Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения Республики Коми
от 12.09.2017 N 9/361
(приложение N 1)
Порядок
предварительного согласования совершения государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, крупных сделок, в том числе принятия решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени государственных бюджетных учреждений (участников закупок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) и государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), направленных на принятие Министерством решения о предварительном согласовании совершения Учреждением крупной сделки, в том числе об одобрении или о совершении Учреждением крупной сделки по результатам открытого конкурса, а также об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени Учреждения (участника закупки) (далее - сделки).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3. Сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемые Учреждением, по распоряжению денежными средствами, отчуждению имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или в залог считается крупной сделкой при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
4. Решение о предварительном согласовании совершения Учреждением сделки принимается Комиссией по предварительному согласованию государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, крупных сделок (далее - Комиссия), созданной в Министерстве.
5. В случае намерения Учреждения выступить стороной в сделке, признаваемой в соответствии с абзацем вторым пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ крупной сделкой, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) Учреждения направляет в Министерство заявление. Заявление должно содержать:
а) обоснование необходимости и цель совершения сделки;
б) наименование сторон сделки;
в) предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая НДС;
г) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по сделке;
д) источник финансирования сделки (денежные средства, полученные в форме субсидии на исполнение государственного задания; денежные средства, полученные в виде субсидии на иные цели; денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности; иные источники);
е) иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
ж) отчет о финансовой деятельности Учреждения и его способность исполнять свои обязательства по сделке.
6. К заявлению прилагается:
а) проект сделки (договора, государственного контракта, соглашения, мирового соглашения или иного документа, содержащего условия совершения сделки) со всеми приложениями к нему, включая техническое задание;
б) обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату;
г) мониторинг цен (в случае сделки на поставку товарно-материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов);
д) проектно-сметная документация (в случае сделки на проведение капитального ремонта).
В случае согласования крупной сделки, заключаемой путем проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ (аукциона, конкурса, запроса котировок цен), информация, указанная в подпункте "б" пункта 5, не указывается; при определении цены сделки согласно подпункту "в" пункта 5 указывается начальная (максимальная) цена договора.
7. В случае намерения Учреждения получить решение Министерства об одобрении или о совершении сделок для аккредитации Учреждения на электронной площадке Учреждение направляет в Министерство следующие документы:
а) заявление об одобрении сделок, которое должно содержать предложение о максимальной сумме одной сделки (далее - заявление);
б) отчет о финансовой деятельности Учреждения и его способность исполнять свои обязательства по сделке.
8. Документы, указанные в пунктах 5-7 настоящего Порядка, подписываются уполномоченными должностными лицами Учреждения и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
Руководитель Учреждения несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
9. В случае необходимости Министерство запрашивает у Учреждения дополнительные документы или разъяснения, связанные с совершением сделок.
При этом рассмотрение заявления приостанавливается до представления Учреждением в Министерство таких документов или разъяснений.
10. Документы, указанные в пунктах 5-7 настоящего Порядка, могут быть направлены Учреждением нарочно или почтовым отправлением.
11. Регистрация поступивших в Министерство заявления и документов (далее - документы) осуществляется Отделом организации делопроизводства, архивного дела государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности МЗ РК") в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
12. Прошедшие регистрацию документы в день регистрации направляются Секретарю Комиссии.
13. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня получения документов Учреждения в зависимости от характера условий сделки, а также с учетом полномочий Членов Комиссии определяет, каким Членам Комиссии подлежат направлению поступившие документы и направляет их Председателю Комиссии для организации рассмотрения. В случае отсутствия Председателя Комиссии, документы направляются Заместителю председателя Комиссии.
14. Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов выдает через систему электронного документооборота поручение Членам Комиссии.
Члены Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии со своими полномочиями, согласно пунктам 26-36 настоящего Порядка, рассматривают поступившие через систему электронного документооборота документы.
15. Решение Министерства о предварительном согласовании совершения Учреждением крупной сделки оформляется на бланке Министерства по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Решение Министерства об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени Учреждения (участника закупки) оформляется на бланке Министерства по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Проект письма об отказе в одобрении совершения сделок оформляется на бланке Министерства с указанием причин отказа.
16. При наличии замечаний к содержанию заявления и прилагаемых к нему документов, замечаний, связанных с отсутствием документов, и разъяснений, необходимых для проведения согласования, Члены Комиссии в течение 10 рабочих дней готовят проекты писем в адрес Учреждения с перечнем замечаний к оформлению документов, перечнем подлежащих к внесению исправлений и (или) перечнем дополнительно запрашиваемых документов.
Члены Комиссии вносят указанные проекты писем в систему электронного документооборота и направляют указанные проекты писем Секретарю Комиссии.
17. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней, после предоставления замечаний от всех Членов комиссии, на основании проектов писем, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит сводное письмо о необходимости доработки документов и (или) запрос о предоставлении дополнительных документов и разъяснений и направляет его в Учреждение.
После получения указанного письма Учреждение дорабатывает документы, подготавливает запрошенные документы и в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде, с наличием всех необходимых подписей, направляет их нарочно или почтовым отправлением в адрес Министерства.
18. Регистрация и рассмотрение документов, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, Членами Комиссии осуществляется согласно пунктам 11-17 настоящего Порядка,
19. По результатам рассмотрения документов Учреждения Членами Комиссии в течение 10 рабочих дней подготавливается заключение о согласовании или об отказе в согласовании сделки (далее - Заключение). В заключении должно быть указано о согласовании сделки, либо об отказе в согласовании сделки, с указанием обоснованных причин отказа.
20. После получения заключений от Членов Комиссии, правового заключения от юридического отдела Министерства Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего Заключения готовит Протокол Комиссии (далее - Протокол) и направляет его Председателю Комиссии для рассмотрения и принятия решения.
Председатель Комиссии подписывает Протокол в день его поступления и направляет его Секретарю Комиссии.
21. На основании Протокола Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней, готовит проект решения Министерства по вопросу предварительного согласования совершения Учреждением сделки (далее - проект решения о предварительном согласовании совершения сделки) или проект письма об отказе в предварительном согласовании совершения Учреждением сделки (далее - проект письма об отказе в предварительном согласовании совершения сделки) и направляет его министру здравоохранения Республики Коми (далее - министр) для рассмотрения и принятия решения.
Проект решения о предварительном согласовании совершения сделки оформляется на бланке Министерства по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Проект письма об отказе в предварительном согласовании совершения сделок оформляется на бланке Министерства с указанием причин отказа.
Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта решения о предварительном согласовании совершения сделки (проект письма об отказе в предварительном согласовании совершения сделки) подписывает его и направляет Секретарю Комиссии для направления в Учреждение.
Решение о предварительном согласовании совершения сделки (письмо об отказе в предварительном согласовании совершения сделки) направляется Секретарем Комиссии в Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения решения.
22. Основаниями для отказа в предварительном согласовании совершения Учреждением сделки являются:
а) выявление в представленном заявлении или прилагаемых к нему документах, указанных в пунктах 5-7 и в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, неполных или недостоверных сведений;
б) сделка не соответствует видам деятельности Учреждения, определенным его уставом;
в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
23. Решение о предварительном согласовании совершения сделки действует в течение трех месяцев со дня его принятия.
24. В случае отказа в согласовании совершения сделки Учреждение не вправе заключать такую сделку.
25. Документы, указанные в пунктах 5-7 и в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, Учреждению не возвращаются и остаются на хранении в Министерстве.
II. Функции и полномочия членов Комиссии
26. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
б) подписывает документы от имени Комиссии, в том числе Протокол;
В случае отсутствия Председателя его функции и полномочия переходят к Заместителю председателя Комиссии.
27. Заместитель председателя замещает председателя комиссии на период отсутствия.
28. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
а) осуществляет переписку с Учреждением, Членами Комиссии, структурными подразделениями (организациями);
б) готовит по результатам деятельности Комиссии документы;
в) представляет Заключение по вопросу соответствия указанного Учреждением источника финансирования доведенным лимитам.
29. Начальник Управления учетной политики и контроля ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности МЗ РК" представляет Заключение по вопросу отнесения сделки к статусу крупной.
30. Заведующий юридическим отделом представляет правовое заключение и поддерживает позицию, изложенную в правовом заключении.
31. Начальник отдела организации государственных закупок представляет Заключение по вопросу сроков поставки товаров.
32. Начальник отдела по мобилизационной работе представляет Заключение по вопросу соответствия сделки, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере проведения мобилизационной подготовки, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защитой информации, поставкой иных товаров, выполнением иных работ, оказанием иных услуг, действующим стандартам, нормам и нормативам.
33. Начальник отдела развития отрасли представляет Заключение по вопросу соответствия наименований и характеристик товаров, работ, услуг, условий размещения и выполнения заказа в рамках реализации целевых программ и проектов требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми в соответствующей сфере.
34. Начальник отдела лекарственного обеспечения представляет Заключение по вопросу правильности указания наименований, характеристик товара или услуг, условий выполнения заказа, связанного с поставкой лекарственных препаратов, оказанием услуг по приемке, хранению, доставке, отпуску лекарственных препаратов.
35. Заведующий сектором работы с имуществом и материально-технической базы представляет Заключение по вопросу целесообразности заключения сделки с имуществом Учреждения (аренда, приобретение, передача и др.).
36. Члены Комиссии в Заключении в том числе указывают основания для отказа в предварительном согласовании совершения Учреждением сделки, указанные в пункте 22 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.