Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Организация и проведение плановой проверки
21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
23. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодных планов.
24. При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учитывается следующая периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности:
для категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки проводятся один раз в год;
для категории высокого риска плановые проверки проводятся один раз в два года;
для категории значительного риска плановые проверки проводятся один раз в три года;
для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки.
25. Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - План) составляется должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Республики Коми.
Ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территорий опережающего социально-экономического развития формируется в соответствии с пунктами 4-12 Правил проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132.
26. Ответственное должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений Прокуратуры Республики Коми, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на утверждение министру (заместителю министра).
27. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Республики Коми.
28. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку Плана, обеспечивает размещение Плана на Официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
29. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
30. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности в сфере ветеринарии и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства. Перечень документов и информации, истребуемых в ходе проведения контрольных мероприятий непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, установлен в пункте 12 настоящего административного регламента.
31. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
32. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, документы, предусмотренные законодательством в сфере ветеринарии (реализация Плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Республики Коми, предоставление отчетных материалов и иное), и иные документы о результатах исполненной в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.
33. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении либо может быть передан нарочно с отметкой о дате получения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
34. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
35. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
38. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
39. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
40. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
41. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в сфере ветеринарии обязательным требованиям.
42. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
43. По требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Министерства в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить информацию о полномочиях Министерства.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Министерства обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с административным регламентом.
44. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсу, по электронной почте, нарочным и иным законным способом). К уведомлению прилагается копия приказа Министерства о проведении проверки.
45. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной законодательством форме в двух экземплярах.
46. К акту проверки могут прилагаться таблицы, схемы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, полученные в ходе проверки.
47. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку.
48. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. В журнале учета проверок, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок данный факт отражается в акте проверки.
50. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
51. Один из двух экземпляров акта проверки с подписями должностных лиц, проводивших проверку, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
52. В случае отказа указанных лиц в ознакомлении с актом проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, на последней странице акта делается соответствующая запись.
53. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в ознакомлении и получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение 10 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки.
54. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
55. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, подлежащих устранению, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.
Один из двух экземпляров предписания с подписью должностных лиц Министерства, проводивших проверку, вместе с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в деле о проведении проверки.
В случае отказа вышеуказанных лиц в ознакомлении с предписанием должностными лицами Министерства, проводящими проверку, на последней странице предписания делается соответствующая запись.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в ознакомлении и получении предписания либо об отказе в ознакомлении с предписанием предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
59. Выявление в ходе проведения проверки должностными лицами Министерства нарушений обязательных требований является основанием для начала рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
60. Должностными лицами, ответственными за возбуждении дела об административном правонарушении, являются лица, уполномоченные на составление протоколов об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, а также приказом Министерства от 18 марта 2019 г. N 257 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора".
61. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном КоАП РФ.
62. Результатом рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении является возбуждение дела об административном правонарушении либо мотивированный отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
63. Способом фиксации результата является протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
64. Копия протокола об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядки и сроки, установленные КоАП РФ.
65. Основанием для начала рассмотрения дела об административном правонарушении является составление уполномоченным должностным лицом Министерства протокола об административном правонарушении.
66. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение дела об административном правонарушении, являются Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Коми и его заместители.
После поступления на рассмотрение Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Коми или его заместителям протокола об административном правонарушении указанные лица в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, рассматривают дело об административном правонарушении либо в случаях, предусмотренных КоАП РФ, передают дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности или в суд.
67. Результатом административной процедуры являются:
1) План, размещенный на официальном сайте Министерства.
2) Подписанный министром либо лицом, его замещающим, приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) Направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа Министерства о проведении проверки.
4) Вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
5) Выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
6) Принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
7) Назначение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю административного наказания.
8) Прекращение производства по делу об административном правонарушении.
9) Передача дела об административном правонарушении по подведомственности или в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.