Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
экономики Республики Коми
от 7 февраля 2019 г. N 19
Инструкция
по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих Министерства экономики Республики Коми
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
2. Гражданским служащим Министерства экономики Республики Коми (далее - Министерство) при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
а) с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
б) проявлять вежливость и доброжелательность;
в) в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
г) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
д) проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
е) не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
ж) гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
з) избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;
и) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3. Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
4. Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
а) оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
б) проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
в) соблюдать субординацию;
г) самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
д) проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
е) не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
ж) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
з) оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
5. В служебном поведении гражданский служащий Министерства воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
6. Гражданским служащим Министерства во внеслужебное время, в том числе в социальных сетях, необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям.
Гражданские служащие не должны допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
7. Гражданские служащие Министерства признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Гражданские служащие Министерства должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Инструкция
для руководящего состава по развитию профессиональной культуры Министерства экономики Республики Коми
1. Гражданский служащий Министерства, замещающий руководящую должность, своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.
Поведение гражданского служащего Министерства, замещающего руководящую должность, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально - психологического климата в коллективе, способствует развитию доверия и инициативы гражданских служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
2. Гражданскому служащему Министерства, замещающему руководящую должность, важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:
а) индивидуальный подход к каждому гражданскому служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
б) сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными;
в) оказание помощи гражданским служащим в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать;
г) благодарность за хорошую работу подчиненных;
д) постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
е) внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
ж) самокритику, признание своих ошибок при принятии решений;
з) совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
и) определение перспектив карьерного развития гражданских служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда гражданский служащий Министерства, замещающий руководящую должность, в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности гражданских служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.