Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ дополнен приложением 3 с 20 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 20 мая 2020 г. N 48
Приложение N 3
к Указу Главы Республики Коми
от 15 марта 2020 г. N 16
Перечень
противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
28 мая, 17, 29 июня, 1, 11 июля 2020 г.
I. Общие противоэпидемические мероприятия
1. Рассмотреть возможность сохранения работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование организации (учреждения, предприятия), или введение, где возможно, посменной работы с нахождением на дистанционной работе лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания).
2. Обеспечить:
использование средств защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств) всеми работающими;
соблюдение социального дистанцирования работников (расстояние между ними не менее 1,5 метра).
3. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).
4. Организовать для работников ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование).
5. Организовать при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
6. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.
7. Организовать в течение рабочего дня осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
8. Запретить вход в организацию лицам, не связанным с ее деятельностью, с проведением работ по ремонту и обслуживанию оборудования или не являющимся клиентами (покупателями, посетителями).
9. Организовать перед открытием организации проведение генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, применяемых при вирусных инфекциях (далее - дезинфицирующие средства по вирусному режиму).
10. Обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств
Название изменено с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
II. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы бань, саун
1. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами.
2. Ограничение контактов между работниками и посетителями:
2.1. Организация посещения бань из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя.
2.2. Исключение ожидания посетителями внутри бани.
2.3. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки во всех помещениях, кроме парильной, на расстоянии 1,5 метра).
Пункт 3 изменен с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
3. Запрет на использование купелей, бассейнов.
4. Организация посменной работы сотрудников.
5. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
7. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд).
8. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (масок одноразовых или многоразовых, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) (за исключением парильных).
9. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыней, полотенец и иного белья) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
10. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
11. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента.
Приложение 3 дополнено разделом III с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
III. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы торговли, организаций, оказывающих услуги прачечных, организаций химической чистки изделий, ателье (ремонтных мастерских)
1. Ограничение контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
1.1. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.2. При невозможности соблюдения пункта 1.1 ограничение доступа посетителей.
1.3. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.4. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты (медицинских масок одноразовых или многоразовых исходя из смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) и организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
5. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
6. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
7. После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
8. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).
Раздел III дополнен пунктом 9 с 1 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 1 июля 2020 г. N 68
9. Принятие мер к выполнению посетителями требований о соблюдении обязательного использования средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчаток или дезинфицирующих средств при входе и нахождении в торговых объектах.
Приложение 3 дополнено разделом IV с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
IV. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы организациям, оказывающим парикмахерские услуги, и салонам красоты
1. Ограничить контакты между работниками и посетителями:
1.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
1.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
1.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
1.4. Организация посменной работы сотрудников.
1.5. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию организации, перемещение внутри салона или парикмахерской.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и иных напитков. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинского халата, шапочки, маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток, носков, тапочек или туфель.
5. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
6. Проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
7. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, отдыха) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
8. После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и иных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
9. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и иных поверхностей).
Приложение 3 дополнено разделом V с 17 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2020 г. N 59
V. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы летних веранд, летних кафе
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Размещение столов с соблюдением расстояния не менее 1,5 метра между столами.
2. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
3. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
4. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
5. Проведение влажной уборки и дезинфекции столов и стульев после завершения обслуживания каждого посетителя.
6. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
7. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
8. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
9. Рекомендуется оснащение посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
10. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Пункт 11 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
11. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется до восстановления работы посудомоечной машины или создания условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды. Столовые приборы многоразового использования должны после мытья проходить тепловую обработку в сухо-жаровом шкафу не менее 20 минут на максимальном температурном режиме.
12. При применении одноразовой посуды производить сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
13. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
14. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
15. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела. Не допускается обслуживание посетителей с повышенной температурой тела (выше 37°С).
Приложение 3 дополнено разделом VI с 17 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2020 г. N 59
VI. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы сельскохозяйственных ярмарок
1. Реализация пищевой продукции осуществляется при наличии условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции.
2. Объекты мелкорозничной торговли (торговые палатки, киоски, торговые павильоны) должны обеспечиваться раковинами для мытья рук, присоединенными к водопроводу и канализации, или дозаторами для обработки рук кожными антисептиками. В объектах мелкорозничной торговли, а также при продаже из холодильных витрин-прилавков производится обработка с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не реже чем 1 раз каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (поверхностей столов, прилавков, витрин, весов, ручек и поручней и иных поверхностей). На период такой обработки производится технологический перерыв не менее чем на 10 минут.
3. Передвижные средства, используемые при организации мелкорозничной торговли, а также все контактные поверхности должны проходить обработку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не реже чем 1 раз в 2-4 часа.
4. Водители автотранспортных средств, доставляющих оборудование и продукты для реализации, грузчики должны осуществлять обслуживание при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.
5. Использование работниками средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток.
6. Обеспечение соблюдения принципов социального дистанцирования посетителей на расстоянии не менее 1,5 метра.
7. Отпуск хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
8. Дегустация изделий не допускается.
Раздел VII изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
VII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы библиотек
1. Перед открытием в помещениях библиотеки проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке.
Очищать систему вентиляции и проводить проверку эффективности ее работы.
2. Ограничивать контакты между сотрудниками библиотеки разных отделов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами.
3. Обеспечивать рассадку сотрудников в рабочих кабинетах с учетом дистанции не менее 1,5 метра, в случае невозможности - организовывать посменную работу.
4. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в столовой для сотрудников или специально выделенной комнате по заранее установленному графику с учетом соблюдения дистанции 1,5 метра.
5. При входе в библиотеку, а также на рабочих местах, в комнате приема пищи, читальных и компьютерных залах, иных местах возможного скопления посетителей организовать места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов.
6. Обеспечить сотрудников библиотеки запасом одноразовых масок и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук.
7. Осуществлять контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.
8. Предусматривать возможность выдачи книг без контакта с человеком, в том числе путем внедрения сервиса предварительного заказа, подтверждения получения книги читателем онлайн.
9. Организовывать прием книг после использования в короба (корзины), хранение осуществлять на специально отведенных полках, столах по возможности в отдельном помещении. Повторное использование возвращенных книг и журналов проводить через 5 дней.
10. Все издания, поступающие в библиотеку с целью комплектования фондов, в том числе в упакованном виде, хранить в отдельном помещении и передавать для дальнейшей работы через 5 дней после получения (для посылок, бандеролей отчет хранения проводится с даты отправки).
11. В компьютерных залах проводить дезинфекцию компьютерной мыши и клавиатуры после каждого посетителя. Использовать одноразовые наушники.
12. Предоставление ручек и карандашей посетителям проводить через стойку выдачи книг с последующим возвращением для дезинфекции.
13. Обеспечивать соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников, в том числе путем нанесения соответствующей разметки. По возможности открывать максимальное количество дверей внутри здания и между помещениями.
14. Организовать движение посетителей в читальных и компьютерных залах в одну сторону.
15. Допускать посетителей в помещения библиотеки при наличии гигиенической маски.
16. Осуществлять сбор использованных масок и перчаток сотрудников и посетителей библиотеки в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.
17. Осуществлять ежедневную влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
18. Осуществлять дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц, перил, поверхностей столов, стульев, выключателей, оргтехники и иных поверхностей.
19. Осуществлять проветривание помещений библиотеки не реже чем 1 раз в два часа.
20. Организовать информирование посетителей и сотрудников библиотеки путем размещения текстовой и визуальной информации о необходимости соблюдения посетителями библиотеки мер по предотвращению распространения коронавируса.
21. Запрещается прием пищи посетителями при нахождении в библиотеке (за исключением воды).
22. Исключить проведение в помещениях библиотеки массовых мероприятий.
Приложение 3 дополнено разделом VIII с 17 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2020 г. N 59
VIII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации предоставления образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств
1. Закрепить за каждой группой учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении. Исключить общение обучающихся из разных групп.
2. По возможности сократить число обучающихся в группе до 50% наполняемости.
3. Исключить проведение массовых мероприятий.
4. Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание с обязательной бесконтактной термометрией с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, сотрудников с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания, исключив скопление людей при проведении "утреннего фильтра".
5. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
6. Пересмотреть режим работы организации, в том числе расписание занятий, в целях максимального разобщения групп.
7. Проводить во время перерывов в образовательном процессе и по окончании работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
8. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
9. Обеспечить после каждого занятия проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений.
10. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой, и проведением обработки кулеров и дозаторов.
11. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для обучающихся и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
12. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
13. В местах проведения экзаменов и в период теоретических занятий обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метра, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
14. При выявлении во время обучения лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания обеспечить его незамедлительную изоляцию до приезда бригады скорой помощи.
15. Обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
16. Проведение ежедневной дезинфекции учебных транспортных средств собственными силами организации, осуществляемой после предварительного проведения тщательной мойки этих транспортных средств. Обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению).
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).
17. Инструктор учебного транспортного средства и обучающийся (как при практических, так и при теоретических занятиях) должны использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.
Приложение 3 дополнено разделом IX с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
IX. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Размещение столов с соблюдением расстояния не менее 1,5 метра между столами.
Пункт 2 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
2. Исключить проведение поминок, банкетов, свадеб, культурно-массовых мероприятий, а также предоставление услуг по организации (проведению) досуга (включая танцы, развлекательные шоу, дискотеки, караоке и иные досуговые мероприятия).
3. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
4. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
5. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
6. Проведение влажной уборки и дезинфекции столов и стульев после завершения обслуживания каждого посетителя.
7. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
8. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
9. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
10. Рекомендуется оснащение посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
11. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Пункт 12 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
12. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется до восстановления работы посудомоечной машины или создания условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды. Столовые приборы многоразового использования должны после мытья проходить тепловую обработку в сухо-жаровом# шкафу не менее 20 минут на максимальном температурном режиме.
13. При применении одноразовой посуды производить сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
14. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
15. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
16. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела. Не допускается обслуживание посетителей с повышенной температурой тела (выше 37°С).
Приложение 3 дополнено разделом X с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
X. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Перед открытием каждой смены проводить генеральную уборку всех помещений организации отдыха детей и их оздоровления (далее - лагерь) с применением дезинфицирующих средств.
2. Осуществлять одномоментный заезд всех детей в лагерь (в один день), а также - одномоментный выезд, с перерывом между сменами не менее 2-х дней (для проведения заключительной дезинфекции всех помещений). Установить запрет на прием детей после дня заезда и на временный выезд детей в течение смены.
3. Осуществлять одномоментный заезд всех сотрудников лагеря. На период работы смены исключить возможность выезда сотрудников за пределы лагеря.
Пункт 4 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
4. Обеспечить допуск к работе сотрудников по результатам иммунно-ферментного# анализа на наличие антител к COVID-19, проведенного не позднее чем за 72 часа до начала работы в лагере.
5. Обеспечить на каждого ребенка при заезде документы о состоянии здоровья: сведения о прививках, о перенесенных заболеваниях, в том числе инфекционных, справка лечебной сети об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19. Во время заезда проводить обязательную термометрию каждого ребенка и сопровождающих взрослых с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах.
6. Обеспечить проведение ежедневных "утренний# фильтров" с обязательной бесконтактной термометрией среди детей и сотрудников с целью своевременного выявления и изоляции детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой. В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой обеспечить их незамедлительную изоляцию до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады скорой помощи.
7. Установить при входе во все здания, в том числе перед входом в столовую дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
8. Обеспечить проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, дверных ручек, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов, подлокотников и иных поверхностей).
9. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
10. Обеспечить проведение в отсутствие детей сквозного проветривания помещений.
11. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
12. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
13. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудниками.
14. Закрепить за каждым отрядом отдельное помещение. Организовать размещение детей, позволяющее обеспечить социальную дистанцию 1,5 м.
15. Организовать максимальное проведение мероприятий с участием детей на открытом воздухе с учетом погодных условий; кружковую работу - отдельно для разных отрядов в целях максимального разобщения детей в помещениях.
Пункт 16 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
16. Исключить в период работы лагерей нахождение на ее территории посторонних лиц, а также исключить родительские дни.
17. Организовать питание детей по графику. После каждого приема пищи проводить дезинфекцию путем погружения в дезинфицирующий раствор столовой и чайной посуды, столовых приборов с последующим мытьем и высушиванием посуды на полках, решетках, стеллажах в вертикальном положении или на "ребре" либо мытьем в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима.
18. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Пункт 19 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
19. Обеспечить для заезда на территорию лагеря служебного (специализированного, коммунального, пассажирского и др.) автотранспорта, предусмотрев на входе обязательные дезинфекционные мероприятия или оборудовать для автотранспорта поставщика пищевых продуктов специальную площадку перед въездом в лагерь для передачи товаров, в том числе продуктов питания.
Приложение 3 дополнено разделом XI с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
XI. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для работы санаторно-курортных учреждений
1. Перед приемом отдыхающих в санаторно-курортном учреждении должна быть проведена генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, использующихся при вирусных инфекциях.
2. Осуществлять для персонала санаторно-курортных учреждений пропускной режим с обязательной бесконтактной термометрией тела при входе. Лица с повышенной температурой тела и с признаками инфекционных заболеваний (кашель, насморк и другие) к работе не допускаются.
3. Обеспечить на каждого отдыхающего при заезде документы о состоянии здоровья: сведения о прививках, о перенесенных заболеваниях, в том числе инфекционных, справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19, - в течение предшествующих 14 дней, выданную медицинской организацией не позднее чем 3 дня до отъезда. Во время заезда проводить обязательную термометрию каждого отдыхающего с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах.
4. Обеспечить возможность поселения отдыхающих в номера на 1 - 2 человека, за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими, проживающими вместе людьми или членами одной семьи.
5. Обеспечить перед началом работы системы вентиляции санаторно-курортного учреждения ее очистку и проверку на эффективность.
6. Внутренняя отделка номеров должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию в соответствии с требованиями к разным поверхностям.
7. Обеспечить ежедневную уборку номеров с применением дезинфицирующих средств в течение срока проживания отдыхающих.
8. Обеспечить проведение в номерах обязательной уборки с очисткой и обработкой всех поверхностей помещений после выезда отдыхающих. В номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции обеспечить проведение сухой уборки стен и потолка с последующим обязательным применением оборудования для обеззараживания воздуха.
9. Для проведения дезинфекции применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению на данном объекте.
10. Обеспечить оказание медицинских услуг в санаторно-курортном учреждении по предварительной записи. Групповые процедуры проводить с соблюдением принципа социального дистанцирования, при невозможности - отменять. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха. После приема каждого пациента проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.
11. Обеспечить проведение термометрии при приеме отдыхающих в учреждение, а также не реже 1 раза в день. В случае выявления отдыхающих с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ - незамедлительно изолировать и принимать меры для лабораторного обследования на COVID-19 и госпитализации. Информацию о выявлении больного передавать в территориальные органы Роспотребнадзора.
12. В случае выявления среди отдыхающих больного с новой коронавирусной инфекцией в номере отдыхающего (после его госпитализации) специализированной организацией дезинфекционного профиля проводится дезинфекция всех поверхностей, включая кондиционеры, мебель и мягкий инвентарь (шторы, покрывала, подушки, одеяла и другое). Кроме того, проводится дезинфекция предприятия - организатора питания (пищеблока оздоровительной организации). Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов.
13. Установить при входе во все здания, в том числе перед входом в столовую, дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
14. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для отдыхающих и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
15. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Приложение 3 дополнено разделом XII с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
XII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы объектов спорта, фитнес-центров (спортивных клубов)
1. Организация перед началом смены "входного фильтра" с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
2. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
3. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
4. Организация обслуживания по предварительной записи из расчета не более 1 человека на 4 кв. м зала (с учетом обслуживающего персонала).
5. Обеспечение соблюдения социального дистанцирования:
в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации, раздевалки) не менее 1,5 метра (с помощью сигнальной разметки);
расстановка спортивного оборудования на расстоянии не менее 1,5 метра.
6. Исключить проведение на территории фитнес-центров (спортивных клубов) массовых мероприятий, занятий командными (игровыми) видами спорта, занятий водными видами спорта.
7. Обеспечение проведение# генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
8. Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), спортивного инвентаря, лежаков, скамеек - не реже 1 раза в 2 часа, общественных туалетов, раздевалок - не реже 1 раза в 2 часа, помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа.
9. Организация при входе и в местах общего пользования мест обработки рук антисептическими средствами, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
10. Обеспечение проведения в залах для занятия спортом обеззараживания воздуха с применением соответствующих устройств согласно инструкции.
11. Обеспечение проведения работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, с учетом требований к такой системе.
12. Запрещение приема пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в специально отведенной комнате или части помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
13. Использование душевых, саун осуществляется с выполнением установленных законодательством требований, в том числе проведения комплекса противоэпидемических мероприятий, предусмотренных разделом II настоящего приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.