Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Сеть муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования представлена 11 общеобразовательными учреждениями, 2 гимназиями, лицеем и открытой (сменной) общеобразовательной школой.
3. На 1 сентября 2013 года образовательный процесс осуществляется в 15 муниципальных образовательных учреждениях, начальная школа - детский сад в с. Адзьвавом находится в стадии процедуры ликвидации.
4. В 2012-2013 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях МОГО "Инта" обучалось 3 503 ребенка и 137 - в ОСОШ. В муниципальных образовательных учреждениях функционировало 203 класса. Средняя наполняемость классов на конец учебного года составляла 17,26.
5. В рамках реализации ФГОС на ступени начального общего образования в 13 муниципальных образовательных учреждениях функционировало 39 классов (723 обучающихся). В целом, более 52% школьников первой ступени образования обучаются по новым стандартам. С сентября 2012 года во всех муниципальных образовательных учреждениях, реализующих ФГОС, в учебные планы вторых классов был включен новый предмет "Коми язык", который изучался как государственный (неродной) язык.
6. Изучение коми языка как неродного реализуется в МБОУ "СОШ с. Косьювом" со 2 по 9 класс, в МБОУ "СОШ с. Петрунь" коми язык изучается как родной с 1 по 9 класс. Всего различными формами изучения коми языка в 2012-2013 учебном году было охвачено 436 обучающихся (12% от общей численности).
7. С 2012 года в муниципальных образовательных учреждениях преподается курс "ОРКСЭ" ("Основы религиозной культуры и светской этики"). В прошедшем учебном году его изучали 676 обучающихся (366 четвероклассников и 310 пятиклассников). Курс "ОРКСЭ" был представлен изучением трех предлагаемых программных модулей: "Основы православной культуры" - 137 обучающихся, "Основы мировых религиозных культур" - 84 обучающихся, "Основы светской этики" - 455 обучающихся.
8. В рамках реализации БУП-2004 осуществляется предпрофильное и профильное обучение на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования. Предпрофильное обучение в 2012-2013 учебном году осуществлялось в 8 муниципальных образовательных учреждениях, им было охвачено 13 классов (249 обучающихся). Профильное обучение реализуется в 12 муниципальных образовательных учреждениях, им охвачено 439 обучающихся в 30 классах.
9. В экспериментальном режиме апробации проходит уже несколько лет государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. В 2012-2013 учебном году в ГИА-9 принимали участие обучающиеся семи муниципальных образовательных учреждений (МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 8", МБОУ СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 10", МБОУ "Лицей N 1 г. Инты", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ Гимназия N 3).
10. Выпускники девятых классов принимали участие в обязательных экзаменах (русский язык - 95 участников, математика - 79) и в экзаменах по выбору:
10.1. Обществознание - 41 участник;
10.2. Биология - 25 участников;
10.3. Химия - 16 участников;
10.4. Информатика - 12 участников;
10.5. Физика - 12 участников;
10.6. История - 2 участника;
10.7. География - 1 участник.
11. По итогам сдачи экзаменов двое обучающихся МБОУ "СОШ N 5" показали неудовлетворительные результаты по математике, двое обучающихся МБОУ "Лицей N 1 г. Инты" - по химии. Они были допущены к повторной сдаче экзаменов в традиционной форме решением территориальной экзаменационной комиссии.
12. Количество обучающихся, окончивших 9 класс в 2012-2013 учебном году, составило 337 человек (14 выпускников получили аттестаты с отличием).
13. К государственной (итоговой) аттестации в прошедшем учебном году было допущено 208 выпускников на ступени среднего (полного) общего образования. Они принимали участие в ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика).
14. По итогам сдачи этих экзаменов в основные сроки не преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором на 2013 год, по русскому языку 5 обучающихся (МБОУ "СОШ пст. Абезь", МБОУ "СОШ с. Петрунь", МБВСОУ ОСОШ), по математике 12 обучающихся (МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ с. Косьювом", МБОУ "СОШ пст. Абезь", МБОУ "Лицей N 1 г. Инты", МБОУ Гимназия N 3, МБВСОУ ОСОШ). К повторной сдаче экзаменов решением Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми были допущены 13 обучающихся. В результате количество обучающихся, окончивших 11 класс, составило 186 человек. Справки выданы обучающимся МБОУ "СОШ пст. Абезь" (2 человека, это 100% выпускников) и обучающимся МБВСОУ ОСОШ (5 человек).
15. Таким образом, в 2013 году количество не прошедших государственную (итоговую) аттестацию по отношению к общему количеству сдававших, составило более 3%. Из 188 писавших ЕГЭ по русскому языку 17 выпускников набрали более 80 баллов (средний балл по городу - 63). Высокие результаты показали обучающиеся МБОУ "СОШ N 5" - 1, МБОУ "СОШ N 8" - 2, МБОУ "Гимназии N 2" - 13, МБОУ Гимназии N 3 - 1). По математике свыше 80 баллов набрали только 3 выпускника (МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "Лицей N 1 г. Инты"). Средний балл по городу - 51.
16. Таким образом, качество знаний по математике ниже, чем по русскому языку. Высокие результаты показали по результатам ЕГЭ выпускники, сдававшие химию (средний балл по городу 82), историю (средний балл - 75), информатику (средний балл - 72), иностранные языки (английский язык - 76, французский язык - 83). В 95 случаях выпускники 2013 года преодолели 80-балльный предел. 15 выпускников получили золотые медали, 7 - серебряные. 41 выпускник награжден похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
17. В 2012-2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 1 181 обучающийся из 12 муниципальных образовательных учреждений. В республиканском этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 55 обучающихся по 17 предметам. Анализ участия обучающихся в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году показал, что увеличилась численность участников, количество призеров и победителей выросло с 13 до 22 человек, эффективность участия составляет 42,3%. В целом, муниципальное образование городского округа "Инта" занимает 3 место среди других муниципальных образований, уступая Сыктывкару и Воркуте соответственно.
18. Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения:
18.1. требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение;
18.2. необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории).
19. Несмотря на положительные тенденции в формировании муниципальной информационной образовательной среды, здесь также остается ряд нерешенных проблем - не внедрена автоматизированная система управления образовательным процессом (электронный дневник, электронный журнал успеваемости) и т.д.
20. Обеспечению равного доступа учащихся к качественному образованию будет способствовать создание целостной электронной образовательной среды, которая станет одним из факторов преодоления социального неравенства. Создание новых и развитие текущих технических и технологических условий позволят преподавателям и учащимся широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.
21. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов позволит обеспечить безбарьерную среду для детей-инвалидов, получение ими качественного образования, расширение возможностей их последующей профессиональной занятости, и как следствие - успешную социализацию и полноценную интеграцию в общество.
22. Важным направлением реализации муниципальной политики в системе общего образования является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов.
23. Факторами, способствующими обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждениях, являются:
23.1. проведение реконструкции объектов образования;
23.2. проведение противоаварийных мероприятий (конструктивная безопасность зданий).
24. Кроме того, на территории МОГО "Инта" существуют следующие проблемы, связанные с предоставлением услуг общего образования:
24.1. устаревшая материально-техническая база в муниципальных образовательных учреждениях;
24.2. большой процент зданий муниципальных образовательных учреждений требуют капитального ремонта;
24.3. неприспособленность в муниципальных образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
25. Организационной основой решения большинства указанных проблем должна стать Подпрограмма 2 "Развитие системы общего образования" (далее - Подпрограмма 2), обеспечивающая продолжение модернизации муниципального образования, направленность, последовательность и контроль инвестирования средств в систему общего образования и объединение усилий субъектов системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.