Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Республики Коми
от 2 июля 2019 г. N 1059
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур, административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.2012 N 429.
1.2.1. Заявителями государственной услуги, являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения.
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Министерства.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованное в предоставлении государственной услуги, могут получить:
1) непосредственно в Министерстве;
2) по справочным телефонам;
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Министерства;
4) посредством государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал РК, Единый портал РФ);
5) направив письменное обращение через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте), либо по электронной почте.".
1.5. Лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
1.6. При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.7. При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении государственной услуги, через организацию почтовой связи ответ, содержащий информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения направляется лицу, заинтересованному в предоставлении государственной услуги, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.8. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.9. Порядок, форма, место и способы получения справочной информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), на Портале РК, на Едином портале РФ, на официальном сайте Министерства.
На официальном сайте Министерства, Портале РК, Едином портале РФ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена следующая информация:
1) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
2) Административный регламент;
3) справочная информация:
- место нахождения, график работы Министерства, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта Министерства, в сети Интернет (www.mpr.rkomi.ru), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, а также адрес электронной почты;
адреса Единого портала РФ, Портала РК.
На Едином портале РФ и (или) на Портале РК также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Наименование государственной услуги: установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - установление и изменение границ).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2. Перечень органов и организаций, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, не предоставляется.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является установление и изменение границ или отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 50 календарных дней со дня регистрации заявки в Министерстве.
Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.4.1. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство указанного заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства www.mpr.rkomi.ru, на Едином портале РФ, на Портале РК, в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги заявителем, имеющим лицензию на пользование недрами на соответствующем участке недр, самостоятельно предоставляется в Министерство заявка (рекомендуемая форма установлена приложением N 1 Административного регламента).
1. Заявка об изменении границ участка недр должно содержать:
а) полное и сокращенное наименования пользователя недр, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
б) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
в) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. К заявке об изменении границ участка недр прилагаются:
а) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
б) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени пользователя недр (в случае, если заявка подписывается представителем пользователя недр);
в) в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.1 Административного регламента к заявке об изменении границ участка недр прилагается документ с предложениями заявителя, касающийся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащий сведения о дополнительных объемах геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр и сроках их проведения.
3. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
4. Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи запроса о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в запросе.
2.6.1. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине) в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
2.6.2. Изменение границ участка недр осуществляется однократно, за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения.
При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии.
Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
2.6.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки, указанной в пункте 2.6 Административного регламента. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
2.6.4. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Министерство);
- посредством почтового отправления (в Министерство).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
2.9. Запрещается:
1) требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления в Республике Коми организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) отказывать в приеме заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявка и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале РФ и (или) на Портале РК;
4) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявка и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале РФ и (или) на Портале РК;
5) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
6) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) информация Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
2) отсутствие условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.6.2 Административного регламента;
3) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента);
4) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента);
5) нарушение требований пункта 2.6.3 Административного регламента;
6) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
7) отсутствие в прилагаемых к заявке об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.2 Административного регламента);
8) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.2 Административного регламента);
9) представленные заявителем документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
10) документы поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.6.5 Административного регламента.
2.11.1. Заявитель имеет право в порядке, предусмотренном Административным регламентом, повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. Административного регламента.
2.11.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.11.3. Основаниями для возврата заявочных материалов являются:
1) представление документов, по составу не соответствующих требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
2) отсутствие оформленной на заявителя лицензии на пользование участком недр;
3) представленные документы поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.6.5 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным. Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрацию заявки об установлении и изменении границ участков недр местного значения и прилагаемых к ней документов заявителя осуществляет специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - Ответственное должностное лицо) в течение 2 календарных дней со дня получения Министерством документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявок о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.15.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявкам государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
2.15.2. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуется табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места ожидания (зал ожидания) в очереди оборудуются столами, стульями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее двух мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.15.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.5. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.15.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения государственной услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении государственной услуги: |
да/нет |
да |
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
1.2. Запись на прием в Министерство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги |
да/нет |
нет |
1.3. Формирование заявления |
да/нет |
нет |
1.4. Прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
1.5. Получение результата предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
1.6. Получение сведений о ходе выполнения заявления |
да/нет |
нет |
1.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
1.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного или гражданского служащего |
да/нет |
нет |
2. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
3. Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос) |
да/нет |
нет |
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
да/нет |
нет |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Министерстве |
% |
100 |
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Министерстве |
% |
0 |
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале РК и (или) Едином портале РФ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявки на предоставление государственной услуги.
2.18. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) проверка комплектности заявочных материалов, поданных заявителем;
3) рассмотрение заявочных материалов на Комиссии по недропользованию;
4) подготовка документов для принятия решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) выдача результата государственной услуги заявителю;
7) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Внесение изменений в условия пользования участком недр к лицензии на пользование недрами после принятие решения об установлении и изменении границ участка недр местного значения производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по оформлению, регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения внесению изменений условия пользования участками недр местного значения, принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.
Информирование заявителей и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, порядке ее предоставления
3.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, порядке ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, указано в пунктах 1.3-1.9 Административного регламента.
3.1. Прием и регистрация заявочных материалов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявки и документов к ней (далее - заявочные материалы):
- на бумажном носителе непосредственно в Министерство;
- на бумажном носителе в Министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов является наличие поступившей заявки о предоставлении государственной услуги и документов к ней.
3.1.2. Ответственное должностное лицо регистрирует поступившие заявочные материалы их в течение 2 календарных дней со дня их поступления в Министерство и в этот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды или лицу его замещающему (далее - министр).
3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня со дня поступления заявочных материалов в Министерство.
Результат административной процедуры - заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Способ фиксации результата административной процедуры - поступившие заявочные материалы зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.2. Проверка комплектности заявочных материалов, поданных заявителем
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром зарегистрированных заявочных материалов.
Критерием принятия решения о проверке комплектности заявочных материалов является наличие зарегистрированных заявочных материалов.
3.2.2. Министр в течение 2 календарных дней со дня получения им заявочных материалов рассматривает их, и в этот же срок направляет в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 1 календарного дня с момента получения им заявочных материалов направляет их секретарю Комиссии по недропользованию для проверки на соответствие требованиям Административного регламента.
3.2.3. Секретарь Комиссии по недропользованию в течение 8 календарных дней со дня получения им заявочных материалов:
1) в случае, если заявочные материалы поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.6.5 Административного регламента, - готовит проект уведомления о возврате заявочных материалов, оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, с указанием причин возврата и в этот же срок направляет его на подпись министру;
2) в случае, если заявочные материалы поданы способом, предусмотренным пунктом 2.6.5 Административного регламента, - проверяет наличие (отсутствие) у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения;
3) в случае отсутствия у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения - готовит проект уведомления о возврате заявочных материалов с указанием причин возврата и в этот же срок направляет его на подпись министру;
4) в случае наличия у заявителя лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого, - проверяет заявочные материалы на соответствие по составу (комплектности) требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
5) в случае несоответствия заявочных материалов по составу (комплектности) требованиям пункта 2.6 Административного регламента - готовит проект уведомления о возврате заявочных материалов с указанием причин возврата и в этот же срок направляет его на подпись министру;
6) в случае соответствия заявочных материалов по составу (комплектности) требованиям пункта 2.6 Административного регламента - направляет сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, на рассмотрение в Управление недропользования Министерства.
3.2.4. Министр в течение 3 календарных дней с момента поступления к нему проекта уведомления о возврате заявочных материалов подписывает его и в этот же срок направляет Ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.2.5. Ответственное должностное лицо в течение 3 календарных дней с момента поступления подписанного министром уведомления о возврате заявочных материалов направляет его вместе с представленными заявителем для предоставления государственной услуги заявочными материалами почтовым отправлением или вручает лично заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.2.6. Начальник управления недропользования Министерства в течение 3 календарных дней с момента получения им сведений об уточненных координатах границ участка недр и схемы его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающей географические координаты, назначает ответственного исполнителя и в этот же срок передает ему документы.
Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней с момента получения им документов от начальника управления недропользования Министерства:
1) рассматривает полученные материалы;
2) готовит информацию о возможности изменения границ участка недр;
3) направляет подготовленную информацию секретарю Комиссии по недропользованию.
3.2.7. Секретарь Комиссии по недропользованию в течение 5 календарных дней с момента получения информации о возможности изменения границ участка недр формирует представленный заявителем пакет документов и в этот же срок направляет на рассмотрение в Комиссию по недропользованию.
3.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае возврата заявочных материалов - 19 календарных дней с момента получения министром зарегистрированных заявочных материалов;
в случае направления заявочных материалов в Комиссию по недропользованию - 26 календарных дней с момента получения министром зарегистрированных заявочных материалов.
Результат административной процедуры - представленные заявителем документы проверены, уведомление о возврате заявочных материалов направлено заявителю или заявочные материалы переданы в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
Способ фиксации результата административной процедуры - уведомление о возврате заявочных материалов зарегистрировано в СЭД или заявочные материалы переданы в Комиссию по недропользованию.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.3. Рассмотрение заявочных материалов на Комиссии по недропользованию
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявочных материалов для рассмотрения в Комиссию по недропользованию.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие заявочных материалов, проверенных секретарем комиссии по недропользованию на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Комиссия по недропользованию в течение 12 календарных дней с даты получения ею заявочных материалов:
1) рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.6-2.6.3 (проверка содержания заявочных материалов) Административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента;
2) оформляет рекомендательное решение протоколом;
3) подписывает протокол;
4) передает секретарю Комиссии по недропользованию для подготовки необходимых документов для принятия Министерством решения.
Комиссия по недропользованию в течение 3 календарных дней со дня принятия протокола Комиссии по недропользованию передает их секретарю
Комиссии для подготовки необходимых документов для принятия Министерством решения.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней с даты получения Комиссией по недропользованию заявочных материалов.
Результатом указанной административной процедуры является одно из следующих рекомендательных решений:
- об установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
- отказ в установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
Способ фиксации результата административной процедуры рекомендательное решение Комиссии по недропользованию оформлено в виде протокола.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.4. Подготовка документов для принятия решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарем Комиссии по недропользованию протокола Комиссии.
Критерием принятия решения о подготовке документов для принятия Министерством решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие протокола Комиссии по недропользованию.
3.4.2. Секретарь Комиссии по недропользованию в течение 4 календарных дней с момента получения секретарем Комиссии по недропользованию утвержденного протокола Комиссии по недропользованию готовит и передает для подписания министром:
1) проект приказа об установлении и изменении границ в 2-х оригинальных экземплярах;
2) проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дня с момента получения секретарем Комиссии по недропользованию утвержденного протокола Комиссии по недропользованию.
Результат административной процедуры - подготовлены документы для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - подготовленный проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги или проект приказа об установлении и изменении границ.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.5. Принятие решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром документов, подготовленных для принятия решения.
Критерием принятия решения об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие подготовленных проекта извещения об отказе в предоставлении государственной услуги или проекта приказа об установлении и изменении границ.
3.5.2. Министр в течение 2 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги, и в этот же срок направляет его Ответственному должностному лицу для направления заявителю по почте или вручения лично;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает приказ об установлении и изменении границ, и в этот же срок направляет его в Ответственному должностному лицу для направления заявителю по почте или вручения лично.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента получения министром подготовленных секретарем Комиссии по недропользованию документов для принятия решения.
Результат административной процедуры - принято решение об установлении и изменении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ об установлении и изменении границ передан Ответственному должностному лицу для направления заявителю по почте или вручения лично.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.6. Выдача результата государственной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Ответственным должностным лицом подписанных документов от министра.
Критерием принятия решения о выдаче результата государственной услуги заявителю является наличие подписанного приказа об установлении и изменении границ или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Ответственное должностное лицо в течение 1 календарного дня с момента поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента, регистрирует документы и направляет их заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день с момента поступления к Ответственному должностному лицу документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента.
Результатом указанной административной процедуры выдача заявителю результата государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ об установлении и изменении границ зарегистрированы в СЭД.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.
3.7. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.