Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ дополнен приложением 3 с 20 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 20 мая 2020 г. N 48
Приложение N 3
к Указу Главы Республики Коми
от 15 марта 2020 г. N 16
Перечень
противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
28 мая, 17, 29 июня, 1, 11, 14, 26 июля, 4 августа, 14 сентября, 27 ноября 2020 г.
I. Общие противоэпидемические мероприятия
1. Рассмотреть возможность сохранения работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование организации (учреждения, предприятия), или введение, где возможно, посменной работы с нахождением на дистанционной работе лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания).
2. Обеспечить:
использование средств защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств) всеми работающими;
соблюдение социального дистанцирования работников (расстояние между ними не менее 1,5 метра).
3. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).
4. Организовать для работников ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование).
5. Организовать при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
6. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.
7. Организовать в течение рабочего дня осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
8. Запретить вход в организацию лицам, не связанным с ее деятельностью, с проведением работ по ремонту и обслуживанию оборудования или не являющимся клиентами (покупателями, посетителями).
9. Организовать перед открытием организации проведение генеральной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, применяемых при вирусных инфекциях (далее - дезинфицирующие средства по вирусному режиму).
10. Обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств
Название изменено с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
II. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы бань, саун
1. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами.
2. Ограничение контактов между работниками и посетителями:
2.1. Организация посещения бань из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя.
2.2. Исключение ожидания посетителями внутри бани.
2.3. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки во всех помещениях, кроме парильной, на расстоянии 1,5 метра).
3. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 14 сентября 2020 г. N 96
4. Организация посменной работы сотрудников.
5. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
7. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд).
8. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (масок одноразовых или многоразовых, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) (за исключением парильных).
9. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыней, полотенец и иного белья) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
10. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
11. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента.
Приложение 3 дополнено разделом III с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
III. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы торговли, организаций, оказывающих услуги прачечных, организаций химической чистки изделий, ателье (ремонтных мастерских)
1. Ограничение контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
1.1. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.2. При невозможности соблюдения пункта 1.1 ограничение доступа посетителей.
1.3. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.4. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты (медицинских масок одноразовых или многоразовых исходя из смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) и организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
5. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
6. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
7. После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
8. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).
Раздел III дополнен пунктом 9 с 1 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 1 июля 2020 г. N 68
9. Принятие мер к выполнению посетителями требований о соблюдении обязательного использования средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчаток или дезинфицирующих средств при входе и нахождении в торговых объектах.
Приложение 3 дополнено разделом IV с 28 мая 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 28 мая 2020 г. N 53
IV. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы организациям, оказывающим парикмахерские услуги, и салонам красоты
1. Ограничить контакты между работниками и посетителями:
1.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
1.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
1.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
1.4. Организация посменной работы сотрудников.
1.5. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию организации, перемещение внутри салона или парикмахерской.
2. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и иных напитков. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинского халата, шапочки, маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток, носков, тапочек или туфель.
5. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
6. Проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
7. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи, отдыха) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
8. После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и иных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. Обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
9. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и иных поверхностей).
Приложение 3 дополнено разделом V с 17 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2020 г. N 59
V. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы летних веранд, летних кафе
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Размещение столов с соблюдением расстояния не менее 1,5 метра между столами.
2. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
3. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
4. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
5. Проведение влажной уборки и дезинфекции столов и стульев после завершения обслуживания каждого посетителя.
6. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
7. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
8. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
9. Рекомендуется оснащение посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
10. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Пункт 11 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
11. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется до восстановления работы посудомоечной машины или создания условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды. Столовые приборы многоразового использования должны после мытья проходить тепловую обработку в сухо-жаровом шкафу не менее 20 минут на максимальном температурном режиме.
12. При применении одноразовой посуды производить сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
13. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
14. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
15. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела. Не допускается обслуживание посетителей с повышенной температурой тела (выше 37°С).
Наименование изменено с 15 сентября 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 14 сентября 2020 г. N 96
VI. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы ярмарок
1. Реализация пищевой продукции осуществляется при наличии условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции.
2. Объекты мелкорозничной торговли (торговые палатки, киоски, торговые павильоны) должны обеспечиваться раковинами для мытья рук, присоединенными к водопроводу и канализации, или дозаторами для обработки рук кожными антисептиками. В объектах мелкорозничной торговли, а также при продаже из холодильных витрин-прилавков производится обработка с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не реже чем 1 раз каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (поверхностей столов, прилавков, витрин, весов, ручек и поручней и иных поверхностей). На период такой обработки производится технологический перерыв не менее чем на 10 минут.
3. Передвижные средства, используемые при организации мелкорозничной торговли, а также все контактные поверхности должны проходить обработку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не реже чем 1 раз в 2-4 часа.
4. Водители автотранспортных средств, доставляющих оборудование и продукты для реализации, грузчики должны осуществлять обслуживание при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.
5. Использование работниками средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток.
6. Обеспечение соблюдения принципов социального дистанцирования посетителей на расстоянии не менее 1,5 метра.
7. Отпуск хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
8. Дегустация изделий не допускается.
Раздел VII изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
VII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы библиотек
1. Перед открытием в помещениях библиотеки проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке.
Очищать систему вентиляции и проводить проверку эффективности ее работы.
2. Ограничивать контакты между сотрудниками библиотеки разных отделов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами.
3. Обеспечивать рассадку сотрудников в рабочих кабинетах с учетом дистанции не менее 1,5 метра, в случае невозможности - организовывать посменную работу.
4. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в столовой для сотрудников или специально выделенной комнате по заранее установленному графику с учетом соблюдения дистанции 1,5 метра.
5. При входе в библиотеку, а также на рабочих местах, в комнате приема пищи, читальных и компьютерных залах, иных местах возможного скопления посетителей организовать места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов.
6. Обеспечить сотрудников библиотеки запасом одноразовых масок и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук.
7. Осуществлять контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.
8. Предусматривать возможность выдачи книг без контакта с человеком, в том числе путем внедрения сервиса предварительного заказа, подтверждения получения книги читателем онлайн.
9. Организовывать прием книг после использования в короба (корзины), хранение осуществлять на специально отведенных полках, столах по возможности в отдельном помещении. Повторное использование возвращенных книг и журналов проводить через 5 дней.
10. Все издания, поступающие в библиотеку с целью комплектования фондов, в том числе в упакованном виде, хранить в отдельном помещении и передавать для дальнейшей работы через 5 дней после получения (для посылок, бандеролей отчет хранения проводится с даты отправки).
11. В компьютерных залах проводить дезинфекцию компьютерной мыши и клавиатуры после каждого посетителя. Использовать одноразовые наушники.
12. Предоставление ручек и карандашей посетителям проводить через стойку выдачи книг с последующим возвращением для дезинфекции.
13. Обеспечивать соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников, в том числе путем нанесения соответствующей разметки. По возможности открывать максимальное количество дверей внутри здания и между помещениями.
14. Организовать движение посетителей в читальных и компьютерных залах в одну сторону.
15. Допускать посетителей в помещения библиотеки при наличии гигиенической маски.
16. Осуществлять сбор использованных масок и перчаток сотрудников и посетителей библиотеки в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.
17. Осуществлять ежедневную влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
18. Осуществлять дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц, перил, поверхностей столов, стульев, выключателей, оргтехники и иных поверхностей.
19. Осуществлять проветривание помещений библиотеки не реже чем 1 раз в два часа.
20. Организовать информирование посетителей и сотрудников библиотеки путем размещения текстовой и визуальной информации о необходимости соблюдения посетителями библиотеки мер по предотвращению распространения коронавируса.
21. Запрещается прием пищи посетителями при нахождении в библиотеке (за исключением воды).
22. Исключить проведение в помещениях библиотеки массовых мероприятий.
Приложение 3 дополнено разделом VIII с 17 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2020 г. N 59
VIII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации предоставления образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств
1. Закрепить за каждой группой учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении. Исключить общение обучающихся из разных групп.
2. По возможности сократить число обучающихся в группе до 50% наполняемости.
3. Исключить проведение массовых мероприятий.
4. Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание с обязательной бесконтактной термометрией с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, сотрудников с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания, исключив скопление людей при проведении "утреннего фильтра".
5. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
6. Пересмотреть режим работы организации, в том числе расписание занятий, в целях максимального разобщения групп.
7. Проводить во время перерывов в образовательном процессе и по окончании работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
8. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
9. Обеспечить после каждого занятия проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений.
10. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой, и проведением обработки кулеров и дозаторов.
11. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для обучающихся и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
12. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
13. В местах проведения экзаменов и в период теоретических занятий обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метра, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
14. При выявлении во время обучения лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания обеспечить его незамедлительную изоляцию до приезда бригады скорой помощи.
15. Обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
16. Проведение ежедневной дезинфекции учебных транспортных средств собственными силами организации, осуществляемой после предварительного проведения тщательной мойки этих транспортных средств. Обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению).
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).
17. Инструктор учебного транспортного средства и обучающийся (как при практических, так и при теоретических занятиях) должны использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.
Приложение 3 дополнено разделом IX с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
IX. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Размещение столов с соблюдением расстояния не менее 1,5 метра между столами.
Пункт 2 изменен с 27 ноября 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 27 ноября 2020 г. N 130
2. Исключить проведение поминок, банкетов, свадеб, культурно-массовых мероприятий, в том числе коллективных мероприятий, организуемых организациями (корпоративные мероприятия), а также предоставление услуг по организации (проведению) досуга (включая танцы, развлекательные шоу, дискотеки, караоке и иные досуговые мероприятия).
3. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
4. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
5. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
6. Проведение влажной уборки и дезинфекции столов и стульев после завершения обслуживания каждого посетителя.
7. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
8. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
9. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
10. Рекомендуется оснащение посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
11. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Пункт 12 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
12. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется до восстановления работы посудомоечной машины или создания условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды. Столовые приборы многоразового использования должны после мытья проходить тепловую обработку в сухо-жаровом# шкафу не менее 20 минут на максимальном температурном режиме.
13. При применении одноразовой посуды производить сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
14. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
15. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
16. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела. Не допускается обслуживание посетителей с повышенной температурой тела (выше 37°С).
Приложение 3 дополнено разделом X с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
X. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления
Пункт 1 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
1. Перед открытием каждой смены проводить генеральную уборку всех помещений организации отдыха детей и их оздоровления (далее - лагерь) с применением дезинфицирующих средств.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 14 июля 2020 г. N 76
2. Осуществлять одномоментный заезд всех детей в лагерь (в один день), а также - одномоментный выезд, с перерывом между сменами не менее 2-х дней (для проведения заключительной дезинфекции всех помещений). Установить запрет на прием детей после дня заезда, а также на временный выезд детей в течение смены, за исключением случаев оказания им неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана в лагере.
3. Осуществлять одномоментный заезд всех сотрудников лагеря. На период работы смены исключить возможность выезда сотрудников за пределы лагеря.
Пункт 4 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
4. Обеспечить допуск к работе сотрудников по результатам иммунно-ферментного# анализа на наличие антител к COVID-19, проведенного не позднее чем за 72 часа до начала работы в лагере.
5. Обеспечить на каждого ребенка при заезде документы о состоянии здоровья: сведения о прививках, о перенесенных заболеваниях, в том числе инфекционных, справка лечебной сети об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19. Во время заезда проводить обязательную термометрию каждого ребенка и сопровождающих взрослых с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах.
6. Обеспечить проведение ежедневных "утренний# фильтров" с обязательной бесконтактной термометрией среди детей и сотрудников с целью своевременного выявления и изоляции детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой. В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой обеспечить их незамедлительную изоляцию до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады скорой помощи.
7. Установить при входе во все здания, в том числе перед входом в столовую дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
8. Обеспечить проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, дверных ручек, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов, подлокотников и иных поверхностей).
9. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
10. Обеспечить проведение в отсутствие детей сквозного проветривания помещений.
11. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
12. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
13. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудниками.
14. Закрепить за каждым отрядом отдельное помещение. Организовать размещение детей, позволяющее обеспечить социальную дистанцию 1,5 м.
15. Организовать максимальное проведение мероприятий с участием детей на открытом воздухе с учетом погодных условий; кружковую работу - отдельно для разных отрядов в целях максимального разобщения детей в помещениях.
Пункт 16 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
16. Исключить в период работы лагерей нахождение на ее территории посторонних лиц, а также исключить родительские дни.
17. Организовать питание детей по графику. После каждого приема пищи проводить дезинфекцию путем погружения в дезинфицирующий раствор столовой и чайной посуды, столовых приборов с последующим мытьем и высушиванием посуды на полках, решетках, стеллажах в вертикальном положении или на "ребре" либо мытьем в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима.
18. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Пункт 19 изменен с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
19. Обеспечить для заезда на территорию лагеря служебного (специализированного, коммунального, пассажирского и др.) автотранспорта, предусмотрев на входе обязательные дезинфекционные мероприятия или оборудовать для автотранспорта поставщика пищевых продуктов специальную площадку перед въездом в лагерь для передачи товаров, в том числе продуктов питания.
Приложение 3 дополнено разделом XI с 29 июня 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 66
XI. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для работы санаторно-курортных учреждений
1. Перед приемом отдыхающих в санаторно-курортном учреждении должна быть проведена генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, использующихся при вирусных инфекциях.
2. Осуществлять для персонала санаторно-курортных учреждений пропускной режим с обязательной бесконтактной термометрией тела при входе. Лица с повышенной температурой тела и с признаками инфекционных заболеваний (кашель, насморк и другие) к работе не допускаются.
3. Обеспечить на каждого отдыхающего при заезде документы о состоянии здоровья: сведения о прививках, о перенесенных заболеваниях, в том числе инфекционных, справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19, - в течение предшествующих 14 дней, выданную медицинской организацией не позднее чем 3 дня до отъезда. Во время заезда проводить обязательную термометрию каждого отдыхающего с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах.
4. Обеспечить возможность поселения отдыхающих в номера на 1 - 2 человека, за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими, проживающими вместе людьми или членами одной семьи.
5. Обеспечить перед началом работы системы вентиляции санаторно-курортного учреждения ее очистку и проверку на эффективность.
6. Внутренняя отделка номеров должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию в соответствии с требованиями к разным поверхностям.
7. Обеспечить ежедневную уборку номеров с применением дезинфицирующих средств в течение срока проживания отдыхающих.
8. Обеспечить проведение в номерах обязательной уборки с очисткой и обработкой всех поверхностей помещений после выезда отдыхающих. В номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции обеспечить проведение сухой уборки стен и потолка с последующим обязательным применением оборудования для обеззараживания воздуха.
9. Для проведения дезинфекции применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению на данном объекте.
10. Обеспечить оказание медицинских услуг в санаторно-курортном учреждении по предварительной записи. Групповые процедуры проводить с соблюдением принципа социального дистанцирования, при невозможности - отменять. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха. После приема каждого пациента проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.
11. Обеспечить проведение термометрии при приеме отдыхающих в учреждение, а также не реже 1 раза в день. В случае выявления отдыхающих с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ - незамедлительно изолировать и принимать меры для лабораторного обследования на COVID-19 и госпитализации. Информацию о выявлении больного передавать в территориальные органы Роспотребнадзора.
12. В случае выявления среди отдыхающих больного с новой коронавирусной инфекцией в номере отдыхающего (после его госпитализации) специализированной организацией дезинфекционного профиля проводится дезинфекция всех поверхностей, включая кондиционеры, мебель и мягкий инвентарь (шторы, покрывала, подушки, одеяла и другое). Кроме того, проводится дезинфекция предприятия - организатора питания (пищеблока оздоровительной организации). Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов.
13. Установить при входе во все здания, в том числе перед входом в столовую, дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
14. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для отдыхающих и сотрудников, проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
15. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Приложение 3 дополнено разделом XII с 11 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 11 июля 2020 г. N 74
XII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы объектов спорта, фитнес-центров (спортивных клубов)
1. Организация перед началом смены "входного фильтра" с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
2. Использование персоналом средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой со сменными фильтрами) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего со сменой в соответствии с инструкцией, перчаток. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
3. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
4. Организация обслуживания по предварительной записи из расчета не более 1 человека на 4 кв. м зала (с учетом обслуживающего персонала).
5. Обеспечение соблюдения социального дистанцирования:
в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации, раздевалки) не менее 1,5 метра (с помощью сигнальной разметки);
расстановка спортивного оборудования на расстоянии не менее 1,5 метра.
6. Исключить проведение на территории фитнес-центров (спортивных клубов) массовых мероприятий, занятий командными (игровыми) видами спорта, занятий водными видами спорта.
7. Обеспечение проведение# генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
8. Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), спортивного инвентаря, лежаков, скамеек - не реже 1 раза в 2 часа, общественных туалетов, раздевалок - не реже 1 раза в 2 часа, помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа.
9. Организация при входе и в местах общего пользования мест обработки рук антисептическими средствами, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
10. Обеспечение проведения в залах для занятия спортом обеззараживания воздуха с применением соответствующих устройств согласно инструкции.
11. Обеспечение проведения работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, с учетом требований к такой системе.
12. Запрещение приема пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в специально отведенной комнате или части помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
13. Использование душевых, саун осуществляется с выполнением установленных законодательством требований, в том числе проведения комплекса противоэпидемических мероприятий, предусмотренных разделом II настоящего приложения.
Приложение 3 дополнено разделом XIII с 26 июля 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 26 июля 2020 г. N 78
XIII. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы кинотеатров (кинозалов)
1. Ежедневно перед началом рабочей смены и в течение рабочей смены осуществлять контроль температуры тела работников кинотеатров (кинозалов) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания.
2. Ограничить контакты между сотрудниками кинотеатров (кинозалов) разных отделов и функциональных групп (администраторы, кассиры, бармены, технический персонал, сотрудники офиса и т.д.), не связанных общими задачами и производственными процессами.
3. Ограничить доступ в служебные помещения кинотеатров (кинозалов) посторонних лиц.
4. Запретить прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществлять в пунктах общественного питания или специально выделенной комнате.
5. Организовать при входе в служебные помещения кинотеатров (кинозалов), а также на рабочих местах кассиров, администраторов, барменов, технического персонала учреждения культуры места обработки рук дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов.
6. Организовать в местах общего пользования кинотеатров (кинозалов) (кассовая зона, входы в кинозалы, туалеты, зона кафе и баров) места обработки рук дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов.
7. Обеспечить сотрудников кинотеатров (кинозалов) запасом одноразовых масок и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
8. Обеспечить использование сотрудниками кинотеатров (кинозалов) при обслуживании зрителей защитных масок и перчаток.
9. Обеспечить соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении зрителей и сотрудников в кинотеатре (кинозале), в зоне кассового обслуживания, в фойе и зоне баров, при входе в кинозалы и выходе из кинозалов, при расстановке столов баров и сидячих мест в фойе (кресла, диваны, стулья).
10. Рекомендовать по возможности осуществлять реализацию продукции баров бесконтактными способами, в том числе с помощью автоматов по продаже товаров (вендинговых машин).
11. Осуществлять сбор использованных масок и перчаток сотрудников и посетителей кинотеатров (кинозалов) в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.
12. Осуществлять ежедневную (ежесменную) влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования (комнаты отдыха сотрудников, кассовые зоны, фойе кинотеатров (кинозалов), зона баров, туалетные комнаты и т.д.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
13. Осуществлять дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей в фойе кинотеатров (кинозалов), туалетных комнат и кинозалов: дверных ручек, выключателей, поручней лестниц и эскалаторов, перил, поверхностей столов, оргтехники, пультов управления в лифтах и т.д.
14. Использовать системы вентиляции помещений кинотеатров (кинозалов), в том числе кинозалов с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси).
15. По возможности в кинозалах и помещениях с нахождением посетителей применять бактерицидные облучатели с рециркуляцией воздуха для обеззараживания воздуха.
16. Организовать информирование посетителей и сотрудников кинотеатров (кинозалов) путем размещения текстовой и визуальной информации в кассовой зоне, в зонах баров, в фойе кинотеатров (кинозалов), в том числе с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения посетителями кинотеатров (кинозалов) мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в том числе воздержаться от посещения кинотеатра при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ, соблюдать правила личной гигиены, в том числе пользоваться санитайзерами.
17. Рекомендовать использование гигиенических масок посетителями.
18. Установить дистанционный режим работы для сотрудников кинотеатров (кинозалов), не ограниченных выполнением служебных обязанностей непосредственно на территории кинотеатров (кинозалов) (отделы букинга, рекламы, бухгалтерии, юридической службы и т.д.).
19. Установить интервалы между показами, сеансами не менее 30 минут с целью проведения проветривания и уборки зала с применением дезинфицирующих средств. В период проведения уборки зала между показами, сеансами проводить дезинфекцию ручек и поверхности кресел кинозала дезинфицирующими средствами.
20. Установить время начала показов, сеансов в залах кинотеатра с разницей не менее 15 минут для кинотеатров с общим количеством кинозалов не более шести и не менее 10 минут для кинотеатров с общим количеством кинозалов семь и более.
21. Осуществлять реализацию билетов для посетителей кинотеатров (кинозалов) в залах с учетом организации рассадки зрителей не менее одного метра (соблюдение норм социальной дистанции). Указанные ограничения не распространяются на зрителей, являющихся членами одной семьи.
22. Обеспечивать регулярную, не реже одного раза в 15 минут, дезинфекцию поверхностей ввода информации на экранах и клавиатурах автоматов по продаже билетов.
23. Рекомендовать в кассах кинотеатров (кинозалов) использовать бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д., избегая использования наличных денег, при наличии возможности реализацию билетов осуществлять преимущественно бесконтактным способом, используя автоматы по продаже билетов, мобильные приложения по продаже билетов и т.д.
24. Предоставлять посетителям кинотеатров (кинозалов) BD-очки только при условии осуществления мероприятий по дезинфекции BD-очков. При выдаче BD-очков, не упакованных в индивидуальную защитную упаковку, выдавать дезинфицирующие салфетки. Использование зрителями собственных BD-очков допускается без ограничений.
25. Рекомендовать осуществлять контроль билетов при входе в зал бесконтактными способами с использованием сканеров штрих-кодов электронных билетов и аналогичных устройств.
26. С целью предотвращения скопления зрителей у входов в кинозалы осуществлять допуск зрителей в кинозалы не менее чем за 15 минут до начала показа, сеанса.
Приложение 3 дополнено разделом XIV с 5 августа 2020 г. - Указ Главы Республики Коми от 4 августа 2020 г. N 82
XIV. Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы музеев, выставочных залов
1. Перед открытием в помещениях музея и выставочных залах (далее - музей) проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке.
Система вентиляции очищается, проводится проверка эффективности ее работы.
Работники, участвующие в уборке помещений, проходят инструктаж по применению дезинфицирующих средств.
2. Ежедневно, перед началом работы музея и в течение рабочей смены осуществляется контроль температуры тела работников музея с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания.
3. Ограничиваются контакты между сотрудниками музея разных отделов и функциональных групп (научные сотрудники, смотрители, кассиры, реставраторы, технический персонал и иной персонал) не связанных общими задачами и производственными процессами.
4. Обеспечивается дистанционная рассадка сотрудников в рабочих кабинетах, в случае невозможности - организовывается посменная работа.
5. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в столовой для сотрудников или специально выделенной комнате по заранее установленному графику с учетом соблюдения дистанции 1,5 метра.
6. Обеспечить при входе в музей, а также на рабочих местах кассиров, в комнате приема пищи, иных местах возможного скопления посетителей места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе, с помощью установленных дозаторов.
7. Обеспечить сотрудников музея запасом одноразовых масок и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук.
8. Обеспечить контроль за использованием сотрудниками музея при обслуживании посетителей защитных масок и перчаток.
9. Рекомендуется установка защитных экранов в местах взаимодействия с посетителями (кассы, стойки администраторов и выдачи аудиогидов, места хранения личных вещей посетителей).
10. Допустимо проведение индивидуальных экскурсий и групповых экскурсий с количеством не более 5 человек и обеспечением дистанции между группами и посетителями музея 1,5 - 2 м.
11. Не допускается прием туристско-экскурсионных групп и реализация соглашений с туристическими компаниями. Прием туристско-экскурсионных групп возобновить после снятия всех ограничительных мероприятий, связанных с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
12. Обеспечивается соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей и выходе из них, в том числе путем нанесения соответствующей разметки. В залах музея нахождение посетителей осуществляется из расчета не более 1 человека на 4 кв. м зала (с учетом обслуживающего персонала).
13. Обеспечить организацию маршрутизации, исключающей встречные потоки, а также обеспечивающей раздельные входы и выходы как в здание музея, так и в выставочные залы и помещения с установкой соответствующих указателей и ограничительных лент.
14. Посетители допускаются в помещения музея при наличии гигиенической маски. Рекомендуется обеспечить возможность приобретения посетителями гигиенических масок перед входами и на территории.
15. Осуществляется сбор использованных масок и перчаток сотрудников и посетителей музея в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.
16. Рекомендуется по возможности осуществлять реализацию продукции бесконтактными способами, в том числе, с помощью автоматов по продаже товаров (вендинговых машин).
17. Осуществляется ежедневная влажная уборка служебных помещений и мест общего пользования (комнаты отдыха сотрудников, кассовые зоны, фойе музея, комната приема пищи и подобных помещений) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
18. Осуществляется влажная уборка с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия каждые 2 часа в туалетах, в том числе всех контактных поверхностей. В туалетах обеспечиваются условия для соблюдения правил личной гигиены, устанавливаются дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук.
19. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей в фойе музея, залах: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, поверхностей столов, оргтехники, пультов управления в лифтах и иных поверхностей.
20. Осуществляется дезинфекционная обработка аудиогидов после каждого посетителя, используются аудиогиды с одноразовыми наушниками. Каждому посетителю с аудиогидом выдается одноразовая дезинфицирующая салфетка.
21. Осуществляется, при наличии оконных фрамуг, проветривание не реже чем 1 раз в два часа служебных помещений музея.
22. Организовывается информирование посетителей и сотрудников музея путем размещения текстовой и визуальной информации в кассовой зоне, в фойе, в том числе, с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения посетителями музея мер по предотвращению распространения коронавируса, в том числе воздержаться от посещения музея при наличии респираторных симптомов, характерных для ОРВИ, соблюдать правила личной гигиены, в том числе пользоваться санитайзерами. Размещается необходимая информация на официальных сайтах музеев.
23. Предусматривается посещение музея, в том числе парковых зон, по заранее приобретенным преимущественно электронным билетам на конкретные сеансы.
24. Рекомендуется в кассах музея использовать бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д., избегая использования наличных денег, при наличии возможности реализацию билетов осуществлять преимущественно бесконтактным способом, используя автоматы по продаже билетов, мобильные приложения по продаже билетов и т.д.
25. Рекомендуется осуществлять контроль билетов при входе в музей бесконтактными способами с использованием сканеров штрих-кодов электронных билетов и аналогичных устройств.
26. Исключается проведение в помещениях музея массовых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.