Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 23 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2019 г. N 436
Приложение N 1
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и иного обстоятельства, при наличии которого проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, выдачи документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152)
16 октября 2017 г., 12 сентября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2019 г. N 436
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и иного обстоятельства, при наличии которого проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным (далее - ранее занимаемые жилые помещения), выдачи документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Пункт 2 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
2. Установление факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) наличие у гражданина тяжелой формы хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с гражданином в одном жилом помещении невозможно.
Перечень обстоятельств, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим. Иные обстоятельства, при наличии которых проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, отсутствуют.
Пункт 3 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2019 г. N 436
3. Установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении осуществляется на основании заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), представляемого гражданином или его законным представителем в орган местного самоуправления по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения, и следующих документов:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи;
2) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность законного представителя гражданина, и документов, подтверждающих его полномочия (при подаче заявления законным представителем гражданина);
2.1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность представителя гражданина, и доверенности представителя гражданина, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при подаче заявления представителем гражданина);
3) сведений в отношении жилых помещений гражданина, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
4) правоустанавливающих документов на жилые помещения, собственником которых является гражданин, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, либо:
а) справки филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности гражданина недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту выявления и первичного учета гражданина и (или) по месту жительства гражданина;
б) справки филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", расположенного по месту выявления и первичного учета гражданина за пределами территории Республики Коми и (или) по прежнему месту жительства гражданина за пределами территории Республики Коми, о наличии в собственности гражданина недвижимого имущества (жилых помещений);
5) сведений в отношении жилых помещений гражданина, проживавшего за пределами территории Республики Коми, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемых территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту выявления и первичного учета гражданина и (или) по прежнему месту жительства гражданина, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по месту выявления и первичного учета гражданина и (или) по прежнему месту жительства гражданина;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
6) документов, подтверждающих утрату (отсутствие) гражданином попечения родителей (единственного родителя);
7) сведений о регистрации по месту жительства гражданина и о лицах, совместно с ним проживающих, полученных не ранее 20 рабочих дней до даты регистрации заявления;
8) решения об устройстве в семью опекуна (попечителя), в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
9) документов в отношении проживающих на любом законном основании в ранее занимаемых гражданами жилых помещениях лиц (при наличии указанных лиц):
а) вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене ранее занимаемого гражданином жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в таком жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина, об отказе в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина (при наличии указанных судебных решений);
б) справки организации, входящей в систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно;
10) сведений о регистрации по прежнему месту жительства на дату выявления и первичного учета гражданина и о лицах, совместно с ним проживавших;
11) договор социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
12) заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
13) справки организации, входящей в систему здравоохранения, о том, что гражданин страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем.
Заявление и документы, указанные в в подпунктах 1, 2, 2.1, 4, 6, 8, 9 и 13 настоящего пункта, представляются гражданином или его законным представителем (представителем гражданина) в органы местного самоуправления самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7, 10 - 12 настоящего пункта, запрашиваются органами местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в настоящем пункте, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не представлены гражданином или его законным представителем по собственной инициативе.
4. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются в орган местного самоуправления одним из следующих способов:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
3) в электронной форме путем направления электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5. В день получения заявления и документов органы местного самоуправления:
1) осуществляют проверку соответствия представленных документов перечню документов, определенных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) регистрируют заявление в Журнале регистрации заявлений граждан об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (далее - Журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. При представлении заявления и документов лично в орган местного самоуправления документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документы, представленные по инициативе гражданина, должны быть в подлинниках.
При представлении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, представленных по инициативе гражданина, лично гражданином указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их подачи гражданином. С подлинников документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, представленных по инициативе гражданина, специалист органа местного самоуправления изготавливает копии и возвращает оригиналы документов гражданину непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов.
В случае направления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, представленных по инициативе гражданина, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Днем представления документов в орган местного самоуправления при указанном способе подачи заявления и документов считается день их регистрации в органе местного самоуправления. Заявление и документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления в орган местного самоуправления.
В случае направления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, представленных по инициативе гражданина, в электронной форме электронные документы заверяются электронной подписью. Днем представления документов в орган местного самоуправления считается день их регистрации в органе местного самоуправления. Указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления в орган местного самоуправления.
Гражданину или его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня документов и даты их принятия (далее - расписка). В случае направления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, представленных по инициативе гражданина, почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в органе местного самоуправления.
7. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет наличие заявления, комплектность документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления документов и непротиворечивость содержащихся в них сведений непосредственно на приеме в день обращения гражданина.
8. При выявлении ошибок, противоречивости в сведениях, содержащихся в документах, либо при некомплектности документов гражданину сообщается об этом непосредственно на приеме в день обращения гражданина. При этом гражданину передается памятка, содержащая информацию о документах, которые необходимо представить взамен содержащих ошибки, о недостающих документах, и возвращаются все представленные документы.
Если ошибки, противоречивость в сведениях, содержащихся в документах, либо некомплектность документов выявлены в документах, представленных через отделение почтовой связи, то документы возвращаются гражданину с памяткой, указанной в абзаце первом настоящего пункта, через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в органе местного самоуправления.
В случае направления документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, противоречивости в сведениях либо некомплектности документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в органе местного самоуправления документы возвращаются гражданину с памяткой, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением.
9. Орган местного самоуправления формирует в отношении каждого гражданина учетное дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Пункт 10 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
10. Решение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении принимается органом местного самоуправления при наличии одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подтвержденного соответствующими документами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка:
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, указанных в подпунктах 3, 5, 7, 10 - 12 пункта 3 настоящего Порядка, представленных по инициативе гражданина;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос органа местного самоуправления - в случае если документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7, 10 - 12 настоящего Порядка, не представлены гражданином по собственной инициативе.
В решении об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении указывается одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с которым было принято такое решение.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства орган местного самоуправления осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе документов, указанных в подпунктах 3, 5, 7, 10 - 12 пункта 3 настоящего Порядка, запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, установленный настоящим пунктом, продлевается руководителем органа местного самоуправления на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
11. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение об отсутствии факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в сроки, установленные для принятия решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении пунктом 10 настоящего Порядка.
В решении об отсутствии факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
Пункт 12 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2019 г. N 436
12. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, предусмотренного пунктом 10 или пунктом 11 настоящего Порядка, направляет гражданину указанное решение.
В случае, если гражданин выбрал способ получения решения путем личного обращения в орган местного самоуправления, то указанное решение вручается гражданину в день его личного обращения в орган местного самоуправления при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, под роспись в Журнале в графе "Примечание".
Информирование гражданина о необходимости обращения в орган местного самоуправления за получением решения осуществляется по телефону или путем направления соответствующей информации на адрес электронной почты гражданина, указанные в заявлении.
13. Решение органа местного самоуправления об отсутствии факта невозможности проживания в жилом помещении может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в соответствии с федеральным законодательством.
Пункт 14 изменен с 23 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 сентября 2019 г. N 436
14. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть поданы гражданами или их законными представителями одновременно с заявлением о включении гражданина в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), предусмотренным Законом Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан".
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, представление документов, указанных в подпунктах 1, 2, 2.1, 4, 6 и 8 пункта 3 настоящего Порядка, не требуется. Копии данных документов, представленных гражданином или его законным представителем с заявлением о включении гражданина в список, приобщаются органом местного самоуправления к заявлению об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в день представления данного заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.