Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от "11" июня 2019 N 1241
(приложение)
Стандарт
внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия, проводимого в рамках внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" (далее - Стандарт), разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 06.03.2014 N 221 (далее - Порядок) и Административным регламентом исполнения Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 29.08.2014 N 1095 (далее - Административный регламент), и в целях установления общих принципов, связанных с реализацией полномочий Финансового управления администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Финансовое управление) по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением в соответствии с Порядком и Административным регламентом.
Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль над соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль над полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск", в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Понятия и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
1.4. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля и методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Настоящий Стандарт разработан для использования должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность):
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, а также проведении только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
- при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;
- при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.
1.6. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации деятельности Финансового управления при организации и осуществлении контрольной деятельности.
1.7. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
- планирование контрольного мероприятия;
- подготовка и назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
- рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
- контроль исполнения предписаний (представлений), направленных по результатам контрольного мероприятия;
- составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.
2. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности в Финансовом управлении в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:
2.3.1. контрольная деятельность - деятельность Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
2.3.2. контрольное мероприятие - плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;
2.3.3. проверочная (ревизионная) группа - должностные лица Финансового управления, осуществляющие контрольное мероприятие;
2.3.4. рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;
2.3.5. материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия;
2.3.6. нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере;
2.3.7. недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере;
2.3.8. результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях и недостатках, а также иные сведения, содержащиеся в отчете о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.
3. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий, проводимых Финансовым управлением, утвержденным приказом Финансового управления.
3.2. Планирование контрольной деятельности Финансового управления включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий Финансового управления.
План контрольных мероприятий Финансового управления утверждается начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
3.3. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий Финансового управления на соответствующий год осуществляется в соответствии с Порядком и Административным регламентом.
4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Финансового управления на соответствующий год либо решение начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятое в соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка.
4.2. В случае поступления обращений (поручений) Главы-руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финансового управления в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления), либо по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, решение о назначении внеплановой проверки (ревизии) принимается начальником (заместителем начальника) Финансового управления с даты истечения срока исполнения предписания (представления), либо рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.
4.3. Контрольные мероприятия Финансового управления назначаются приказом Финансового управления.
4.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются отделом Финансового управления, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия, указанным в плане контрольных мероприятий Финансового управления на соответствующий год либо в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.5. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
- подготовка и издание приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
- оформление на основании приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).
4.6. Подготовка и издание приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Финансового управления.
В приказе Финансового управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
Неотъемлемой частью приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия является приложение, в котором указывается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
4.7. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) содержит следующие сведения:
состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);
полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия.
4.8. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) подписывается начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
4.9. Проверочная (ревизионная) группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной (ревизионной) группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностных лиц Финансового управления, если они в проверяемом периоде были сотрудниками объекта контроля.
4.10. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом Финансового управления, уполномоченным на проведение обследования, также:
организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
организуется формирование проверочной (ревизионной) группы, распределяются обязанности между членами проверочной (ревизионной) группы.
5. Организация проведения контрольного мероприятия и оформление его результатов
5.1. Общие положения об организации проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов:
5.1.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
5.1.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
5.1.2.1 Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:
проведение контрольных действий, организуемых Финансовым управлением, по месту нахождения объекта контроля - не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля начальником (заместителем начальника) Финансового управления - не более 40 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 20 рабочих дней;
проведение встречной проверки - не более 20 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
оформление результатов контрольного мероприятия - не более 3 рабочих дней;
вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.1.2.2. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Порядком.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе проведения контрольного мероприятия:
5.2.1. Служебные контакты членов проверочной (ревизионной) группы с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих сотрудников, установленных должностными инструкциями, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.2. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций член проверочной (ревизионной) группы должен в письменной форме изложить начальнику (заместителю начальника) Финансового управления суть данной ситуации для принятия решения.
5.3. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия:
5.3.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Финансового управления, к участию в проведении контрольного мероприятия в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Порядка могут привлекаться иные специалисты, не являющиеся должностными лицами Финансового управления (эксперты).
5.3.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
5.4. Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации:
5.4.1. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
5.4.2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица).
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом проверочной (ревизионной) группы и руководителем проверочной (ревизионной) группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
5.5. Проведение камеральной проверки:
5.5.1. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту Финансового управления информации, документов и материалов, представленных по запросам Финансового управления, информации, документов и материалов, полученных Финансовым управлением в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа иных документов и информации об объекте контроля.
5.5.2. После подписания приказа Финансового управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
5.5.3. В запросе о представлении документов и информации об объекте контроля устанавливается, в том числе, срок предоставления таких материалов, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
5.5.4. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.
5.5.5. По решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.5.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансового управления в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
5.5.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.5.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном Порядком.
5.5.9. Письменные возражения к акту камеральной проверки, представленные объектом контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего акта, приобщаются к материалам проверки.
5.6. Проведение выездной проверки (ревизии):
5.6.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Руководитель проверочной (ревизионной) группы должен предоставить для ознакомления должностным лицам объекта контроля удостоверение и копию приказа о назначении выездной проверки.
5.6.2. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5.6.3. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.6.4. В случаях, установленных Порядком, руководитель и члены проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается представителю объекта контроля.
Копии изъятых документов, заверенные руководителем проверочной (ревизионной) группы и уполномоченным лицом объекта контроля, передаются уполномоченному лицу объекта контроля с отметкой о данном факте на оригинале акта изъятия.
5.6.5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной Административным регламентом.
5.6.6. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной Административным регламентом.
5.6.7. В рамках выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется приказом Финансового управления.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
5.6.8. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
большой объем проверяемых и анализируемых документов.
5.6.9. Приказ Финансового управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
5.6.10. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Финансового управления о продлении срока выездной проверки (ревизии), копия приказа Финансового управления направляется (вручается) представителю объекта контроля.
5.6.11. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
5.6.12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Финансового управления:
письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Начальник (заместитель начальника) Финансового управления в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
5.6.13. После окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае, если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6.14. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (в случае проведения в ходе соответствующего контрольного мероприятия), прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
5.6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля.
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта выездной проверки (ревизии), указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6.16. Письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), представленные объектом контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.7. Проведение встречной проверки:
5.7.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
5.7.2. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
5.8. Проведение обследования:
5.8.1. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.
5.8.2. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) настоящим Стандартом и Порядком.
5.8.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
5.8.4. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Финансового управления. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
5.8.5. В случае поступления от объектов контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), указанные возражения приобщаются к материалам обследования.
6. Контроль качества осуществления контрольного мероприятия
6.1. Для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения его надлежащего качества руководителем проверочной (ревизионной) группы или отдельными членами проверочной (ревизионной) группы по его поручению осуществляется контроль деятельности членов проверочной (ревизионной) группы и ее результатов в части соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих вопросы осуществления контрольного мероприятия, в том числе настоящего Стандарта.
Контролю в ходе осуществления контрольного мероприятия подлежат:
деятельность каждого члена проверочной (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
деятельность, осуществляемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.2. Контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов контрольного мероприятия осуществляется в ходе его проведения.
6.3. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений (недостатков), допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
достигается цель контрольного мероприятия.
7. Оформление результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;
при проведении обследования - заключением по результатам обследования.
7.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются:
при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - в акте выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки;
при проведении обследования - в заключении по результатам обследования.
7.3. Акты, заключение по результатам обследования составляются руководителем проверочной (ревизионной) группы по основным вопросам контрольного мероприятия.
7.4. Акты, заключение по результатам обследования должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Подписание и направление Актов, заключения по результатам обследования осуществляется в сроки, установленные пунктами 5.6.15, 5.8.4 настоящего Стандарта соответственно.
7.5. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
7.6. Заголовочная часть Акта должна содержать:
- метод осуществления муниципального финансового контроля;
- полное наименование либо фамилия и инициалы объектов контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- место составление акта;
- дата составления акта.
7.7. Вводная часть Акта должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав участников контрольного мероприятия с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
краткую информацию об объекте контроля (при ревизии - обязательно):
полное и краткое официальное наименование, реквизиты объекта контроля, в том числе ИНН/КПП, юридический адрес и фактическое местонахождение;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа;
нормативные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля;
основные цели и виды деятельности объекта контроля;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
сведения об имеющихся лицензиях;
перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
должности, фамилии и инициалы лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;
сведения о представлении (непредставлении) объектом контроля запрашиваемых в ходе контрольного мероприятия (перед началом контрольного мероприятия - при камеральной проверке) документов, материалов и информации;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
7.8. описательная часть Акта должна содержать:
объективную и достоверную информацию о существенных фактах, характеризующих деятельность объекта контроля по вопросам, указанным в приложении к приказу на проведение контрольного мероприятия;
описание выявленных нарушений и недостатков со ссылкой на нормы правовых актов (в том числе нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов, локальных нормативных актов), которые были нарушены;
ссылки на первичные документы бухгалтерского учета (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), организационно-распорядительные документы, проектную, техническую, эксплуатационную документацию и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;
сумму нарушений, имеющих стоимостную оценку;
период, охваченный проверкой, к которому относится данное нарушение;
материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение;
оценку количественного и (или) суммового расхождения между отчетными данными и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета;
сведения об устранении объектом контроля на дату окончания контрольного мероприятия выявленных нарушений и недостатков;
указание вопросов, при проверке которых нарушений, недостатков не выявлено;
соответствующие расчеты, которые включены в акт или приложения к нему.
При наличии приложений в акте делаются ссылки на прилагаемые материалы, которые являются неотъемлемой частью акта.
В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
неоговоренные исправления.
7.9. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о:
выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены;
нарушениях норм правовых актов в деятельности объекта контроля;
недостатках в управлении и внутреннем финансовом контроле и аудите объекта проверки;
иных нарушениях.
7.10. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.11. Заключение по результатам обследования включает заголовочную, вводную и описательную части.
7.12. Заголовочная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
полное наименование объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
указание на место составления и дату заключения по результатам обследования. Датой заключения по результатам обследования является дата его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы (уполномоченным должностным лицом).
7.13. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
основание проведения обследования, персональный состав участников, уполномоченных на проведение обследования;
сфера деятельности объекта контроля, подлежащая обследованию;
срок проведения обследования;
общие сведения об объекте контроля;
сведения о подлежащих исследованию документах, материалах и информации.
7.14. В описательной части заключения описываются содержание и результаты проведенного анализа и оценки состояния отдельных сторон финансово - хозяйственной деятельности объекта контроля с точки зрения законности, целесообразности, эффективности, экономической обоснованности, результативности.
7.15. В заключительной части приводятся общие выводы по результатам проведенного обследования с указанием основных выявленных проблем (нарушений), рекомендациями по их устранению (предотвращению), предложениями о целесообразности всесторонней проверки объекта контроля (в случае проведения обследования вне рамок камеральных и выездных проверок (ревизий).
7.16. Сумма нарушений, исчисляемая в денежном выражении, указывается в заключении по результатам обследования в случаях, если исчисление соответствующего нарушения в денежном выражении предусмотрено классификатором нарушений (рисков), выявляемых Финансовым управлением в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Финансового управления.
7.17. В заключении по результатам обследования должны также содержаться предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
7.18. При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.19. Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
7.20. Формулировка нарушения в Актах и заключении по результатам обследования должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
7.21. Приложениями к Актам, заключению по результатам обследования являются:
копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 5.4.2 настоящего Стандарта, и (или) справочные (аналитические) таблицы.
8. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
8.1. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия первоначально осуществляется руководителем проверочной (ревизионной) группы Финансового управления и направление в адрес начальника (заместителя начальника) Финансового управления в зависимости от результатов такого рассмотрения служебной записки с информацией о необходимости применения мер принуждения либо об отсутствии оснований для применения мер принуждения и (или) информацией о необходимости назначения проверки (ревизии) либо об отсутствии оснований для проведения проверки (ревизии) - в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.
8.2. Рассмотрение служебной записки и принятие решения начальником (заместителем начальника) Финансового управления путем оформления резолюции - в течение 5 рабочих со дня подписания служебной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы.
8.3. Оформление решения начальника (заместителя начальника) Финансового управления - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения начальника Финансового управления.
8.4. Направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
8.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
о назначении выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
8.6. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении выездной проверки (ревизии).
8.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
8.8. При принятии решений о применении мер принуждения начальник (заместитель начальника) Финансового управления руководствуется следующими критериями:
наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
законность и обоснованность применения меры принуждения;
подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
8.9. При принятии решений о применении мер принуждения начальник (заместитель начальника) Финансового управления направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9. Контроль исполнения предписаний (представлений), выданных по результатам контрольного мероприятия
9.1. В случае неисполнения предписания (представления) о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципального района "Сосногорск", Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципального района "Сосногорск", и защищает в суде интересы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" по этому иску.
9.2. Финансовое управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля предписаний и представлений. В случае неисполнения предписания и (или) представления Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое предписание и (или) представление, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.4. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Составление и представление отчетности о результатах контрольного мероприятия
10.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет (далее - Отчет).
10.2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в Отчете, относятся:
объем проверенных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество предписаний и представлений и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
10.3 Отчет подписывается должностным лицом Финансового управления, уполномоченное на участие в проведении контрольных мероприятий, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, начальнику (заместителю начальника) Финансового управления.
10.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 11 июня 2019 г. N 1241 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.