для резолюций председателя Комитета.
Оформление решений, принятых на совещании у председателя Комитета
3.3. Решения, принятые на совещании у председателя (заместителя председателя) Комитета по его указанию оформляются протоколами. Проект протокола совещания подготавливается отделом, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется председателю (заместителю председателя) Комитета в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником отдела, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми и организации, а также в заинтересованные отделы Комитета.
Копии протокола совещания у председателя (заместителя председателя) Комитета рассылаются в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у председателя (заместителя председателя) Комитета, осуществляется отделом, ответственным за проведение совещания, и отделом аналитической и организационно-правовой работы Комитета.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами во исполнение поручений председателя (заместителя председателя) Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с заинтересованными отделами Комитета. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись председателю Комитета проект согласовывается с заместителем председателя Комитета.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник заинтересованного отдела докладывает о них председателю Комитета или его заместителю председателя Комитета.
IV. Порядок исполнения поручений в Комитете
4.1. Акты Комитета, а также резолюции (поручения) председателя (заместителя председателя) Комитета оформляются и рассылаются исполнителям, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Отдел Комитета, указанный в поручении первым или обозначенный словом "свод" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Начальник этого отдела организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
а) по документам, направленным на исполнение поручением председателя Комитета, - на основании резолюции председателя Комитета, давшего поручение;
б) по документам, направленным на исполнение специалистом, обеспечивающим организацию документооборота в Комитете, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя председателя Комитета или по договоренности соответствующих начальников отделов Комитета.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом аналитической и организационно-правовой работы Комитета.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются председателю Комитета (заместителю председателя) начальником заинтересованного отдела в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение одного рабочего дня.
4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, начальники отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение председателю (заместителю председателя) Комитета дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение одного рабочего дня.
4.6. Соисполнители (отделы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками отделов Комитета. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом председателя (заместителя председателя) Комитета, давшего поручение.
4.7. В случае, если поручение председателя (заместителя председателя) Комитета не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет председателю (заместителю председателя) Комитета объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые председателю Комитета, визируются заместителем председателя Комитета.
Особенности организации исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми
4.8. При поступлении в Комитет поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми (далее - поручения) эти поручения незамедлительно направляются председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) и по указанию председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) на исполнение в соответствующие отделы Комитета.
Поступившие в соответствующие отделы поручения и иные документы рассматриваются начальниками отделов в следующем порядке:
а) поручения и документы, поступившие до 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
б) поручения и документы, поступившие после 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
в) поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками отделов в течение часа с момента их получения.
4.9. Начальники отделов Комитета, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления председателю Комитета информации об исполнении поручений.
Дальнейшее направление информации об исполнении поручений осуществляется председателем Комитета в порядке, установленном соответственно Регламентом Главы Республики Коми или Регламентом Правительства Республики Коми.
4.10. Поручения доводятся до начальников отделов, как правило, в день их поступления в Комитет, а срочные и оперативные - незамедлительно,
4.11. Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 рабочих дней от даты принятия соответствующего акта или даты подписания поручения, поручения, содержащие указание "Оперативно", - в течение 10 рабочих дней.
В случае доработки Комитетом рассмотренных на заседании Правительства Республики Коми проектов актов такая доработка осуществляется в срок до 10 рабочих дней, если в поручении не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания. Если последний день срока исполнения поручения приходится на воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни), оно подлежит исполнению не позднее предшествующего ему рабочего дня.
4.12. При наличии или возникновении объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручений в установленный срок, начальники отделов по согласованию с заместителем председателя Комитета представляют председателю Комитета:
1) по поручениям Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми обоснованные предложения о корректировке поручения или продлении срока его исполнения, содержащие обоснование новых сроков исполнения поручения, план мероприятий, направленных на исполнение поручения к предлагаемому сроку, - не позднее срока, установленного Регламентом Главы Республики Коми или Правительства Республики Коми (соответственно);
2) по поручениям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предложение о корректировке поручения или продлении срока его исполнения, содержащее обоснование новых сроков исполнения поручения - в течение 10 рабочих дней с даты подписания поручения.
Сроки исполнения поручений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми по организации исполнения поручений Президента Российской Федерации, а также поручений с указанием "срочно" или "оперативно" не продлеваются.
4.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Комитета, начальники отделов обеспечивают его исполнение в пределах компетенции отделов Комитета и по согласованию с заместителем председателя Комитета представляют председателю Комитета предложения о привлечении соисполнителей.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Комитета, начальники отделов по согласованию с заместителем председателя Комитета представляют председателю Комитета проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются председателю Комитета в течение 5 рабочих дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.14. Комитет, указанный в поручении первым или обозначенное словом "свод" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, председатель Комитета организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместитель председателя Комитета или начальники отделов запрашивают в органах исполнительной власти Республики Коми информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Республики Коми. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками отделов или заместителем председателя Комитета о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки председатель (заместитель председателя) Комитета при необходимости создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Коми - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных государственных органов Республики Коми и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.15. В случае, если поручение дано непосредственно председателю Комитета, проекты соответствующих докладов об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись председателю Комитета не менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного срока.
4.16. В случае, если Комитет является соисполнителем поручения, соответствующие отделы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные председателем или его заместителем.
4.17. В случае, если по информации об исполнении поручения (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Республики Коми), подготовленной во исполнение поручения, имеются разногласия между органами исполнительной власти Республики Коми - соисполнителями поручения, одновременно с указанной информацией представляется информация о проведении согласительных процедур.
Контроль за исполнением поручений
4.18. Контроль за исполнением поручений, включая поручения председателя Комитета и заместителя председателя Комитета, обеспечивается отделом аналитической и организационно-правовой работы Комитета.
4.19. Отдел аналитической и организационно-правовой работы Комитета, обеспечивающий контроль за исполнением поручений (в случае, если Комитет является единственным или головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Комитету (на основании письменной информации соответствую щи х отдел о в);
б) информации, поступившей из Администрации Главы Республики Коми, о соответствующем решении, принятом Главой Республики Коми (в отношении поручений Главы Республики Коми), Председателем Правительства Республики Коми (в отношении поручений Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми), заместителями Председателя Правительства Республики Коми (в отношении поручений заместителей Председателя Правительства Республики Коми);
в) соответствующей резолюции председателя Комитета или представленной определенными председателем Комитета должностными лицами письменной информации о решении, принятом председателем Комитета {в отношении поручений председателя Комитета);
г) соответствующей резолюции заместителя председателя Комитета (в отношении поручений заместителя председателя Комитета).
4.20. В случае, если Комитет является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Комитетом законопроектам, контроль за исполнением поручении прекращается на основании письменной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке Комитетом головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
4.21. Контроль за рассмотрением поступивших в Комитет обращений осуществляется начальниками отделов и отделом аналитической и организационно-правовой работы Комитета, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.
Контроль за рассмотрением поступивших в Комитет обращений прекращается на основании письменной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.22. Отдел аналитической и организационно-правовой работы, обеспечивающий контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет председателю, заместителю председателя и начальникам отделов Комитета информацию о находящихся на контроле документах.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Комитетом в виде приказа или в ином установленном законодательством виде.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченный отдел Комитета с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с заинтересованными отделами Комитета.
5.2. Нормативные правовые акты Комитета подписываются председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
Отделы Комитета не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. Заместитель председателя Комитета, начальники отделов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных Совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта заместитель председателя Комитета (уполномоченный начальник отдела) докладывают о них председателю Комитета и действуют в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми
6.1. Подготовленные в отделах Комитета проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками отделов, заместителем председателя Комитета, председателем Комитета и вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Коми.
6.2. Поступившие на согласование в Комитет проекты актов направляются на рассмотрение в отделы Комитета в соответствии с их компетенцией, иным должностным лицам, определенным председателем Комитета.
Рассмотренный проект акта направляется начальниками отделов, иными должностными лицами в отдел, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта, с визой, которая включает в себя наименование должности, результат рассмотрения, подпись, инициалы имени, отчества и фамилию лица, рассмотревшего проект правового акта Республики Коми, и дату рассмотрения.
Отдел, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта, составляет сводную информацию о результатах рассмотрения проекта акта и с заключением по проекту акта направляет его заместителю председателя Комитета для внесения на рассмотрение председателю Комитета.
VII. Законопроектная деятельность и порядок взаимодействия с Государственным Советом Республики Коми
Планирование законопроектной деятельности
7.1. Комитет, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию (при наличии полномочий) в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты законов Республики Коми во исполнение актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, планов законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов законов Республики Коми для включения в проект плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми представляются в отдел Комитета, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
а) наименование проекта закона Республики Коми, обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения законопроекта;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Коми - головного исполнителя и перечень соисполнителей разработки законопроекта;
в) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
7.3. Сводные предложения по законопроектной деятельности подготавливаются отделом, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, визируется заместителем председателя Комитета, иными должностными лицами, определенными председателем Комитета, и докладываются председателю Комитета для последующего представления в Администрацию Главы Республики Коми.
Участие в работе Государственного Совета Республики Коми
7.4. Председатель Комитета и лица, им уполномоченные, могут участвовать в работе Государственного Совета Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, руководствуясь позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
7.5. Координация работы в Комитете по обеспечению участия его представителей в работе Государственного Совета Республики Коми и взаимодействию с постоянным представителем Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществляется должностными лицами, определенными председателем Комитета.
7.6. Председатель Комитета по приглашению Государственного Совета Республики Коми участвует в заседаниях Государственного Совета Республики Коми или заседаниях органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
О приглашении на заседание Государственного Совета Республики Коми или заседание органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, председатель Комитета, информирует должностное лицо, курирующее соответствующее направление.
В случае невозможности лично присутствовать на заседании Государственного Совета Республики Коми или заседании органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, председатель Комитета уведомляет Государственный Совет Республики Коми и информирует должностное лицо, курирующее соответствующее направление, о должностном лице, которое будет присутствовать на заседании Государственного Совета Республики Коми или заседании органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, и отвечать на поставленные вопросы.
7.7. Должностные лица Комитета, являющиеся специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по законопроектам, рассматриваемым Государственным Советом Республики Коми, координируют свою деятельность по представлению в Государственном Совете Республики Коми позиции Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с постоянным представителем Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми.
Комитет обязан предоставлять постоянному представителю Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию органа Комитета с позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Коми на законопроекты
7.8. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Коми на законопроекты осуществляется в Комитете в порядке, установленном пунктом 6.2 настоящего регламента, с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Республики Коми.
Порядок рассмотрения запросов Государственного Совета Республики Коми и запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми
7.9. Подготовка проекта ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к Главе Республики Коми, Председателю Правительства Республики Коми, заместителям Председателя Правительства Республики Коми осуществляется Комитетом по поручению Главы Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, заместителей Председателя Правительства Республики Коми.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти Республики Коми, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Коми в отношении исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми.
Проект ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми с соответствующими обосновывающими материалами представляется соответственно Главе Республики Коми, Председателю Правительства Республики Коми, заместителям Председателя Правительства Республики Коми председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), являющимся головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
7.10. Запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к должностным лицам Комитета рассматривается в Комитете в порядке, установленном пунктом 6.2 настоящего регламента, с учетом сроков, установленных для направления ответа Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
8.1. Председатель Комитета может без доверенности выступать представителем Комитета в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
Полномочия иных представителей Комитета определяются в доверенности, визируемой начальником заинтересованного отдела и подписываемой председателем Комитета.
8.2. Начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета докладывает председателю (заместителю председателя) Комитета о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Комитету (кроме требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Коми), начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы в установленном порядке незамедлительно докладывает председателю Комитета о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
Председатель Комитета в установленном Правительством Республики Коми порядке информирует о судебных спорах с участием Комитета должностное лицо, курирующее соответствующее направление, Администрацию Главы Республики Коми.
8.3. Исполнение судебных актов по искам к Республике Коми о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти Республики Коми или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами исполнительной власти Республики Коми актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Коми (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан и представителей организаций
9.1. В Комитете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Комитета, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, депутат Государственного Совета Республики Коми, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Комитета в процессе реализации государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством, соответствующими административными регламентами Комитета.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентом Комитета в соответствии с разделом X настоящего регламента.
9.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в Комитет или уполномоченному должностному лицу.
9.3. Поступившие в Комитет письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются председателю (заместителю) Комитета либо направляются начальникам соответствующих отделов.
Обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан рассматриваются в Комитете в течение 30 календарных дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
9.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в Течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Комитет при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и Оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.5. Разъяснение законодательства Республики Коми, практики его; применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами исполнительной власти Республики Коми по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Комитета, начальники отделов Комитета направляют такие обращения в 7-дневный срок со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Комитет при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Комитет по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
9.7. Председатель Комитета обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Комитетом;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники отделов Комитета организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
9.8. Отдел аналитической и организационно-правовой работы обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада председателю Комитета для последующего направления в Правительство Республики Коми.
9.9. Поступившие на имя председателя Комитета обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства, положения о Комитете и регламента Комитета, докладываются председателю Комитета его заместителем, начальниками отделов с представлением заключений отделов, определенных председателем Комитета в 10-дневный срок.
Поступившие на имя председателя Комитета обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Комитет обращений этих организаций, направляются заместителю председателя Комитета, начальникам отделов для ответа.
9.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае не заполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение, Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
9.11. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 9.4 настоящего регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
9.12. Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения граждан подписываются председателем Комитета либо уполномоченным должностным лицом.
9.13. Личный прием граждан в Комитете проводится председателем Комитета и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий отдел Комитета.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
9.14. Гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления имеют право обращаться в органы исполнительной власти Республики Коми с запросом информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее - запрос) как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.15. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации {юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Комитета. Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа исполнительной власти Республики Коми, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
9.16. При составлении запроса используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
9.17. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Комитет. Запрос, составленный в устной форме, подлежи т регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
9.18. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Регламентом срока для ответа на запрос.
9.19. Если запрос не относится к деятельности Комитета, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос. В случае если Комитет не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос.
9.20. Комитет вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления необходимой информации о своей деятельности.
9.21. Указанные требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в Комитет по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также к ответу на такой запрос.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета
10.1. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета возлагается на отдел аналитической и организационно-правовой работы Комитета.
10.2. Доступ к информации о деятельности Комитета обеспечивается способами, предусмотренными статьей 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10.3. Информация о деятельности Комитета по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором по основаниям, предусмотренным законодательством, содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Комитета, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
10.4. При ответе на запрос используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
10.5. При запросе информации о деятельности Комитета, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Комитет может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
При запросе информации о деятельности Комитета на бумажном носителе или в виде информации, записан пой на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), указанная информация предоставляется пользователю в установленные федеральным законодательством сроки,
10.6. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченной доступа, а остальная информация является общедоступной, Комитет обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
10.7. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации Комитетом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.7. Председатель Комитета утверждает:
а) состав сведений о деятельности Комитета, составляющих информационный ресурс Комитета, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Комитета;
д) порядок предоставления информации о деятельности Комитета, запрашиваемой на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.),
10.9. Порядок взаимодействия отделов Комитета по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Комитета.
10.10. Информационный ресурс включает в себя информацию, предусмотренную статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10.11. Ответственность за своевременное предоставление в отдел аналитической и организационно-правовой работы Комитета соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники отделов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
10.12. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета несет начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета.
10.13. Председатель Комитета определяет уполномоченный отдел (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Комитета.
Информация о деятельности Комитета передается средствам массовой информации уполномоченным отделом (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 20 мая 2019 г. N 22-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.