Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства строительства
и дорожного хозяйства
Республики Коми
от 8 апреля 2019 г. N 155-ОД
(приложение)
Порядок
исполнения Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Коми законодательства о градостроительной деятельности
1. Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Коми законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция);
2. Исполнение государственной функции осуществляет уполномоченный Правительством Республики Коми орган государственной власти Республики Коми - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство);
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
приказом Минстроя России от 06.11.2018 N 699/пр "Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
постановлением Правительства Республики Коми от 28.08.2017 N 456 "О Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми".
4. Министерство осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
5. Уполномоченные должностными лицами Министерства, имеющими право осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, являются: начальник, специалисты отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностные лица Министерства).
6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Руководители органов местного самоуправления (уполномоченные представители) при исполнении Министерством государственной функции имеют право:
непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции;
знакомиться с результатами исполнения государственной функции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверки в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Руководители органов местного самоуправления (уполномоченные представители) при исполнении Министерством государственной функции обязаны:
представлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе.
10. Исчерпывающий перечень административных процедур исполнения государственной функции:
1) планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - проверка);
2) подготовка и проведение проверки;
3) принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
11. Планирование деятельности по проведению проверок.
11.1. Планирование деятельности по проведению проверок осуществляется посредством составления ежегодных планов проведения проверок.
11.2. Содержание административных действий процедуры:
1) проект ежегодного плана проверок составляется в одном экземпляре на бумажном носителе и включает сведения:
наименование и место нахождения органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2) проект ежегодного плана проведения проверок формируется должностными лицами Министерства и направляется в Прокуратуру Республики Коми не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок;
3) проект ежегодного плана проведения проверок подлежит согласованию с Прокуратурой Республики Коми и утверждается приказом Министерства.
11.3. Критерии принятия решений:
1) поступление в Министерство в течение года, предшествующего году формирования ежегодного плана проведения проверок:
двух и более коллективных обращений физических и юридических лиц о нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
обращений органов государственной власти о нарушениях прав и законных интересов граждан, организаций в связи с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности;
2) истечение двух лет со дня завершения проведения проверки, проведенной на основании включения в ежегодный план проведения проверок.
11.4. Ежегодный план проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
12. Подготовка и проведение проверок.
12.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (выездные, документарные).
12.2. Основаниями проведения проверок являются:
1) для проведения плановых проверок: ежегодный план проведения проверок;
2) для проведения внеплановых проверок:
обращения граждан, юридических лиц и информация от муниципальных и государственных органов о фактах нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Коми о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.3. Проведение плановых проверок осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с ежегодным планом проведения проверок на основании соответствующего приказа Министерства (приложение N 1).
При проведении внеплановых проверок должностными лицами Министерства в Прокуратуру Республики Коми направляется письмо о согласовании проведения внеплановой проверки, осуществляется подготовка соответствующего приказа Министерства (приложение N 1) при согласовании Прокуратурой Республики Коми внеплановой проверки.
По результатам согласования Прокуратурой Республики Коми, в случае если проверка согласована Прокуратурой Республики Коми, либо в соответствии с плановой проверкой в орган местного самоуправления направляется запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения проверки, с указанием сроков их представления (при осуществлении документарной проверки) или уведомление о проведении проверки (при осуществлении выездной проверки).
Запрос Министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
12.4. Проверка осуществляется посредством:
проведения анализа действующих муниципальных правовых актов на соответствие законодательству о градостроительной деятельности;
проведения анализа соблюдения процедур при подготовке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
рассмотрения процедур и порядка принятия иных решений, принимаемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
12.5. В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица Министерства при исполнении государственной функции проводят оценку соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения градостроительной документации, в частности:
документов территориального планирования муниципальных образований;
правил землепользования и застройки;
местных нормативов градостроительного проектирования;
документации по планировке территории: проект планировки территории, проект межевания территории;
градостроительных планов земельных участков;
муниципальных правовых актов, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки и внесения в них изменений;
муниципальных правовых актов, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
муниципальных правовых актов, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
муниципальных правовых актов, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
муниципальных правовых актов, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
порядка размещения информации в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
административных регламентов оказания муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
иных документов, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, необходимые для проведения проверки.
12.6. Результат проверки и порядок передачи результата.
По результатам проведения проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Акт) (приложение N 2), в случае выявления нарушений законодательства о градостроительной деятельности составляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения выявленных нарушений (далее - Предписание) (приложение N 3).
Акт и Предписание составляется в количестве 2 экземпляров.
Один экземпляр Акта и Предписания хранится в Министерстве.
Второй экземпляр Акта и Предписания направляется руководителю органа местного самоуправления.
12.7. Акт и Предписание после его составления подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.7. Общий срок проведения проверки 20 рабочих дней.
12.8. При установлении сроков для устранения выявленных нарушений должностные лица Министерства обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
13. Принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
13.1. В случае неисполнения Предписания органами местного самоуправления должностные лица Министерства, обязаны направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.
13.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок руководитель органа местного самоуправления заблаговременно за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения Предписания направляет в Министерство письмо с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства. К письму прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. Должностные лица Министерства рассматривают поступившее ходатайство и готовят ответ о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения.
14. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
15. Должностные лица Министерства осуществляют ведение журнала проведения проверок.
16. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
16.1. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции осуществляется начальником Отдела контроля, а также курирующим заместителем Министра.
16.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего порядка.
16.3. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего порядка и несут персональную ответственность за соблюдение установленных процедур и сроков.
16.4. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.