Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Порядок
проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству
4 июня 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Республики Коми (протокол от 6 декабря 2018 г. N 7-ПС), в целях их включения в первоочередном порядке в муниципальные программы формирования современной городской среды (далее соответственно - Порядок, рейтинговое голосование, региональный проект, муниципальные программы).
2. В настоящем Порядке под общественными территориями понимаются территории общего пользования соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы, площади, набережные, центральные улицы, пешеходные зоны, иные территории).
Пункт 3 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
3. Рейтинговое голосование проводится для максимального вовлечения граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях городских округов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования), на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской (сельской) среды, в решение вопросов развития городской (сельской) среды.
Пункт 4 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
4. Порядок организации рейтингового голосования, включая форму его проведения, сроки проведения этапов, не превышающие сроки, установленные в региональном проекте, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления).
5. Проведение рейтингового голосования и подведение его итогов осуществляется общественными комиссиями, созданными органами местного самоуправления.
В состав общественной комиссии рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, Общероссийского Народного Фронта, депутатов различных уровней власти, активных горожан и иных заинтересованных лиц.
В случае если в муниципальном образовании общественная комиссия была создана ранее в рамках исполнения Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 (далее - Правила N 169), функции по организации рейтингового голосования рекомендуется возложить на данную общественную комиссию.
6. Основными этапами процедуры рейтингового голосования являются:
I этап: формирование и публикация перечня всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, организация общественного обсуждения такого перечня (далее - Перечень);
II этап: отбор общественными комиссиями по результатам общественных обсуждений общественных территорий из Перечня, в отношении которых будет проведено рейтинговое голосование;
III этап: подготовка муниципальными образованиями дизайн-проектов общественных территорий, отобранных для рейтингового голосования;
IV этап: организация рейтингового голосования по отобранным общественным территориям, включая создание счетных комиссий, подготовку документов для проведения рейтингового голосования, информационных стендов, организация мест для проведения рейтингового голосования, подведение его итогов.
Рейтинговое голосование проводится с учетом завершения благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы по результатам голосования, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству.
Рейтинговое голосование подлежит освещению в средствах массовой информации, в том числе этапы его проведения (встречи с жителями, формирование предложений по новым общественным территориям, открытие пунктов сбора предложений и другие ключевые этапы рейтингового голосования).
7. На основании информации об общественных территориях, нуждающихся в благоустройстве, представленной органами местного самоуправления, формируется Перечень, который подлежит общественному обсуждению путем его опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов, и иных средствах массовой информации, в том числе электронных, а также составления, утверждения и опубликования для доступа всех заинтересованных лиц и, прежде всего, жителей муниципального образования развернутого плана проведения общественного обсуждения Перечня.
Кроме того, Перечень подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
В Перечень не включаются общественные территории, по которым уже проведено рейтинговое голосование ранее и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство. В указанных случаях рейтинговое голосование организовывается по общественным территориям, подлежащим благоустройству в последующие годы реализации регионального проекта, начиная с 2020 года.
Начиная с 2020 года срок общественного обсуждения Перечня должен составлять не менее 15 календарных дней.
Ход общественного обсуждения Перечня рассматривается на заседаниях общественной комиссии с привлечением архитекторов, студентов архитектурных ВУЗов, представителей городских служб (дорожных, ремонтно-эксплуатационных служб, организаций водопроводно-канализационного хозяйства и прочих коммунальных и инфраструктурных организаций и их подразделений), правоохранительных органов и других заинтересованных структур.
В целях обеспечения объективности и достоверности информации о проведении общественного обсуждения Перечня по каждому из проведенных мероприятий составляется соответствующий письменный отчет, включающий информацию о дате, месте и времени его проведения, составе и количестве участников мероприятия, представителях общественной комиссии, муниципального образования, принимавших участие в мероприятии, другие сведения, характеризующие мероприятие, а также формируется фото- и (или) видеоотчет о проведении мероприятия.
Информация о проведении мероприятий по общественному обсуждению Перечня подлежит систематизации, в том числе в целях обеспечения подготовки соответствующих отчетов.
По итогам проведения общественного обсуждения Перечня составляется сводный отчет, который рассматривается на заседании общественной комиссии, а также размещается на официальном сайте муниципального образования, в ГИС ЖКХ, средствах массовой информации, копия указанного отчета направляется в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.
8. По результатам общественных обсуждений составляется перечень общественных территорий для подготовки дизайн-проектов. Разработка дизайн-проектов проводится путем проведения творческих конкурсов по отбору организаций, экспертов для разработки дизайн-проектов в целях благоустройства общественных территорий, отобранных для рейтингового голосования. Для разработки дизайн-проектов возможно привлечение архитектурных и проектных бюро, студентов архитектурных ВУЗов, слушателей общеобразовательных и художественных школ и учреждений.
В целях информирования заинтересованных лиц, в том числе жителей муниципального образования, дизайн-проекты с привязкой к конкретной общественной территории, отобранной для рейтингового голосования, публикуются (размещаются) на официальном сайте муниципального образования.
9. Проведение рейтингового голосования может быть осуществлено в следующих формах:
онлайн-голосования посредством средств массовой информации (региональные и муниципальные средства массовой информации, печатные, эфирные и интернет-издания, электронные ресурсы (интернет-порталы, социальные сети и прочее);
публичных мероприятий (встреч, собраний и других аналогичных мероприятий), охватывающих различные категории населения, наиболее характерные для муниципального образования (половозрастные, национальные, профессиональные, территориальные);
интервью, опросов, анкетирования (на официальных сайтах, в социальных сетях, региональных и муниципальных средствах массовой информации, печатных, эфирных и интернет-изданиях);
организации пунктов сбора предложений в местах наибольшей проходимости жителей, оснащенных бумагой и канцелярскими принадлежностями в целях предоставления возможности каждому желающему оставить предложение. К таким местам могут быть отнесены общественные и торгово-развлекательные центры, клубы, знаковые места и площадки, холлы значимых и социальных инфраструктурных объектов, поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры, расположенные по соседству с проектируемой территорией или на ней;
формирования счетных участков, оснащенных необходимым оборудованием для проведения рейтингового голосования;
иных формах и механизмах общественного участия.
Органами местного самоуправления может быть установлен единый день проведения рейтингового голосования, либо начиная с 2020 года период его проведения - не менее 7 календарных дней, но не позднее срока окончания рейтингового голосования, установленного в региональном проекте.
10. По итогам проведенного рейтингового голосования в сроки, установленные органами местного самоуправления, общественной комиссией составляется итоговый протокол, который направляется в уполномоченный орган местного самоуправления для учета результатов рейтингового голосования при утверждении (корректировке) муниципальной программы в сроки, установленные региональным проектом (далее - Протокол).
Протокол подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.