Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 21 июня 2019 г. N 216-р
(приложение)
Стратегия
развития санитарной авиации в Республике Коми на период до 2024 года
I. Общие положения
Стратегия развития санитарной авиации в Республике Коми на период до 2024 года (далее - Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.
Стратегия разработана в соответствии с паспортом федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", утвержденным проектным комитетом по национальному проекту "Здравоохранение" 14 декабря 2018 года.
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральный закон "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации", Воздушный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
II. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в Республике Коми
1. Сведения о Республике Коми
В Республике Коми в течение 2018 года складывалась неоднозначная социально-экономическая ситуация, характеризуемая как ростом, так и снижением показателей в наиболее важных сферах жизнедеятельности.
Так, по сравнению с уровнем аналогичного периода 2017 года увеличились:
объемы добычи каменного угля, сырой нефти, включая газовый конденсат, металлических руд, производства нетканых материалов, линолеума, продукции деревообработки, целлюлозно-бумажных изделий, прочей неметаллической минеральной продукции, электрического оборудования и работ по ремонту машин и оборудования;
объемы производства молока, кроме сырого; масла сливочного; мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, оленины парных, остывших или охлажденных;
объемы лесозаготовительного производства;
объемы ввода в действие жилых домов;
оборот розничной торговли и объемы платных услуг населению;
номинальная и реальная начисленная заработная плата работников организаций;
доходы консолидированного бюджета Республики Коми;
объемы поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Коми.
При этом отмечено снижение:
объема государственного долга Республики Коми;
уровня зарегистрированной безработицы;
количества зарегистрированных преступлений.
В числе негативных итогов отмечаются:
сокращение объемов добычи природного газа;
снижение объемов производства дизельного топлива и топочного мазута, бензина автомобильного;
снижение производства скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий;
снижение объемов производства кисломолочных продуктов и сыров, мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы, хлебобулочных и кондитерских изделий;
снижение объема работ по виду деятельности "Строительство";
сокращение объема инвестиций в основной капитал;
увеличение индекса потребительских цен.
Наряду с этим сохранились, а в ряде случаев обострились проблемы долговременного характера, главные из них - недостаточное развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, медленные темпы модернизации производства, низкий уровень инновационной активности организаций, отсутствие достаточных рынков сбыта производимой продукции.
Демографическая ситуация в Республике Коми складывается под влиянием реализации государственной политики по стимулированию рождаемости и снижению смертности населения, а также финансовой поддержки федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, в том числе Государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения", семей с детьми в рамках национального проекта "Демография", включающей в себя в том числе адресные выплаты, материнский капитал и льготную ипотеку.
Численность постоянного населения в республике за 2018 год сократилась на 10,7 тыс. человек (на 1,3%) и составила на 1 января 2019 года, по предварительной оценке, 830,2 тыс. человек. Сокращение численности населения произошло под влиянием отрицательной миграции и естественной убыли населения.
По итогам 2018 года общий коэффициент смертности увеличился относительно уровня 2017 года и составил 11,9 умерших на 1000 человек, общий коэффициент рождаемости сократился на 11,3% относительно уровня 2017 года и составил 10,2 родившихся на 1000 человек.
Отрицательная динамика показателей рождаемости обусловлена продолжающимся сокращением численности женщин фертильного возраста (15 - 49 лет). По итогам 2018 года на 1 женщину приходится 1,632 родившихся детей (снижение на 8,3% относительно уровня 2017 года).
В 2019 году ожидается дальнейшее снижение показателя рождаемости, который составит 10,1 родившихся на 1000 человек населения, суммарный коэффициент рождаемости составит 1,78 рожденных детей на 1 женщину. Тенденция к снижению рождаемости в регионе связана с сокращением численности женщин фертильного возраста под влиянием демографических волн прошлых лет (выбытие из возраста фертильности многочисленных поколений женщин, рожденных в 60-х годах XX века, и вхождение в период фертильности малочисленных поколений женщин, рожденных в 90-х годах XX века).
Коэффициент смертности в 2019 году, по оценке, сохранится на уровне 2018 года (11,9 умерших на 1000 человек населения). Основной причиной сохранения показателя является тенденция старения населения (увеличение доли лиц в возрасте 65 лет и более в общей численности населения), а также недостаточная доступность специализированной помощи при тяжелых заболеваниях (болезней системы кровообращения, новообразований).
В 2020 - 2022 годах демографическая ситуация в регионе будет характеризоваться сокращением численности населения (к 2022 году составит 792,1 - 793,8 тыс. человек). Коэффициент смертности в прогнозный период планируется к снижению и к 2022 году достигнет 11,7 - 11,9 умерших на 1000 человек населения.
В результате реализации отдельных положений региональных проектов по борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями коэффициент смертности в прогнозный период будет постепенно снижаться и к 2025 году достигнет 11,4 - 11,6 умерших на 1000 человек населения. Исключение составляют 2020 - 2021 годы, когда смертность населения останется на уровне ожидаемой оценки 2019 года. Реализация дополнительных мер по профилактике заболеваний, популяризации здорового образа жизни и повышению качества оказания медицинской помощи поспособствует последующему снижению уровня смертности практически по всем возрастным группам. Однако процесс старения населения не позволит значительно снизить общий коэффициент смертности населения в регионе.
Таким образом, на фоне снижения показателей рождаемости и смертности коэффициент естественной убыли населения к 2025 году планируется сохранить на уровне 2019 года (1,7 - 2,1 на 1000 человек населения).
Для обеспечения достижения запланированных значений по демографическим показателям в среднесрочном периоде продолжится реализация Государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения". Также в прогнозный период демографическую ситуацию будут определять меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Географические показатели Республики Коми.
Общая площадь Республики Коми составляет 416,8 тысяч кв. км. Протяженность республики с юго-запада на северо-восток составляет 1275 км; с юга на север - 785 км; с запада на восток - 695 км.
Большая протяженность Республики Коми, низкая плотность населения - 1,99 человека на кв. км, слабо развитая дорожная сеть формируют высокую потребность в использовании на территории республики, а также на близлежащих территориях гражданской авиации как возможности и механизма оказания своевременной первичной медико-санитарной помощи гражданам, проживающим на территории республики.
В состав Республики Коми входят 8 городов республиканского значения с подчиненными им территориями и 12 муниципальных районов. К особенностям инфраструктуры республики можно отнести:
хорошо развитую сеть автомобильных дорог на юге республики, связывающую административный центр Республики Коми с муниципалитетами юга и центральной частью республики - межрайонным крупным административным центром МО ГО "Ухта";
отсутствием автомобильного сообщения административного центра Республики Коми с севером республики - МО ГО "Воркута", МО ГО "Инта", МО ГО "Усинск", МО ГО "Вуктыл" и муниципальным районом - МО МР "Усть-Цилемский";
высоким процентом проживающих сельских жителей республики в районах, относящихся к категории труднодоступных (отсутствие у селений наземного транспортного сообщения с районными центрами): МО МР "Троицко-Печорский", МО МР "Ижемский", МО МР "Усть-Цилемский", МО ГО "Инта", МО ГО "Усинск";
наличием коренных народностей крайнего севера в МО ГО "Воркута", имеющих кочевой образ жизни;
высокий процент газо- и нефтедобывающих предприятий на севере республики, несущих угрозу возникновения несчастного случая и развития неотложного заболевания в условиях отсутствия необходимого объема медицинской помощи - МО ГО "Усинск", МО МР "Печора".
Приказом Минсельхоза Республики Коми от 31 марта 2017 г. N 277 утвержден перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми (таблица 1).
Характеристика муниципальных образований в Республике Коми представлена в таблице 2.
Таблица 1
Перечень
труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми
N |
Наименование муниципального образования |
Количество населенных пунктов |
Наименование труднодоступных и/или малочисленных населенных пунктов |
|
всего |
труднодоступных и/или малочисленных |
|||
1. |
МО ГО "Воркута" |
16 |
4 |
пст. Мескашор, д. Елец, д. Никита, пст. Сейда |
2. |
МО ГО "Вуктыл" |
10 |
10 |
пст. Кырта, пст. Лемты, пст Лемтыбож, пст. Усть-Соплеск, пст. Шердино, с. Дутово, с. Подчерье, д. Савинобор, д. Усть-Воя, д. Усть-Щугер |
3. |
МО МР "Ижемский" |
34 |
34 |
пст. Койю, пст. Том, пст. Щельяюр, пст. Ыргеншар, с. Брыкаланск, с. Ижма, с. Кельчиюр, с. Кипиево, с. Краснобор, с. Мохча, с. Няшабож, с. Сизябск, д. Бакур, д. Большое Галово, д. Брыка, д. Варыш, д. Васильевка, д. Вертеп, д. Гам, д. Диюр, д. Ель, д. Картаель, д. Косъель, д. Ласта, д. Малое Галово, д. Мошъюга, д. Пиль-Егор, д. Пустыня, д. Усть-Ижма, д. Чаркабож, д. Черноборская, д. Чика, д. Щель, д. Константиновка |
4. |
МОГО "Инта" |
23 |
14 |
пст. Абезь, пст. Комаю, пст. Кочмес, пст Лазурный, пст Уса, с. Адзьвавом, с. Косьювом, с. Петрунь, д. Абезь, д. Епа, д. Роговая, д. Тошпи, д. Ягъель, д. Ярпияг |
5. |
МО МР "Княжпогостский" |
47 |
25 |
пст. Брусничный, пст. Ветью, пст. Вожаель, пст. Мещура, пст. Седъюдор, пст. Шомвуково, с. Княжпогост, с. Туръя, д. Анюша, д. Верхняя Отла, д. Весляна, д. Евдино, д. Злоба, д. Козловка, д. Кони, д. Кошки, д. Кыркещ, д. Луг, д. Нижняя Отла, д. Онежье, д. Половники, д. Раковица, д. Средняя Отла, д. Удор, д. Часадор |
6. |
МО МР "Койгородский" |
21 |
13 |
пст. Вежъю, пст. Верхний Турунъю, пст. Зимовка, пст. Иван-Чомъя, пст. Кажым, пст. Ком, пст. Кузьель, пст. Нижний Турунъю, пст. Нючпас, пст. Усть-Воктым, с. Грива, с. Ужга, д. Карвуджем, п. Седтыдор |
7. |
МО МР "Корткеросский" |
53 |
26 |
пст Мартиты, пст. Намск, пст. Уръель, с. Керес, с. Нившера, д. Алексеевка, д. Ануфриевка, д. Зулэб, д. Ивановка, д. Ивановская, д. Лаборем, д. Лопыдино, д. Лунь, д. Наволок, д. Новик, д. Русановская, д. Троицк, д. Эжол, д. Якушевск, д. Трофимовская, д. Дань СП "Мордино", д. Конша СП "Мордино", д. Четдино СП "Мордино", д. Аникеевка СП "Небдино", д. Паркерос СП "Небдино", д. Тимасикт СП "Небдино" |
8. |
МО МР "Печора" |
32 |
18 |
пст. Белый Ю, пст. Березовка, пст. Зеленоборск, пст Кедровый Шор, пст Косью, пст. Причал, пст. Рыбница, пст. Талый, пст. Трубоседъель, с. Приуральское, с. Соколово, д. Аранец, д. Даниловка, д. Конецбор, д. Медвежская, д. Песчанка, д. Уляшево, д. Усть-Кожва |
9. |
МО МР "Прилузский" |
88 |
81 |
пст. Бедьвож, пст. Ваймес, пст. Велдоръя, пст. Гыркашор, пст. Изъяшор, пст. Коржинский, пст. Орысь, пст. Пожемаяг, пст. Усть-Лопью, пст. Якуньель, с. Верхолузье, с. Занулье, с. Прокопьевка, с. Слудка, с. Черныш, с. Читаево, д. Анкерская, д. Архиповка, д. Березники, д. Березовка, д. Вавиловка, д. Векшор, д. Вотинская, д. Галахтионовская, д. Ивановка, д. Ивановская, д. Калининская, д. Карповская, д. Козловская, д. Крысовка, д. Кузнецовская, д. Кулига (с.п. Слудка), д. Лехта, д. Лихачевская, д. Маловыльгорт, д. Мишаково, д. Оньмесь, д. Паневская, д. Плесо, д. Поромшор, д. Поруб, д. Поруб-Кеповская, д. Ракинская, д. Ручпозъя, д. Талица, д. Тарасовская, д. Тарачево, д. Тарбиевская, д. Ураки, д. Урнышевская, д. Чернушка, д. Яковлевская, с. Гурьевка, с. Мутница, д. Корольки СП "Гурьевка", д. Колобово СП "Летка", д. Крутотыла СП "Летка", д. Малая Беберка СП "Летка", д. Осиновка СП "Летка", д. Гарь СП "Лойма", д. Запольская СП "Лойма"; д. Козловская СП "Лойма"; д. Матвеевская СП "Лойма", д. Уркинская СП "Лойма", д. Климовская СП "Ношуль", д. Ловля СП "Ношуль", д. Сидор Чой СП "Ношуль", д. Сэпсикт СП "Ношуль", д. Лукинчи СП "Объячево", д. Пожмадор СП "Объячево", д. Кулига СП "Спаспоруб" |
10. |
МО МР "Сосногорск" |
19 |
3 |
д. Аким, д. Винла, д. Порожск |
11. |
МО МР "Сыктывдинский" |
49 |
15 |
пст. Кемъяр, пст. Мандач, пст. Мет-Устье, пст. Новоипатово, пст. Поинга, пст. Пычим, пст. Усть-Пожег, пст. Яснэг, с. Озел, д. Сейты, д. Шыладор, д. Большая Парма, п. Позялэм, д. Ипатово, д. Прокопьевка |
12. |
МО ГО "Сыктывкар" |
7 |
7 |
пгт. Седкыркещ, пст. Трехозерка, м. Заречье, м. Сидорполой |
13. |
МО МР "Сысольский" |
79 |
16 |
пст. Ельбаза, пст. Заозерье, пст. Исанево, пст. Шугрэм, с. Вотча, с. Палауз, д. Бортом, д. Велпом, д. Заречное, д. Пустошь, д. Слобода, д. Старый Чухлэм, д. Уличпом, д. Утка-Видзь, д. Чукаиб, д. Раевсикт СП "Куратово" |
14. |
МО МР "Троицко-Печорский" |
32 |
32 |
пст. Белый Бор, пст. Знаменка, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мирный, пст. Митрофан-Дикост, пст. Мишкин-Ель, пст. Нижняя Омра, пст. Бадъель, пст. Палью, пст. Приуральский, пст. Речной, пст. Русаново, пст. Тимушбор, пст. Шерляга, пст. Якша, с. Курья, с. Покча, с. Усть-Илыч, с. Усть-Унья, д. Бердыш, д. Большая Сойва, д. Ваньпи, д. Волосница, д. Гришестав, д. Еремеево, д. Кодач, д. Мамыль, д. Митрофаново, д. Пачгино, д. Светлый Родник, д. Скаляп, пст. Мылва |
15. |
МО МР "Удорский" |
50 |
38 |
пст. Ыджыдъяг, с. Большая Пучкома, с. Большая Пысса, с. Буткан, с. Важгорт, с. Глотово, с. Ертом, с. Чернутьево, с. Чупрово, д. Большие Чирки, д. Большое Острово, д. Борово, д. Верхний Выльыб, д. Выльгорт, д. Зерзяыб, д. Коптюга, д. Кривое, д. Кучмозерье, д. Латьюга, д. Лязюв, д. Малая Пучкома, д. Макар-Ыб, д. Малая Пысса, д. Мелентьево, д. Муфтюга, д. Мучкас, д. Нижний Выльыб, д. Острово, д. Патраково, д. Политово, д. Сельыб, д. Усть-Вачерга, д. Устьево, д. Шиляево, д. Ыб, д. Разгорт |
16. |
МО ГО "Усинск" |
20 |
12 |
с. Мутный Материк, с. Усть-Лыжа, с. Усть-Уса, с. Щельябож, д. Акись, д. Васькино, д. Денисовка, д. Захарвань, д. Кушшор, д. Новикбож, д. Праскан, д. Сынянырд |
17. |
МО МР "Усть-Вымский" |
53 |
22 |
пст. Донаель, пст. Мадмас, д. Ероздино, д. Заречье, д. Кырув, д. Микунь, д. Мыръерем, д. Оквад, д. Полавье, д. Римья, д. Семуково, д. Сюлатуй, д. Туискерес, д. Эжолты, с. Кожмудор, д. Гажакерес, д. Ипа, д. Коквицы, д. Кырс, д. Лыаты, д. Назар, д. Нижние Коквицы |
18. |
МО МР "Усть-Куломский" |
59 |
41 |
пст. Белоборск, пст. Диасеръя, пст. Зимстан, пст. Логинъяг, пст. Лопъювад, пст. Нижний Ярашъю, пст. Смолянка, пст. Тимшер, пст. Югыдъяг, пст. Ягкедж, пст. Ярашъю, с. Дзель, с. Нижний Воч, с. Мыелдино, с. Помоздино, с. Пожег, д. Бадьельск, д. Великополье, д. Верхний Воч, д. Воль, д. Вомынбож, д. Габово, д. Дема, д. Канава, д. Кекур, д. Климовск, д. Кырныша, д. Лебяжск, д. Мале, д. Парма, д. Пожегдин, д. Пузла, Седтыдин, д. Скородум, д. Сордйыв, д. Фроловск, д. Югыдтыдор, с. Вольдино, д. Выльгорт, д. Модлапов, с. Парч |
19. |
МО МР "Усть-Цилемский" |
37 |
37 |
пст. Журавский, пст. Медвежка, пст. Новый Бор, пст. Синегорье, пст. Харъяга, с. Ермица, с. Замежная, с. Коровий Ручей, с. Нерица, с. Окунев Нос, с. Среднее Бугаево, с. Трусово, с. Уег, с. Усть-Цильма, с. Хабариха, д. Бор, д. Боровская, д. Бык, д. Верхнее Бугаево, д. Гарево, д. Загривочная, д. Карпушевка, д. Крестовка, д. Левкинская, д. Леждуг, д. Мыза, д. Мыла, д. Нонбург, д. Рочево, д. Сергеево-Щелья, д. Скитская, д. Степановская, д. Филиппово, д. Черногорская, д. Верховская, д. Высокая гора, д. Чукчино |
20. |
МО ГО "Ухта" |
18 |
6 |
с. Кедвавом, д. Поромес, пст. Гэрдъель, пст. Веселый Кут, д. Гажаяг, д. Изваиль |
Итого |
747 |
454 |
|
Таким образом, из 747 населенных пунктов 454 или 61% отнесены к труднодоступным и/или малочисленным.
Таблица 2
Характеристика
муниципальных образований в Республике Коми
N |
Наименование муниципального образования |
Количество населенных пунктов |
Число жителей (тысяч человек) |
Плотность населения |
Площадь муниципального образования (тысяч км.) |
Характеристика медицинского обеспечения граждан муниципального образования |
Количество мест для посадки санитарной авиации |
Наличие аэропорта |
1. |
МО ГО "Воркута" |
16 |
69,1 |
3,31 |
24,2 |
первичное сосудистое отделение, установка ангиографа в IV квартале 2019 года, травматологический центр 2 уровня |
4 |
1 |
2. |
МО ГО "Вуктыл" |
10 |
12 |
0,54 |
22,5 |
травматологический центр 3 уровня |
12 |
1 |
3. |
МО МР "Ижемский" |
34 |
16,4 |
0,94 |
18,4 |
травматологический центр 3 уровня |
3 |
|
4. |
МО ГО "Инта" |
23 |
29 |
0,67 |
30,1 |
первичное сосудистое отделение, травматологический центр 2 уровня |
4 |
1 |
5. |
МО МР "Княжпогостский" |
47 |
19,7 |
0,79 |
24,6 |
травматологический центр 3 уровня |
1 |
|
6. |
МО МР "Койгородский" |
21 |
7,5 |
0,72 |
10,4 |
травматологический центр 3 уровня |
|
|
7. |
МО МР "Корткеросский" |
53 |
18,5 |
0,94 |
19,8 |
травматологический центр 3 уровня |
|
|
8. |
МО МР "Печора" |
32 |
49,9 |
1,79 |
28,9 |
первичное сосудистое отделение, травматологический центр 2 уровня |
10 |
1 |
9. |
МО МР "Прилузский" |
88 |
17,8 |
1,35 |
13,2 |
травматологический центр 2 уровня |
|
|
10. |
МО МР "Сосногорск" |
19 |
45 |
2,65 |
16,6 |
травматологический центр 3 уровня |
|
|
11. |
МО МР "Сыктывдинский" |
49 |
24,2 |
3,2 |
7,5 |
травматологический центр 3 уровня |
|
|
12. |
МО ГО "Сыктывкар" |
7 |
260 |
|
1,1 |
республиканский сосудистый центр, травматологический центр 1 уровня |
|
1 |
13. |
МО МР "Сысольский" |
79 |
13 |
2,1 |
6,1 |
травматологический центр 2 уровня |
|
|
14. |
МО МР "Троицко-Печорский" |
32 |
11,5 |
0,28 |
40,6 |
травматологический центр 3 уровня |
2 |
|
15. |
МО МР "Удорский" |
50 |
17,9 |
0,5 |
35,8 |
травматологический центр 3 уровня |
2 |
|
16. |
МО ГО "Усинск" |
20 |
44,5 |
1,5 |
30,6 |
первичное сосудистое отделение, травматологический центр 2 уровня |
13 |
1 |
17. |
МО МР "Усть-Вымский" |
53 |
26,2 |
5,5 |
4,8 |
травматологический центр 2 уровня |
3 |
|
18. |
МО МР "Усть-Куломский" |
59 |
24,5 |
0,9 |
26,4 |
травматологический центр 2 уровня |
|
|
19. |
МО МР "Усть-Цилемский" |
37 |
11,6 |
0,27 |
42,5 |
травматологический центр 3 уровня |
13 |
1 |
20. |
МО ГО "Ухта" |
18 |
117 |
11,5 |
10,3 |
первичное сосудистое отделение, наличие ангиографа, травматологический центр 2 уровня |
6 |
1 |
Всего на территории Республики Коми функционирует 80 медицинских организаций. К особенностям медицинского обеспечения граждан, проживающих в республике, необходимо обозначить расположение крупных медицинских организаций республиканского уровня в центральных административных округах МО ГО "Сыктывкар" и МО ГО "Ухта".
МО ГО "Сыктывкар":
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница";
государственное учреждение "Коми республиканская детская клиническая больница";
государственное учреждение Республики Коми "Кардиологический диспансер";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр".
МО ГО "Ухта":
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом".
В целях совершенствования организации медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в Республике Коми на базе ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" (г. Сыктывкар) создан региональный сосудистый центр. В целях совершенствования организации медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом в Республике Коми на базе ГУ РК "Кардиологический диспансер" (г. Сыктывкар) создан региональный сосудистый центр N 2.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 26 ноября 2016 г. N 11/519 утверждено:
прикрепление административных территорий Республики Коми к Региональному сосудистому центру N 2 ГУ РК "Кардиологический диспансер" и четырем первичным сосудистым отделениям по экстренной госпитализации больных с острым коронарным синдромом;
порядок направления больных с острым коронарным синдромом в Региональный сосудистый центр N 2 и первичные сосудистые отделения.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 21 июня 2017 г. N 6/235 утверждены:
прикрепление административных территорий Республики Коми к Региональному сосудистому центру, созданному на базе ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" и пяти первичным сосудистым отделениям по экстренной и отсроченной госпитализации больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения;
порядок направления в Региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения и рекомендуемые мероприятия по организации медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в Республике Коми;
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 22 января 2013 г. N 1/14 утверждены:
зоны ответственности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автодороге "Вятка" "Чебоксары - Сыктывкар", проходящей по территории Республики Коми, автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, в экстренной форме вне медицинской организации;
перечень медицинских организаций, оказывающих:
скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь в муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций (травматологические центры III уровня);
скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь (травматологические центры II уровня);
скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь (травматологические центры I уровня);
схему доставки пострадавших в ДТП с сочетанными, множественными и изолированными травмами (таблицы 3, 4).
Таблица 3
Зоны ответственности медицинских организаций
N |
Автомобильная магистраль |
Участок дороги, км |
Протяженность зоны, км |
Учреждение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Федеральная Автодорога "Вятка" на участке Сыктывкар - Мураши |
4 - 80 |
76 |
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" |
4 - 62 |
58 |
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", ОСМП |
||
62 - 131 |
69 |
ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ОСМП |
||
131 - 284 |
153 |
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", ОСМП |
||
225 - 284 |
59 |
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" (Летская районная больница), ОСМП |
||
2. |
Визинга - Кажим (республиканская) 87 ОП РЗ 87К-004 |
3 - 60 |
57 |
ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ОСМП |
60 - 136 |
76 |
ГБУЗ РК "Койгородская ЦРБ" ОСМП |
||
3. |
Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар (республиканская) 87 ОП РЗ 87р-001, в том числе: |
|
|
|
Участок Сыктывкар - Ухта |
6 - 65 |
61 |
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" (Эжвинская подстанция) |
|
20 - 50 |
30 |
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", ОСМП |
||
50 - 75 |
25 |
ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ", ОСМП |
||
75 - 220 |
145 |
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", ОСМП |
||
220 - 316 |
96 |
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
||
Обход города Сыктывкара |
0 - 32 |
32 |
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", ОСМП |
|
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" | ||||
Обход г. Ухта - Керки |
0 - 15 |
15 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
|
Малая Пера - Ираель |
0 - 34 |
34 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
|
Ж.д. станция Кожва - Чикшино |
0 - 23 |
23 |
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ОСМП |
|
Печора (ж.д. станция "Кожва" - Усть-Кожва - Соколово - Родионово - граница МО ГО "Усинск") |
0 - 67 |
67 |
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ОСМП |
|
Усть-Уса - Харьягинский |
0 - 140 |
140 |
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ОСМП |
|
4. |
Сыктывкар - Котлас - Архангельск на участке Куратово - Широкий Прилук (республиканская) 87 ОП РЗ 87Р-002 |
0 - 37 |
37 |
ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ОСМП |
37 - 66 |
29 |
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", ОСМП |
||
5. |
Сыктывкар - Кудымкар - Пермь (республиканская) 87 ОП РЗ 87р-003 На участке Корткерос - Мордино - Лопыдино - граница Пермского края |
0 - 68 |
68 |
ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", ОСМП |
6. |
Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке - Пузла - Крутая 87 ОП РЗ 87К-001 |
0 - 23 |
23 |
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" |
23 - 137 |
114 |
ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", ОСМП |
||
137 - 382 |
245 |
ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ", ОСМП |
||
7. |
Ухта - Троицко-Печорск 87 ОП РЗ 87К-002 |
0 - 8 |
8 |
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
8 - 78 |
70 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
||
78 - 150 |
72 |
ГБУЗ РК "Войвожская РБ", ОСМП |
||
150 - 195 |
45 |
ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ", ОСМП |
||
8. |
Ухта - Вуктыл 87 ОП РЗ 87К-003 |
0 - 8 |
8 |
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
8 - 68 |
60 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
||
68 - 125 |
57 |
ГБУЗ РК "Нижнеодесская РБ", ОСМП |
||
125 - 240 |
115 |
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", ССМП |
||
9. |
Айкино - Кослан 87 ОП РЗ 87к-005 |
0 - 50 |
50 |
ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ", ОСМП |
114 - 163 |
49 |
ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", ОСМП |
||
10. |
Ираель - Ижма - Усть-Цильма 8 70П РЗ 87к0007 |
0 - 40 |
40 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
40 - 164 |
124 |
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ", ОСМП |
||
164 - 223 |
59 |
ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ", ОСМП |
||
11. |
Краснозатонский - Нювчим - Яснэг 87 ОП РЗ 87к-008 |
0 - 66 |
66 |
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" |
10 - 66 |
56 |
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", ОСМП |
||
12. |
Занулье - Матвеевская - Гарь - Коржинский от автомобильной дороги "Вятка" 87 ОП РЗ 87к-038 |
0 - 69 |
69 |
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", ОСМП |
13. |
Койдин - Кузъель - Усть-Воктым - Ком 87 ОП РЗ 87к- 049 |
0 - 58 |
58 |
ГБУЗ РК "Койгородская ЦРБ", ОСМП |
14. |
Койгородок - Нючпас от автомобильной дороги "Визинга - Кажим" 87 ОП РЗ 87к-050 |
0 - 51 |
51 |
ГБУЗ РК "Койгородская ЦРБ", ОСМП |
15. |
Сторожевск - Нившера от автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск 87 ОП РЗ 87к-057 |
0 - 64 |
64 |
ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", ОСМП |
16. |
Усть-Кулом - Усть-Нем - Мыелдино от автомобильной дороги "Сыктывкар - Троицко-Печорск" 87 ОП РЗ 87к-077 |
0 - 86 |
86 |
ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ", ОСМП |
17. |
Керчомья - Дзель от автомобильной дороги Усть-Кулом - Керчомья - Гайны 87 ОП РЗ 87к-079 |
0 - 84 |
84 |
ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ", ОСМП |
18. |
Носим - Крутоборка от автомобильной дороги "Аныб - Усть-Кулом" 87 ОП РЗ 87к- 080 |
0 - 64 |
64 |
ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ", ОСМП |
19. |
Вогваздино - Яренск от автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта" 87 ОП РЗ 87к-094 |
0 - 80 |
80 |
ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ", ОСМП |
20. |
Ракпас - Жигановка - Мещура от автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта" 87 ОП РЗ 87к-107 |
0 - 109 |
109 |
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", ОСМП |
21. |
Подъезд к пст. Митрофан-Дикост от автомобильной дороги "Ухта - Вуктыл" 87 ОП РЗ 87к-125 |
0 - 54 |
54 |
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ОСМП |
22. |
Озерный - Приуральское 87 ОП РЗ 87к-127 |
0 - 64 |
64 |
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ОСМП |
23. |
Усть-Уса - Усинск от поворота на Харьягинский - Усинск 87 ОП РЗ 87к-133 |
0 - 42 |
42 |
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ОСМП |
24. |
Троицко-Печорск - Комсомольск - Якша 87 ОП РЗ 87к-139 |
0 - 120 |
120 |
ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ", ОСМП |
25. |
Усогорск - Благоево - Чупрово 87 ОП РЗ 87к-145 |
0 - 184 |
184 |
ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", ОСМП |
26. |
Кослан - Большая Пысса - Латьюга - Зубово 87 ОП РЗ 87к-146 |
0 - 128 |
128 |
ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", ОСМП |
27. |
Усогорск - Макар-Ыб 87 ОП РЗ 87к-148 |
0 - 53 |
53 |
ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", ОСМП |
28. |
Усть-Цильма - Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма - Сергеево-Щелье - Хабариха - Сосья 87 ОП РЗ 87к-168 |
0 - 68 |
68 |
ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ", ОСМП |
29. |
Усть-Цильма - Синегорье - Трусово 87 ОП РЗ 87к-169 |
0 - 46 |
46 |
ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ", ОСМП |
30. |
Автодороги МО ГО "Воркута" |
местные |
|
ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи", ОСМП |
31. |
Автодороги МО ГО "Инта" |
местные |
|
ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", ОСМП |
Станции и отделения скорой медицинской помощи центральных городских и районных больниц прикрывают все дороги на территории муниципальных образований.
Таблица 4
Перечень
травматологических центров I, II, III уровней
N |
Наименование учреждения здравоохранения |
Количество коек (хирургических/травматологических) |
Государственные учреждения здравоохранения Республики Коми, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь - травматологические центры I уровня | ||
1. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" |
54/42 |
2. |
Государственное учреждение "Республиканская детская клиническая больница" |
40/35 |
Государственные учреждения здравоохранения Республики Коми, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь - травматологические центры II уровня | ||
1. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" |
120/0 |
2. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1" |
106/47 |
3. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" |
75/52 |
4. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" |
35/25 |
5. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N 1" |
60/60 |
6. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница" |
22/18 |
7. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница" |
21/10 |
8. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" |
19/0 |
9. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Куломская центральная районная больница" |
10/10 |
10. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Вымская центральная районная больница" |
15/0 |
11. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" |
40/25 |
Государственные учреждения здравоохранения Республики Коми, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь в муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций - травматологические центры III уровня | ||
1. |
Государственное учреждение здравоохранения Республики Коми "Койгородская центральная районная больница" |
13/0 |
2. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросская центральная районная больница" |
28/0 |
3. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница" |
34/0 |
4. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница" |
20/0 |
5. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Троицко-Печорская центральная районная больница" |
25/0 |
6. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Цилемская центральная районная больница" |
20/0 |
7. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Удорская центральная районная больница" |
19/0 |
8. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница" |
21/0 |
9. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница" |
32/0 |
В таблице 5 представлены сводные данные дорожно-транспортных происшествий на дорогах Республики Коми, Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации за 2017 - 2018 годы.
Таблица 5
Динамика
числа дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них за 2017 - 2018 гг.
|
Прирост (убыль) в % 2018 к 2017 |
тяжесть пострадавших |
|||
число ДТП |
погибших |
ранено |
2017 |
2018 |
|
Республика Коми |
-0,3 |
13,5 |
-3,6 |
5,6 |
6,5 |
По Северо-Западному федеральному округу |
2,3 |
- 4,1 |
3,3 |
6,5 |
6,1 |
По Российской Федерации |
-0,8 |
-4,6 |
-0,2 |
8,1 |
7,8 |
Количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 6.
Таблица 6
Муниципальные образования |
Количество погибших (человек) |
Количество раненых (человек) |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
МО ГО "Сыктывкар" |
12 |
9 |
466 |
416 |
||
МО ГО "Ухта" |
10 |
15 |
242 |
209 |
||
МО МР "Сыктывдинский" |
14 |
8 |
87 |
121 |
||
МО МР "Сосногорск" |
10 |
9 |
82 |
84 |
||
МО ГО "Усинск" |
3 |
6 |
80 |
75 |
||
МО МР "Печора" |
2 |
14 |
72 |
69 |
||
МО ГО "Воркута" |
3 |
4 |
65 |
70 |
||
МО МР "Прилузский" |
9 |
5 |
50 |
56 |
||
МО МР "Усть-Вымский" |
1 |
1 |
47 |
79 |
||
МОМР "Сысольский" |
6 |
7 |
46 |
62 |
||
МО МР "Княжпогостский" |
5 |
3 |
46 |
44 |
||
МО МР "Корткеросский" |
4 |
3 |
45 |
36 |
||
МО МР "Усть-Куломский" |
6 |
10 |
39 |
43 |
||
МО МР "Ижемский" |
0 |
3 |
20 |
9 |
||
МО ГО "Инта" |
0 |
1 |
20 |
20 |
||
МО МР "Удорский" |
4 |
0 |
19 |
63 |
||
МО МР "Усть-Цилемский" |
0 |
3 |
13 |
16 |
||
МО МР "Троицко-Печорский" |
0 |
0 |
5 |
13 |
||
МО МР "Койгородский" |
0 |
0 |
3 |
3 |
||
МО МР "Вуктыл" |
0 |
0 |
1 |
14 |
2. Сведения о службе скорой медицинской помощи Республики Коми
Основные показатели деятельности службы скорой медицинской помощи Республики Коми представлены в приложении N 1.
Скорую медицинскую помощь населению Республики Коми оказывают 20 медицинских организаций, в том числе:
самостоятельные городские станции - 2 (г. Сыктывкар, г. Ухта);
больница скорой медицинской помощи - 1 (г. Воркута);
отделения скорой медицинской помощи при центральных городских больницах, центральных районных больницах, республиканских больницах - 17.
Скорую медицинскую помощь оказывают согласно штатным расписаниям 93,25 выездные бригады скорой медицинской помощи, из них:
67,75 общепрофильные выездные фельдшерские бригады,
23,25 общепрофильные выездные врачебные бригады;
2,25 специализированные бригады (реанимационная и психиатрическая).
Специализированная психиатрическая бригада (1) организована только в г. Сыктывкаре; специализированные реанимационные бригады работают в г. Сыктывкаре (1) и в г. Ухте (0,25).
В 2018 году в Республике Коми работали 94 выездных врача скорой медицинской помощи (200,5 штатных единиц, из них: занятых - 151,5). Укомплектованность службы скорой помощи врачами составляет 46,9%, а с учетом совместительства - 75,6%.
Число среднего медицинского персонала составляет 782 человека (997,75 штатных единиц, из них: занятых - 960,25). Укомплектованность службы скорой помощи средним медицинским персоналом составляет 78,4%, с учетом совместительства - 96,2%.
3. Основные показатели деятельности санитарной авиации в Республике Коми
Основные показатели деятельности санитарной авиации в Республике Коми представлены в приложении N 2.
Санитарно-авиационное обеспечение в Республике Коми
Согласно информации, представленной Коми межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в республике сформировано 73 единицы аэродромов, вертодромов и посадочных площадок для нужд санитарной авиации. Посадочные площадки имеют регистрационный номер, как правило, твердое покрытие (железобетонные плиты, асфальт), дневную маркировку, 42 из 73 - ночной светостарт для приема и отправки воздушного судна в ночное время.
Всего на территории Республики Коми действуют 7 аэропортов. Дополнительно 1 используется во время паводка - в МО ГО "Вуктыл".
Исполнителем медицинской услуги по эвакуации является государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми" (далее - ГБУ РК "ТЦМК РК"). Как самостоятельное учреждение Центр организован с 1 января 2014 года (постановление Правительства Республики Коми N 267 от 30 июля 2013 г.). Центр является правопреемником отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации ГБУ РК "Коми республиканская больница".
В 2016 году был открыт филиал ГБУ РК "ТЦМК РК" в городе Печоре, в 2017 году - в городе Ухте. Открытие новых структурных подразделений в других муниципальных образованиях было обусловлено необходимостью сокращения времени на медицинскую эвакуацию с северных районов республики, наличием в указанных городах крупных медицинских организаций, базированием авиационного борта и возможностями аэропорта приема воздушного судна как в дневное, так и в ночное время суток.
Авиационные услуги в пределах Республики Коми предоставляет региональный авиаперевозчик АО "Комиавиатранс" в качестве единственного поставщика по проводимым ежегодно электронным аукционам. По условиям заключаемых договоров авиаперевозчик АО "Комиавиатранс" обязуется оказать ГБУ РК "ТЦМК РК" услуги по выполнению санитарных полетов для оказания санитарно-авиационной эвакуации:
самолетами, в том числе при выполнении рейсовых авиаперелетов на территории Республики Коми;
вертолетами Ми-8, один из которых имеет медицинский модуль.
Заявка на выполнение санитарно-авиационной эвакуации направляется в ГБУ РК "ТЦМК РК" по защищенным каналам связи, факсом или по электронной почте. Форма заявки, ответственность сторон и инструкция по заполнению регламентированы приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 28 января 2015 г. N 1/35. После получения заявки, оперативный диспетчер ГБУ РК "ТЦМК РК" заказывает воздушное судно у поставщика услуги.
В большинстве случаев санитарная авиация используется для межбольничной эвакуации (65%) и вылетов в труднодоступные территории с целью последующей госпитализации пациентов.
III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии
Цель Стратегии - развитие системы оказания скорой медицинской помощи с использованием санитарной авиации в Республике Коми в формате 24/7 на основе единой службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф в трехуровневой системе оказания медицинской помощи в экстренной форме.
Целевые показатели:
1. Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее 233 к 2024 году.
2. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, ежегодно, не менее 90%.
Задачи:
1. Формирование регионального центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи.
2. Создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи и санитарной авиации.
3. Формирование медицинских округов с учетом численности, плотности и иных особенностей распределения населения, ориентируясь на среднюю численность населения не менее 150 - 200 тысяч человек в каждом округе, объединяющих несколько муниципальных образований в Республике Коми.
4. Формирование динамической маршрутизации пациентов, к которым применяется медицинская эвакуация, учитывающей актуальное состояние и мощность системы здравоохранения Республики Коми.
5. Выполнение не менее 169 вылетов в год по Республике Коми дополнительно к вылетам, выполняемым за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, к концу 2024 года.
IV. Ожидаемые результаты
1. Сформирован региональный центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи на основе одного юридического лица, на который будет возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной эвакуации, пациентов на всей территории Республики Коми.
2. Внедрена единая региональная информационная система управления службой скорой медицинской помощи, интегрированная с медицинской информационной системой Республики Коми.
3. Сформированы медицинские округа с учетом особенностей распределения населения, ориентируясь на среднюю численность населения не менее 150 - 200 тысяч человек в каждом округе, объединяющем несколько муниципальных образований в Республике Коми, в которых созданы межмуниципальные центры специализированной медицинской помощи (межрайонные центры второго уровня).
4. Организована работа санитарной авиации в Республике Коми с возможностью эвакуации пациентов из всех муниципальных образований в Республике Коми в круглосуточном режиме.
5. Выполнено не менее 169 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, к концу 2024 года.
6. Строительство или реконструкция вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях, в первую очередь при медицинских организациях второго и третьего уровня по трехуровневой системе здравоохранения, или в непосредственной близости от них.
V. Мероприятия по развитию санитарной авиации на период до 2024 года
1. План-график основных этапов объединения медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, и территориального центра медицины катастроф представлен в приложении N 3.
2. План-график внедрения единой региональной информационной системы управления службой скорой медицинской помощи, интегрированной с медицинской информационной системой Республики Коми, представлен в приложении N 4.
3. Стратегическое планирование организации медицинской помощи с формированием медицинских округов, учитывая особенности распределения населения не менее 150 - 200 тысяч человек в каждом округе, представлено в приложении N 5.
4. Оценка дополнительной потребности Республики Коми в санитарно-авиационных эвакуациях. В настоящее время количество летных часов, определенных по государственному заданию для ГБУ РК "ТЦМК РК" составляет 800 единиц. Фактический налет по итогам 2018 года составил 952 часа, что позволило осуществить 221 вылет и произвести медицинскую эвакуацию 310 человек (в том числе 100 пациентов с болезнями системы кровообращения, 31 беременная). Согласно действующему техническому заданию для нужд санитарной авиации в Республике Коми определено поставщиком услуги одно воздушное судно в г. Ухте и 1 воздушное судно в г. Усинске или г. Печоре (по согласованию).
Анализ оказания услуг силами санитарной авиации за 2018 год показал, что длительность одного санитарного задания с использованием вертолета составляет почти 4 часа (900/221 = 4,072).
Согласно основной цели Стратегии эвакуация силами санитарной авиации по экстренным показаниям по основным профилям (болезни системы кровообращения, осложнения беременности, травмы) должна осуществляться в первые сутки.
Для достижения цели Стратегии, индикаторов дополнительно потребуется 880 часов с использованием минимум двух точек базирования вертолета в городах Ухте и Усинске или оптимально трех точек базирования в городах Сыктывкаре, Ухте и Усинске. Таким образом, годовая потребность в использовании вертолета составляет не менее 1830 часов.
5. Оценка дополнительной потребности в кадрах для работы санитарной авиации.
Дополнительная потребность в медицинских кадрах для работы санитарной авиации составит 12 ставок, в том числе:
8 ставок врачебных;
4 ставки среднего медицинского персонала.
6. Создание филиала ГБУ РК "ТЦМК РК" в г. Усинске.
7. Количество необходимых точек базирования воздушных судов (вертолетов), используемых на территории Республики Коми, с целью обеспечения потребности в санитарно-авиационной эвакуации на всей территории - минимально две точки базирования в городах Ухте и Усинске, оптимально - три точки в городах Сыктывкаре, Ухте и Усинске.
8. План по строительству или реконструкции вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях представлен в приложении N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.