Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 26 мая 2020 г. N 434
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Княжпогостский"
25 июня 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального района "Княжпогостский" (далее - субсидия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Княжпогостский" (далее - СОНКО) в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального района "Княжпогостский" (далее - МР "Княжпогостский") на очередной финансовый год и плановый период.
3. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" (далее - Организатор), осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МР "Княжпогостский" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация муниципального района "Княжпогостский" (далее - главный распорядитель).
5. Субсидия предоставляется на конкурсной основе (далее - конкурс) СОНКО, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Княжпогостский".
6. Целью предоставления субсидии является содействие деятельности СОНКО, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Княжпогостский" и реализующим проекты по приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
в) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных организациях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
д) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
е) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья человека, популяризации здорового образа жизни, предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации в случаях неоднократных рецидивов);
ж) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
з) исключен с 25 июня 2020 г. - Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 25 июня 2020 г. N 474
и) использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий (проекты, направленные на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Коми, представляющих ценность для многонационального населения Республики Коми, являющихся неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации);
к) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, лицам, получившим временное убежище, беженцам и вынужденным переселенцам (проекты в области оказания разносторонней помощи указанным категориям лиц, включая оказание социальных и медицинских услуг, содействие в жилищном обустройстве, содействие в вопросах трудоустройства, оказание консультативной и социально-бытовой помощи, а также проведение социально-культурной адаптации и социализации);
л) участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ;
м) развитие благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества.
7. Комиссия по отбору по предоставлению субсидии СОНКО рассматривает заявки, осуществляет оценку (программ) проектов, определяет победителя конкурса, проводит оценку проекта по балльной системе в соответствии с критериями согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае, когда два или более СОНКО (осуществляющие свою деятельность в одной сфере) набирают одинаковое количество баллов представленной программы (проекта), то заявкой, прошедшей отбор, признается та заявка, которая зарегистрирована ранее заявок других СОНКО.
На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой программе (проекту) секретарь заполняет итоговую ведомость (приложение 2 к настоящему Порядку), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту. Итоговые баллы по всем рассматриваемым проектам заносятся в сводную ведомость (приложение 3 к настоящему Порядку).
В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем требованиям, установленным Порядком, победителем конкурса признается организация, подавшая заявку.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение субсидий из бюджета МР "Княжпогостский" СОНКО представляет по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса, следующую конкурсную документацию:
1.1. заявку на участие в конкурсном отборе программ (проектов) СО НКО для предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
1.2. утвержденной заявителем программы (проекта), направленную на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, указанным в п. 6 раздела I настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
1.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сформированную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе);
1.4. справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (сформированную не ранее чем за месяц до дня представления заявления);
1.5. справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед своими работниками, заверенную подписью руководителя (председателя) и печатью СОНКО;
1.6. справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную на последнюю отчетную дату;
1.7. справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированную на последнюю отчетную дату;
1.8. опись представленных заявителем документов с указанием номеров страниц. Нумерация страниц должна быть единой для всего пакета документов, представленных заявителем.
2. Порядок и сроки рассмотрения документов:
2.1. Срок проведения конкурса определяется Организатором конкурсного отбора и не может длиться более 15 дней со дня объявления о начале конкурса на официальном сайте Организатора (далее - официальный сайт) в сети "Интернет".
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.3. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Организатор конкурсного отбора осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.4. При приеме заявки на участие в конкурсе Организатор конкурсного отбора регистрирует ее в журнале учета заявок (приложение N 6 к настоящему Порядку) на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов (приложение N 7 к настоящему Порядку), даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
2.5. Заявка на участие в конкурсе, поступившая к организатору конкурсного отбора после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
2.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема заявок путем направления Организатору конкурсного отбора соответствующего письменного обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена только по запросу Организатора конкурсного отбора или конкурсной комиссии.
2.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются конкурсной комиссией на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.8. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса утверждается конкурсной комиссией и размещается на официальном сайте Организатора в течение 5 рабочих дней с момента утверждения.
2.9. Организатор конкурсного отбора не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
2.10. Организатор конкурсного отбора не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
2.11. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Порядком, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
2.12. Заявки на участие в конкурсе рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 5-балльной шкале по каждому из критериев, и вносятся в оценочную ведомость (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.13. Секретарь комиссии выполняет расчет среднего балла представленных заявок на участие в конкурсе и фиксирует результат в итоговой ведомости (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Для этого общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждой представленной заявке на участие в конкурсе, делится на число членов конкурсной комиссии, рассматривающих указанную заявку.
2.14. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если ее средний балл ниже 10.
2.15. На основании значения среднего балла, полученного по результатам оценки заявок на участие в конкурсе, формируется список победителей конкурса, определяется размер субсидии каждому победителю конкурса и фиксируется результат в сводной ведомости (приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.16. Секретарь комиссии на основании сводной ведомости (приложение 3 к настоящему Порядку) оформляет протокол.
3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
3.1. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- непредставление (предоставление не в полном объеме, не установленного образца, с нарушением требований) документов из перечня, определенного п. 1 р. I настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации (т.е. представленная информация не соответствует действительности или содержит неправильные, искаженные сведения);
- поступление Организатору конкурсного отбора подготовленной заявителем заявки после окончания срока приема заявок;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
4.1. Все заявки на участие в конкурсе подразделяются на две категории:
1) I категория - заявки, получившие 30 баллов и выше. Общая сумма денежных средств по всем заявкам I категории не должна превышать 70% от общего объема денежных средств, выделенных на проведение конкурса в соответствии с бюджетом муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств; сумма денежных средств, выделяемых на эти цели победителям конкурса заявкам, которые получили 30 баллов и выше, распределяется между ними пропорционально.
2) II категория - заявки, получившие от 10 до 29 баллов. Общая сумма денежных средств по всем заявкам II категории не должна превышать 30% от общего объема денежных средств, выделенных на проведение конкурса в соответствии с бюджетом муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств; сумма денежных средств, выделяемых на эти цели победителям конкурса заявкам, которые получили от 10 до 29 баллов, распределяется между ними пропорционально.
4.2. Размер рассчитанной субсидии заноситься в сводную ведомость согласно приложения N 3 к настоящему Порядку.
5. Условия и порядок заключения соглашения.
5.1. После составления протокола и подготовки постановления о выделении субсидии СОНКО отдел бухгалтерского учета администрации муниципального района "Княжпогостский" готовит с каждым победителем конкурса соглашение (приложение N 8 к настоящему Порядку).
5.2. Обязательным условием соглашения является:
- согласие СОНКО на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий;
- график перечисления субсидий.
5.3. При необходимости главный администратор может установить показатели результативности.
5.4. За счет предоставленных субсидий СОНКО вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации программы (проекта);
2) оплата товаров, работ, услуг;
3) арендная плата;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
5.5. За счет предоставленных субсидий СОНКО запрещается осуществлять следующие расходы:
- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с программами (проектами);
- расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
- уплату штрафов;
- приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии.
6.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МР "Княжпогостский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МР "Княжпогостский";
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета МР "Княжпогостский" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- отсутствие у получателей субсидий на дату подачи документов на конкурсный отбор задолженности по заработной плате перед своими работниками;
- внесение заявителем собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом), в размере до 5 процентов от общей суммы расходов на реализацию программы (проекта) (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает: целевые денежные поступления, источником которых не являются средства бюджета, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, труда добровольцев.
7. Установление показателей результативности
7.1. Главный распорядитель устанавливает показатели результативности в соглашении и осуществляет оценку результативности исполнения программы (проекта), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Получатель субсидии обеспечивает достижение показателей результативности реализации программы (проекта), установленных в соответствии настоящим Порядком.
8. Сроки перечисления субсидии
8.1. После заключения соглашения Главный распорядитель перечисляет субсидию получателю субсидий в течение 10 календарных дней с момента подписания соглашения.
8.2. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением с учетом сроков реализации программ (проектов).
8.3 Субсидия перечисляется на расчетный счет получателям субсидий.
III. Требования к отчетности
1. Получатель субсидии обязан предоставить Главному распорядителю отчет о реализации программы (проекта) СО НКО по установленной форме (приложение N 2 к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета МР "Княжпогостский" на финансовое обеспечение выполнения программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации) с приложением копий документов и иных материалов (фото-, видеоматериалы, печатная продукция, информация, размещенная в сети "Интернет"), подтверждающих информацию, отраженную в отчете.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Организатором конкурсного отбора, Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации муниципального района "Княжпогостский".
2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов (т.е. представленные сведения не соответствуют действительности или содержат неправильную, искаженную информацию).
3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.1. Получатель субсидии обязан перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в бюджет МР "Княжпогостский" после получения от Главного распорядителя требования о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
3.2. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае если получатель субсидии уклоняется от получения письма с требованием о возврате субсидии (заказное письмо с уведомлением возвращается Главному распорядителю), отсчет срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, начинается по истечении 10 календарных дней с момента повторного направления письма в адрес получателя субсидии.
4. Субсидии подлежат возврату в бюджет МР "Княжпогостский" в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации МР "Княжпогостский";
- нецелевого использования средств;
- неисполнения обязательства заявителем по внесению собственного вклада;
- несоблюдения сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из бюджета МР "Княжпогостский", а также собственного вклада в реализацию мероприятий Программы (проекта), источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
- неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
- недостижения показателей результативности и эффективности проекта, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Оценочная ведомость по проекту |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 26 мая 2020 г. N 434 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.