Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 12/2517
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района "Усть-Цилемский"
от 06 декабря 2013 г. N 12/2474
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта"
26 августа, 31 декабря 2014 г., 30 июня 2015 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 30 июня 2015 г. N 06/983
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Развитие физической культуры и спорта"
I. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта муниципального района "Усть-Цилемский"
В муниципальном районе "Усть-Цилемский" последние 5 лет характеризуются увеличением численности занимающихся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности. По состоянию на 1 января 2015 года в муниципальном районе "Усть-Цилемский" регулярно занимается физической культурой и спортом 3,006 тыс. человек, что составляет 24,8 процента от общего числа жителей муниципального района "Усть-Цилемский". В 2014 году этот показатель составлял 20,8 процента (2,7 тыс. человек). По Республике Коми средний показатель - 25,7 процента в 2014 году. По обеспеченности спортивными сооружениями муниципальной район "Усть-Цилемский" занимает соответственно 2 место по Республике Коми из 20 муниципальных образований, имея 70% от норматива.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в муниципальном районе "Усть-Цилемский" проводят 43 штатных работников, из них 32 человека (74,4%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В муниципальном районе "Усть-Цилемский" функционирует 68 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 67 объектов или 98,5 процента.
В 2014 году в муниципальном районе "Усть-Цилемский" подготовлено 6 кандидатов в мастера спорта России, 11 спортсменов 1 разряда.
В рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального района "Усть-Цилемский" проводится более 100 мероприятий.
Ежегодно проводятся в муниципальном районе "Усть-Цилемский" такие комплексные и массовые мероприятия: Всероссийский День бега "Кросс Нации", Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы, Спартакиада учащихся образовательных учреждений, Летняя Спартакиада молодёжи, круглогодичная Спартакиада сельских поселений.
В муниципальном районе "Усть-Цилемский" осуществляет деятельность муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр физкультуры, спорта и туризма" Усть-Цилемского района с общим количеством занимающихся 2086 человек.
Учебная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится в 3-х дошкольных образовательных учреждениях, 18 общеобразовательных учреждениях, учебные занятия в которых посещают 448 человек.
В муниципальном районе "Усть-Цилемский" культивируется 15 видов спорта, наиболее развитыми из них являются волейбол, лыжные гонки, настольный теннис, пауэрлифтинг, мини-футбол.
В целях пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации наиболее значимые спортивные мероприятия освещаются на сайтах администрации района и Агентства Республики Коми по физической культуре и спорту, республиканских информационных агентствах, телеканалах ВГТРК "Россия" и "Юрган", в районной газете "Красная Печора" и спортивной республиканской газете "Спорт N 1".
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта в муниципальном районе "Усть-Цилемский" существуют проблемы, среди них:
недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждения дополнительного образования спортивной направленности;
не сформирована система стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;
недостаточное финансирование для подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня;
недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в муниципальном районе "Усть-Цилемский";
неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
недостаточно условий, обеспечивающих возможность населению систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
недостаточная активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
недостаточный охват аудитории и качество пропагандистской работы по физической культуре и спорту;
- недостаточно эффективное использование имеющихся информационных ресурсов для привлечения к занятиям физической культурой и спортом;
- кадровый дефицит;
- недостаточно разработаны меры по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом.
Решение этих и ряда других проблем должно позволить достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году на уровне 24,5 процентов.
Реализация Программы даст возможность активного роста развития физической культуры и спорта в муниципальном районе "Усть-Цилемский".
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в сфере физической культуры и спорта, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития в сфере физической культуры и спорта
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 28 февраля 2014 г. N 244/18, определены цели в области социального развития, среди которых создание благоприятных условий для укрепления здоровья населения.
Данные направления являются приоритетными и для реализации на территории муниципального района "Усть-Цилемский" политики в сфере физической культуры и спорта.
Целью Программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
2) обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением;
3) популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения Усть-Цилемского района;
4) вовлечение всех категорий населения Усть-Цилемского района в массовые физкультурные и спортивные мероприятия.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей района.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.)
IV. Перечень основных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов и связи с показателями Программа предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Задача 1: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта:
- строительство, реконструкция и модернизация спортивных объектов для муниципальных нужд;
- обеспечение муниципальных учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом;
- реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
Задача 2: Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- текущий ремонт зданий и сооружений муниципальных учреждений отрасли физическая культура и спорт, приведение зданий и сооружений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а также обеспечение санитарно-технического состояния зданий требованиям и нормам САНПиН, энергосбережение;
- обеспечение функций учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Задача 3: Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения Усть-Цилемского района:
- реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом;
- организационно-методические мероприятия.
Задача 4: Вовлечение всех категорий населения Усть-Цилемского района в массовые физкультурные и спортивные мероприятия:
- организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация, проведение официальных муниципальных соревнований для выявления перспективных и талантливых спортсменов, а также обеспечение участия спортсменов в межмуниципальных и республиканских соревнованиях (Календарный план муниципальных спортивных мероприятий) и учебно-тренировочных сборах.
При выполнении намеченных мероприятий планируется достижение следующих результатов: увеличить уровень обеспеченности спортивными сооружениями, единовременную пропускную способность спортивных сооружений, реализовать 6 малых проектов в сфере физической культуры и спорта, увеличить долю населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличить количество размещенных в муниципальных СМИ материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни физической культурой и спорта среди населения, увеличить количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения, повысить долю спортсменов, выполнивших норматив не ниже I спортивного разряда, достигать реализацию мероприятий в утвержденном календарном плане официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к Программе (таблица N 2).
V. Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального района "Усть-Цилемский"
Для достижения целей Программы предусматриваются меры правового регулирования, направленные на совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов администрации муниципального района "Усть-Цилемский" приведены в приложении к Программе (таблица N 3).
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Усть-Цилемского района.
Программа способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов на районных, республиканских и всероссийских соревнованиях различного уровня.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Программе, будет способствовать устойчивому развитию физической культуры и спорта в Усть-Цилемском районе, что позволит получить значительный экономический и социальный эффект. Это выразится в привлечении различных слоев населения района к активным занятиям физической культуры и спорта, улучшению здоровья жителей, повышению комфортности проживания за счет улучшения условий для проведения здорового досуга, сокращению социальной базы для развития алкоголизма, наркомании.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении к Программе (таблица N 1).
Раздел VII изменен. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 30 июня 2015 г. N 06/983
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём финансирования Программы предусматривается в размере 60890,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" - 57290,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 600,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 3000 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский":
2014 год - 135,0 тыс. рублей;
2015 год - 19141,7 тыс. рублей;
2016 год - 19006,9 тыс. рублей;
2017 год - 19006,9 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
за счет внебюджетных средств:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 1000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1000,0 тыс. рублей;
2017 год - 1000,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский".
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы,
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
(для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.