Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 января 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 31 января 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. для поставщиков социальных услуг, указанных в подпункте 6 пункта 1.2 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг
Утвержден
Приказом Министерства труда,
занятости и социальной
защиты Республики Коми
от 5 февраля 2016 г. N 237
(приложение)
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг
25 мая 2016 г., 19 января, 22 декабря 2017 г., 3, 12 апреля 2018 г., 28 февраля, 24, 31 июля 2019 г., 31 января, 5 марта, 14 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - стационарное социальное обслуживание) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, проживающим на территории Республики Коми, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Стационарное социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, которые имеют стационарные условия и оказывают социальные услуги в соответствии с профилем своей деятельности.
Приему для предоставления социальных услуг в стационарной форме подлежат граждане, признанные нуждающимися в стационарном социальном обслуживании в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - 442-ФЗ):
1) в дома-интернаты (пансионаты, отделения) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов - граждане пожилого возраста, инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
2) в психоневрологические интернаты (отделения) - инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет, страдающие психическими расстройствами;
3) в детское отделение психоневрологического интерната - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
4) в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями - дети-инвалиды в возрасте от 5 до 12 лет с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушением опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом, обслуживающих себя самостоятельно (частично), нуждающиеся в социальной реабилитации;
5) в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (отделения временного проживания) - граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
6) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (отделения социальной реабилитации несовершеннолетних) - несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и признанные нуждающимися в стационарном социальном обслуживании.
1.4. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.5. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, которые определены статьей 15 442-ФЗ.
1.6. Информирование получателей социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальное обслуживание в стационарной форме, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
1.7 Стационарное социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с получателями социальных услуг (законными представителями, представителями), в соответствии с 442-ФЗ. Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
II. Порядок обращения и предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
2.1. Порядок включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг организацией, находящейся в ведении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, которой в соответствии с 442-ФЗ предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченная организация).
Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н (далее - заявление):
- в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего Порядка - в государственное бюджетное учреждение Республики Коми - Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - Центр по предоставлению государственных услуг);
- в условиях организаций, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 1.2. настоящего Порядка - в уполномоченную организацию (организацию социального обслуживания на территориях одного или нескольких муниципальных образований в Республике Коми);
- в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка - в уполномоченную организацию (центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий).
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение гражданину (законному представителю, представителю) порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) анализ представленных документов необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо решения об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в соответствии с частью 2 статьи 15 442-ФЗ;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (законным представителем, представителем) (далее - договор);
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка.
2.2. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должен превышать 1 сутки с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2.3. Предоставление срочных социальных в условиях организаций, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 1.2. настоящего Порядка, услуг включает в себя следующие действия:
1) для организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка, принятие заявления о предоставлении социальных услуг в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
для организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2. настоящего Порядка, принятие заявления о предоставлении социальных услуг в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка" с копией распоряжения уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услугах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
4) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг;
5) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
6) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных 6.1 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "оснований, предусмотренных" пропущено слово "пунктом"
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 2.3 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3-4 пункта 2.3 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с нормами действующего законодательства в зависимости от оснований прекращения предоставления срочных социальных услуг.
2.4. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
2.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 настоящего Порядка, принимается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на основании сформированного Центром по предоставлению государственных услуг личного дела гражданина, которое включает в себя:
1) заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания или его законного представителя, при устройстве в психоневрологический интернат - заявление опекуна или законного представителя;
2) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (форма заключения утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н);
3) медицинскую карту по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения, с приложением результатов анализов и исследований (на официальных бланках):
- результаты исследований на Hbsaq и антиген гепатита В, С (3 месяца);
- результаты анализов на дизгруппу, сальмонеллез, яйца глистов (14 дней с момента забора материала);
- результаты биохимического анализа крови (14 дней);
- результаты анализа крови на RW (21 день);
- кровь на ВИЧ (3 месяца);
- заключение фтизиатра об отсутствии активной формы туберкулеза с приложением флюорограммы, результаты действительны в течение года, или рентгеновского снимка. Результаты действительны от 6 месяцев до 1 года;
- результаты бактериологического исследования на дифтерию (14 дней с момента забора материала);
- сведения о вакцинации против дифтерии;
- результаты лабораторных исследований на инфекции, передающиеся половым путем;
4) справку из психоневрологического диспансера, кроме детей- инвалидов;
5) заключение врача-онколога;
6) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
7) сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем;
8) справку органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;
9) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории Республики Коми (в случае, если от имени гражданина действует представитель, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (далее - законный представитель);
10) разработанную уполномоченным органом в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации или абилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;
11) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете (для граждан, поступающих в дома-интернаты общего типа);
Подпункт 12 изменен с 5 марта 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 марта 2020 г. N 304
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 января 2020 г.
12) сведения о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
Подпункт 13 изменен с 5 марта 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 марта 2020 г. N 304
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 января 2020 г.
13) сведения о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходах, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт 14 изменен с 5 марта 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 марта 2020 г. N 304
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 января 2020 г.
14) сведения о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;
15) сведения о профилактических прививках в соответствии с национальным календарем (медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждается протоколом врачебной комиссии медицинской организации);
16) опись личного дела.
Граждане пожилого возраста (престарелые) (законные представители), совершеннолетние дети которых не имеют возможности обеспечить им помощь и уход, дополнительно представляют документы (сведения), удостоверяющие или подтверждающие один из следующих фактов:
- наличие инвалидности (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности у родственника);
- наличие заболевания в стадии декомпенсации (справка, выданная врачебной комиссией медицинской организации);
- нахождение родственника в местах лишения свободы.
2.6. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для временного оформления (на период учебного года) в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или иной документ, подтверждающий их полномочия по представлению интересов ребенка;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) заключение Психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
5) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение (при наличии);
6) медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства, выписка из истории развития ребенка, заключение врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, отоларинголога) по месту жительства; с приложением результатов анализов и исследований (на официальных бланках):
- результаты исследований на HbSaq и антиген гепатита С (3 месяца);
- результаты анализов на дизентерийную группу, яйца гельминтов и простейших, соскоб на энтеробиоз (14 дней с момента забора материала);
- кровь на ВИЧ (3 месяца);
- сведения о вакцинации;
7) характеристика обучающегося, воспитанника, выданная образовательной организацией и заверенная руководителем образовательной организацией (при наличии);
8) копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
9) копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выданной бюро МСЭ (при наличии);
10) сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (при наличии);
11) полис обязательного медицинского страхования;
Подпункт 12 изменен с 14 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 апреля 2020 г. N 469
12) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа;
13) пенсионное удостоверение получателя социальных услуг (при наличии);
14) акт обследования условий жизни ребенка (при наличии).
2.7. Решение о признании гражданина нуждающимся в специальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Порядка, на территории Республики Коми принимается уполномоченной организацией на основании представленных документов:
а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
г) сведения о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
д) заключение медицинской организации о состоянии' здоровья получателя социальных услуг;
е) индивидуальная программа реабилитации инвалида для гражданина, признанного в установленном законодательством порядке инвалидом;
ж) справка из приемника-распределителя о том, что гражданин не находится в розыске (представляется при отсутствии документа, удостоверяющего личность, гражданами без определенного места жительства и занятий);
з) документы, подтверждающие основания, указанные в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка.
2.8. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Порядка, на территории Республики Коми принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей;
2) обращение граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в интересах
3) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или иной документ, подтверждающий их полномочия по представлению интересов ребенка;
Подпункт 4 изменен с 14 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 апреля 2020 г. N 469
4) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа законного представителя (при наличии).
5) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (паспорт);
6) полис обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего;
Подпункт 7 изменен с 14 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 апреля 2020 г. N 469
7) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа несовершеннолетнего (при наличии).
8) медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства (форма 112);
9) сведения о профилактических прививках в соответствии с национальным календарем (прививочный сертификат и (или) медицинская карта форма 26, 63).
10) документы, подтверждающие основания, указанные в подпункте 6 пункта 1.2. настоящего Порядка.
2.9. Решение о предоставлении срочных социальных услуг в условиях организаций, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 1.2. настоящего Порядка, принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
2) копия документа уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
2.10. Для оформления в психоневрологический интернат (отделение) гражданин (законный представитель), дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, оказывающем социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат (отделение), принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при устройстве лица, признанного в установленном порядке недееспособным);
3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при устройстве лица, признанного в установленном порядке недееспособным).
2.11. Для оформления в детское отделение психоневрологического интерната гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
2) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта.
2.11.1. Для временного оформления в детское отделение психоневрологического интерната детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) в личном заявлении законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть указаны причины и сроки такого помещения;
2) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
3) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
4) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
5) акт обследования условий жизни ребенка.
2.11.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в детское отделение психоневрологического интерната на основе документов, указанных в пункте 2.5. настоящего приказа. Пребывание детей-сирот со дня выявления детей до принятия акта о помещении под надзор обеспечивается в организациях для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
Личные дела несовершеннолетних, указанных в п. 2.11.1., 2.11.2. настоящего приказа, формируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
2.12. Специалисты организаций социального обслуживания, принявшие заявление и документы гражданина о предоставлении социального обслуживания, проверяют представленные документы, заверяют копии документов в установленном законодательством порядке.
2.13. Для формирования личного дела гражданина в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка заявитель (законный представитель) вправе представить акт обследования жилищно-бытовых условий.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в настоящем пункте, Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, запрашивает его в органах и организациях, в распоряжении которых находится указанный документ, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего Порядка, на территории Республики Коми оформляется в виде распоряжения и подписывается уполномоченным лицом Министерства.
Центр по предоставлению государственных услуг, в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 1 п. 2.1, п.п. 2.5, 2.10, 2.11, 2.13 (в случае, если документ, указанный в пункте 2.13 настоящего Порядка, представлен гражданином по собственной инициативе) настоящего Порядка, формирует личное дело и направляет его в Министерство.
Министерство при поступлении личного дела рассматривает его на Комиссии по рассмотрению личных дел (в том числе медицинских документов) граждан, подавших заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - Комиссия), и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме на территории Республики Коми.
В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерство составляет индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Министерства, остается в Министерстве, второй с личным делом направляется в Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина формирует базу личных дел граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства распоряжения (документов), направляет соответствующее уведомление гражданину о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме, в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего Порядка, на территории Республики Коми.
В случае признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего Порядка, Центр по предоставлению государственных услуг выдает заявителю индивидуальную программу на руки под роспись.
2.15. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего Порядка, на территории республики Коми оформляется уполномоченной организацией в виде распоряжения и подписывается уполномоченным лицом организации социального обслуживания.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка, рассматривает их на Комиссии по рассмотрению перечня документов для определения ребенка нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме на территории Республики Коми.
В случае признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченная организация составляет индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом организации социального обслуживания, остается у уполномоченной организации, второй передается родителям несовершеннолетнего или иным его законным представителям в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
2.16. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка, на территории Республики Коми оформляется в виде распоряжения и подписывается уполномоченным лицом организации социального обслуживания.
В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Порядка, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом организации социального обслуживания, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации социального обслуживания.
2.17 Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2. настоящего Порядка, на территории Республики Коми оформляется уполномоченной организацией в виде приказа и подписывается уполномоченным лицом организации социального обслуживания.
В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Порядка, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом организации социального обслуживания, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.
2.18. Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в социальном обслуживании в стационарной форме являются:
1) в условиях организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.2. настоящего Порядка:
а) наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания;
б) письменный отказ заявителя (представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
в) неполный пакет документов, содержащихся в личном деле.
г) предоставление недостоверных сведений;
д) предоставление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
е) отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя.
2) в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка:
а) отсутствие права на предоставление социальных услуг в стационарной форме;
б) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка;
в) представление недостоверных сведений;
г) представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
д) отсутствие свободных мест в уполномоченной организации.
3) в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2. настоящего Порядка нахождение несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Принимаются меры по их направлению в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
2.19. В случае принятия решения об отказе гражданину в социальном обслуживании в стационарной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме:
1) в условиях организаций, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2. настоящего Порядка, заявление и личное дело гражданина возвращаются Министерством в Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина, далее заявление и документы, содержащиеся в личном деле, возвращаются Центром по предоставлению государственных услуг заявителю;
2) в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего Порядка, заявление и личное дело несовершеннолетнего гражданина возвращаются уполномоченной организацией родителям несовершеннолетнего или иным его законным представителям.
3) в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка, представляется письменный отказ от предоставления социальных услуг в стационарной форме.
4) в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2. настоящего Порядка принимаются меры по направлению несовершеннолетних в учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.20. Повторное обращение гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.21. Поступившие от граждан заявления об отказе получения социальных услуг в стационарной форме:
1) в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего Порядка, регистрируются Центром по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина в день их поступления, и сведения об отказе от получения стационарного социального обслуживания вносятся в индивидуальную программу.
Информация гражданина об отказе получения социальных услуг в стационарной форме направляется Центром по предоставлению государственных услуг в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа.
2) в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего Порядка, регистрируются уполномоченной организацией в день их поступления, и сведения об отказе от получения стационарного социального обслуживания вносятся в индивидуальную программу.
3) в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. настоящего Порядка, отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
2.22. Поступившее от получателя социальных услуг письменное заявление с копией индивидуальной программы регистрируются поставщиком социальных услуг и вносятся (при наличии очередности) в список очередности, формируемый по дате обращения получателя социальных услуг. После включения получателя социальных услуг в список очередности, поставщик социальных услуг извещает его о постановке на учет с указанием даты постановки и номера очередности.
Правом на внеочередное определение к поставщику социальных услуг настоящего Порядка, пользуются:
1) граждане, ожидание которыми устройства в организацию социального обслуживания может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании);
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
2.23. Поставщик социальных услуг в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 настоящего Порядка, извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места в течение 2 рабочих дней в письменном виде, и одновременно запрашивает в Центре по предоставлению государственных услуг по месту жительства получателя социальных услуг его личное дело.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляет личное дело получателя социальных услуг поставщику социальных услуг.
Поступающие получатели социальных услуг к поставщику социальных услуг в условиях организаций, указанных в подпункте 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, предъявляют:
1) индивидуальную программу, подписанную уполномоченным лицом Министерства;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, проживающего на территории Республики Коми (свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
3) пенсионное удостоверение (при наличии);
4) полис обязательного медицинского страхования;
Подпункт 5 изменен с 14 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 апреля 2020 г. N 469
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии);
6) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания) (при наличии);
Подпункт 7 изменен с 5 марта 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 марта 2020 г. N 304
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 января 2020 г.
7) сведения о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходов, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
Подпункт 8 изменен с 5 марта 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 марта 2020 г. N 304
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 января 2020 г.
8) сведения о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;
9) медицинскую карту по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на социальное стационарное обслуживание), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения. К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (на официальных бланках):
- результаты исследований на Hbsaq и антиген гепатита В, С (3 месяца);
- результаты анализов на дизгруппу, сальмонеллез, яйца глистов (14 дней с момента забора материала);
- результаты биохимического анализа крови (14 дней);
- результаты анализа крови на RW (21 день);
- кровь на ВИЧ (3 месяца);
- заключение фтизиатра об отсутствии активной формы туберкулеза с приложением флюорограммы, результаты действительны в течение года, или рентгеновского снимка. Результаты действительны от 6 месяцев до 1 года;
- результаты бактериологического исследования на дифтерию (14 дней с момента забора материала);
- сведения о вакцинации против дифтерии;
- результаты лабораторных исследований на инфекции, передающиеся половым путем;
10) сведения о профилактических прививках в соответствии с национальным календарем (медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждаются протоколом врачебной комиссии медицинской организации);
11) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (для лиц, являющихся инвалидами);
12) индивидуальную программу реабилитации или абилитации (для инвалидов);
13) справку об отсутствии инфекционных заболеваний, выданную по месту жительства лица, поступающего в детский дом-интернат (отделение) для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната, справку ЦГСЭН или участкового врача об отсутствии контакта с инфекционными больными (3 дня).
Получатели социальных услуг с истекшим сроком лабораторных исследований и заключений врачей-специалистов (более 6-ти месяцев) к приему на стационарное обслуживание не допускаются.
2.24. Поставщик социальных услуг в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места при наличии контактных данных получателя социальных услуг в течение 2 рабочих дней в письменном виде.
Поступающие получатели социальных услуг в условиях организаций, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 пункта 2.1. и 2.6. настоящего Порядка, предъявляют:
1) копию протокола ПМПК с указанием образовательного маршрута;
2) индивидуальную программу предоставления социальных услуг с указанием перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
3) подробную выписку из истории развития ребенка, заключение врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, отоларинголога) по месту жительства;
4) для организации профильного лечения и реабилитационных мероприятий несовершеннолетних детей в день приема и осмотра врачом-педиатром и врачом-неврологом родителями и законными представителями ребенка представляются следующие документы:
1) амбулаторная карта;
2) выписка из истории болезни;
3) сведения о профилактических прививках в соответствии с национальным календарем (медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждается протоколом врачебной комиссии медицинской организации);
4) индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
5) рентгеновские снимки (при наличии);
6) данные осмотра психотерапевта;
7) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная по месту жительства;
8) результаты анализов:
- на дизентерийную группу, яйца гельминтов и простейших, соскоб на энтеробиоз (14 дней с момента забора материала);
- кровь на ВИЧ (3 месяца);
- кровь на HbSaq и антиген гепатита С (3 месяца).
Получатели социальных услуг с истекшим сроком лабораторных исследований и заключений врачей-специалистов (более 6-ти месяцев) к приему на стационарное обслуживание не допускаются.
2.25. Поставщик социальных услуг из числа организаций социального обслуживания, указанных в подпункте 5, 6 пункта 1.2. настоящего Порядка, извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места при наличии контактных данных получателя социальных услуг в течение 2 рабочих дней в письменном виде.
2.26. Получатели социальных услуг, принимаемые на социальное обслуживание в стационарной форме, их представители должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и порядком их предоставления, а также с правилами внутреннего распорядка получателей социальных услуг.
2.27. При приеме на социальное обслуживание в стационарной форме получатели социальных услуг заключают договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и обеспечиваются предоставлением социальных услуг в объеме услуг, определенных индивидуальной программой, на срок, не превышающий срок действия индивидуальной программы.
2.28. Не допускается прием на социальное обслуживание в стационарной форме получателей социальных услуг без регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Республики Коми, за исключением лиц без определенного места жительства и несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.29. Не допускается прием на социальное обслуживание в стационарной форме получателей социальных услуг с домашней мебелью и вещами.
III. Сроки, виды, объем и нормы предоставления социальных услуг в стационарной форме
3.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
3.2. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
3.3. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - Перечень), утвержденный Законом Республики Коми от 9 декабря 2014 г. N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми".
3.4. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, осуществляется поставщиками социальных услуг в рамках их полномочий.
3.5. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается приказом Министерства.
3.6. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются "нормы и нормативы, установленные приказами Министерства, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
3.7. Социальные услуги поставщиком социальных услуг предоставляются согласно стандартам социальных услуг (приложения N 1 (в условиях организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.2. Порядка), N 2 (в условиях организаций, указанных в подпункте 5 пункта 1.2. Порядка), N 3 (в условиях организаций, указанных в подпункте 6 пункта 1.2. Порядка) к настоящему Порядку).
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщиком социальных услуг должны быть обеспечены:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиком социальных услуг;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещения поставщика социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
3.8. Получатели социальных услуг обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
3.9. Размещение получателей социальных услуг в жилых комнатах осуществляется с учетом их возраста, пола, состояния здоровья и личных пожеланий. В случае превышения спроса на размещение получателей социальных услуг в одноместной или двухместной комнате над возможностью, размещение получателя социальной услуги в одноместной или двухместной комнате осуществляется в соответствии с очередностью на такое размещение (далее - очередь), формируемой поставщиком социальных услуг.
3.10. Условия размещения получателей социальных услуг в одноместной или двухместной комнате и порядок формирования очереди регулируются локальными актами поставщика социальных услуг.
3.11. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщик социальных услуг устанавливает правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее - правила), направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности. В обязательном порядке в правила включаются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством, в том числе запрет на распитие получателями социальных услуг спиртных напитков и запрет на курение в жилых помещениях и местах общего пользования.
IV. Оплата предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
4.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми, а также тарифов на социальные услуги, утвержденных в Республике Коми.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных "Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
4.2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги.
4.3. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
V. Порядок перевода от одного поставщика социальных услуг к другому поставщику, в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 настоящего Порядка
5.1. Перевод получателей социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому в условиях организаций, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляется по согласованию с принимающим поставщиком на основании:
1) письменного заявления получателя социальных услуг (представителя);
2) ходатайства поставщика социальных услуг о переводе получателя социальных услуг;
3) письменного согласия принимающего поставщика социальных услуг о приеме получателя социальных услуг;
4) заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для лица, признанного в установленном порядке недееспособным, разрешения органа опеки и попечительства, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться у поставщика социальных услуг;
5) индивидуальной программы предоставления социальных услуг получателя социальных услуг.
Формирование документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, осуществляется поставщиком социальных услуг, в котором находится получатель социальных услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 7.1 настоящего Порядка.
При отсутствии индивидуальной программы у получателя социальных услуг у поставщиков социальных услуг, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2. настоящего Порядка, при его переводе от одного поставщика социальных услуг к другому проект индивидуальной программы составляется поставщиком социальных услуг и направляется с заключением врачебной комиссии на рассмотрение и подписание в Министерство.
В случае, если при переводе получателя социальных услуг профили поставщиков социальных услуг не совпадают, то в заключении уполномоченной медицинской организации должен быть вывод, у какого поставщика социальных услуг по профилю рекомендовано получателю социальных услуг получать социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
VI. Основания прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (законного представителя, представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем, представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
6.2. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг.
6.3. На основании решения поставщик социальных услуг расторгает с получателем социальных услуг (представителем) договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
6.4. Не позднее следующего дня после принятия решения о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг извещает Министерство посредством направления ему одного экземпляра решения.
6.5. При выбытии от поставщика социальных услуг получателю социальных услуг, кроме собственных носильных вещей, закрепленных за ним, и вещей, сданных им на хранение при поступлении, выдаются одежда и обувь (по сезону), а также принадлежащие ему ценности, деньги, вещи, имущество и личные документы.
VII. Временное выбытие из стационарной организации социального обслуживания
7.1. Временное выбытие получателей социальных услуг (престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации), за исключением лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, от поставщиков социальных услуг, в условиях организаций, указанных в подпунктах 1 - 3, 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, по личным обстоятельствам разрешается с согласия поставщика социальных услуг на срок не более одного месяца в течение календарного года.
Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выбытия и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом, в том числе детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации.
7.2. Временное выбытие ребенка-инвалида и ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации, из стационарной организации социального обслуживания осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия поставщика социальных услуг на срок не более трех месяцев или на период каникул.
7.3. Поставщик социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передает копию принятого решения под роспись получателю социальных услуг или лицу, являющемуся его законным представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае отказа - с указанием причины отказа).
7.4. В период отсутствия получателя социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания и непредставления ему в этот период социальных услуг, плата за стационарное обслуживание взимается пропорционально времени его фактического проживания в организации в соответствующем месяце.
Расходы получателям социальных услуг, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, посещение медицинских и санаторно-курортных организаций, оплачиваются получателем социальных услуг за счет его личных средств, и поставщиком социальных услуг не возвещаются.
VIII. Иные положения
8.1. В случае смерти получателя социальных услуг, поставщик социальных услуг принимает меры по извещению его родственников в течение суток со дня смерти получателя социальных услуг.
8.2. В случае отсутствия родственников либо получения их отказа по погребению получателя социальных услуг, оформленного в письменной форме, поставщик социальных услуг принимает меры по погребению умершего. В случае невозможности получения письменного отказа от родственников получателя социальных услуг составляется соответствующий акт.
8.3. Имущество и денежные средства, принадлежащие получателю социальных услуг на момент его смерти, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством.
8.4. В случае если поставщик социальных услуг располагает информацией о наследниках имущества умершего получателя социальных услуг, он принимает меры по их извещению о наследстве и обеспечению его сохранности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.