Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.1
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты
8 апреля 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидия), включенные в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми (далее - населенные пункты), установленный Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Перечень).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
2. Целью предоставления субсидии является стимулирование развития торговли в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах в Республике Коми в рамках реализации подпрограммы "Конкуренция в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики".
Включение (исключение) труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в Перечень осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством, включающим в себя критерии включения (исключения) труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов.
3. Субсидированию подлежат транспортные расходы хозяйствующих субъектов по доставке товаров в населенные пункты, понесенные ими в части затрат на приобретение автомобильного топлива исходя из протяженности автомобильной дороги от административного центра административно-территориального образования до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении либо от места фактического получения товара до населенного пункта и в обратном направлении и фактической стоимости автомобильного топлива и оплату услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях):
с 1 ноября предыдущего финансового года по 31 октября текущего года при условии предоставления документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам при одновременном соблюдении следующих условий:
1) состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Коми и осуществляет свою деятельность на территории Республики Коми;
2) на первое число месяца, в котором хозяйствующий субъект представляет заявление о заключении договора:
а) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми.
В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в лице обособленного подразделения, состоящего на налоговом учете на территории Республики Коми, учитываются сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обособленного подразделения, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт "в" изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 апреля 2020 г. N 160
в) хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) хозяйствующие субъекты не должны являться получателями средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
3) наличие договора, заключенного в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
4. Предельный размер субсидии определяется как расчетная сумма:
1) для всех муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми (за исключением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, административные центры которых включены в Перечень):
величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, исходя из протяженности автомобильной дороги от административного центра административно-территориального образования до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива;
2) для муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, административные центры которых включены в Перечень:
величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, исходя из протяженности автомобильной дороги от места фактического получения товара до населенного пункта и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива.
Место фактического получения товара определяется на основании копий товарных накладных и путевых листов, представляемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, но не далее чем г. Ухта;
3) величины, определенной как 1/2 расходов на оплату услуг по перевозке товаров до населенного пункта и в обратном направлении водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях).
В случае государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевозке товаров водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях) предельный размер субсидии устанавливается в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, с применением тарифов, установленных Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми".
В случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты предоставление субсидии производится в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 1 или подпунктом 2 настоящего пункта.
5. В случае отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования к населенному пункту с целью осуществления доставки товаров автомобильным транспортом предельный размер субсидии определяется в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 4 настоящего Порядка с учетом протяженности объездной автомобильной дороги.
Протяженность автомобильной дороги к населенному пункту, в том числе объездной, подтверждается Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми или Администрацией Главы Республики Коми по соответствующему запросу государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства" (далее - Учреждение) или устанавливается на основании данных органа местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Коми от 28 ноября 2008 г. N 328 "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми".
Факт отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования к населенному пункту устанавливается на основании данных органов местного самоуправления, представленных хозяйствующему субъекту.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии необходимы следующие документы:
1) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии с указанием почтовых и банковских реквизитов для перечисления субсидии по форме, установленной Министерством (далее - заявление о заключении договора), которое предоставляется самостоятельно хозяйствующим субъектом;
2) копии паспортов транспортных средств и/или договоров аренды транспортных средств, используемых для осуществления доставки товаров в населенные пункты, заверенные хозяйствующим субъектом (подписанные руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенные печатью организации), которые предоставляются хозяйствующим субъектом самостоятельно;
3) копии свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Республики Коми, заверенной хозяйствующим субъектом;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявления, в случае если она представлена хозяйствующим субъектом самостоятельно);
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированная на первое число месяца, в котором хозяйствующий субъект представляет заявление о заключении договора (в случае, если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно);
6) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сформированная на первое число месяца представления заявления о заключении договора, в случае если она представлена хозяйствующим субъектом самостоятельно);
7) информация от органов исполнительной власти Республики Коми, определенная подпунктами "б" и "д" подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Учреждение в сроки, установленные Учреждением по согласованию с Министерством, но не позднее 1 октября текущего финансового года. Учреждение регистрирует поступившие документы в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3 - 7 настоящего пункта, запрашиваются Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, не соответствуют установленной форме и/или представлены не в полном объеме, а также если представленные документы содержат описки, опечатки, а также исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов письменно уведомляет хозяйствующего субъекта о возврате документов без рассмотрения.
Возврат документов не препятствует повторному обращению хозяйствующего субъекта в установленном порядке после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для их возврата.
Если документы, указанные в настоящем пункте, представлены с нарушением срока представления документов, указанного в абзаце двенадцатом настоящего пункта, Учреждение не рассматривает такие документы и в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменно уведомляет хозяйствующий субъект о возврате документов без рассмотрения и возвращает их хозяйствующему субъекту.
7. Учреждение в срок не более 12 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка:
проверяет полноту (комплектность), оформление представленных хозяйствующим субъектом документов;
организует межведомственное взаимодействие в случае необходимости получения документов, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 6 настоящего Порядка;
формирует пакет документов хозяйствующего субъекта с приложением документов, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 6 настоящего Порядка;
направляет сформированный пакет документов хозяйствующего субъекта в Комиссию по рассмотрению документов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии на возмещение части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (далее - Комиссия).
Состав и регламент работы Комиссии утверждаются Учреждением по согласованию с Министерством.
Комиссия рассматривает документы, осуществляет их оценку и принимает решение о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, оформляется протоколом заседания Комиссии в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
На основании решения Комиссии Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии (отказе в заключении договора о предоставлении субсидии) и направляет хозяйствующему субъекту договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, либо направляет хозяйствующему субъекту письменное уведомление об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения о несоответствии хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии и отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:
Подпункт 1 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 июля 2020 г. N 360
1) несоответствие хозяйствующего субъекта условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Хозяйствующий субъект в случае получения отказа в заключении договора о предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа, в порядке, установленном настоящим Порядком.
Обязательными условиями для предоставления хозяйствующим субъектам субсидии, включаемыми в договоры о предоставлении субсидии, являются:
согласие хозяйствующего субъекта на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
8. Для получения субсидии хозяйствующий субъект - получатель субсидии ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Учреждение:
1) заявку о предоставлении субсидии, содержащую расчет размера субсидии, по форме, установленной Министерством;
2) реестр товарных накладных с отметкой органа местного самоуправления, подтверждающего факт доставки товаров хозяйствующими субъектами в населенные пункты, расположенные на соответствующей административной территории, по форме, установленной Министерством, с приложением копий товарных накладных, путевых листов и других документов, подтверждающих фактическую приемку товара;
3) документы, подтверждающие оплату услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях) товаров в населенные пункты, и их копии;
4) документы, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного автомобильного топлива, и их копии;
5) копии документов, подтверждающих аренду автотранспорта, - в случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты.
Учреждение осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, с их подлинниками и заверяет указанные копии документов в срок не более 35 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов.
Подлинники документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, возвращаются Учреждением хозяйствующему субъекту - получателю субсидии в срок не более 40 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов.
Учреждение в срок не более 40 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает поступившие документы, производит и утверждает расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством, готовит проект решения Министерства о предоставлении субсидий либо проект решения об отказе в предоставлении субсидий. Расчеты на предоставление субсидии производятся при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию настоящего Порядка по соответствующим кодам бюджетной классификации.
В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году устанавливается следующий порядок предоставления субсидии:
Министерство в срок, указанный в абзаце девятом настоящего пункта, направляет хозяйствующему субъекту письмо, содержащее информацию об отсутствии лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, а также обязательство о перечислении субсидии при доведении лимитов бюджетных обязательств в текущем или в очередном финансовом году на цели, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки организации на соответствие установленным требованиям настоящего Порядка.
Перечисление субсидий хозяйствующим субъектам осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Учреждением по согласованию с Министерством, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня со дня подписания Договора.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным настоящим пунктом;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Хозяйствующий субъект в случае получения отказа в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом.
9. Перечисление субсидии на расчетный счет хозяйствующего субъекта, открытый в кредитной организации, осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Приложение 2.1 дополнено пунктом 9.1 с 8 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 апреля 2020 г. N 160
9.1. Результатом предоставления субсидии является - Обеспечение населения, проживающего в труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктах на территории Республики Коми, продовольственными товарами.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является - Количество труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, на территории которых хозяйствующий субъект осуществляет доставку товаров (далее - показатель).
Показатель и его значение, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
Порядок, а также сроки и форма предоставления получателем субсидии в Министерство отчетности о достижении показателя, установленного настоящим пунктом, определяются условиями договора о предоставлении субсидии.
Пункт 10 изменен с 8 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 апреля 2020 г. N 160
10. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижения установленного в договоре о предоставлении субсидии значения показателя, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка их предоставления, в том числе недостижения установленного в договоре о предоставлении субсидии значения показателя, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, выявленных в результате проверок, направляет хозяйствующему субъекту письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
хозяйствующий субъект в течение 30 дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или с нарушением установленных настоящим Порядком условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
в случае невыполнения в установленный настоящим пунктом срок уведомления Министерство обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
В случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений Министерство в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора о предоставлении субсидии, и вся полученная на дату установления указанных фактов сумма субсидии подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
11. Договоры, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, не предусматривают возврата получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на возмещение части понесенных затрат.
12. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
13. Нормативные правовые акты, принятые Министерством и Учреждением во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.