Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.5
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", на соответствующий финансовый год, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее соответственно - Правила, субсидии, Программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство) в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми монопрофильных муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при реализации мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, включающих в себя:
а) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
4. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также мероприятия, соответствующие ключевым направлениям региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) соответствие условий предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), условиям предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
4) заключение соглашения между Министерством экономики Республики Коми и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 12 настоящих Правил.
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
1) наличие заявки муниципального образования на участие в конкурсном отборе, представленной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (далее - конкурсные заявки);
2) соответствие мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами) муниципальных образований, на реализацию которых предоставляются субсидии, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
6. Для участия в конкурсе на получение субсидии орган местного самоуправления в адрес Министерства представляет следующие документы:
а) конкурсную заявку по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном портале малого и среднего бизнеса Республики Коми www.mbrk.ru (далее - Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с приложением порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования.
Выписку из муниципальной программы (подпрограммы) необходимо заверить подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления (лица, исполняющего его обязанности) и скрепить печатью уполномоченного органа местного самоуправления.
Выписка из муниципальной программы должна содержать следующую информацию:
полное наименование муниципальной программы (подпрограммы);
номер и дату муниципального правового акта (в том числе с указанием даты и номера последних изменений);
наименование мероприятия;
г) выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующее мероприятие программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства, подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа.
Конкурсная заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство в письменной форме, прошитые и пронумерованные с описью вложений или в форме электронного документа (в соответствии с требованиями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "Об электронной подписи") посредством системы электронного документооборота.
Днем представления органом местного самоуправления конкурсной заявки и приложенных к ней документов, указанных в настоящем подпункте, считается день их регистрации в Министерстве. Конкурсная заявка регистрируется Министерством в день ее поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
В случае направления конкурсной заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем ее подачи считается дата, указанная в штемпеле данной организации по месту получения заявки. Конкурсная заявка регистрируется Министерством в день ее поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
В случае направления конкурсной заявки посредством системы электронного документооборота регистрация указанной конкурсной заявки осуществляется Министерством в день ее поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, указанных в конкурсной заявке.
7. Для рассмотрения конкурсных заявок Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
7.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) осуществляет рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, условиям предоставления субсидии, требованиям, критериям конкурсного отбора, установленным настоящими Правилами;
б) осуществляет оценку конкурсных заявок в соответствии с критериями оценки заявок органов местного самоуправления, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, с заполнением оценочного листа по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
в) принимает решение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования;
г) принимает решение о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
конкурсные заявки не соответствуют условиям предоставления субсидии, требованиям, критериям конкурсного отбора, установленным настоящими Правилами;
представление конкурсной заявки с нарушением установленных сроков;
представление документов, не соответствующих требованиям пункта 6 настоящих Правил;
д) определяет размер субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
7.2. Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
7.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Оценочный лист, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, содержащий сведения о количестве баллов, набранных муниципальным образованием при оценке заявок, является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
7.4. Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего Заявителя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
8. В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора), не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления Республики Коми для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.1. Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявок и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления Республики Коми для участия в конкурсном отборе.
8.2. Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
8.3. Заявитель вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
8.4. Заявитель вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
9. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми на основании результатов конкурсного отбора, оформленного протоколом заседания Комиссии.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по формуле:
;
при этом:
30% размера субсидии рассчитывается исходя из суммы софинансирования, предусмотренной в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по формуле:
;
70% размера субсидии рассчитывается исходя из количества баллов, набранных j-ым муниципальным образованием при оценке заявок, по формуле:
;
где:
j - (1, 2,... n) - индекс органа местного самоуправления в Республике Коми, орган местного самоуправления которого представил заявку на софинансирование муниципальной программы;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование муниципальной программы j-ого муниципального образования;
- размер части субсидии, рассчитанный исходя из суммы софинансирования, предусмотренной в бюджете j-ого муниципального образования;
- размер части субсидии, рассчитанный исходя из количества баллов, набранных j-ым муниципальным образованием при оценке заявок;
- количество баллов, набранных j-ым муниципальным образованием;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;
V - объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, источником которых являются средства регионального бюджета, в том числе средства федерального бюджета, на софинансирование муниципальных программ муниципальных образований на текущий финансовый год;
- объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на финансирование муниципальной программы j-ого муниципального образования и указанных в заявке на предоставление субсидии, по мероприятиям, определенным пунктом 2 настоящих Правил.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование муниципальной программы, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать размера, указанного органом местного самоуправления в Республике Коми в конкурсной заявке.
В случае если по результатам рассмотрения заявок остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми, Министерство вправе организовать дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в Республике Коми на получение субсидии в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленным согласно пункту 9 настоящих Правил распределением субсидий между бюджетами муниципальных образований и Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальными образованием.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
12.1. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) соглашения в срок, установленный Министерством, субсидия подлежит перераспределению в установленном порядке настоящих Правил, на основании решения Министерства о проведении дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленной в Министерство муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, форма которой установлена приказом Министерства.
Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Расходование средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с условиями, определенными в Соглашении.
15. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года по показателю:
"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших поддержку" (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Плановые значения результата использования субсидии определяются Министерством для каждого муниципального образования в Республике Коми исходя из необходимости достижения плановых показателей, установленных при заключении Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
18. Отчеты об эффективности использования субсидии утверждаются приказом Министерства и размещаются в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. В случае, если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального в республиканский бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Министерство в случае полного или частичного не перечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования из республиканского бюджета, подлежат возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.