Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования
(утв. приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 30 мая 2016 г. N 01-05/48)
26 сентября 2018 г., 22 мая, 12 ноября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба), ее территориальных органов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные органы гостехнадзора), порядок взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами (далее - Заявители) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом и юридические лица.
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Службы.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Службе по месту своего проживания (регистрации);
- по справочным телефонам;
- в сети Интернет (на официальном сайте Службы);
- посредством государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо на электронный адрес Службы, указанный на официальном сайте Службы.
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
1.4.2. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Службы, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Службы.
На официальном сайте Службы, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- справочная информация:
место нахождения, график работы, наименование Службы, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
2.1. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой через ее территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - территориальные органы гостехнадзора). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными инженерами-инспекторами Службы.
В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур предусмотренных настоящим Регламентом при предоставлении государственной услуги, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в территориальный орган гостехнадзора по месту нахождения машин и оборудования, в отношении которых необходимо провести оценку технического состояния и определить остаточный ресурс.
2.4. Органы и организации Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о принятом решении и выдача акта технического осмотра, содержащего заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе объекта, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления о принятом решении.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 24 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрен.
2.6.2. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Службу указанного заявления.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Службы http://nadzor.rkomi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Службу (ее территориальные органы технадзора) заявление о предоставлении государственной услуги (по формам согласно Приложению N 2 (для физических лиц), Приложению N 3 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту).
К заявлению прилагаются также следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя; (паспорт, удостоверяющий личность гражданина, предъявляется только для обозрения). В случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляет документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, удостоверяющий личность гражданина, предъявляется только для обозрения) и документ, в установленном порядке подтверждающий соответствующие полномочия.
- паспорт самоходной машины и других видов техники, свидетельство о регистрации (для машин, состоящих на учете в органах гостехнадзора) (данное требование относится к машинам, подлежащим государственной регистрации в органах гостехнадзора);
- технико-эксплуатационная документация (техническое описание, руководство по эксплуатации, инструкции по монтажу, пуску, регулировке, обкатке, техническому обслуживанию и текущему ремонту), переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной машиной (оборудованием) либо организацией сервиса вместе с отремонтированной машиной (оборудованием);
- сведения о замене узлов и агрегатов, произведенных ремонтах, сведения о фактической наработке объекта оценки, сведения о загруженности объекта оценки в течение года (представляются в виде копий смет, калькуляций затрат, счетов-фактур, а также справок, заверенных печатью организации);
- заверенная торгующей организацией ксерокопия сертификата соответствия (на оборудование, подлежащее обязательной сертификации), переданная покупателю торгующей организацией вместе с приобретенным оборудованием (данное требование предъявляется к оборудованию, поднадзорному органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, не подлежащему государственной регистрации в органах гостехнадзора).
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.10. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в территориальный орган гостехнадзора заявителем следующими способами:
- очно (лично) или через законного представителя заявителя:
- заочно, направляются по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов.
2.12. Требования к представляемым документам:
- в установленных законодательством случаях копии документов должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявления, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным переводом на русский язык.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
Пункт 2.15 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 12 ноября 2020 г. N 01-01-08/124
2.15. Запрещается:
1) требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2) требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
4) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
5) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
6) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.16 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) непредставление заявителем документов, установленных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 настоящего Регламента;
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) исключен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
2) исключен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
3) несоответствие идентификационных номеров машины тем сведениям, которые указаны в регистрационных документах (для тракторов, самоходных машин и прицепов) или в технической документации (для оборудования).
2.19. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.18. настоящего Регламента.
Наименование изменено с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы
Пункт 2.20 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 12 ноября 2020 г. N 01-01-08/124
2.20. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Службы и (или) ее должностного лица, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.22 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для предоставления документов на получение государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в территориальных органах гостехнадзора, в том числе по контактным телефонам, указанным на информационном стенде Службы, в территориальных органах гостехнадзора, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), на официальном сайте Службы.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 15 минут.
При осуществлении предварительной записи должностное лицо территориального органа гостехнадзора в обязательном порядке информирует заявителя о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи посредством телефонного обращения или посредством электронной почты территориального органа гостехнадзора.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Регистрация заявления производится должностным лицом территориального органа гостехнадзора в день его поступления вне зависимости от того каким способом (лично или посредством почтового обращения) заявитель обратился за предоставлением услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления заявления в территориальный орган гостехнадзора.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения Службы, территориальных органов гостехнадзора оборудуются информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
Места для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Службы, территориальных органов гостехнадзора;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.25 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 12 ноября 2020 г. N 01-01-08/124
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
кол-во/минуты |
1/15 |
Наличие возможности либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Наличие возможности либо невозможности получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
да/нет |
нет |
Наличие возможности либо невозможности получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов заявителей, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений заявителей в территориальные органы гостехнадзора |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Службе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 2.26 изменен с 24 ноября 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 12 ноября 2020 г. N 01-01-08/124
2.26. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми не предоставляется.
Пункт 2.27 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
2.27. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi11.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.28. Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, наличие смотровой ямы, свободный проход по периметру).
Название изменено с 24 ноября 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 12 ноября 2020 г. N 01-01-08/124
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и представленных документов для предоставления государственной услуги, их обработка;
2) осмотр и техническое освидетельствование машины (оборудования), оформление акта технического осмотра;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Исключен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Прием, регистрация заявления и представленных документов для предоставления государственной услуги, их обработка
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган гостехнадзора,
3.3.1. При подаче документов заявитель в приемные дни и часы, в порядке общей очереди или по предварительной записи подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе либо направляет заявление и прилагаемые документы по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в территориальном органе гостехнадзора либо оформлено заранее.
При отсутствий у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо (государственный инженер-инспектор) территориального органа гостехнадзора (далее - должностное лицо), ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Должностное лицо по просьбе заявителя:
- изготавливает копию заявления, на которой ставится штамп, дата регистрации, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего заявление.
- изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.3.1.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в ходе приема заявителя регистрирует принятое заявление, а также прилагаемые документы под индивидуальным порядковым номером в журнале и передает их руководителю территориального органа гостехнадзора.
Длительность осуществления действий должностного лица по приему и регистрации документов, не должна превышать 30 минут,
3.3.1.2. Руководитель территориального органа гостехнадзора, в ходе, рассмотрения зарегистрированного заявления и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов, поступивших от заявителя, а также комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента;
д) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов с выдачей ему уведомления (приложение N 5 к настоящему Регламенту) с описью представленных документов и указанием даты их принятия и регистрации, подтверждающее принятие документов, либо отказывает в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю письменного уведомления (приложение N 6 к настоящему Регламенту) о принятом решении. В этом случае прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе гостехнадзора.
Длительность осуществления действий руководителя территориального органа гостехнадзора по принятию решения о проведении осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования), либо отказа в предоставлении услуги, подготовке соответствующего уведомления не должна превышать 30 минут.
е) при принятии решения о проведении осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования) согласовывает с заявителем дату, место и время их проведения (посредством личного обращения заявителя в территориальный орган гостехнадзора либо посредством записи по телефону).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган гостехнадзора от заявителя заявления и представленных документов о предоставлении государственной услуги до согласованной с заявителем даты проведения осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования).
3.3.4. Критерием принятия решения о приеме заявления является его представление заявителем.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
- передача должностному лицу территориального органа гостехнадзора, ответственному за проведение осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования), заявления и представленных документов с резолюцией, руководителя территориального органа гостехнадзора о принятии решения по проведению осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования):
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Осмотр и техническое освидетельствование машины (оборудования), оформление акта технического осмотра
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов и заявления с резолюцией руководителя территориального органа гостехнадзора должностному лицу, ответственному за проведение осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования), о принятии решения по проведению осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования) и согласованной датой их проведения.
Должностное лицо территориального органа гостехнадзора на месте проведения осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования) осуществляет:
3.4.1. Проверку на соответствие идентификационных номеров машины данным, указанным в регистрационных документах (для тракторов, самоходных машин и прицепов) или в технической документации (для оборудования).
Длительность административных действий не должна превышать 10 минут (без учета времени, связанного с разборкой машины (оборудования).
3.4.2. При наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2.18 настоящего Регламента, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня осмотра машины (оборудования) должностное лицо, ответственное за проведение осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования), отказывает в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю письменного уведомления (приложение N 6 Регламента) о принятом решении. Прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе гостехнадзора.
3.4.3. При отсутствии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2.18 настоящего Регламента, должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, продолжает осмотр и техническое освидетельствование машины (оборудования), в ходе которого определяется соответствие параметров ее технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращение вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
3.4.4. Во время осмотра машин (оборудования) должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:
- соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
- наличие возможности восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
- перечень необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
- наработку по показаниям счетчика мото-часов или спидометра.
Длительность административной процедуры не должна превышать 6 часов (без учета времени, связанного с разборкой машины (оборудования)).
3.4.5. По окончании внешнего осмотра, проверяется работа машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
- составление акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа (согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту) по результатам проведенного осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования), содержащего заключение инженера-инспектора, проводившего осмотр машины (согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является соответствие идентификационных номеров машины данным, указанным в регистрационных документах (для тракторов, самоходных машин и прицепов) или в технической документации (для оборудования).
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
3.4.7 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня начала проведения осмотра.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является окончание осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования) и составление по их результатам акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа (далее - акт осмотра).
3.5.1. На основании акта осмотра, должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, готовит заключение государственного инженера-инспектора (приложение N 7 к настоящему Регламенту), которое должно содержать выводы и предложения о методах и способе восстановления машины или оборудования (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология).
3.5.2. Для оценки состояния машин (оборудования) используется таблица согласно Приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.5.3. При оформлении акта осмотра и заключения государственного инженера-инспектора используется терминология, принятая в нормативной документации, включая технологию ремонта, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения руководителем территориального органа гостехнадзора о предоставлении государственной услуги и оформление акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, содержащего заключение государственного инженера-инспектора о комплектности, оценке технического состояния и проценте износа узлов и агрегатов машины или оборудования. Критерием принятия решения является поступление руководителю территориального органа гостехнадзора акта осмотра и заключения государственного инженера-инспектора.
3.5.5. Акт осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, содержащего заключение государственного инженера-инспектора о комплектности, оценке технического состояния и проценте износа узлов и агрегатов машины или оборудования, оформляются в двух экземплярах, одни экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в территориальном органе гостехнадзора, производившем оценку технического состояния и определение остаточного ресурса машины (оборудования).
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня окончания осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования).
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, содержащего заключение государственного инженера-инспектора о комплектности, оценке технического состояния и проценте износа узлов и агрегатов машины или оборудования (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется должностным лицом территориального органа гостехнадзора, ответственным за выдачу документа, являющимся результатом предоставления государственной услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги должностное лицо, ответственное за его выдачу, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги. Данная информация должна быть доведена до заявителя не позднее 1 рабочего дня с момента подписания результата предоставления государственной услуги (акта осмотра машины/уведомления об отказе). Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения, почтового сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты, почтовый адрес.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет должностное лицо территориального органа гостехнадзора, ответственное за выдачу результата предоставления услуги:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации и заявлении, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя,
- либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления должностному лицу территориального органа гостехнадзора, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги, акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, содержащего заключение государственного инженера-инспектора о комплектности, оценке технического состояния и проценте износа узлов и агрегатов машины или оборудования.
3.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, содержащего заключение государственного инженера-инспектора о комплектности, оценке технического состояния и проценте износа узлов и агрегатов машины или оборудования. Критерием принятия решения является наличие подписанного заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; руководителем территориального органа гостехнадзора, уведомления о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
Раздел III дополнен подразделом с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Службу или территориальный орган гостехнадзора с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Службу или в территориальный орган гостехнадзора заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Службы делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками в Службу).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
3.7.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок должностное лицо территориального органа гостехнадзора со дня поступления ему документов в течение 3 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Основанием принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом территориального органа гостехнадзора в течение 5 рабочих дней с момента уведомления заявителя о принятом решении.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Службу или в территориальный орган гостехнадзора заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Результатом процедуры являются:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В течение 3 рабочих дней по результатам исправления документов (мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах) результат услуги вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных органов Службы - главные государственные инженеры-инспекторы инспекций технадзора городов и (или) районов Республики Коми.
4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов Службы по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором - Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, координирующим и контролирующим работу территориальных органов гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя - главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, исполнение которых учитывается при проведении последующей проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы:
- руководителем Службы, заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- государственными инженерами-инспекторами территориальных органов гостехнадзора.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента. Началом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы заявителем.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя:
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
Подпункт 7 изменен с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
7) отказа Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 8 с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 9 с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 10 с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба направляется в Службу на имя руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 5.5 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
- через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- с использованием официального сайта Службы, предоставляющей государственную услугу (www.nadzor.rkomi.ru);
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi11.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- через Многофункциональный центр Республики Коми (далее - МФЦ);
- принята при личном приеме заявителя;
- через Министерство экономики Республики Коми - орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в Республике Коми отсутствуют.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.7 изменен с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
5.7. Регистрация жалобы осуществляется Службой, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Службы.
Службой выдается расписка заявителю в получении от него жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче руководителю Службы (либо лицу, исполняющему обязанности руководителя).
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы, в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность его руководителя, (или фамилию и инициалы руководителя Службы), либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу; его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5 с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
5) заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
Пункт 5.9 дополнен подпунктом 6 с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
6) заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
Пункт 5.10 изменен с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Службы.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Службы, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
Жалоба, подлежит рассмотрению Должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или ее должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Название изменено с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.11. Исключен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
5.12. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям:
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Пункт 5.14 изменен с 8 октября 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26 сентября 2018 г. N 01-01-08/126
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.12. настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
Подпункт "е" изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 112 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в Службу в письменной форме на имя руководителя Службы запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется специалистом территориального органа, гостехнадзора и передается на рассмотрение руководителю территориального органа гостехнадзора.
Руководитель территориального органа гостехнадзора в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем наложения резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителя.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 5.17 изменен с 5 июня 2020 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 мая 2020 г. N 01-01-08/41
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Службе и ее территориальных органах;
- на официальном сайте Службы (www.nadzor.rkomi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi11.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам Службы и ее территориальных органов;
- посредством факсимильного сообщения; при личном обращении в Службу;
- по электронной почте;
- при письменном обращении в Службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.