Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 2.22 с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
Приложение 2.22
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие строительства, обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на проведение дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
28 июля, 7 августа, 19 октября, 9 декабря 2020 г.
Пункт 1 изменен с 28 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2020 г. N 383
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий в 2020 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на проведение дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Формирование современной городской и сельской среды" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидия из республиканского бюджета Республики Коми предоставляется в целях:
а) софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение проведения дезинфекции открытых пространств в населенных пунктах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе приобретение дезинфицирующих средств, оборудования (аппаратов) для распыления, подачи дезинфицирующих жидкостей (далее - муниципальная программа);
б) предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских (сельских поселений) на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение проведения дезинфекции открытых пространств в населенных пунктах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе приобретение дезинфицирующих средств, оборудования (аппаратов) для распыления, подачи дезинфицирующих жидкостей.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие муниципального образования статусу городского округа или муниципального района (далее - муниципальные образования).
4. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми являются:
1) наличие муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
Подпункт 3 изменен с 7 августа 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 7 августа 2020 г. N 402
3) заключение соглашения между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее соответственно - Соглашение, Министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
Подпункт 4 изменен с 19 октября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 октября 2020 г. N 518
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 августа 2020 г.
4) заключение между получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о проведении мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и (или) заключение между получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, предусматривающие осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение субсидии на соответствующий финансовый год устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
6. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Mi - размер субсидии i-му муниципальному образованию (в руб.);
Li - общая протяженность улиц, проездов, набережных i-го муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (в км);
1000 - коэффициент перевода в метры;
6 - средняя ширина двухполосной дороги (в м);
0,08 - средняя стоимость дезинфицирующих средств на обработку одного квадратного метра обрабатываемой поверхности (в руб.);
48 - плановое количество дезинфекционных обработок (в ед.).
При этом размер субсидии i-му муниципальному образованию не превышает:
4,0 млн рублей, если в состав муниципального образования входят города с численностью населения свыше 50 тыс. человек на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
2,5 млн рублей, если в состав муниципального образования входят города с численностью населения менее 50 тыс. человек на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
1,5 млн рублей, если в состав муниципального образования не входят города.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в абзаце четвертом настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Соглашение должно включать следующие положения:
1) при планировании работ по дезинфекции открытых пространств в населенных пунктах обеспечить учет сезонности проведения таких работ и погодные условия;
2) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований проводить дезинфекцию открытых пространств в населенных пунктах не менее 2 - 3 раз в неделю в период действия режима повышенной готовности, введенного Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
Пункт 9 изменен с 19 октября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 октября 2020 г. N 518
9. Предоставление субсидии осуществляется Министерством при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, на основании заявки муниципального образования на предоставления субсидии по форме, установленной Министерством, с приложением копий следующих документов:
а) муниципальный контракт и (или) договор, и (или) соглашение;
б) счет и (или) счет-фактура;
в) товарная накладная и (или) акт выполненных работ, и (или) универсальный передаточный документ.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели предоставление субсидии осуществляется Министерством на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством, с приложением копий следующих документов:
а) соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
б) договор и (или) муниципальный контракт;
в) документы, подтверждающие возникновение обязательства муниципального бюджетного (автономного) учреждения по оплате расходов при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется на основании представляемых Министерством заявок на оплату расходов с указанием в назначении платежа реквизитов Соглашения.
Заявки на оплату расходов предоставляются Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Коми в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством документов, указанных в настоящем пункте.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Министерством.
К отчету прилагаются копии платежных документов, подтверждающих фактическое финансирование мероприятий, направленных на обеспечение проведения дезинфекции открытых пространств в населенных пунктах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
11. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
проведена дезинфекция открытых территорий (объектов) в населенных пунктах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
12. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
15. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 12 и 14 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
17. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
19. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.