Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Одно из важных направлений деятельности отрасли образования в МО ГО "Инта" - это обеспечение дополнительного образования детей. Значимость этого вида образования постоянно возрастает, все больше уделяется внимание созданию единого образовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка с учетом особенностей развития личности.
2. С принятием ФГОС роль дополнительного образования существенно возросла, одной из главных задач образовательной политики в сфере дополнительного образования детей является обеспечение доступности образовательных услуг, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. В МО ГО "Инта" данная задача успешно решается, дополнительное образование строится на принципе доступности, вариативности и на бесплатной основе.
4. В муниципальных образовательных учреждениях обучающиеся получают дополнительное образование через работу 82 кружков, объединений и студий художественно-эстетической направленности, 46 секций физкультурно-спортивной направленности.
5. Два учреждения дополнительного образования детей - Центр внешкольной работы (ЦВР) и Станция юных натуралистов (СЮН) обучают почти 1 500 детей в 36 объединениях по 5 направлениям:
5.1. Эколого-биологическое;
5.2. Физкультурно-спортивное;
5.3. Эколого-биологическое;
5.4. Спортивно-техническое;
5.5. Культурологическое;
5.6. Художественно-эстетическое.
6. Муниципальные образовательные учреждения в 2012-2013 учебном году приняли участие в 26 муниципальных конкурсах, 19 республиканских конкурсах, в 21 муниципальном спортивном соревновании.
7. Почти каждое образовательное учреждение в реализации дополнительного образования имеет свою особую форму организации данной деятельности:
7.1. В МБОУ "СОШ N 6" приоритет отдается туристско-краеведческому направлению.
7.2. В МБОУ "СОШ N 9" - это Клуб самодеятельной песни "Суббота", известный не только в городе, но и в республике.
7.3. В МБОУ "СОШ N 10" дополнительное образование обучающиеся получают в центре развития личности "Гармония", создано 6 клубов различной направленности.
7.4. В МБОУ "Лицей N 1 г. Инты" большое внимание уделяется предметной направленности, успешно работает Программа "Эрудит".
7.5. В МБОУ ДОД Центр внешкольной работы много лет работает образцовый детский коллектив хореографический ансамбль "Золушка". В 2013 году звание "Образцовый коллектив" присвоено театру "Золотой ключик".
8. По начальному техническому моделированию транспортных средств и радиоуправляемым моделям реализуется программа авиамодельного кружка и радиомодельного кружка "Юный радист". Это единственное в городе объединение технической направленности.
9. В МБОУ ДОД Станция юных натуралистов реализуется программа "Экология родного края". Большое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработаны программа "Кролиководство", "Чистый город" и "Иппотерапия". В 2012-2013 учебном году по программе "Иппотерапия" занимались 15 детей. В МО ГО "Инта" данная услуга предоставляется на бесплатной основе и имеет большую востребованность.
10. В 2012-2013 учебном году продолжилась работа над проектами, реализуемыми в рамках дополнительных образовательных программ, которые носят прикладной характер. К таким проектам можно отнести "Сделай город краше" - проект по благоустройству территории города и проект дизайнерские разработки "С днем рождения, Инта!", "Зимняя сказка", "Весенняя капель", "Спорт начинается с детства". Таким образом, результат деятельности получил востребованность на муниципальном уровне и обучающиеся с родителями смогли увидеть на улицах нашего города плоды своих трудов.
11. Однако, в реализации услуг дополнительного образования на территории МО ГО "Инта" существует следующие проблемы:
11.1. низкая результативность участия в республиканских конкурсах;
11.2. отсутствие современного оборудования, поэтому в настоящий момент процесс предоставления услуг дополнительного образования осуществляется на устаревшем оборудовании, необходима модернизация материально-технической базы учреждений;
11.3. неприспособленность учреждений дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов.
12. Организационной основой решения большинства указанных проблем должна стать Подпрограмма 3 "Дети и молодежь" (далее - Подпрограмма 3), обеспечивающая продолжение модернизации муниципального образования, направленность, последовательность и контроль инвестирования средств в систему дополнительного образования и объединение усилий субъектов системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.