Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей напрямую связано с сохранением здоровья населения МО ГО "Инта" и задачами улучшения демографической ситуации в городском округе.
2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание условий для полноценного их развития является одним из приоритетных направлений единой социальной политики. Реализация мероприятий в области защиты детства, создание необходимых условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечение их занятости в период школьных каникул остается одной из важнейших социальных задач, стоящих перед органами муниципальной власти.
3. Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей в труде. Детская и подростковая среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей и подростков.
4. Подпрограмма 4 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" (далее - Подпрограмма 4) ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского и подросткового отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях; увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами круглогодичного отдыха; повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости и формирования здорового образа жизни у детей и подростков.
5. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков МО ГО "Инта" должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей, подростков.
6. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и городском округе органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
7. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 7 марта 2012 года N 78-р принято постановление администрации "Об организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в возрасте 7- 18 лет, досуга и временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в 2013 году", в 2013 году реализованы муниципальные долгосрочные целевые программы:
7.1. Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Организация круглогодичного оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования (утверждена постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 21 сентября 2013 года N 9/2852);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановлением следует читать как "21 сентября 2012 г."
7.2. Долгосрочная целевая муниципальная Программа организации временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории муниципального образования городского округа "Инта" на 2013 - 2015 гг." (утверждена постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 22 сентября 2013 N 9/2848).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановлением следует читать как "21 сентября 2012 г."
8. Для реализации указанных муниципальных долгосрочных целевых программ освоено 30 892,0 тыс. руб.
8.1. средства на софинансирование из бюджета РК на 668 путевок - 16 550,0 тыс. руб.;
8.2. бюджета МОГО "Инта" - 6 315,0 тыс. руб.;
8.3. спонсорские средства (ООО "РН - Северная нефть") - 1 000,0 тыс. руб.;
8.4. родительские средства - 5 500,0 тыс. руб.
8.5. На реализацию мероприятий по трудоустройству направлено 1 527,0 тыс. руб. из бюджета МО ГО "Инта".
9. Для координирования работы по организации оздоровления и отдыха детей и подростков распоряжением администрации МОГО "Инта" утвержден состав Координационного Совета по организации круглогодичного оздоровления и занятости детей и подростков в 2013 году, перед которым поставлены следующие задачи:
9.1. обеспечить увеличение количества детей, охваченных организованными видами оздоровления, занятости и временным трудоустройством;
9.2. обеспечить в приоритетном порядке организацию полноценного оздоровления и отдыха детей в детских оздоровительных учреждениях, расположенных на побережьях Черного и Азовского морей;
9.3. обеспечение в приоритетном порядке организованным оздоровлением, отдыхом, занятостью и временным трудоустройством детей-сирот, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в многодетных и малоимущих семьях, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей безработных граждан и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также одаренных детей (победителей, призеров и участников городских (районных), республиканских, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований);
9.4. обеспечить охват оздоровлением и отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не менее 54 процентов от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
9.5. обеспечить контроль по вопросам подбора педагогических и медицинских кадров для работы в детских оздоровительных учреждениях и лиц, сопровождающих организованные группы детей к месту отдыха и обратно;
9.6. обеспечить страхование от несчастных случаев детей при направлении в детские оздоровительные учреждения на период пребывания в лагере и во время проезда к месту отдыха и обратно;
9.7. обеспечить страхование от несчастных случаев детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей; лагеря труда и отдыха;
9.8. принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма в каникулярное время.
10. Для решения задач по организации оздоровления, занятости, активного познавательного досуга несовершеннолетних разработан план мероприятий:
10.1. Проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации оздоровительной кампании детей и подростков летом 2013 года. Так, заключен муниципальный контракт на сумму 5 140 тыс. рублей, приобретено 244 путевки для детей и сопровождающих в санаторно-оздоровительные лагеря г. Анапа, в том числе 48 путевок для воспитанников спортивных учреждений, 36 путевок для воспитанников детской школы искусств.
10.2. Сформированы лагеря с дневным пребывание детей на базе муниципальных образовательных учреждений и государственного образовательного учреждения специальной коррекционной школы на 1 600 обучающихся, из них 80% детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
10.2.1. В период весенних, осенних каникул обучающихся на базе всех муниципальных образовательных учреждений и государственного образовательного учреждения специальной коррекционной школы - 1 216 обучающихся
10.2.2. В летний период на базе 11 муниципальных образовательных учреждений и государственного образовательного учреждения специальной коррекционной школы - 384 обучающихся.
10.2.3. В период осенних каникул будет организован профильный лагерь с дневным пребыванием детей "Лингвистический калейдоскоп" для обучающихся общеобразовательных учреждений города на базе МБОУ "Гимназия N 2".
10.3. Комплектование оздоровительных лагерей в рамках Республиканской программы оздоровления детей и подростков - 668 обучающихся, в том числе 345 - для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 57 - для одаренных детей (участников олимпиад, смотров, конкурсов). Дополнительно получено 246 путевки, в т.ч. 199 путевок для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации на сумму - 7 552,3 тыс. руб.
10.4. Отдохнули по путевкам Министерства здравоохранения Республики Коми 168 обучающихся, по путевкам Союза городов Заполярья и Крайнего севера - 15 обучающихся.
10.5. Для сопровождения детей к месту отдыха и обратно направлены 56 сопровождающих, путевки и проезд сопровождающих оплачивался из бюджета МО ГО "Инта".
10.6. Организованы туристические, палаточные лагеря на 125 обучающихся, в т.ч. лагерь "Приполярье" для 45 подростков, состоящих на профилактических учетах.
10.7. Организован лагерь труда и отдыха на 25 человек на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБВСОУ ОСОШ для подростков, состоящих на профилактических учетах.
11. Реализация в 2013 году программы организации временных работ для несовершеннолетних осуществлялась, в первую очередь, муниципальными учреждениями образования, спорта и культуры. Трудоустроены - 657 обучающихся. В учреждениях спорта был создан отряд "мэра", в котором работал 201 подросток. Ребята из отряда "мэра" работали на самых сложных участках работы, для них администрация МО ГО "Инта" выделила 28 экскурсионных путевок в г. Москву в качестве поощрения за летний труд.
12. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в первую очередь, на работы направляются подростки: оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; состоящие на различных профилактических учетах.
13. За организацию летней трудовой кампании в 2013 году администрация МОГО "Инта" награждено кубком Главы республики "Лучшее муниципальное образование в номинации "Город".
14. За 2013 год израсходовано средств на выплату заработной платы по срочным трудовым договорам и материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет всего 2130,5 тыс. рублей, в том числе:
14.1. средства из республиканского бюджета - в размере 563,9 тыс. рублей (материальная поддержка);
14.2. средства местного бюджета - 1527,0 тыс. рублей.;
14.3. средства работодателей 39,6 тыс. рублей.
15. Подводя итоги организации отдыха, оздоровления, занятости детей в городском округе за последние годы необходимо отметить:
15.1. в муниципалитете выстраивается система отдыха, оздоровления и занятости, позволяющая охватить организованными формами более 70% детей района;
15.2. система финансирования оздоровления и отдыха детей строится на привлечении средств из источников: республиканского и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
15.3. в целях содействия занятости подростков, создания условий для приобщения несовершеннолетних к труду, ежегодно организуются временные дополнительные рабочие места, функционируют лагеря труда и отдыха при учреждениях образования и др.
15.4. уделяется внимание отдыху, оздоровлению, занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
16. Но, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей, сохраняются проблемы, которые требуют решения:
16.1. недостаточное финансирование не дает возможности укреплять и совершенствовать материально-техническую базу лагерей дневного пребывания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также повысить охват оздоровительными услугами;
16.2. особое значение приобретает оздоровление детей именно в оздоровительных учреждениях, так как существует тенденция ухудшения состояние здоровья детей и подростков;
16.3. имеют место нарушения трудового законодательства при организации временной занятости несовершеннолетних, а также санитарно-эпидемиологических требований;
16.4. отсутствие информации об уровне удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
16.5. отсутствие показателей оздоровительного эффекта детей в детских оздоровительных лагерях;
16.6. отсутствие банка данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по которому можно отслеживать реальный охват отдыхом, оздоровлением и занятостью детей из данной категории.
17. Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке и сохранению оздоровительных учреждений.
18. Применение программно-целевого метода позволит комплексно и системно решать проблемы по вопросам отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также осуществлять координацию действий субъектов управления в этой сфере.
19. Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы оздоровления и отдыха детей не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления, отдыха и занятостью, что может сказаться на здоровье детей, вызвать социальную напряженность, асоциальные явления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.