Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 декабря 2019 г. N 606
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми
18 декабря 2019 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "1.Е.2. (1.3.2). Региональный проект "Успех каждого ребенка" подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Коми", на реализацию подпрограммы "Дети и молодежь Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие (мероприятия):
1) ремонт спортивного зала;
2) приобретение оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях;
3) проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности;
4) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (на приобретение средств обучения и воспитания для реализации дополнительных общеразвивающих программ);
5) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций в Республике Коми;
6) благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
3. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
Субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте 6 пункта 2 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены общеобразовательные организации, отобранные по результатам конкурсного отбора для финансирования федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
4) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 6 пункта 2 настоящих Правил, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обязательство муниципального образования завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по благоустройству зданий, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
наличие перечня мероприятий по благоустройству зданий, включающего мероприятия, обеспечивающие доведение до 100 процентов числа зданий, в которых выполнены указанные мероприятия.
5. Объем субсидий, выделяемых бюджету i-го муниципального образования, в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2 настоящих Правил, определяется по формулам:
,
,
где:
Oi - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
О1 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на ремонт спортивного зала;
О2 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на приобретение оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных или дошкольных организациях;
О3 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности;
О4 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
О5 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций;
O6 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
SUM Gi - общая потребность средств муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
Gi - размер потребности i-го муниципального образования в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, согласно заявке на предоставление субсидии на реализацию мероприятия;
Дгдооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (город);
Дсдооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (село);
Дгооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (город);
Дсооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (село);
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ технической направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ технической направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ естественнонаучной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ естественнонаучной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ физкультурно-спортивной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ физкультурно-спортивной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ социально-педагогической направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ социально-педагогической направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ художественной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ художественной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ туристско-краеведческой направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ туристско-краеведческой направленности.
Стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места определяется в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- общий размер потребности муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, в выполнении мероприятий по обеспечению комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций.
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества объектов (территорий) и объектов защиты муниципальных образовательных организаций муниципального образования, на которых необходимо выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, согласно заявке на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2 настоящих Правил, рассчитанный по формуле:
,
где:
- количество объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования, в отношении которых в соответствии с присвоенными им категориями опасности необходимо выполнение не менее одного мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности из числа мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 7.2 настоящих Правил;
- количество объектов защиты муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования, в отношении которых необходимо выполнение не менее одного мероприятия по обеспечению пожарной безопасности из числа мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 7.2 настоящих Правил.
6. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в разрезе мероприятий, установленных пунктом 2 настоящих Правил, ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
7.1. По направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на ремонт спортивного зала, а также на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования.
7.2. По направлению, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться:
1) на выполнение следующих мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций:
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
оснащение объектов (территорий) системами контроля и управления доступом;
установка охранной сигнализации на объектах (территориях) образовательных организаций;
установка средств тревожной сигнализации (кнопок экстренного вызова полиции) на объектах (территориях) образовательных организаций;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами наружного охранного освещения;
создание на объектах (территориях) образовательных организаций контрольно-пропускных пунктов (постов охраны);
оборудование помещений для охраны на 1-м этаже зданий, входящих в состав объектов (территорий) образовательных организаций;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) образовательной организации;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций стационарными или ручными металлоискателями;
оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;
установка ограждений территорий образовательных организаций, оснащение въездов на объекты (территории) образовательных организаций воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;
2) на выполнение следующих мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций извещателей пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов приемно-контрольных пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов управления пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций технических средств оповещения и управления эвакуацией пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций систем передачи извещений о пожаре;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов и оборудования для построения систем пожарной автоматики;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций противопожарных дверей;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций аварийного освещения;
приобретение для использования на объектах защиты образовательных организаций первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты;
проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
7.3. По направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на ремонт помещений общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а именно:
а) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
б) проведение текущего ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10;
в) проведение капитального ремонта отдельных зданий муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10, возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в следующих размерах для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 9 настоящих Правил.
1) 90 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил;
2) 98 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий по направлению, указанному в подпунктах 2, 4 и 6 пункта 2 настоящих Правил.
9. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является:
представление органами местного самоуправления в Республике Коми в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие (мероприятия), указанные в пункте 2 настоящих Правил, или соответствующее гарантийное письмо.
10. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Орган местного самоуправления вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии органу местного самоуправления или о признании органа местного самоуправления не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 1 пункта 9 настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
11. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), с учетом следующих особенностей:
а) в случае предоставления субсидии только за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Соглашение заключается в соответствии с типовой формой на бумажном носителе, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми;
б) в случае предоставления субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Предоставление субсидий по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения, заключаемого по каждому мероприятию отдельно.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
14. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
1) по мероприятию 1 пункта 2 настоящих Правил:
а) увеличение учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по следующим уровням общего образования (в единицах):
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
б) увеличение школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом (в единицах);
в) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (в единицах).
2) по мероприятию 2 пункта 2 настоящих Правил:
при предоставлении субсидии на приобретение оборудования - количество планируемых к вводу (или введенных) новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, для которых закуплено необходимое оборудование (в единицах);
при предоставлении субсидии на проведение капитальных и текущих ремонтов - количество созданных новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях (в единицах).
3) по мероприятию 3 пункта 2 настоящих Правил:
количество образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время учебной деятельности (в единицах).
4) по мероприятию 4 пункта 2 настоящих Правил:
количество созданных новых мест дополнительного образования (в единицах);
5) по мероприятию 5 пункта 2 настоящих Правил:
количество объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций, на которых выполнены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности;
6) по мероприятию 6 пункта 2 настоящих Правил:
количество общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (в единицах).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
22. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.