Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ дополнен приложением 3 с 20 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 20 мая 2020 г. N 48
Приложение N 3
к Указу Главы Республики Коми
от 15 марта 2020 г. N 16
Перечень
противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
28 мая 2020 г.
I. Общие противоэпидемические мероприятия
1. Рассмотреть возможность сохранения работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование организации (учреждения, предприятия), или введение, где возможно, посменной работы с нахождением на дистанционной работе лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания).
2. Обеспечить:
использование средств защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств) всеми работающими;
соблюдение социального дистанцирования работников (расстояние между ними не менее 1,5 метра).
3. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).
4. Организовать для работников ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование).
5. Организовать при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
6. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.
7. Организовать в течение рабочего дня осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
8. Запретить вход в организацию лицам, не связанным с ее деятельностью, с проведением работ по ремонту и обслуживанию оборудования или не являющимся клиентами (покупателями, посетителями).
9. Организовать перед открытием организации проведение генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, применяемых при вирусных инфекциях (далее - дезинфицирующие средства по вирусному режиму).
10. Обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств
Название изменено с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
II. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы бань, саун
1. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами.
2. Ограничение контактов между работниками и посетителями:
2.1. Организация посещения бань из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя.
2.2. Исключение ожидания посетителями внутри бани.
2.3. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки во всех помещениях, кроме парильной, на расстоянии 1,5 метра).
Пункт 3 изменен с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
3. Запрет на использование купелей, бассейнов.
4. Организация посменной работы сотрудников.
5. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
7. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд).
8. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (масок одноразовых или многоразовых, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) (за исключением парильных).
9. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыней, полотенец и иного белья) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
10. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
11. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента.
Приложение 3 дополнено разделом III с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
III. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы торговли, организаций, оказывающих услуги прачечных, организаций химической чистки изделий, ателье (ремонтных мастерских)
1. Ограничение контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
1.1. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.2. При невозможности соблюдения пункта 1.1 ограничение доступа посетителей.
1.3. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.4. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты (медицинских масок одноразовых или многоразовых исходя из смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) и организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
5. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
6. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
7. После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
8. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).
Приложение 3 дополнено разделом IV с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
IV. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы организациям, оказывающим парикмахерские услуги, и салонам красоты
1. Ограничить контакты между работниками и посетителями:
1.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
1.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
1.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
1.4. Организация посменной работы сотрудников.
1.5. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию организации, перемещение внутри салона или парикмахерской.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и иных напитков. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинского халата, шапочки, маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток, носков, тапочек или туфель.
5. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
6. Проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
7. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, отдыха) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
8. После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и иных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
9. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и иных поверхностей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.