Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 июня 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2020 г. N 6/1397
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
от 01.07.2014 N 7/2369
Правила
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и оценки реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар"
29 октября 2015 г., 14 марта, 14 октября 2016 г., 27 марта, 25 декабря 2017 г., 14 марта, 13 июля 2018 г., 13 июня, 25 ноября 2019 г., 22 июня 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
- порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии, организации) в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- порядок формирования и мониторинга хода реализации Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
1.2. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и термины:
- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты капитальных вложений);
- капитальные вложения в объекты капитального строительства - расходы, осуществляемые за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение (модернизацию) объектов капитального строительства, включая (при необходимости) расходы на приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или на приобретение прав, на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации;
- объекты капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- техническое перевооружение (модернизация) - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
- инвестиционные предложения - специальным образом оформленные сведения об объекте капитальных вложений, заявляемом для финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на прогнозный период;
- инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте капитальных вложений, заявляемом для финансирования, либо специальным образом оформленные сведения об объекте капитальных вложений, исключаемые из финансирования бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств - перечень объектов капитальных вложений, составленный на основании инвестиционных предложений (далее - Перечень);
- прогнозный период - очередной финансовый год и плановый период;
- долгосрочный период - период, выходящий за пределы очередного финансового года и планового периода.
1.3. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидии организациям в объекты капитальных вложений за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется путем включения объекта (объектов) в Перечень, в порядке, установленном данным постановлением.
1.4. Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление субсидии, если в отношении объекта капитальных вложений принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление субсидии в отношении объекта капитальных вложений в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитальных вложений принято решение о предоставлении субсидии, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитальных вложений в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидии, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидии в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
1.5. Принятие решения о предоставлении субсидии в отношении объекта капитальных вложений, по которому было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется путем внесения изменений в Перечень, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидии на бюджетные инвестиции).
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объекта капитальных вложений, по которому было принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется путем внесения изменений в Перечень, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
II. Порядок формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств
Формирование и рассмотрение инвестиционных предложений
2.1. Подготовка исходных данных для составления инвестиционных предложений для включения в Перечень осуществляется главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" (далее - главные распорядители), организациями, которые в свою очередь определяют объем бюджетных инвестиций при осуществлении капитальных вложений на прогнозный период, а также долгосрочный период, в том числе (при необходимости) собирают и анализируют сведения подведомственных организаций.
2.2. Исходя из потребности в финансировании объектов капитальных вложений за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на прогнозный период, главные распорядители, организации оформляют инвестиционные предложения на вновь начинаемые и переходящие объекты капитальных вложений перечня предложений для включения в Перечень.
2.3. Инвестиционные предложения составляются в соответствии с формой и Методикой, представленными в приложение N 1 к настоящим Правилам. В случае, если длительность производственного цикла выполнения работ по объекту капитальных вложений превышает прогнозный период, инвестиционное предложение оформляется с учетом долгосрочного периода.
2.4. Инвестиционные предложения могут представляться общим списком по объектам капитальных вложений.
2.5. К инвестиционному предложению в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, включающая обоснование целесообразности строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или о приобретении прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации.
Кроме того, пояснительная записка должна содержать информацию о национальном проекте (региональном проекте), в рамках которого планируется реализация инвестиционного проекта, муниципальной программе (внепрограммном мероприятии), о возможности финансирования проекта за счет межбюджетных трансфертов и (или) внебюджетных источников, а также информацию о наличии предписаний (решений) судебных, контролирующих или надзорных органов, в соответствии с которыми необходимо осуществление инвестиционного проекта.
Также пояснительная записка должна содержать точный адрес земельного участка, на котором будет реализовываться проект, примерный план работ по проекту со сроками их реализации и ответственными лицами.
Не допускаются к рассмотрению инвестиционные предложения, не соответствующие условиям настоящего пункта.
2.6. Инвестиционные предложения, составленные главными распорядителями, и пояснительные записки к ним, в зависимости от составителя инвестиционного предложения подписываются руководителем отраслевого органа, заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим соответствующую отрасль.
2.7. Инвестиционные предложения хозяйствующих субъектов, пояснительные записки к ним подписываются руководителем организации и заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим сферу капитального строительства.
2.8. Главные распорядители, организации в срок до 1 августа текущего года представляют в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - управление экономики и анализа) оформленные в установленном порядке инвестиционные предложения и пояснительные записки к ним на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
Управление экономики и анализа в течение 3 рабочих дней со дня прекращения приема инвестиционных предложений рассматривает представленные инвестиционные предложения и пояснительные записки к ним, проверяет их соответствие п. 2.3 - 2.5 настоящих Правил. В случае несоответствия представленных данных требованиям п. 2.3 - 2.5 управление экономики и анализа направляет инвестиционные предложения и/или пояснительные записки к ним на доработку в срок, установленный настоящим абзацем.
2.9. Главные распорядители, организации дорабатывают инвестиционные предложения и (или) приложения к ним в течение 5 рабочих дней со дня получения и в согласованном в соответствии с п.п. 2.6 - 2.7 настоящих Правил виде направляют в управление экономики и анализа.
2.10. Не принимаются инвестиционные предложения, которые не соответствуют требованиям, установленным в п. 2.3 - 2.8 настоящих Правил.
2.11. В целях формирования Перечня прием дополнительных инвестиционных предложений и изменений в ранее представленные инвестиционные предложения, предусматривающие финансирование из средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", заканчивается 15 августа текущего года.
Формирование Перечня инвестиционных проектов
2.12. Перечень составляется на прогнозный период согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Перечень оформляется с учетом долгосрочного периода в случае подачи и согласования соответствующего инвестиционного предложения.
2.13. Перечень составляется на прогнозный период согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
Перечень оформляется с учетом долгосрочного периода в случае подачи и согласования соответствующего инвестиционного предложения.
2.14. Заседание рабочей группы по рассмотрению Перечня проводится в период с 22 августа по 1 сентября текущего календарного года.
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня заседания Рабочей группы составители инвестиционных предложений направляют в управление экономики и анализа откорректированную информацию, озвученную на заседании Рабочей группы в соответствии с п. 2.3 - 2.7 настоящих Правил.
Управление экономики и анализа в течение 5 рабочих дней со дня заседания Рабочей группы корректирует Перечень на основании информации, предоставленной составителями инвестиционных предложений.
Откорректированный Перечень, рассмотренный Рабочей группой, предоставляется управлением экономики и анализа в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 6 рабочих дней со дня заседания Рабочей группы.
2.16. Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" вносит Перечень в Совет МО ГО "Сыктывкар" в составе пакета документов по утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
Форма Перечня, предоставляемого в составе пакета документов в Совет МО ГО "Сыктывкар", устанавливается Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.17. Перечень утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 30 календарных дней со дня принятия решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень утверждается по форме, установленной приложением N 3 к настоящим Правилам. При согласовании инвестиционных предложений с учетом долгосрочного периода Перечень утверждается с учетом соответствующего периода.
Утвержденный Перечень является основанием для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в Перечень
2.18. Внесение изменений в Перечень, утвержденный постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляется в следующих случаях:
- включение нового объекта капитальных вложений/исключение объекта;
- изменение параметров объекта капитальных вложений;
- изменение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" в результате изменения утвержденных бюджетных ассигнований по объекту капитальных вложений, перераспределения между объектами капитальных вложений, получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также возврате при отсутствии потребности указанных средств.
2.19. Включение нового объекта в Перечень инвестиционных проектов капитальных вложений/исключение объекта из Перечня инвестиционных проектов осуществляется на основании инвестиционной заявки (составленной по форме, представленной в приложении N 2 к настоящим Правилам и согласованной руководителем отраслевого органа, заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль, заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства) и ходатайства с обоснованием причины включения/исключения объекта, представленных главным распорядителем, организацией в управление экономики и анализа.
В случае, если длительность производственного цикла выполнения работ по объекту капитальных вложений превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, инвестиционная заявка оформляется с учетом долгосрочного периода.
При согласовании инвестиционной заявки с учетом долгосрочного периода новая редакция Перечня утверждается с учетом соответствующего периода.
Поступившая в управление экономики и анализа инвестиционная заявка регистрируется в день поступления. В течение 3 рабочих дней со дня поступления инвестиционной заявки управление экономики и анализа информирует Председателя рабочей группы о поступлении заявки (в устной форме). Председателем рабочей группы назначается дата заседания Рабочей группы для рассмотрения поступившей заявки. Дата заседания не может быть назначена позже 10 рабочих дней со дня поступления инвестиционной заявки на рассмотрение Рабочей группы. Датой поступления инвестиционной заявки считается дата, отраженная в штампе входящей корреспонденции. Методика формирования инвестиционной заявки в Перечень объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, установлена Приложением N 2 к настоящим Правилам.
Рабочая группа рассматривает инвестиционную заявку и выносит решение о включении нового объекта капитальных вложений/исключении объекта (далее - Решение). Рассмотрение инвестиционной заявки может осуществляться в заочной форме. Решение Рабочей группы по рассмотрению инвестиционной заявки оформляется Протоколом в течение 2 рабочих дней со дня даты заседания Рабочей группы и направляется составителям инвестиционных заявок и в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Составитель инвестиционной заявки не позднее 2 рабочих дней после получения копии Протокола направляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" ходатайство о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
Управление экономики и анализа не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Рабочей группы на основании Протокола готовит постановление о внесении изменений в Перечень (при необходимости).
2.20. Изменение параметров объекта капитальных вложений Перечня осуществляется на основании инвестиционной заявки, составленной по форме и согласованной в порядке, определенном для инвестиционной заявки, представляемой главным распорядителем, организацией в управление экономики и анализа в целях включения в Перечень нового объекта капитальных вложений/исключений объекта.
2.21. Изменение объема финансирования инвестиционного проекта в результате уточнения бюджетных ассигнований осуществляется на основании информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО ГО "Сыктывкар", направляемой Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в управление экономики и анализа ежемесячно, в последний рабочий день текущего месяца в электронном виде посредством электронного документооборота.
Управление экономики и анализа в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации от Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", указанной в абзаце первом настоящего пункта, вносит изменения в Перечень.
2.22. Вносимые изменения в Перечень по каждому объекту капитальных вложений, включенному в Перечень, при необходимости отражаются в муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар" и планах их реализации, в случае если объект реализуется в рамках указанных программ.
III. Мониторинг реализации капитальных вложений по объектам, включенным в Перечень
3.1. Мониторинг реализации капитальных вложений по объектам, включенным в Перечень, осуществляет управление экономики и анализа ежемесячно на основании отчетов о текущем состоянии объектов капитальных вложений.
3.2. Главные распорядители, организации представляют в управление экономики и анализа отчеты о текущем состоянии объектов инвестиций:
- ежемесячно - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам без пояснительной записки,
- по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с пояснительной запиской, содержащей следующую информацию:
- цель инвестиционного проекта, исполнитель, соисполнитель;
- о мероприятиях, которые выполнены на отчетную дату;
- о планируемых мероприятиях;
- информация о наличии/отсутствии проектно-сметной документации;
- проблемы, с которыми исполнитель столкнулся при реализации инвестиционного проекта, в том числе наличие предписаний контролирующих и надзорных органов;
- о софинансировании инвестиционного проекта из федерального и республиканского бюджета, в том числе в рамках государственных программ Республики Коми (с наименованием программы (подпрограммы);
- о реализации инвестиционных проектов в рамках муниципальных программ администрации МО ГО "Сыктывкар";
- о факторах инвестиционной привлекательности проекта;
- об основных экономических показателях;
- о расчете объема расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты.
Ежемесячные отчеты главных распорядителей подлежат согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар". Годовой отчет подлежит согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" и в срок до 23 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, направляется в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" для согласования (в случае, если осуществлялось финансирование).
3.3. Главные распорядители, организации несут ответственность за достоверность сведений отчетных материалов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Управление экономики и анализа формирует Сводный отчет о реализации капитальных вложений по объектам, включенным в Перечень:
- ежемесячно - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (в табличной форме без пояснительной записки);
- по итогам года Сводный и Аналитический отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ежемесячный Сводный отчет размещается на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня его формирования.
Ежегодный Сводный отчет направляется в течение 3 рабочих дней со дня его формирования главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, заместителю руководителя, курирующего вопросы экономики, управления финансами, имущественных отношений и в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Форма Сводного отчета утверждена приложением N 5 к настоящим Правилам.
Аналитический отчет должен содержать информацию главных распорядителей бюджетных средств о степени реализации инвестиционных проектов (объектов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.