Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 05 июня 2019 г. N 1548
Положение
о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования городского округа "Ухта" и определяет порядок учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
1.2. Целями и задачами выявления бесхозяйного имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в гражданский оборот;
- повышение эффективности использования имущества;
- мобилизация неналоговых доходов бюджета муниципального образования городского округа "Ухта";
- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и/или причинения вреда, вызванных состоянием неиспользуемых объектов.
1.3. В рамках настоящего Положения бесхозяйным имуществом является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - бесхозяйное имущество).
Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципального образования городского округа "Ухта" регулируется настоящим Положением.
Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйным имущества, находящегося на территории муниципального образования городского округа "Ухта", постановки его на учет и принятия в собственность муниципального образования городского округа "Ухта" осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Комитет) в соответствии с настоящим Положением. Правообладателем движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование городского округа "Ухта".
1.5. Учет бесхозяйного имущества на территории муниципального образования городского округа "Ухта" ведется в Реестре муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Ухта", с примечанием "бесхозяйное" (далее - реестр бесхозяйного имущества).
2. Порядок учета бесхозяйного имущества
2.1. Основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация), обращения (далее - заявления), поступающие в администрацию муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация):
- от юридических и физических лиц;
- от отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации и их должностных лиц, посредством направления служебной записки на имя руководителя Администрации или Председателя Комитета;
- в результате проведения инвентаризации, в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества и т.д.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - период, свидетельствующий об отказе от права собственности.
К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
2.2. На основании поступившей информации о бесхозяйном имуществе Комитет с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления обращения:
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости;
- в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестров федерального и государственного имущества, о предоставлении информации о данном объекте из реестров федерального имущества и государственного имущества Республики Коми;
- в органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в специализированные организации (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
- в Отдел Министерства внутренних дел России по городу Ухте об установлении владельца движимого имущества;
- при необходимости - в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, в иные организации.
В случае отсутствия информации о правообладателе Комитет готовит документы, предусмотренные действующим законодательством, и обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за постановкой бесхозяйного недвижимого имущества на учет. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" по муниципальной программе МОГО "Ухта" "Развитие системы муниципального управления".
В отношении объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, ливневой канализации; объектов дорожного хозяйства, в том числе дорог, улиц, проездов, тротуаров, лестниц, остановок; объектов, предназначенных для благоустройства территорий, обладающих признаками бесхозяйного имущества, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ") по запросу Комитета согласовывает вопрос по обслуживанию данного имущества со специализированной организацией и представляет в адрес Комитета письменное заключение, согласованное заместителем руководителя Администрации, курирующим работу МУ "УЖКХ", в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.3. До возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество Комитет осуществляет его учет путем включения его в реестр бесхозяйного имущества.
Основанием для включения бесхозяйного недвижимого или движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества является постановление Администрации.
Постановление Администрации о включении бесхозяйного имущества в реестр бесхозяйного имущества размещается на официальном сайте Комитета http://kumi.mouhta.ru/ и является сообщением для физических и (или) юридических лиц для предъявления их прав на это имущество.
2.4. Признание права собственности муниципального образования городского округа "Ухта" на бесхозяйное имущество осуществляется следующим образом:
2.4.1. В отношении бесхозяйного недвижимого имущества - по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
2.4.2. В отношении бесхозяйного движимого имущества - при наличии доказательств, свидетельствующих об отказе собственника от права собственности на движимое имущество, Комитет может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество.
2.5. После принятия решения судом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь недвижимое или движимое имущество исключается из реестра бесхозяйного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Ухта" в состав казны муниципального образования городского округа "Ухта".
В отношении недвижимого имущества Комитет проводит мероприятия по государственной регистрации права собственности муниципального образования городского округа "Ухта".
В отношении движимого имущества государственная регистрация не производится.
2.6. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета и исключается из реестра бесхозяйного имущества постановлением Администрации. Собственник данного имущества в течение 14 дней календарных дней, с момента получения претензии, возмещает расходы, состоящие из затрат:
- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана);
- связанных с подготовкой документации на объект недвижимого имущества (изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет с учетом требований действующего законодательства, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости, проведение оценки имущества);
- на обнаружение лица - правообладателя (почтовые расходы, телефонные переговоры).
2.7. Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения. В случае отказа владельца имущества от возмещения понесенных Комитетом затрат, спор передается на рассмотрение в суд.
3. Порядок организации сохранности и использования бесхозяйного имущества
3.1. С момента включения недвижимого или движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества Комитет принимает решение по обеспечению сохранности данного имущества, к которым относятся:
- передача на обслуживание;
- передача на хранение.
3.2. После включения недвижимого или движимого имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Ухта" использование данного имущества осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества на основании приказа Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 5 июня 2019 г. N 1548 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.