Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.21
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам
30 июня 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам с типом учреждений казенные, автономные и бюджетные (далее - муниципальные учреждения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в пустующее жилье муниципального жилищного фонда (далее - расходные обязательства).
Субсидии направляются муниципальными образованиями на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, включая погашение задолженности за предыдущие периоды, в том числе:
1) на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления без учета доставки, по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, отнесенных к расходам на коммунальные услуги в соответствии с пунктом 10.2.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209Н (далее - энергетические ресурсы);
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами муниципальных учреждений социально-культурной сферы.
3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по оплате муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок расчета объема субсидий устанавливаются:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
6. Объем субсидии i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии на оплату расходов по энергетическим ресурсам для i-го муниципального образования;
- объем субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-го муниципального образования.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
7. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии пунктом 6 настоящих Правил, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально размеру, рассчитанному в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. В этом случае размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
- размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается:
1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
обеспечено непревышение значения показателя (индикатора) доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) в соответствующем финансовом году, предусмотренного приложением к Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующей за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
Пункт 16 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2020 г. N 324
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями в Республике Коми обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
19. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14, 15 и 17 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
21. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.