Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
распоряжением Главы Республики Коми
от 22 мая 2019 г. N 99-р
(приложение)
Положение
об Управлении по противодействию коррупции Администрации Главы Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовое положение, основные задачи и функции Управления по противодействию коррупции Администрации Главы Республики Коми (далее - Управление), созданного в целях исполнения полномочий Главы Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми (далее - Администрация) в сфере противодействия коррупции.
2. Управление является самостоятельным структурным подразделением Администрации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и ее президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
4. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также с общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) содействие Главе Республики Коми в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
2) организация, реализация и мониторинг реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции в Республике Коми;
3) формирование у лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, муниципальные должности в Республике Коми, государственных гражданских служащих Республики Коми (далее - гражданские служащие), муниципальных служащих в Республике Коми (далее - муниципальные служащие) и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
4) профилактика коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти Республики Коми, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми;
5) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданскими служащими и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
6) обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
III. Основные функции Управления
6. Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по вопросам противодействия коррупции;
2) обобщает практику применения законодательства по вопросам противодействия коррупции, разрабатывает предложения по реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции в Республике Коми;
3) разрабатывает методические рекомендации, информационные и аналитические материалы по вопросам противодействия коррупции;
4) организует исполнение региональной программы по противодействию коррупции в Республике Коми;
5) осуществляет контроль и проводит мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссий по противодействию коррупции муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских поселений в Республике Коми;
6) обеспечивает участие в пределах своей компетенции представителя Управления в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах государственной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, в органах местного самоуправления в Республике Коми, комиссий по противодействию коррупции муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских поселений в Республике Коми;
7) обеспечивает деятельность Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми, президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми, готовит материалы к их заседаниям и контролирует исполнение принятых ими решений;
8) обеспечивает соблюдение лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
9) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими;
10) осуществляет проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданскими служащими Администрации;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, гражданскими служащими Администрации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя, руководителями указанных учреждений;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (далее - ТФОМС), руководителем ТФОМС;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Коми, должности глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту;
11) осуществляет контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, включенные в перечни должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, расходов их супруг (супругов) доходам данных лиц и их супруг (супругов);
12) проводит анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством;
о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Коми, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
13) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Республики Коми и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
14) проводит в пределах своей компетенции мониторинг:
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления в Республике Коми, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
15) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение, а также осуществляет контроль за его организацией в государственных учреждениях Республики Коми;
16) оказывает лицам, замещающим государственные должности Республики Коми, муниципальные должности в Республике Коми, гражданским служащим, муниципальным служащим и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
17) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в органах исполнительной власти Республики Коми законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции, реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
18) проводит работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации;
19) осуществляет прием сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение:
государственных должностей Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми;
должности Председателя Избирательной комиссии Республики Коми; должностей председателей территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами;
муниципальных должностей в Республике Коми;
должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту;
должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
должностей руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя;
должности руководителя ТФОМС;
20) осуществляет прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими:
государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми;
должность Председателя Избирательной комиссии Республики Коми; должности председателей территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами;
муниципальные должности в Республике Коми;
должности глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту;
должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации;
21) осуществляет прием сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими:
должности руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя;
должность руководителя ТФОМС;
22) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Администрацию лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, должность Председателя Избирательной комиссии Республики Коми, должности председателей территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности в Республике Коми, должности глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации, должности руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя, должность руководителя ТФОМС, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
23) организует наполнение и размещение актуальной информации подраздела официальных сайтов Правительства Республики Коми, Администрации, посвященных вопросам противодействия коррупции;
24) осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством.
IV. Основные права Управления
7. В целях реализации своих задач и функций Управление имеет право:
1) подготавливать для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности в Республике Коми, гражданских служащих, муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
2) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Республики Коми, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3) проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
4) получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
5) запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, аналитические, информационные и другие материалы от органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, граждан, а также от структурных подразделений Администрации;
6) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
V. Организация деятельности Управления
8. Контроль деятельности Управления осуществляется Главой Республики Коми.
Организационное руководство деятельностью Управления осуществляется Руководителем Администрации Главы Республики Коми (далее - Руководитель Администрации).
9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность Руководителем Администрации по согласованию с Главой Республики Коми и освобождаемый от должности Руководителем Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
10. Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации по представлению начальника Управления.
11. Управление состоит из двух отделов:
отдел по противодействию коррупции в органах государственной власти;
отдел по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
12. Начальник Управления:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, и несет персональную ответственность за их реализацию;
2) распределяет обязанности между работниками Управления, дает поручения, обязательные для исполнения работниками Управления;
3) подписывает письма, предложения по проектам правовых актов и иные документы в пределах своей компетенции;
4) визирует проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
6) вносит предложения Руководителю Администрации о назначении на должность либо освобождении от должности, а также о командировании работников Управления;
7) выполняет поручения Главы Республики Коми, Руководителя Администрации;
8) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
13. Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, а также в соответствии с законодательством за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни граждан и должностных лиц или затрагивающих их честь и достоинство.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Коми от 22 мая 2019 г. N 99-р Об утверждении Положения об Управлении по противодействию коррупции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.