Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.8
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
24 апреля, 10 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее - средства) в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Республики Коми" в целях достижения результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Пункт 2 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 6), (далее - Правила).
Пункт 3 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
3. Средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление средств на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
5. В случае установления фактов несоблюдения получателем средств целей, условий и порядка предоставления средств, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, возврат средств осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о несоблюдении получателем средств целей, условий и порядка предоставления средств или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления средств, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю средств о возврате средств (далее - уведомление);
2) получатель средств в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат средств, использованных (предоставленных) с несоблюдением целей, условий и порядка их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат средств, использованных (предоставленных) с несоблюдением целей, условий и порядка их предоставления, получатель средств в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата средств, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
II. Порядок предоставления гранта "Агростартап"
Пункт 7 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
7. Целью предоставления гранта "Агростартап" является финансовое обеспечение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных таковыми в соответствии с Правилами, на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее соответственно - грант, проект "Агростартап").
8. Условием предоставления гранта является признание крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина Российской Федерации (далее - заявитель) победителем конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на реализацию проектов "Агростартап", проводимого в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка (далее - конкурсный отбор).
Состав конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на реализацию проектов "Агростартап" (далее - Конкурсная комиссия) и регламент ее работы устанавливается Министерством.
Пункт 9 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
9. Грант предоставляется по следующим направлениям реализации проектов "Агростартап" и в следующих размерах:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направление продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90% затрат;
б) по иным направлениям проекта "Агростартап" - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90% затрат;
в) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90% затрат;
г) по иным направлениям проекта "Агростартап", в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90% затрат.
Срок освоения средств гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения гранта. Часть средств гранта, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством на реализацию проекта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25% и более 50% общего объема средств гранта. Срок освоения части средств гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных заявителем в неделимый фонд данного сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России.
Пункт 10 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
10. Критерием отбора заявителей, имеющих право на предоставление гранта, является одновременное выполнение следующих требований:
1) участие в конкурсном отборе заявителей, признанных таковыми в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка;
2) отсутствие на день подачи заявки в отношении заявителей - юридических лиц процессов реорганизации, ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявители не должны получать в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
5) заявитель не является или ранее не являлся получателем:
гранта на поддержку начинающего фермера;
средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
6) заявитель - крестьянское фермерское хозяйство зарегистрирован на сельской территории Республики Коми, включенной в перечень сельских территорий Республики Коми для предоставления грантов в соответствии с приложением 15 к Порядку предоставления субсидий на развитие малых форм хозяйствования, установленному Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Государственная программа) (приложение 2.6), (далее - сельская территория Республики Коми), в текущем финансовом году, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявитель - гражданин Российской Федерации обязующийся зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство на сельской территории Республики Коми в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора на реализацию проекта "Агростартап";
7) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 6 месяцев;
Подпункт 8 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
8) заявитель обязуется создать не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, не позднее срока использования гранта.
Пункт 11 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
11. Для участия в конкурсном отборе заявители в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, представляют следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств) или свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (в отношении граждан Российской Федерации);
г) план расходов гранта на реализацию проекта "Агростартап" или на реализацию проекта "Агростартап", предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, с пояснительной запиской, содержащей обоснование стоимости проекта, включая наименование приобретаемого имущества, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), суммы затрат (далее - план расходов) согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
д) выписку по расчетному (лицевому) счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10% расходов, предусмотренных планом расходов;
е) бизнес-план реализации проекта "Агростартап", предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (далее - производственные объекты), создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, со сроком окупаемости проекта не более 5 лет;
ж) копии документов, подтверждающих, что заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение (или совместное ведение) личного подсобного хозяйства в течение не менее 6 месяцев;
з) при реализации проектов по строительству (реконструкции) или модернизации производственных объектов:
копию правоустанавливающего документа на предоставление земельного участка;
копию проектно-сметной документации;
копию разрешения на строительство (реконструкцию) или модернизацию производственных объектов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
и) копию сметы - при реализации проектов по ремонту производственных объектов;
к) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости производственных объектов или копию отчета об оценке данных объектов, составленного субъектом оценочной деятельности по результатам определения рыночной их стоимости в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - в случае приобретения производственных объектов;
л) в случае участия в конкурсном отборе для получения гранта в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка заявителями дополнительно представляются следующие документы в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива, на цели формирования неделимого фонда которого планируется внесение части средств гранта:
копию решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от заявителя - члена кооператива части средств гранта, содержащего срок освоения указанных средств на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не превышающий срок, установленный абзацем шестым пункта 9 настоящего Порядка;
копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;
документы, подтверждающие членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию документа, подтверждающего членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
бизнес-план по развитию сельскохозяйственного потребительского кооператива со сроком окупаемости проекта не более 5 лет.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются заявителем или предоставляются с предъявлением подлинников.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов, информации, сведений в составе заявки несет заявитель.
Документ, предусмотренный подпунктом "д" настоящего пункта, может предоставляться заявителем до окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Организатором проведения конкурсного отбора заявок является Министерство.
Министерство:
Подпункт "а" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока предоставления заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать:
критерии отбора, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;
форму заявки;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, предусмотренный пунктом 11 настоящего Порядка;
дату начала и окончания приема заявок и документов;
сведения о месте и времени приема заявок и документов;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления грантов на текущий финансовый год;
б) в день поступления регистрирует заявки в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство.
Днем представления в Министерство заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве. Заявки, представленные после окончания срока подачи заявок, не принимаются.
В случае направления заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные заявки и документы регистрируются Министерством в журнале регистрации. Днем обращения в Министерство считается дата отправления письма почтовой связью, иной организацией, осуществляющей доставку корреспонденции. Расписка о регистрации заявки и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Министерством заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов.
Заявитель вправе отозвать свою заявку до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
Документы, представленные заявителем на конкурсный отбор, обратно не возвращаются.
Если после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не подана ни одна заявка, конкурсный отбор считается несостоявшимся. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, принимает решение о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
Подпункт "в" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации принятых заявок:
осуществляет проверку документов на предмет:
соответствия заявителей критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
комплектности документов;
сверяет копии документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, с оригиналами и возвращает оригиналы заявителю или направляет их по почте в адрес заявителя с обязательной описью направляемых документов;
запрашивает сведения у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если документы, указанные в подпункте "в" и абзаце пятом подпункта "л" пункта 11 настоящего Порядка не были представлены заявителем самостоятельно;
при наличии оснований для отказа готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в участии в отборе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
13. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
Подпункт "а" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов;
Подпункт "в" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
в) представление документов заявителем, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
Пункт 13 дополнен подпунктом "г" с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
Заявитель, получивший уведомление об отказе в участии в отборе по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Министерство рассматривает повторно поступившие документы и выполняет действия в порядке и сроки согласно подпункту "б" пункта 12 настоящего Порядка.
Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания срока предоставления заявок и документов:
формирует пакет заявок и документов и направляет его для рассмотрения в Конкурсную комиссию;
обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии;
готовит и направляет заявителю уведомление о проведении защиты проекта (очное собеседование, онлайн-собеседование).
Формы журнала регистрации, расписки с указанием перечня принятых документов, уведомления об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению устанавливаются Министерством.
Пункт 14 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
14. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) рассматривает поступившие на конкурсный отбор заявки и документы;
б) проводит очное собеседование (онлайн-собеседование) с заявителями, претендующими на получение гранта.
На собеседование могут приглашаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов участников конкурсного отбора;
в) по результатам проведенного конкурсного отбора определяет победителей в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки заявок, установленными приложением 3 к настоящему Порядку, с учетом очередности поступления заявок в Министерство.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов, начисленных в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с учетом оценки заявок по результатам очного (онлайн) собеседования;
г) утверждает планы расходов победителей и определяет размер предоставляемого гранта;
д) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Конкурсной комиссии.
Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Результаты конкурсного отбора (список участников и победителей конкурсного отбора, оценка заявок в баллах, размер предоставляемых грантов) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о признании заявителей победителями конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 15 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
15. Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения о признании заявителей победителями конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта, подготовленное в форме приказа Министерства.
В случае непризнания заявителей победителями конкурсного отбора Министерство направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении гранта по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня подготовки протокола Конкурсной комиссии по форме, установленной Министерством.
Пункт 16 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
16. Министерство не позднее 30-го рабочего дня после определения победителей конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта по направлениям реализации проектов "Агростартап", предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка, - с заявителем, признанным победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), по направлениям реализации проектов "Агростартап", предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка, - с получателем гранта и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, в неделимый фонд которого вносится часть средств гранта (далее - соглашение), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающее:
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с соглашением;
значения показателей деятельности получателя гранта, предусмотренных проектом "Агростартап", необходимых для достижения результатов предоставления гранта на соответствующий финансовый год (далее - целевые показатели);
порядок, сроки и форму представления отчетов об использовании гранта, а также отчета о достижении целевых показателей;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах;
обязательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства по передаче руководства хозяйством и исполнения обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта, в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично;
обязательство по осуществлению деятельности не менее 5 лет после получения гранта и достижению целевых показателей;
обязательство по созданию получателем гранта в течение срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест в случае, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более; не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей;
согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 17 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
17. Результатом предоставления гранта является увеличение количества вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках регионального проекта "Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации".
Для оценки эффективности предоставления гранта применяются следующие целевые показатели:
количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест в течение не менее 5 лет (единиц);
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженной в натуральных или денежных показателях.
Получатели гранта до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении целевых показателей, оформленный согласно приложению 4 к настоящему Порядку, а также обеспечивает предоставление в течение 5 лет с момента получения гранта отчетности, предусмотренной в рамках заключенного с Министерством и получателем гранта соглашения.
18. Требования, которым должны соответствовать получатели гранта на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности получателей гранта по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности получателей гранта по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
соблюдение заявителем - гражданином Российской Федерации требования, установленного абзацем вторым подпункта 6 пункта 10 настоящего Порядка.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается входящая дата сопроводительного письма получателя гранта.
19. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателей гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подтверждающая соблюдение заявителем - гражданином Российской Федерации требования, установленного абзацем вторым подпункта 6 пункта 10 настоящего Порядка.
Пункт 20 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
20. Министерство:
1) в день поступления регистрирует сопроводительное письмо в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
а) осуществляет проверку на предмет комплектности документов;
б) в случае отсутствия документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся;
3) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма:
а) при наличии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет получателю гранта по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
б) при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю гранта по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
4) в срок, установленный абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка:
а) при наличии соглашения, подписанного получателем гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства;
б) при отсутствии соглашения, подписанного получателем гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, направляет получателю гранта по адресу (электронному адресу), указанному в сопроводительном письме, уведомление об отказе в предоставлении гранта по основанию, предусмотренному пунктом 16 настоящего Порядка.
21. Основанием для отказа в заключении соглашений является несоответствие получателей гранта требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
Получатели гранта, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения по причине несоответствия получателя гранта требованиям, установленным абзацами вторым и третьим пункта 18 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, не превышающий трех месяцев со дня направления Министерством уведомления об отказе в заключении соглашения.
Пункт 22 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
22. Получатель гранта:
1) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя гранта;
2) при наличии соглашения, подписанного Министерством в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка, в сроки, установленные нормативными актами Федерального казначейства, открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми и в течение 5 рабочих дней со дня его открытия направляет в Министерство заявление с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании приказа, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, представленного Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
Пункт 23 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
23. Перечисление гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после получения Министерством заявления с реквизитами лицевого счета для перечисления гранта, предусмотренного абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка лицевые счета получателей гранта, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
Пункт 24 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
24. Средства гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Имущество, приобретенное с участием средств гранта, может быть реализовано, передано в аренду и (или) отчуждено иным предусмотренным законодательством способом только при согласовании с Министерством при условии неухудшения целевых показателей, предусмотренных проектом "Агростартап" и соглашением.
25. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства, предусмотренного абзацем пятым пункта 16 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения крестьянским (фермерским) хозяйством, сельскохозяйственным потребительским кооперативом соответствующего требования Министерства.
26. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, предоставляется получателем гранта по форме, утвержденной Минсельхозом России, и в сроки, предусмотренные в соглашении.
27. Изменения плана расходов получателя гранта, предусматривающие перераспределение между его статьями, подлежат согласованию с Министерством.
В случае необходимости изменения плана расходов получатель гранта:
направляет в Министерство заявление, подготовленное в произвольной форме, о согласовании нового плана расходов;
обосновывает необходимость и целесообразность внесения изменений в план расходов, с приложением бизнес-плана и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов получателя гранта не должны менять отраслевое направление проекта, предусмотренного бизнес-планом получателя гранта.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в настоящем пункте, регистрирует документы с соблюдением последовательности действий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) изменения плана расходов.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о согласовании (отказе в согласовании) изменения плана расходов получателя гранта информирует получателя гранта о принятом решении.
Основанием для отказа в согласовании изменения плана расходов является нарушение положений, установленных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.
Раздел II дополнен пунктом 27.1 с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
27.1. Продление срока освоения гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является предоставление получателями грантов документов уполномоченных лиц и (или) органов (учреждений), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), препятствующих освоению средств гранта в установленные сроки (далее соответственно - документы уполномоченных органов, обстоятельства непреодолимой силы).
В случае необходимости продления срока освоения гранта получатель гранта направляет в Министерство заявление, подготовленное в произвольной форме, о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев, с обоснованием причин продления срока освоения гранта и приложением документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство:
1) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления регистрирует документы с соблюдением последовательности действий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о продлении (отказе в продлении) срока освоения гранта;
2) в течение 9 рабочих дней со дня получения заявления при отсутствии оснований для отказа в продлении срока освоения гранта заключает с получателем гранта дополнительное соглашение с указанием новых сроков освоения гранта с осуществлением действий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, или уведомляет получателя гранта об отказе в продлении срока освоения гранта с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в продлении срока освоения гранта является нарушение положений, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Пункт 28 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
28. В случае недостижения плановых значений целевых показателей по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующими документами уполномоченных органов) Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, на основании отчетов о достижении целевых показателей, оформленных согласно приложению 4 к соглашению, осуществляют расчет размера штрафных санкций в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании расчетов готовит проекты приказов Министерства о размерах штрафных санкций в разрезе получателей грантов.
Министерство готовит уведомления получателям грантов о необходимости уплаты штрафных санкций в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Получатели грантов выплачивают штрафные санкции в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства.
Внесение изменений в плановые значения целевых показателей осуществляется по решению Министерства, основанием для принятия которого является предоставление получателями грантов документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, в следующем порядке:
1) в случае необходимости внесения изменений в плановые значения целевых показателей получатель гранта в сроки, установленные для предоставления отчета о достижении целевых показателей в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, направляет в Министерство заявление, подготовленное в произвольной форме, о внесении изменений в плановые значения целевых показателей, с обоснованием причин недостижения целевых показателей и приложением документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы;
2) Министерство:
в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления регистрирует документы с соблюдением последовательности действий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в плановые значения целевых показателей;
в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в плановые значения целевых показателей информирует получателя гранта о принятом решении.
Основанием для принятия решения об отсутствии необходимости в изменении плановых значений целевых показателей является нарушение положений, установленных подпунктом 1 настоящего пункта;
3) получатель гранта в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения решения Министерства о необходимости внесения изменений в плановые значения целевых показателей, представляет в Министерство актуализированный проект "Агростартап" с учетом новых плановых значений целевых показателей;
4) Министерство в течение 9 рабочих дней со дня получения актуализированного проекта "Агростартап" заключает с получателем гранта дополнительное соглашение с указанием новых плановых значений целевых показателей с осуществлением действий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Пункт 29 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
29. Целью предоставления субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидии) является возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, признанных таковыми в соответствии с Правилами (далее - получатели субсидий), понесенных в текущем финансовом году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по следующим направлениям и в следующих размерах:
а) приобретение имущества по перечню, установленному Минсельхозом России, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам данного сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества;
б) приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов (далее - техника и оборудование) для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива по перечню, установленному подпунктами 1-5 пункта 1.2.1 раздела II приложения 2.1 к Государственной программе, в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Срок эксплуатации техники и оборудования не должен превышать 3 лет с даты производства.
Техника и оборудование не подлежат продаже, дарению, обмену или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации, банкротства получателей субсидий, обращения взыскания на данное имущество в рамках исполнительного производства на основании вступивших в силу судебных актов в отношении получателей субсидий, а также взносов имущества в виде вклада (пая) в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности получателей субсидий) в течение 4 лет со дня получения субсидий);
в) приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей), больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года.
Субсидии, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, предоставляются при соблюдении членом (кроме ассоциированного члена) сельскохозяйственного потребительского кооператива следующего порядка замены скота, больного или инфицированного лейкозом:
1) соблюдение Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11.05.1999 N 359;
2) проведение последнего исследования (планового или внепланового) крупного рогатого скота на лейкоз, содержащегося в соответствующем хозяйстве (отделении, ферме), признанном неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота и не имеющем в соответствующем хозяйстве (отделении, ферме) больного лейкозом (ГЕМ-положительного) крупного рогатого скота;
3) отмена в отношении хозяйства (отделения, фермы), признанного неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота.
Субсидии, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не предоставляются в отношении имущества, на приобретение которого крестьянским (фермерским) хозяйствам были предоставлены гранты в соответствии с разделом II настоящего Порядка, а также приобретенного сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных).
Субсидии, предоставленные в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, могут быть направлены сельскохозяйственным потребительским кооперативом на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение имущества, указанного в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
г) закуп сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере, не превышающем:
10% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей;
12% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей.
В случае если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, составляет 10001 тыс. рублей и более, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15% всего объема закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом продукции членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года при условии их невозмещения ранее в текущем отчетном году.
Для целей настоящего пункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Пункт 30 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
30. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, является одновременное выполнение следующих требований:
а) соответствие получателей субсидий категории получателей субсидий, установленной пунктом 29 настоящего Порядка;
б) предоставление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в предыдущем финансовом году), отчета о достижении показателей в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год, указанных в пункте "г" настоящего пункта;
в) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в соответствии с соглашением;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (далее - целевые показатели);
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении показателей, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта.
31. Исключен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
Пункт 32 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
32. Результатом предоставления субсидии является количество вовлеченных членов в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в году получения субсидии.
Для оценки достижения результатов предоставления субсидии применяется показатель:
количество вовлеченных членов в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в году получения субсидии.
Пункт 33 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
33. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
а) отсутствие неисполненной обязанности получателей субсидий по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидий по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается дата регистрации заявления о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 38 настоящего Порядка.
Пункт 34 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
34. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
Пункт 35 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
35. Основанием для отказа в заключении соглашений является несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 33 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 33 настоящего Порядка.
Пункт 36 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
36. Для получения субсидий и заключения соглашений получатели субсидий представляют в Министерство следующие документы по форме и в сроки, установленные Министерством:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
расчет суммы средств, причитающихся получателю субсидий, (далее - справки-расчеты) по форме, утвержденной Министерством.
К документам, указанным в абзацах втором - третьем настоящего пункта, дополнительно представляются следующие документы:
а) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 29 настоящего Порядка:
копия договора (контракта) купли-продажи имущества;
копия счета или счета-фактуры на оплату имущества;
копия товарной накладной или товарно-транспортной накладной, или акта приема-передачи имущества, или универсального передаточного документа;
копии платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт оплаты имущества;
гарантийное обязательство о неотчуждении техники и оборудования, недопущении фактов нарушения условий предоставления субсидий и об их возврате по форме, установленной Министерством, - в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка;
б) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящего Порядка:
копия договора (контракта) купли-продажи крупного рогатого скота;
копия счета или счета-фактуры на оплату стоимости крупного рогатого скота;
копия товарной накладной или товарно-транспортной накладной, или акта приема-передачи крупного рогатого скота;
копии платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт оплаты стоимости крупного рогатого скота;
копия результатов серологических лабораторных исследований (экспертизы) РИД с описью крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей);
копии актов на выбытие инфицированного (РИД-положительного) крупного рогатого скота (коров и (или) нетелей) с описью;
копии ветеринарных сопроводительных документов на инфицированный (РИД-положительный) крупный рогатый скот (коров и (или) нетелей), направленный на убой и (или) уничтожение с описью.
К документам, указанным в настоящем подпункте, Министерством приобщаются сведения об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота;
в) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "г" пункта 29 настоящего Порядка:
реестр накладных на закупку продукции;
реестр членов, от которых закуплена сельскохозяйственная продукция;
документы, подтверждающие фактическую реализацию сельскохозяйственной продукции.
37. Копии документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, заверяются получателем субсидий или представляются с предъявлением подлинников. В случае предъявления получателем субсидий подлинников документов их копии заверяются ответственным лицом Министерства. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Пункт 38 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
38. Министерство:
1) в день поступления заявления регистрирует его в порядке очередности поступления в журнале регистрации и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) осуществляет проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, готовит и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 30 настоящего Порядка;
б) при невыполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 30 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Порядка;
в) при выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 30 настоящего Порядка:
в случае отсутствия документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся;
при наличии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
4) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
при наличии соглашения, подписанного получателем субсидий в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий путем заверения справок-расчетов, представленных получателем субсидий, подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства, и направляет заверенные справки-расчеты на перечисление субсидий в Государственное учреждение по каждому получателю субсидий;
при отсутствии соглашения, подписанного получателем субсидий в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Порядка.
Пункт 39 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
39. Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя гранта.
Пункт 40 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2020 г. N 346
40. Формы журнала регистрации, уведомлений об отказе в принятии документов к рассмотрению, об отказе в предоставлении субсидии устанавливаются Министерством.
Днем представления в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, считается день регистрации заявления в Министерстве.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, заявление регистрируется уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день его поступления в Министерство.
41. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
Подпункт "а" изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов.
Пункт 42 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
42. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидий.
43. Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 41 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные Министерством.
Министерство рассматривает повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки согласно пункту 38 настоящего Порядка.
44. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
45. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Пункт 46 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
46. В случае недостижения плановых значений показателей, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Государственной программой (приложение 2.1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.