Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Стандартам осуществления
муниципального финансового контроля
в муниципальном образовании
муниципальном районе "Прилузский"
Перечень
рисков планирования контрольной деятельности
N |
Наименование риска планирования контрольной деятельности |
Меры по минимизации риска* |
1. |
Неверное определение целей планирования контрольной деятельности |
использование настоящего Стандарта, актуальной нормативной базы по планированию контрольной деятельности, а также новейших инструментов целеполагания |
2. |
Недостаток информации об субъектах контроля |
использование всего спектра источников информации об субъектах контроля: средства массовой информации; сайты государственных и муниципальных органов, иных организаций, тематические сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; архивы, информационные системы, базы данных, регистры, реестры организаций сектора государственного управления и негосударственных организаций; информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия и информационного обмена; информация, предоставляемая субъектами контроля; информация о результатах контрольных мероприятий и иные документы, полученные или составленные в ходе проверок субъектов контроля |
3. |
Ненадлежащая обработка (систематизация) информации об субъектах контроля |
установление четких форм, методов и инструментов систематизации информации об субъектах контроля; контроль правильности обработки информации |
4. |
Неверное определение планируемого объема контрольной деятельности (количества контрольных мероприятий и др.) на очередной год, в том числе переоценка (недооценка) имеющихся кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов |
установление четких методов и инструментов определения планируемого объема контрольной деятельности; мониторинг наличия необходимых ресурсов |
5. |
Необъективный выбор субъектов контроля для проведения плановых контрольных мероприятий |
периодический анализ использования Порядка реализации дифференцированного подхода к планированию контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, его значимости и вероятности реализации риска (риск-ориентированный подход) |
6. |
Низкая объективность оценки специалистом значимости и вероятности реализации риска осуществления деятельности субъекта контроля (неверное толкование документов, ошибки "технического" характера, иные риски, связанные с человеческим фактором) |
постоянное повышение квалификации (в том числе методом самообразования) специалистов, проводящих оценку значимости и вероятности реализации рисков осуществления деятельности субъектов контроля; разработка четких инструкций по определению значимости и вероятности реализации рисков осуществления деятельности субъектов контроля, не допускающих различных толкований; использование современных информационных технологий, минимизирующих вероятность появления ошибок; периодическая проверка возможностей возникновения конфликта интересов* |
7. |
Нарушение установленных сроков и процедур |
контроль процесса планирования на уровне руководителя (заместителя руководителя) |
8. |
Низкий уровень прозрачности планирования контрольной деятельности |
своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исходных данных, актуального порядка отбора субъектов контроля для включения в проект Плана с учетом риск-ориентированного подхода, настоящих Стандартов, иных документов, а также проектов планов (на каждом этапе планирования); публикация обязательных требований (нормативно установленных) к субъектам контроля в удобном для понимания виде; публикация перечня типичных нарушений субъектов контроля и мер, которые необходимо предпринять для их устранения |
9. |
Низкий уровень взаимодействия органа контроля и субъектов контроля |
уточнение необходимой информации у субъектов контроля вне контрольного мероприятия (при планировании мероприятий); своевременная реакция на обращения субъектов контроля, в том числе учет законных интересов субъектов контроля; планирование контрольного мероприятия в отношении субъекта контроля с учетом минимизации потерь субъекта контроля (временных, финансовых, трудовых и др.) |
10. |
Низкий уровень взаимодействия с иными органами государственного и муниципального финансового контроля |
заключение соглашений о взаимодействии (обмене информацией, согласовании контрольных мероприятий, проведении совместных мероприятий и др.), утверждение иных документов о взаимодействии; размещение информации в Государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (http://portal.audit.gov.ru); назначение ответственных должностных лиц за обеспечение взаимодействия |
Классификатор
рисков совершения нарушений субъектами контроля
Код риска |
Наименование риска деятельности субъекта контроля |
Субъекты контроля |
Значимость риска (1 - 6)** |
||
Полномочие: "Муниципальный финансовый контроль" | |||||
|
|
Риски нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе: |
|||
|
|
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств ( 1,5 млн руб.) |
субъекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
4 |
|
|
2 |
Нецелевое использование бюджетных средств в крупном размере ( 1,5 млн руб., но < 7,5 млн руб.) |
5 |
|
|
|
3 |
Нецелевое использование бюджетных средств в особо крупном размере ( 7,5 млн руб.) |
6 |
|
|
|
4 |
Необоснованное наличие дебиторской задолженности по расходам, в том числе просроченной и нереальной к взысканию |
субъекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 - 4 |
|
|
5 |
Необоснованное наличие кредиторской задолженности |
субъекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 - 4 |
|
|
6 |
Неэффективное управление бюджетными средствами и муниципальной собственностью (в том числе приобретение неиспользуемых или используемых не по назначению товаров, работ, услуг) |
субъекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 - 4 |
|
|
7 |
Нарушение правил (порядка, условий) предоставления межбюджетных трансфертов |
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели средств бюджета |
3 - 4 |
|
|
8 |
Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций |
главные распорядители бюджетных средств, юридические лица |
3 - 4 |
|
|
9 |
Нарушение условий предоставления субсидий |
главные распорядители бюджетных средств, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
3 - 4 |
|
|
10 |
Нарушение порядка представления бюджетной отчетности |
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств |
3 - 4 |
|
|
11 |
Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
казенные учреждения |
3 - 4 |
|
|
12 |
Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи |
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств |
4 - 5 |
|
|
13 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств |
получатели бюджетных средств |
4 - 5 |
|
|
14 |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств |
главные распорядители бюджетных средств |
3 - 4 |
|
|
15 |
Ненадлежащее исполнение главным распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
главные распорядители бюджетных средств |
1 - 4 |
|
|
16 |
Ненадлежащее исполнение распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных частью 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
распорядители бюджетных средств |
1 - 4 |
|
|
17 |
Ненадлежащее исполнение главным администратором доходов бюджета бюджетных полномочий, установленных частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
главные администраторы доходов бюджета |
1 - 4 |
|
|
18 |
Ненадлежащее исполнение администратором доходов бюджета бюджетных полномочий, установленных частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
администраторы доходов бюджета |
1 - 4 |
|
|
19 |
Ненадлежащее исполнение главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий, установленных частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета |
1 - 4 |
|
|
20 |
Ненадлежащее исполнение администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий, установленных частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
администраторы источников финансирования дефицита бюджета |
1 - 4 |
|
|
21 |
Ненадлежащее исполнение получателем бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора) |
получатели бюджетных средств |
1 - 4 |
|
|
Риски ненадлежащей полноты и достоверности отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, в том числе: |
|||
|
|
1 |
Нарушение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ |
ответственные исполнители, соисполнители, участники программы (подпрограммы) |
3 - 4 |
|
|
2 |
Представление заведомо ложной отчетности об исполнении муниципальных программ |
4 - 5 |
|
|
|
3 |
Не достижение количественных и качественных показателей муниципальных программ |
2 - 4 |
|
|
|
4 |
Нарушение порядка формирования муниципального задания и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания, за исключением нецелевого использования бюджетных средств |
муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, муниципальные учреждения |
2 - 3 |
|
|
5 |
Невыполнение муниципального задания |
2 - 4 |
|
|
|
Риски ненадлежащего осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|||
|
|
1 |
Ненадлежащее осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета |
4 - 5 |
* Проводится в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
** В случае указания диапазона значений значимости риска, значимость риска определяется в зависимости от размера или степени возможного ущерба.
Сопоставление
значимости риска и категории риска
Категория риска |
Значимость риска |
Низкий риск |
1 |
Умеренный риск |
2 |
Средний риск |
3 |
Значительный риск |
4 |
Высокий риск |
5 |
Чрезвычайно высокий риск |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.