Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 358 в приложение внесены изменения
Приложение N 8
Порядок
предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280)
17 октября 2006 г., 9 октября 2007 г., 16 января 2008 г., 10 февраля, 26 августа 2010 г., 29 июня, 19 декабря 2011 г., 20, 29 июня 2012 г., 15 мая 2013 г., 26 августа 2014 г., 3 марта, 18 мая, 29 июля 2015 г., 23 января 2017 г., 15 февраля, 16 октября 2019 г., 12 мая 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон), регулирует предоставление гражданам следующих социальных услуг (социальной услуги):
1) обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) по рецептам врача (фельдшера) (для лиц, указанных в статьях 10 и 14 Закона);
2) санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний (для лиц, указанных в статье 10 Закона).
3) исключен с 1 января 2013 г.
См. текст подпункта 3 пункта 1
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 92 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.1. Положения пунктов 2 - 6 настоящего Порядка распространяются на социальную услугу в части изготовления и ремонта зубных протезов (для лиц, указанных в статьях 10 - 14 Закона).
2. Право на получение социальных услуг (социальной услуги) имеют граждане, которым назначена республиканская ежемесячная денежная выплата.
Пункт 3 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 мая 2020 г. N 231
3. Допускается отказ от получения социальных услуг в полном объеме либо отказ от получения одной или нескольких социальных услуг.
Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) на следующий год подается в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания гражданина, имеющего право на получение социальных услуг (социальной услуги), (далее - центр по предоставлению государственных услуг) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Республики Коми (далее - МФЦ), до 1 октября текущего года по форме, утвержденной правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, и хранится в едином личном деле гражданина.
Срок действия заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) устанавливается на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) подается в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ до 1 октября текущего года по форме, утвержденной правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и хранится в едином личном деле гражданина.
Поданное на 2010 год заявление об отказе от получения социальной услуги действует в период с 1 января 2010 года и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.
Пункт 4 изменен с 27 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2019 г. N 481
4. При подаче заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) (далее - заявление) гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет документ, удостоверяющий личность гражданина (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
В случае представления заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лично гражданином документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их подачи гражданином. Подлинник документа, удостоверяющего личность, с которого специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ снимает копию, возвращается гражданину непосредственно на приеме в день его подачи.
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, почтовым отправлением подлинник документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляется, удостоверение верности копии прилагаемого документа и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Заявление и документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявление и документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью гражданина, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми. Заявление и документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Гражданину непосредственно на приеме в день подачи заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, выдается уведомление (отрывная часть заявления) с указанием даты их принятия.
В случае направления заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, почтовым отправлением или в форме электронных документов уведомление (отрывная часть заявления) с указанием даты их принятия направляются гражданину почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в центре по предоставлению государственных услуг.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 мая 2015 г. N 224 в пункт 5 внесены изменения
5. В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту получения республиканской ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг (социальной услуги) гражданином в установленном порядке.
Законный представитель недееспособного лица подает заявление в орган социальной защиты населения, в котором недееспособному лицу установлена республиканская ежемесячная денежная выплата, или в МФЦ.
Пункт 6 изменен с 27 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2019 г. N 481
6. Факт и дата приема заявления от гражданина подтверждаются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ уведомлением о принятии заявления.
В случае представления гражданином документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
Пункт 7 изменен с 23 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 12 мая 2020 г. N 231
7. Для получения справки о праве на получение социальной услуги гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - заявитель) представляет в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой правовым актом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и размещаемой на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки.
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в центр по предоставлению государственных услуг.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) справки о праве на получение социальной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг:
а) в день обращения (при личном обращении в центр по предоставлению государственных услуг);
б) в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, в центр по предоставлению государственных услуг (при личном обращении в МФЦ или направлении документов в центр по предоставлению государственных услуг почтовым отправлением).
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги является отсутствие у гражданина права на получение социальной услуги.
В случае принятия центром по предоставлению государственных услуг решения об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит уведомление об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги с указанием оснований для принятия решения об отказе.
Справка о праве на получение социальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги) оформляется в двух экземплярах.
Один экземпляр справки о праве на получение социальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги) выдается:
а) центром по предоставлению государственных услуг непосредственно в день обращения в случае личного обращения заявителя в центр по предоставлению государственных услуг;
б) центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ (по выбору гражданина, указанному в заявлении) по истечении 5 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением справки о праве на получение социальной услуги - в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
В случае направления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, в центр по предоставлению государственных услуг почтовым отправлением справка о праве на получение социальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги) направляется заявителю центром по предоставлению государственных услуг почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о предоставлении указанной справки (решения об отказе в предоставлении указанной справки).
Второй экземпляр справки о праве на получение социальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги) подшивается в личное дело гражданина.
Оформленные справки о праве на получение социальной услуги регистрируются в день принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) справки о праве на получение социальной услуги в соответствующем регистрационном журнале, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
II. Предоставление гражданам социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами
8. За предоставлением необходимых лекарственных препаратов граждане обращаются в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре медицинской организации на гражданина заводится медицинская карта амбулаторного больного с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - амбулаторная карта).
9. При обращении в медицинскую организацию гражданин предъявляет лично документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), справку о праве на получение социальной услуги, выданную центром по предоставлению государственных услуг.
Пункт 10 изменен с 26 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 февраля 2019 г. N 77
10. При обращении гражданина в медицинскую организацию врач (фельдшер), назначая лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты по установленной форме, предусмотренные в перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утверждаемом Правительством Российской Федерации, (далее - перечень лекарственных препаратов).
11. За получением лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем лекарственных препаратов, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных препаратов (далее - аптечная организация).
Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в медицинской организации.
12. Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечную организацию, лек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.