Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.8
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям
30 июня 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по строительству и реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства), за исключением объектов, включенных в региональный проект "Чистая вода".
3. Для целей настоящих Правил под строительством и реконструкцией (модернизацией) понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство и реконструкцию (модернизацию) соответствующего объекта водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
1) наличие представленной заявки муниципального образования на включение планируемых к строительству и реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям (далее - Объекты) в Программу с приложением документов, указанных в пункте 7.2 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (приложение N 10.1);
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации по соответствующим Объектам и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) Объектов в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - 500 тыс. рублей, городских округов - 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
Пункт 6 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
6. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по строительству и реконструкции (модернизации) Объектов в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по Объектам устанавливается приложением к Соглашению в соответствии с актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным Объектам, определенные в соответствии с абзацами первым, третьим и четвертым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 4 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в пределах сумм, установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Коми об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422, (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае отсутствия информации о заключенных в установленном порядке муниципальных контрактах либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство и реконструкцию (модернизацию) соответствующего муниципального объекта по истечении 3 месяцев после заключения Соглашения Соглашение подлежит расторжению.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
Пункт 10 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
10. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленными пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании заявки, представленной муниципальными образованиями в Министерство.
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству и реконструкции (модернизации) Объектов, а также о выполнении и финансировании Объектов за счет субсидии, устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидий:
достигнут процент технической готовности Объектов, строительство и реконструкция (модернизация) которых осуществляется в соответствующих финансовых годах с использованием субсидий, (%).
В Соглашении результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из Объектов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству и реконструкции (модернизации) Объектов, предусмотренного Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству и реконструкции (модернизации) Объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
21. В случае предоставления субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) двух и более Объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из Объектов.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из Объектов в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 17, 19 и 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.